Цыси, если верить источникам, вообще была против бинтования ног.
ПЯРХО Валерий Альбертович (1964)— литератор, исследователь истории культуры пишет:
"...на престол взошла императрица, которая родом была из Маньчжурии, где уродовать ноги женщинам было не принято. Один из первых указов её был именно об этом. Обычай был объявлен варварством, и всем было предложено от него добровольно отказаться. Но тут оказалось, что сами китаянки против этого. Вне зависимости от вероисповедания они считали, что ноги с подвёрнутыми к стопе пальцами — это очень красиво. Пришлось за дело браться сановникам императрицы. В большинстве своём это были генералы, выходцы из Маньчжурии. Получившие свои посты в награду за доблесть и верность во время гражданской войны губернаторы прежде всего запретили бинтовать ноги своим дочерям и покровительствовали Тьен-тзу-гуи (так по-китайски звучало “Общество естественных ног”), во главе которого тогда стояла Алисия Литтье.
В одной из шанхайских газет Литтье опубликовала большую статью, посвящённую борьбе с уродованием ног. “Мы начали свой поход, — писала она, — с публикации стихотворения одной китаянки, рождённой в провинции Гангчу. Это стихотворение являлось настоящим военным кличем и разошлось десятками тысяч экземпляров. С тех пор мы выпустили 22 брошюры и множество плакатов и наконец дождались того, что полгода назад вышел императорский эдикт, предписывающий всем представителям власти «отсоветовать» подчинённым бинтовать ноги дочерям. Следствиями этого явились многочисленные увещания многих высших сановников”. Главными победами своего Общества Алисия полагала то, что в провинциях Сучу и Хунгчу, считавшихся китайскими “центрами моды”, девушки с нормальными ногами стали пользоваться у женихов большей популярностью чем бинтованные в детстве “Золушки”. Был уже даже придуман специальный фасон башмака, скрывавший дефекты стопы, подвергнувшейся в детстве бинтованию, — это было создано для тех, у кого пальцы уже совсем не разгибались.
Но, несмотря на оптимизм госпожи Литтье, работы у её Общества было ещё непочатый край: в огромных провинциях Кансу, Юннань, Шанси, Квайчу, где у власти были губернаторы-китайцы, а не маньчжуры, положение оставалось прежним, и в полях по-прежнему женщины с туго забинтованными ногами ползали на карачках, подвязав к коленям подушечки".