...Я уж не говорю про качество китайских новостроек Как сказал один мой знакомый российский девелопер - мне бы в Россию клиентов с таким отношением к качеству...
...Ну, на самом деле, девелоперу не клиенты жизнь портят, а СНиПы. Клиенты - эвон, ждут по полтора года сдачи объекта - и еще за счастье почитают, что - не пять... (Между тем, к востоку от Урала как-то все больше китайцы на стройках работают..)
...А с сантехниками и автомеханиками, тоже все не совсем однозначно... Рискну предположить, что там, где более грамотный и требовательный клиент - там и сервис другой. Половина Читинской области машины в кузовной ремонт гоняют в Манчжурию, кто-то и за 1500 км. Вроде, шибко недовольных нет.. И, думается, уровень требований повыше будет, чем у владельца 15-летней "Сантаны" из Уси.
Вообще, подумалось, есть два вида сервиса: 1) сервис, где результат видишь "здесь и сейчас" - как в ресторане (или в борделе). 2) сервис, где результат "скрытый" - не узнаешь, как "хорошо" тебе двигатель перебрали, пока его не заклинит... условно, есснно... Ну, или пока соседи не обнаружат, что после твоего ремонта...
...
Вот, во втором случае, есть такое естественное желание - попросить 5 руб, а сделать - на рубль.. а, того лучше, - на копейку. Везде, что в России, что в Китае.. Это ж - закон