да не. Я ничего не клею. "Все уже украдено наклеено до нас" (с)
Что касается монстров типа упомянутых, то те откаты которые заложены в их продукцию, не делают ее привлекательной, мягко говоря. При качестве далеком от японского.
Насчет развития промышленности, то тут опять ваши мечты. Никто ее развивать и не собирался. Вы и в правду так наивны или "положение обязывает", чтобы понимать, что за 8 лет можно было бы сделать более существенные шаги, чем повышение пошлин?
К моему большому сожалению, не приучился мыслить категориями "положение", мечты и т.п.
Все-таки анализ с проверяемыми показателями мне более близок.
Шаги за 8 лет в автопроме РФ.
- замена всего руководства всех автопроизводителей РФ
- "заведение" иностранных производителей и открытие заводов с некоторой степенью локализации сборки
- появление иностранных производителей комплектующих
- высокая конкурентность авторынка - потеря ведущей роли автомобилей отечественной сборки, как по количеству так и объему продаж, из-за чего те наконец стали закупать нормальное оборудование, внедрять какие-никакие методы контроля качества, переходить на более экологичные двигатели, бить машины на краш-тестах и даже, о ужас, давать гарантийные сроки на новое авто приближенные к европейским.
- продажа части пакетов акций автопрома иностранным концернам, с возможностью ввода своих управляющих
- политическая поддержка (условно говоря "лицом") производственных линий полного цикла (волга сибирь), или компонентов (дизельки фиат и ивеко).
- обязательство производить авто евро3
- и даже! комплектовать внутри россии иностранные грузовички фиат дукато - отечественным двигателем ЗМЗ!
- убили все неконкурентное типа бычков, святогоров и прочей фигни ЗиЛа, Луаза, грузовые автобусы газ, паз - умирает ока, классика ваз.
- покупка иностранных автопроизводителей LDV, Magnum.
И если сравнивать период 90-2000- го, то кроме появления 10-ки воспомнить нечего, может еще редизайн, сугубо "внешний" волги, ну и правда хит времен ГАЗель, который не смогли "убить" б/у иномарки.
То за 2000-2008 г. модели калина, приора (последняя впрочем лишь наполовину другая модель), УАЗ Симбир, Патриот, глубокий рестайлинг козла; два поколения волги (правда в одном кузове :-(. Новая модель "маленького КАМАЗа (неплохие о нем отзывы), Газель в.2
Так что сказать, что совсем ничего не сделано, у меня язык не поворачивается. Насколько эффективно, можно ли лучше, что прессовать нужно больше производителей за такие преференции - это да. Что жесткие сроки окончания поддержки объявить и отмены(сокарщения) пошлин на авто - тоже согласен целиком со смий-ем.