Восточное Полушарие

Общевосточное общение => ЛитТерра => Тема начата: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 21:09:10

Название: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 21:09:10
Буду признателен корректной критике и отзывам на рассказ о... , впрочем, каждый для себя решит сам: о чём этот рассказ.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 21:10:49
                                                                СОН

                                                                                                                     Моей жене-Ольге
                                                         

Падал тёплый и мягкий как пепел снег. Сквозь его плотную пелену не было видно ничего, даже вытянутой вперёд руки. Масса падающего снега была настолько густой, а снежинки - крупные и мохнатые, что, казалось, не оставляла места для воздуха, затрудняя дыхание. Постепенно дышать
становилось легче, но не потому, что снегопад ослабевал, скорее снежинки становились более мелкими и твёрдыми.  Наверное, поэтому уже было возможно различить корявые ветви  деревьев. Неожиданно в этом Богом забытом уголке, возникло странное ощущение чьего – то пристального взора: карие женские глаза, излучающие тепло и любовь, смотрели с сожалением и упрёком. Кроме
глаз более ничего не было видно, но редеющий снег, казалось, вот – вот, уже через мгновенье сделает доступным взору образ их обладательницы…
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Арефьев проснулся от болезненного содрогания тела и мутных предрассветных стенаний, завыв стоном безнадёжного пропойцы. Пребывание в этом сне было сродни наркотической зависимости, душевное наслаждение, которое он испытывал при этом, с пробуждением сменялось  физической болью и ломкой во всём теле.  Чтобы избавиться от этой боли необходимо было вернуться в сладкое небытие,  в глубину странного видения, в созерцание карих глаз незнакомки без которых
он уже не мог жить. Так было с момента его рождения, во всяком случае, с тех пор как он начал осознавать самого себя этот сон периодически возвращался к нему. Иногда это видение не приходило по нескольку месяцев и тогда Арефьев каждую ночь ложился в ожидании и надежде, а бывало, что это происходило чуть не каждую ночь. В такие моменты он, напротив, боялся
уснуть, потому что после каждого видения, вернее: от переизбытка ощущений, вызванных видением, мучался душевными и физическими страданиями. Когда же такой период прекращался физическая и душевная боль вновь не отпускали его организм, попавший в зависимость от видения, но уже от его отсутствия.

     Арефьев с трудом сполз на пол и, извиваясь как червяк, невероятными изгибами тела пытался облегчить физическую боль, душевную боль невозможно было унять ничем. Такое душевое страдание испытывает человек при расставании с предметом глубокой любви. С трудом, поднявшись на четвереньки, Дмитрий Арефьев добрался до холодильника и, достав початую бутылку коньяка, сделал несколько глотков. Полегчало.   Затем поставил бутылку коньяка на место и взял другую, с минеральной водой, открыл её и вылил почти всю жидкость на голову. Вытерев лицо вонючим кухонным полотенцем, дрожащей рукой чиркнул зажигалкой и прикурил.

   Теперь можно было лечь, что Арефьев и сделал. Он лежал, глядя в потолок и прислушиваясь к уходящей боли. Душевная боль уступала место не менее мучительному   сожалению о прожитой жизни, о несбывшихся мечтах юности, о не состоявшейся любви и о чём - то ещё, чего он и сам не ведал. Щемящее чувство сиротского ожидания, знакомое с глубокого детства, когда мать не особенно заботясь о сыне, оставляла его в детском саду на ночь. Но тогда он мог плакать, сейчас душа в грубой оболочке, не позволяла ему разрыдаться, возможно, тогда бы стало легче.  Прикуривая одну сигарету от другой, Арефьев ждал рассвета и тот, наконец, пришёл, пришёл дождливым и пасмурным утром, не радуя надеждой или облегчением, обычно наступающими с уходом тяжелого ночного мрака.
  Дмитрий обожал ароматный и крепкий кофе, но поскольку варить его не умел, полуавтоматическая кофеварка была единственной ценимой им вещью в холостяцкой квартире. Посреди неубранной кухни с пожелтевшим от древности холодильником и не менее древней мебелью она, кофеварка, выглядела бриллиантом в плохой оправе, однако функции свои  выполняла, исправно радуя хозяина качественным продуктом. Мягкое лязганье кофемашины, а затем энергичное бурление известило Арефьева о том, что можно было приступить к любимому ритуалу, и  облегчить страдания больного организма. Дмитрий  поставил перед собой на стол толстостенную керамическую чашечку.

