Америка - как страна маразматиков

========================
В США фотолаборатории отказываются печатать качественные любительские снимки09 июня 2005 года, 16:30
Текст: Юрий Ильин
http://dk.compulenta.ru/186954/?r1=yandex&r2=newsНеприятные конфузы стали всё чаще случаться у любителей цифровой фотографии с фотофинишными лабораториями в американских гипермаркетах. Работники этих гипермаркетов, видя перед собой качественно выполненный снимок, преисполняются подозрительности, а не профессионал ли это снимал? - и, следовательно, не является ли это на самом деле работой, защищённой копирайтом?
Так случилось с любительницей Зи Хелмик, которая, сделав утром снимки своего сына и подправив их в программном редакторе, загрузила результат на сайт Walmart.com с тем, чтобы позднее получить их в ближайшем гипермаркете сети Wal-Mart.
Не получила, - и по единственной причине: работнику магазина показалось, что по меньшей мере один из снимков - переведённый в чёрно-белый формат, и снабжённый копирайтом самой Хелмик, - выглядит "слишком уж профессионально".
Поэтому служащий наотрез отказался выдавать их Хелмик без копирайтного свидетельства "от автора". Этой бумаги у Хелмик, само собой, не оказалось. Она предложила написать заявление, в котором утверждала бы своё авторство - и, соответственно, брала бы на себя всю ответственность, но служащий проявил достойное лучшего применения упрямство, и отказался отдавать отпечатки снимков.
В результате Хелмик отправилась домой и вывела снимки на домашнем принтере.
Таких случаев уже немало. Справедливости ради, следует сказать, что опасения руководителей гипермаркетов, в которых имеются фотоателье, не случайны. Ассоциация профессиональных фотографов Америки (Professional Photographers of America - PPA), стремясь защитить права своих членов, в 1999 вчинила сети гипермаркетов Kmart крупный иск за нарушение федерального законодательства в области прав на интеллектуальную собственность. Kmart просто печатал цифровые фотографии, предоставляемые посетителями. Оказалось, часть из них, - контрафактные копии снимков, сделанных членами PPA.
Ассоциацию в итоге удалось умилостивить единовременной данью в размере 100 тысяч долларов и клятвенными заверениями принять меры против нарушений копирайта.
Такие меры принимают практически все, просто у сети Wal-mart они имеют наиболее радикальную форму, как признают её руководители.
Возникающие проблемы, впрочем, имеют одни и те же причины: печатая цифровые снимки, любители выбирают только самые лучшие, а не все разом, как было в США в эпоху плёночной фотографии (миновавшей, по сути дела), поэтому авторство доказать - или опровергнуть - технологически чрезвычайно трудно. Правка в редакторе типа Photoshop также может существенно повысить качество снимка, - для того Photoshop и существует.
Определять степень профессионализма цифрового (а иногда и не только) снимка, который люди хотят распечатать через ателье в гипермаркете, кроме как самим работникам гипермаркета, некому. А те совершенно необязательно являются специалистами. Поэтому и происходит такое "перегибание палки", которое, как правило, приводит к скандалам.
В итоге фотографы-любители, которых служащие фотоателье делают без вины виноватыми, предпочитают, повозмущавшись, искать другие места, где можно отпечатать свои снимки, и гипермаркет теряет клиентов.
Снимки Зи Хелмик. Нижний был сочтён служащим гипермаркета слишком профессиональным
