Xiyanjie, обращение к первоисточнику, в частности, к Библии - очень полезно для каждого, хотя бы для того, чтобы расширить свой кругозор. Ведь множество библейских аллюзий, явных и скрытых цитат встречается в художественной и иной литературе.
Проблема в толковании библейских текстов. Я не призываю принимать на веру все подряд. Многие из толкований субъективны: все они написаны людьми, и никто не свободен от ошибок. Но чтобы разобраться, нужно с ними познакомиться и вывести свое понимание, которое зачастую приходит интуитивно, как некое прозрение. Такова уж природа богословия: очень многое в понимании веры связано с личными, мистическими откровениями.
Про библейский текст нельзя сказать, что "так выражался Бог". Библия написана людьми в меру их понимания Божественных откровений и обетований. Кроме того, многое в Библии перетолковано и искажено при переводах. Поэтому говорить, что "Бог выражался ясно, четко" тоже неправомерно. Скорее наоборот, много неясного и нечеткого, и чтобы прийти хотя бы к частичному пониманию, приходится сравнивать и оценивать различные толкования.
К тому же многие понятия, которые Бог хотел донести до людей того времени, им было попросту "не вместить". Поэтому при чтении Библии действительно создается впечатление, что писано "для простых людей". Больше того, сложные понятия выражаются с использованием реалий того, давно прошедшего времени, и некоторые из них тоже нужно растолковывать, ибо они уже непонятны современному читателю.
Простота Библии обманчива, и не всегда однозначное восприятие текста приводит к верному пониманию. К ее текстам полезно возвращаться неоднократно по мере постижения основ веры. А "намеренно запутать" человека, который уже установился на путь веры, "взялся за ручки плуга", нельзя. Потому что, сколько бы он ни ошибался, ни возвращался к изначальной точке своего подвига, он все равно продолжит поиск истины.
О "рабе Божием". Отношения человека и Бога в Ветхом и Новом Завете кардинально отличны. В Ветхом Завете - это Бог ревнитель, внушающий страх и требующий неукоснительного исполнения своих обетований. В качестве примера можно привести ритуальную строгость и доходящую до крайностей требовательность иудаизма с его кошерностью и другими запретами.
В Новом Завете Бог - это преисполненный милосердия Отец Небесный, который из любви к людям послал им Спасителя, собственного Сына, и провел его через страдания и мучительную смерть, чтобы дать пример победы добра над злом, любви над смертью.
Как вы думаете, если Бог всемогущ, если он существует одновременно в прошлом, настоящем и будущем, неужели Он давно уже не мог бы сделать так, чтобы все люди жили по истине?
Но Он предоставляет человеку возможность сделать собственный, свободный выбор в пользу "возрастания в духе", духовного самосовершенствования, которое в конечном счете и приведет к парусии, полноте бытия, где нет страха, в том числе, перед смертью, и где человек, избавившись от страха, сам становится творцом. Поэтому человек и "раб Божий", соработник Бога в этом полезном для себя труде.