    Поверхность густого коричневого цвета наполовину была покрыта жиденькой пеной и маслянистыми пятнами, это означало, что кофе удался. Лёгкий пар, не поднимаясь выше краёв чашки, напомнил дымок потухающей сигареты, и  Арефьев тут же закурил. Он не признавал ни сахара, ни молока в кофе, из добавок только сигарета и лишь изредка коньяк, причём в изрядной дозе, но по сути это был уже коньяк с кофе, а не наоборот. Витавший в воздухе специфический аромат бодрил дух - для бодрости тела необходимо было сделать хотя бы пару глотков. Арефьев в
несколько  глубоких затяжек вытянул чуть не половину сигареты и сразу же в один глоток осушил половину чашки. Посидел несколько минут, задумчиво глядя в окно,  как будто забыв о горящей сигарете, а затем, повторив цикл ещё раз, закончил свою церемонию испития утреннего кофе.
Единственным стимулом для выдвижения на работу в данный момент могла служить лишь вторая чашка кофе, но только уже на рабочем месте, в конторе. Арефьев встал, прошёл в коридор, где после недолгих раздумий надел  ветровку и вышел. Уже сбегая по ступеням, похлопал себя по
карманам, проверяя в них наличие сигарет, документов и ключей от машины.





                                                                * * * * *



 - Мама, мамочка, - раздался жалобный девичий голос и тут же в глубине дома послышались скорые шаги босых ног. Ещё через мгновение дверь в тёмную спальню распахнулась и вбежала простоволосая женщина в наскоро наброшенном лёгком халате.
 - Что, моя девочка, что, Лизонька? Опять? – спросила она, опустившись на колени перед кроватью. На постели, поджав колени, сидела юная девушка, почти подросток с заплаканными глазами.
– Опять? Он что- то тебе сказал, наконец? – переспросила мать. Девушка отрицательно покачала головой.
– Не бойся доченька, это всего лишь сон. Ну, хочешь, я посижу с тобой до утра? – женщина, поправив на себе халат, попыталась уложить дочь, а та, не сопротивляясь, покорно  прилегла.
– Я не боюсь маменька, - ответила девочка, уже лежа под одеялом и улыбнулась:
- Он совсем не страшный, он красивый, а доктор сказал, что это не болезнь и скоро пройдёт.
  Женщина, дождавшись, когда дочь уснёт, тоже прилегла короткий кожаный диван и задремала.

  Наутро вся семья собралась за завтраком. Её глава - мужчина средних лет с окладистой бородой, расправив на груди салфетку, молча принялся поглощать завтрак. За столом висела напряжённая тишина, нарушаемая только стуком вилки главы семьи, но и он резко бросив её на стол и
нервно вытерев губы салфеткой, внимательно посмотрел на Елизавету. Та, пытаясь сдержать внутреннее волнение, теребила край скатерти. В полной тишине его спокойный голос прозвучал угрожающе:
 -  Елизавета, твоё упрямство уже становится неприличным. Изволь собраться и немедленно после завтрака отправляйтесь. Доктор сказал, что это единственная возможность избавиться от ночных кошмаров.
 Сказанное было понятно всем сидящим за столом, не понятно только было упрямство Лизы, отказывавшейся ехать к целительнице. А речь шла о сне, преследовавшем младшую в семье дочь – Елизавету практически с рождения. Многочисленные визиты к докторам, среди которых были и светила с мировым именем ни к чему не привели. Все врачи хором советовали либо съездить на
воды в Баден-Баден либо воспользоваться средствами народной медицины, а проще говоря, сходить к бабке- целительнице. Первое уже делалось неоднократно, поэтому именно на втором  настаивал отец, и его Елизавета ослушаться, просто не смела.

