Дорогой бензин отобьет у китайцев любовь к внедорожникам Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение повысить с 20 июня 2008г. цены на нефтепродукты: цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо - на 18%, а на авиационный керосин - на 25%, передает Reuters.
Это решение стало полной неожиданностью не только для участников рынка, но и для самих китайцев, которые теперь, ввиду дорогого топлива, вынуждены отказываться от приобретения внедорожников и автомобилей с большими двигателями в пользу более экономичных авто.
Причем эксперты отмечают, что принятое Пекином решение о повышении внутренних цен на нефтепродукты в конечном итоге окажет сильное влияние на всю мировую автомобильную индустрию, поскольку Поднебесная на данный момент является одним из крупнейших в мире авторынков. По их мнению, первым делом резко снизятся объемы продаж больших авто, которые в последнее время воспринимались китайцами как необходимый атрибут успешной жизни.
Правда, стоит отметить, что принятое решение окажется на руку производителям, которые делают ставки на легковые автомобили, например, Toyota Motor, Honda Motor и Volkswagen AG. "Есть все основания полагать, что после повышения внутренних цен на топливо китайцы начнут пересаживаться на автомобили с маленькими или с гибридными двигателями", - считает аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan Джордж Диттмер.
Экономисты говорят и о том, что повышение на прошлой неделе цен на топливо может оказаться далеко не последним. Так, бензин в КНР сейчас стоит около 75 центов, что на порядок дешевле, чем в США (где литр бензина стоит 1,078 долл.). Однако удорожание бензина лишь приведет к дальнейшему снижению спроса на автомобили со стороны этой развивающейся экономики. В прошлом году количество проданных в Китае автомобилей выросло на 22% до 6,3 млн авто, причем особенной популярностью в Поднебесной в последнее время пользуются внедорожники – за прошлый год объемы их продаж увеличились на 50% до 357,4 тыс. авто.
Принятое Пекином решение, скорее всего, положит конец столь резкому росту спроса на авто с большими двигателями. "Посмотрите, что произошло в США. Американцы практически перестали ездить на огромных автомобилях. Скорее всего, это произойдет и в Китае. Особенно если цены на бензин продолжат расти", - уверяет аналитик консалтинговой компании CSM Worldwide Хуан Чжеруэй. Согласна с экспертом и представительница Tianxiang Consulting Ван Минчунь: по ее мнению, принятое решение обойдется каждому китайцу в лишние 15 долл. ежемесячно. "Конечно, эта сумма относительно невелика, чтобы заставить китайцев покупать автомобили, но все же они начнут задумываться, стоит ли это делать", - добавляет она.
23 июня 2008г.
http://top.rbc.ru/economics/23/06/2008/188654.shtmlКитай планирует внести значительный вклад в развитие мировой системы энергетической безопасности. 23.06.2008, Джидда 04:49:56 Китай будет придерживаться долгосрочной рациональной энергетической стратегии и внесет значительный вклад в развитие эффективной мировой системы энергетической безопасности. Об этом сообщил вице-премьер Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпин, принявший участие в международном саммите крупнейших производителей и потребителей нефти в аравийском городе Джидда.
По словам вице-премьера, КНР будет делать ставку на развитие энергосберегающих технологий, передает Associated Press. Так, в стране уже разработан план по снижению к 2010г. энергетических затрат к ВВП на 20% по отношению к уровню 2005г. Кроме того, Китай обладает собственным значительным потенциалом: крупными запасами угля, большим количеством гидроресурсов, возможностью строительства АЭС и ветровых электростанций. Особое внимание, по словам чиновника, китайское правительство будет уделять экологически чистым технологиям и возобновляемым ресурсам.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080623044956.shtmlКитайский вице-премьер обозначил основные принципы сотрудничества со странами Персидского залива. 23.06.2008, Джидда 08:43:41 Вице-премьер Си Цзиньпин, представляющий Китайскую Народную Республику (КНР) на саммите крупнейших производителей и потребителей нефти в аравийском городе Джидда, обозначил основные принципы сотрудничества со странами Персидского залива. Во-первых, это приверженность дружественной кооперации и взаимному уважению. Во-вторых, стремление к взаимовыгодному сотрудничеству. В-третьих, развитие инновационных технологий и современных видов кооперации. По словам чиновника, КНР заинтересована в развитии тесных отношений с государствами Персидского залива, а процветающий и открытый Китай сулит, в свою очередь, большие перспективы для стран региона, передает агентство "Синьхуа".
Чуть ранее Си Цзиньпин заявил, что Китай будет придерживаться долгосрочной рациональной энергетической стратегии и внесет значительный вклад в развитие эффективной мировой системы энергетической безопасности.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080623084341.shtml