конечно, это не имеет никакого отношения к интеллектуальной мобилизации. так что ваш пыл опровержений потрачен впустую.
Не важно. Отсутствие результата тоже результат.

И армяне в 1991 году высказавшись в большинстве за независимость, уже 1994 году насобирали более 1,5 млн. подписей, за вхождения Армении в только что образовавшийся союз России и Беларуси.
армения до момента образования снг участвовала в ново-огаревском процессе. если бы не участие ельцина в беловежском сговоре под предлогом, что ссср без украины – уже не ссср, то армения и россия остались бы в одном государстве.
кстати, союз россии и белоруссии был создан в 1995, а армения собрала подписи в 1997 г.
Хорошо, претензия принята, я не проверил информацию.
Однако, в своё оправдание заявляю, что эта информация подчёркнут из той ссылки, что Вы хвалили и рекомендовали прочитать (про женщину, безоглядно восторгающуюся Арменией и армянами).
армянский феномен, как вы выразились, накапливался веками. важную роль в этом сыграли гонения. а 17 лет после распада ссср ни на что повлиять не успели.
я лично недавно обратил внимание на то, что много армянских фамилий на слуху в разных областях. причем, среди других национальностей бывшего ссср, даже более многочисленных, чем армяне, такого нет. разумеется, кроме русских и украинцев, но они по численности просто несопоставимы.
так что это факт. можно обсуждать причины, но не существование этого факта.
Гонения! Опять гонения. Эта фраза напомнила мне рассказ одного завуча из Зеленограда (это специфическая часть Москвы, находится в 40 минутах езды от Ленинградского вокзала). Так вот её «убило» высказывание одного папы на родительском собрании, о том, что к его сыну надо относится по-особенному, т.к. его народ пережил геноцид (аж) в 1915 году (это был не ассириец и тем более не грек).
По знакомым педагогам (женщинам 40-50 лет) из различных школ, могу резюмировать их мнение, что армянские мальчики вообще неуправляемые, никого не слушают, родителям на этих чад жаловаться бесполезно, и это далеко не всё, но главное, гениями там и "не пахнет" (конечно это относится не ко всем армянам, а армянам приехавшим в РФ после развала Союза, т.е. собственно из Армении и Карабаха.)
а 17 лет после распада ссср ни на что повлиять не успели
Хе-хе. Спросим у других участников форума?

Моё мнение, что этого достаточно, что бы воспитать новое поколение со всеми вытекающими последствиями.
Посмотрите в и-нете на высказывания и пообщайтесь с молодыми грузинами и украинцами.
Что касается фамилий армян, которые у Вас на слуху. То попробую объяснить это на примере еврейства.
Евреи живут во многих странах, и почти поголовно в городах (крупных и средних). Образ жизни накладывает свой отпечаток, поэтому основные сферы притяжения были коммерция, ремёсла (потом уже появилось промышленное производство) и наука с литературой, театром (кино и пр.)
Если сравним, из какой субэтнической группы вышло больше учённых и деятелей культуры? На сегодняшний день из Ашкеназов. Однако это не говорит, что сефарды в чём-либо глупей своих собратьев. Поскольку это связано с их локализацией, т.е. местами компактного проживания. Ашкеназы жили в Европе, России, и потом в Америке (сейчас по всему миру), сефарды же в Северной Африке, передней Азии и немного на Кавказе (не считая татов) и средней Азии. Т.е. в случае сефардов в последние 400-500 лет говорить о том, тех регионах хоть как то развивалась наука говорить не приходится. Хотя во времена средневековья именно сефарды были известны, как учёные, врачи и т.д. (когда речь шла о евреях).
Учёные появляются там, где есть спрос на их деятельность, т.е. есть ассигнования.
Так и с армянами, самые известные, это крымские, бакинские, российские и т.д., это во времена Союза появились дарования из Армянской ССР, до этого их было немного.
не надо, экономические успехи государств - это из совсем другой оперы.
Это ещё как сказать. Уважаемый мной преподаватель говорил, что одарённый человек одарён во всём, и одинокого хорошо, работает руками, как и думает. Правда, он несколько раз намекал, что руки у меня … вот это действительно тема для другого разговора.

если ребенок в школе подвергается этнической дискриминации, он приходит к папе и спрашивает, что делать. папа, наверняка сам сталкивавшийся с подобной проблемой, дает ему советы, советы эти взрослые (обидчики-то вряд ли будут консультироваться с родителями, как бы лучше наказать детей других этнических групп). в результате его ребенок учится думать над серьезными проблемами и решать их раньше, чем сверстники, относящиеся к титульной нации; по окончании школы его выживаемость в большом мире выше, чем у нацбольшинств.
Это исключительно Ваша теория, причём довольно «сырая» не продуманная.
В таком случае, быть с ассирийцами? Армян в Армянской ССР никто давил, они там составляли 98-99%, почти «нацбольшинств»-о, в отличи от первых, коим приходится жить между арабами и курдами, и те и другие их по большому счёту за людей то не считают.
А как быть с Греками? Почему те же сирийцы отринули от себя эллинистическую культуру и обарабились? Да и греки отуречились большей частью, кроме 1-1,5 млн. чел, которых депортировали в 20-х годах на север Греции. Кстати, многие из них (понтийские главным образом) пользовались и говорили почти исключительно на турецком. Где их культурные достижения? Кроме того, что всё горное дело в Закавказье держалось исключительно на понтийских греках, это они главным образом добывали марганец, а не грузины (поэтому галлюцинации наших геноцвали вызваны не марганцем).
Если дефицит марганца случается редко, то избыток, еще более опасный для здоровья, - куда чаще. Марганец накапливается в костях, создавая клиническую картину, похожую на рахит. Хроническое марганцевое отравление угрожает мозгу - развивается болезнь Паркинсона и шизофрения.
Кто в группе риска? У рабочих, добывающих минерал в шахтах, пыль вызывает галлюцинации. Они чувствуют пьяную эйфорию, цена которой - их жизнь, ведь многие потом умирают от рака. Кому еще, кроме шахтеров, угрожает минерал? Работникам предприятий, производящих керамику и стекло, отливающих сталь.
Это так, к слову.
Главный кризис нашей культуры - не кризис коэффициента интеллекта/ IQ. Проблема, которую мы встречаем индивидуально, или коллективный-коэффициент воли-WQ. (с) Леонард Перлматер