 Пролётка, поскрипывая рессорами и с трудом преодолевая вязкую грязь, остановилась подле покосившейся избы. Убогость строения усугублялась месторасположением, а стояла она на склоне чуть ниже проулка, и поэтому почерневший от времени конек располагался едва выше уровня дороги. Обстановка была настолько мрачной и удручающей, что даже матушка Елизаветы, до этого полная воодушевления, сникла. Боясь ступить в грязь, она попросила возницу бросить пару досок, что тот и сделал, нагло оторвав их здесь же от покосившегося палисадника. Подобрав юбку и проявляя недюжинную отвагу, матушка ступила первой. Возница, вдруг сделавшись галантным, подал ей руку и провёл по доскам во двор, который отличался немногим от переулка. Едва не поскользнувшись на покрытом тонким слоем грязи деревянном подобии тротуара, матушка, а следом  Лиза, вошли в дом. В сенях пахнуло сыростью и мышами, но в комнатах было неожиданно чисто. Очевидно, в целях борьбы с сыростью топилась печь при открытых окнах. В комнате ярко горела лампада, и это было единственным, что могло бы развеять полумрак – окна, выходящие на склон холма, света практически не давали.

    За столом сидела женщина неопределенного, но не моложе сорока лет, возраста. Перед ней, вальяжно, развалившись, спал кот. Услышав шум, он лениво поднялся, и как бы догадываясь о цели прихода гостей, спрыгнул на пол, освобождая хозяйке место для работы. Мать с дочерью вошли и
после приглашения женщины-старухи, выраженного кивком головы, присели рядком на скамейку. За те недолгие минуты пребывания в избе обеими сторонами не было произнесено ни слова, даже приветствия вслух не прозвучало. Женщина вопросительно посмотрела на мать, Лиза же сжавшись
от страха, не поднимала глаз и готова была в любой момент оставить комнату. Возможно, она так бы и поступила, если бы не страх парализовавший её волю. Мать, вновь проявив завидное мужество,
сбивчиво начала рассказывать о том сне, который преследовал Елизавету с детства.
 Строго поджав губы, женщина посидела несколько минут в раздумьях, а затем попыталась задать несколько вопрос Елизавете.

   Лиза боялась прихода этого сна и ждала одновременно, тот мужчина, который приходил в видении притягивал её и очаровывал. Наутро Лиза всегда испытывала  на душе тяжесть и светлую грусть, которая отвечала подсознательному чувству свойственному почти каждой русской женщине –
тяге к состраданию и жалости.  Явление не новое, но Елизавете по молодости лет  не знакомое, а значит искреннее. Порой Елизавете до боли хотелось помочь незнакомцу, разделив с ним его душевную мУку, которая читалась в его глазах, но, увы, «ночной принц» был нематериален.
Возможно, это было его преимущество перед окружавшими Лизу и вполне реальными кавалерами.

 Обо всём этом подумала Елизавета, однако ответом на все заданные ей вопросы были лишь рыдания и всхлипывания. В конце концов, единственное, чего удалось от неё добиться так это то, что сон Лизу  вовсе не пугал, а скорее наоборот – притягивал. Женщина со вздохом поднялась и пригласив девушку пересесть на стул, подошла к печи. Подойдя, взяла в одну руку чепрак с кипящим воском , другой рукой зачерпнула в ковшик холодной воды из кадки. Затем, встав за спиной Елизаветы, стала переливать одно в другое, одновременно шепча что - то неразборчивое. После завершения процедуры, подойдя к окну, стала пристально и долго рассматривать
бесформенно застывший кусок воска. Всё также молча, жестом пригласила мать пройти в другую комнату. Рыжий кот, как только женщины вышли, запрыгнул Лизе на колени, чем немало её успокоил. Не ясно было, о чём женщины разговаривали, но мать вышла оттуда с просветлевшим лицом. Всю дорогу она была оживлённа и словоохотлива, а обратный путь, как водится,
показался короче.

