Мамонт, еще один совет: при написании научной работы необходимо использовать китайские летописи, но нельзя идти у них на поводу. Это больше всего касается при изучении истории взаимоотношений китайских династии с государственными обьединениями в "西域". Не понимайте слово "дань" в прямом смысле, в большинстве случаев это было вручение подарков, направленных правителем, для поддержания хороших отношений согласно международной дипломатической практике. Подарками обмениваются и поныне. Но это же не является данью.
Также треба со всем вниманием смотреть на предоставление императорами знаков власти (печатей, барабанов, шариков от шапок и прочей ненужной для кочевников белеберды), для каганов это были лишь вещью, которой заручались от ненужных нападений в спину в неподходящий для каганата момент.
В Синьцзяне в большом количестве находят могилы местной знати, где наряду с останками находят и древние китайские вешички. А потом из этого выдувают большущего слоника, типа о принадлежности иль покорности этих народов и земель Китаю в древности. А если учесть, что единственным крупным государством с огромными производительными силами и возможностями был только Китай в этом регионе, которую "доили" все как сидорову козу, то соотвественно он и грабился, был яблоком раздора. И вот пришедший из похода скажем в окрестности Сианя знатный воин через несколько лет умирает где-то далеко на Юлтузе (в горах Тянь-Шан), и согласно древним верованиям Тенгри-Умай, ему в могилу кладут предметы первой необходимсти в потусторонней жизни.