    Визит вместе с дорогой занял довольно продолжительное время, и поэтому вернулись домой только к ужину. Елизавета, сославшись на  головную боль, отказалась от ужина и поднялась к себе. Взобравшись на застеленную кровать, села, поджав ноги, стала задумчиво смотреть в
окно. Смеркалось. Матушка с подносом в руках неслышно вошла в комнату и поставила ужин на табурет, но Лиза этого даже не заметила. Женщина постояла несколько мгновений в нерешительности, глядя на дочь, и так же неслышно покинула комнату. Не меняя позы, Лиза опустила голову на подушку, продолжая думать о чём то своём. Постепенно её мысли
превратились в видения, а видения – в сладкий сон. Лунный свет посеребрил волосы Лизы, отчего лицо стало ещё красивее и взрослее
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
  Падал мягкий и тёплый как пепел снег.  Из его белой пелены появился мужчина в странной «лягушачьей» одежде. Он смотрел куда-то себе под ноги, поднял глаза и их взгляды встретились. Незнакомец вздрогнул как будто чего – то испугался, одной рукой схватившись за сердце, другую руку протянул к ней. Взгляд его выражал страдание и разочарование
одновременно. Превозмогая  боль, он попытался улыбнуться, но  это у него получилось с трудом. Обессилев, мужчина опустился на одно колено, а затем упал прямо перед ней вниз лицом и замер….

  Елизавета проснулась. Её глаза светились счастьем как после любовного свидания. То видение с незнакомцем в «лягушачьей» одежде пришло вновь.
Лечение колдовки не помогло!




                                                             * * * * * *


  Падал тёплый и мягкий как пепел снег. Сквозь его плотную пелену не было видно ничего, даже вытянутой вперёд руки. Масса падающего снега была настолько густой, а снежинки - крупные и мохнатые, что, казалось, не оставляла места для воздуха, затрудняя дыхание. Постепенно дышать
становилось легче, но не потому, что снегопад ослабевал, скорее снежинки становились более мелкими и твёрдыми.  Наверное, поэтому уже было возможно различить корявые ветви  деревьев. Неожиданно в этом Богом забытом уголке, возникло странное ощущение чьего – то пристального
взора: карие женские глаза, излучающие тепло и любовь, смотрели с сожалением и упрёком. Кроме глаз более ничего не было видно, но редевший снег, казалось, вот – вот, уже через мгновенье сделает доступным взору образ их обладательницы…
 ………………………………………………………………………………………………..
 Дмитрий открыл глаза. За окном стояла глухая ночь, хотя во дворе, образованном четырьмя домами и днем то было всегда сумеречно, а уж ночью вообще невозможно было точно определить наступление утра. Привычной боли в теле не было, зато была твёрдая уверенность, уверенность в том, чтО ему необходимо было сегодня сделать.  Арефьеву не понятна была цель этих
действий, но он всё же подчинился внутреннему голосу и встал с постели.
Дмитрий мог сократить утреннюю программу, но только не за счёт чашечки кофе и поэтому первым делом включил любимую кофеварку.

   Утро выходного дня отличалось от рабочего только тем, что всё те же действия происходили медленнее, только кофеварка исправно выполняла свои обязанности, а количество чашек удваивалось. Первая чашка была выпита традиционно быстро, чередуясь с затяжками первой сигареты, после чего Дмитрий пошёл одеваться. Одевшись, долго смаковал вторую чашку и
ему пришла в голову некоторая мысль. Осуществляя её, Дмитрий открыл дверь в чулан, где у него хранилось рыболовно-охотничье снаряжение, достал маскировочный армейский комбинезон и резиновые сапоги.
Переодевшись, неспешно стал перекладывать  карманные вещи, покрутив в руках  ключи от машины, бросил их на кровать. Уже в прихожей по старой привычке проверил содержимое карманов и, закуривая на ходу, вышел из квартиры. Ему и самому было странно, почему он вдруг решил посетить то место, куда он сейчас направлялся.

  На улице  и действительно выяснилось, что утро уже давно вступило в свои права, хотя оно  было хмурым и неприветливым. Вполне возможно, что именно сегодня наступит  в свои права зима, избавив окружающую природу от тоскливой, изматывающей сырости поздней осени. В маршрутке было пусто, одиночество Арефьева нарушала лишь пожилая женщина с рюкзаком да собственно водитель автобуса. Большую часть пути они ехали в том же составе. Почти за городом, на конечной остановке редкие огородники вооруженные соответствующим инвентарем, цепочкой тянулись вдоль шоссе в сторону дачных участков, надеясь успеть завершить сельскохозяйственные работы до снега.

   Мокрые тряпки туч нависали прямо над головой, и начавшийся дождь не стал неожиданностью. Дмитрий свернул с обочины и прямо через заросли пробирался к цели своего путешествия. Он не был здесь три десятилетия. В отрочестве старое и заброшенное кладбище было идеальным местом  для тренировки спортсменов. Дмитрий занимался тогда лёгкой атлетикой, был полон честолюбивых помыслов и чаяний. Не случилось…
 Хмурая погода не пускала светлые воспоминания, и Арефьев понуро бродил среди старинных могил, с трудом узнавая знакомые места. Постоял несколько минут на поляне служившей им футбольным полем, затем, повинуясь внутреннему зову, пошёл вглубь кладбища, с интересом разглядывая покосившиеся кресты и памятники.

  Откровенно говоря, Дмитрию нравилось бродить по кладбищу. Бывая заграницей, он всегда стремился посетить местное кладбище, будь то знаменитое Арлингтонское или маленькое в заштатном городке. Здесь не было будущего, только вечное прошлое. Оставленные радости, прошедшие горести, дни, недели,  года встречались здесь, формируясь в скорбные даты, и больше не расставались. Здесь же встречались люди никогда не знавшие друг друга и переставали ими быть, оставаясь рядом, один подле другого навечно.

  Пошёл снег. Он становился всё гуще и плотнее, закрывая своей пеленой окружающий мир. Дмитрий остановился, вытянул вперёд руку, пытаясь нащупать ближайшее дерево, но больно ударился о ствол. Отчаянное чувство одиночества усилилось и чтобы хоть как – то справится с нарастающей паникой Арефьев сделал несколько шагов. Масса падающего снега была
настолько густой, а снежинки - крупные и мохнатые, что, казалось, не оставляла места для воздуха, затрудняя дыхание. Постепенно дышать становилось легче, но не потому, что снегопад ослабевал, скорее снежинки становились более мелкими и твёрдыми.  Наверное, поэтому уже было
возможно различить корявые ветви  деревьев. Неожиданно в этом Богом забытом уголке, возникло странное ощущение чьего–то пристального взора: карие женские глаза, излучающие  тепло, смотрели с сожалением и упрёком. На несколько секунд пелена снега ослабла и он увидел-со
старого пожелтевшего дагерротипа  когда–то роскошного памятника смотрела молодая девушка в старомодном платье с  высоким воротником. В знакомых глазах  читался укор и детское сожаление. Дмитрий вздрогнул. В область сердца ударила острая боль, и он невольно прижал левую руку к
груди. Стараясь удержаться на ногах, Арефьев опустился на одно колено, а другую руку  протянул к могиле. Силы оставили его, он упал ничком, замерев в нелепой лягушачьей позе. Светлый и безбрежный сон, стянутый резиновой болью, беззвучно взорвался, распавшись на тысячи хрустальных капель, и погас.
 ………………………………………………………………………………………………..

    Падал тёплый и мягкий как пепел снег…                             
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Aqua Mar от 28 Сентября 2008 21:15:42
Мурашки по коже...
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 21:24:32
У меня сейчас мурашки по коже..в ожидании отзывов. Спасибо, Аква Мар, стало легче.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 21:29:22
Пока скажу коротко - классно!
Остальное - потом!  :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 28 Сентября 2008 21:56:48
Не понятым остался мохнатый снег и основная идея. Лирический герой - хронический алкоголик. Живёт не в гармонии. Девочка-героиня - невинная жертва русской женской привычки к жалости и состраданию, если реально не к кому, то к странному человеку из снов. Это если не вдаваться в теорию Фрёйда. Весь рассказ идёт то дождь, то снег, что удачно нагнетает атмосферу.
Вывод: от мужчин, находящихся в вечном депресняке и пьющих коньяк из горла и начинающих день с чашки кофе с коньяком и сигареты мрут красивые молодые женщины. Поэтому мужчина должен вставать с солнцем, делать физзарядку, выпивать стакан свежевыжатого сока и спешить на работу в приподнятом настроении.
Не хватает так же реального мира у мужчины. Словно он живёт между коньяком и сном.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 22:04:18
Я рад, что у Вас своё вИдение и точка зрения о написанном. Да, наверное, должно быть так как Вы сказали, но, увы, так бывает не всегда. Девушка, как Вы должны были догадаться, умерла несколько раньше, чем родился главный герой. А снег..так...к слову. К сожалению рамки короткого рассказа не дают возможности более подробно  познакомить читателя с образом жизни внутренним миром героя. А если писать более подробно потеряется смысл, да и надо ли это? Я подумаю насчёт Вашего желания увидеть героя весёлым бодрым и энергичным, но это будет другая история.
P.S. Именно Вашего комментария, зная Вашу критичность, ожидал с особым напряжением.
                      С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 22:25:17
Цитировать
Девочка-героиня - невинная жертва русской женской привычки к жалости и состраданию, если реально не к кому, то к странному человеку из снов. Это если не вдаваться в теорию Фрёйда. Весь рассказ идёт то дождь, то снег, что удачно нагнетает атмосферу.


Дорогой Chivas!
А вот мне интересно: а что Вы знаете о теории Фрейда? И о какой именно?
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 28 Сентября 2008 22:52:21
Дорогой Laotou, (кстати, так и не поздравил с возвращением!)!
Если бы я был силён в теории Фрёйда, то непременно бы расписал на многобукв. Однако здесь я уловил только ту связь, которую упомянул выше. Именно, любовь к бестолковому мужчине свела девушку в могилу. Посути эта любовь оказывается сродни бесам, которых даже колдунья не смогла изгнать.

Надо будет засочинить тоже крео.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 22:59:20
Спасибо за поздравление!
Шутник, Вы однако!
Хотя иногда зло шутите, ну - язва, она и в Африке - язва (шучу!). Офицера спецназа (Вами так любимого, в смысле - спецназа) обижаете...   :'(
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 23:01:50
Цитировать
Надо будет засочинить тоже крео.

От Вас я особенно жду креативчик, а лучше какую-нибудь повесть, слабо?
Думаю, что - нет. Поэтому - дерзайте! Жду!
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 23:04:18
Честно говоря, не пойму почему решили, что мужик (герой) бестолковый. Ну, хлебнул разок коньяка, а так кофе пил, курил, ходил на работу (раз была привычка хлопать себя по карманам значит постоянно и исправно)и страдал от одиночества в надежде встретить свою Любовь.  Встретил ведь и умер счастливым! А может просто сон перстал сниться? (это мне только что в голову пришло) У других и того не бывает, а чувствуют себя прекрасно. Почему? А в принципе я и не обиделся. Каждый ныряет на свою глубину...С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: 1zvannyi от 28 Сентября 2008 23:05:02
Дорогие соотечественники :)
Не увидел здесь ни креатива ни алкоголика ни взбалмошной дамы.. :)
Снег и дождь- должны усиливать, нагнетать....уход в сон (стакан) из окружающего мира в мир паралельный нисколько не говорит о том , что он , этот мир, не реален  ;)
Понравилось...с грустинкой...
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 23:07:52
Первозванный - как всегда! Положительный человек, что скажешь!   :D
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 28 Сентября 2008 23:10:35
Честно говоря, не пойму почему решили, что мужик (герой) бестолковый.
Это впечатление, которое создаёт рассказ. Именно таким получился ваш герой в моём воображении: депрессующий тип, страдающий алкоголизмом и вредными привычками. Как должно начинаться утро Настоящего Мужчины я написал выше.  ;)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 23:15:33
Дорогие соотечественники :)
Не увидел здесь ни креатива ни алкоголика ни взбалмошной дамы.. :)
Снег и дождь- должны усиливать, нагнетать....уход в сон (стакан) из окружающего мира в мир паралельный нисколько не говорит о том , что он , этот мир, не реален  ;)
Понравилось...с грустинкой...
ЗдОрово! Ещё одно мнение, меня это радует. Да и мнение корректное, что особо ценимо мной, спасибо  :-[
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 23:18:50
Это впечатление, которое создаёт рассказ. Именно таким получился ваш герой в моём воображении: депрессующий тип, страдающий алкоголизмом и вредными привычками. Как должно начинаться утро Настоящего Мужчины я написал выше.  ;)
Знаете тест есть психологический, с невнятной фигурой типа бабочки - каждый видит своё. Уж не тот ли здесь эффект вырисовывается?  :o :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 23:19:28
Цитировать
Как должно начинаться утро Настоящего Мужчины я написал выше.  ;)

Дорогой Chivas!
Что Вы - Настоящий Мужчина тут знают все - это правда!
Однако, это ж - ЛИТЕРАТУРА, а она многогранна, не только ж одни Настоящие Мужчины в реальной жизни попадаются или как?
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 28 Сентября 2008 23:20:38
Вот и я о том же! И настоящая литература она наглядно показывает, как не надо жить и как не надо себя вести.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 23:35:52
Цитировать
Вот и я о том же! И настоящая литература она наглядно показывает, как не надо жить и как не надо себя вести.
Ну и славненько - договорились   :D
А рассказик о Китае от Вас всё-таки ждём-с
Неужто Вы хуже Кирзача напишите? Не поверю...  ???
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 23:37:48
Вот и я о том же! И настоящая литература она наглядно показывает, как не надо жить и как не надо себя вести.
Зачастую литература задаёт вопрос, ответ на который дать невозможно и остается только ломать голову в долгих раздумьях. Такое произведение надолго остаётся в душЕ.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Vadim70 от 28 Сентября 2008 23:41:01
Уважаемый Андрей,

надеюсь, что моя критика придется Вам "к селу".
Сначала по содержанию.  Вынужден согласиться с Chivasom, что содержание произведения сплошная "рефлексия", т.е. не объективное восприятие геро(ем)/ями реальности а жизнь в постоянном восприятии своих переживаний в отрыве от реальности. Это само по себе не плохо в разумных пределах, но когда становится доминантой произведения, то, на мой взгляд, производит тягостное впечатление или "мурашки по коже". Есть немало произведений с чудовищно мощно энергетикой подобной "рефлексии", но там эта рефлексия "играет" как сочные мазки на добротном "грунте реализма".
По форме. А именно по стилю и вообще культуре письма. Уделяйте больше внимания авторедактуре. Поражает обилие канцеляризмов, протоколизмов и вообще сам язык не совсем русский. К примеру (извиваясь как червяк, невероятными изгибами тела;  Единственным стимулом для выдвижения на работу; похлопал себя по карманам, проверяя в них наличие сигарет и т.д.).  Начинающему автору не стоит гнаться за построением сложноподчиненных предложений. Это достаточно сложное дело, опыт в котором приходит с постоянной практикой. В данном тексте они делают его тяжелым и утомительным, так как часто не несут ни смысловой ни иной нагрузки.
Успехов в творчестве! Буду рад читать новые тексты на  Литтере. Как Ваши так и других участников.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 28 Сентября 2008 23:52:50
Уважаемый Андрей,

надеюсь, что моя критика придется Вам "к селу".
Сначала по содержанию.  Вынужден согласиться с Chivasom, что содержание произведения сплошная "рефлексия", т.е. не объективное восприятие геро(ем)/ями реальности а жизнь в постоянном восприятии своих переживаний в отрыве от реальности. Это само по себе не плохо в разумных пределах, но когда становится доминантой произведения, то, на мой взгляд, производит тягостное впечатление или "мурашки по коже". Есть немало произведений с чудовищно мощно энергетикой подобной "рефлексии", но там эта рефлексия "играет" как сочные мазки на добротном "грунте реализма".
По форме. А именно по стилю и вообще культуре письма. Уделяйте больше внимания авторедактуре. Поражает обилие канцеляризмов, протоколизмов и вообще сам язык не совсем русский.  Начинающему автору не стоит гнаться за построением сложноподчиненных предложений. Это достаточно сложное дело, опыт в котором приходит с постоянной практикой. В данном тексте они делают его тяжелым и утомительным, так как часто не несут не смысловой ни иной нагрузки.
Успехов в творчестве! Буду рад читать новые тексты на  Литтере. Как Ваши так и других участников.
Спасибо за внимание и рецензию. По содержанию считаю, что цели своей достиг, потому что именно такую реакцию у читателя и хотел вызвать. Жизнь героя надо полагать гораздо многограннее, я же хотел показать только эту сторону.
Насчет канцеляризмов и протоколизмов.. А что? Достоевский тоже их использовал :-[ :)
Сложноподчиненные предложения.. Тут Вы правы. А ведь где то уже слышал подобный совет.  Вот практикуюсь. Поумнею - увижу неправильности, подкорректирую. Но задачу и замечание понял, принял к руководству. Спасибо. С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 28 Сентября 2008 23:57:13
Достоевский их использовал ну уж очень искусно, а не как попало!
Толстой пробовал - у него не получилось, наука целая, однако!  ;D
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 29 Сентября 2008 00:06:17
Достоевский их использовал ну уж очень искусно, а не как попало!
Толстой пробовал - у него не получилось, наука целая, однако!  ;D
Понял. Хоть и не Достоевский, но и не дурак.  :D Это из меня армейский офицер "извиваясь как червяк" прёт. :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Vadim70 от 29 Сентября 2008 00:10:12
Спасибо за внимание и рецензию. По содержанию считаю, что цели своей достиг, потому что именно такую реакцию у читателя и хотел вызвать. Жизнь героя надо полагать гораздо многограннее, я же хотел показать только эту сторону.
Насчет канцеляризмов и протоколизмов.. А что? Достоевский тоже их использовал :-[ :)
Сложноподчиненные предложения.. Тут Вы правы. Вот практикуюсь. Поумнею - увижу неправильности, подкорректирую. Но задачу и замечание понял, принял к руководству. Спасибо. С уважением
насчет "канцеляризмов и протоколизмов".  Поясню свою мысль. Как литературный прием и, как правило, в изложеннии мыслей персонажей, прямой речи и везде там, где это усиливает текст и раскрывает характеры, это вещь совершенно незаменимая. Я говорил о том, что в обычном повествовании эти приемы не только избыточны, но и вредны. Режут глаз. Почитайте еще внимательно и того же Федора Михайловича и Николая Васильевича Гоголя.
Насчет "понимания героя". Я вообще его не увидел (героя). Каюсь. И здесь, кстати, очень сильно на содержание влияет форма.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 29 Сентября 2008 00:17:00
Да его (героя) здесь и нет, действительно - форма влияет. Имелось ввиду жизнь героя( как действующего лица) та, что осталась за кадром. Она ведь есть. Одни эмоции как Вы уже подметили. Насчёт посмотреть внимательнее - увидел сразу после первого Вашего коммента. Вцелом надеюсь не безнадёжно? Ещё раз спасибо.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 29 Сентября 2008 00:23:50
Ну и славненько - договорились   :D
А рассказик о Китае от Вас всё-таки ждём-с
Неужто Вы хуже Кирзача напишите? Не поверю...  ???
Как-то там говорили: Кто прожил в Китае год, готов написать книгу, кто прожил 10 лет - рассказ, а кто всю жизнь - не напишит и не строчки. Или что-то в этом духе.
Да и зачем повторять за Кирзачом: он прекрасно подметил практически все их народные привычки и особенности, очень прилично изложил.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Владимир888 от 29 Сентября 2008 00:35:44
А где произведения Кирзача, ??? самостоятельно не нашел, а то как то неудобно, все про них знают, а я нет :w00t:

Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 29 Сентября 2008 00:37:56
Вот и я так же подумал только "посисьнялся" спросить
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Chivas от 29 Сентября 2008 00:40:21
На удафф коме всё есть. Можно найти его через нетленку.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Xim от 29 Сентября 2008 09:13:13
...Лечение колдовки не помогло!
* * * * * *
Выходит - помогло лечение-то!  :P По-своему...   >:(

 
...Падал тёплый и мягкий как пепел снег...
Рефрен про снег сильно напоминает название одного хорошего пластилинового мультфильма, о том как послала жена мужа за елкой: "уж послала, так послала!" (Назывался он, если что, "Падал прошлогодний снег").  :-X.. Так и тут: уж послала Елизавета свово Дмитрия - так послала!

То, что лирическому герою живется нелегко - видно не только из того, как его колбасит при пробуждении, но и из того, что он завтракает исключительно черным кофе и сигаретами (после сорока должен готовиться к ИБС) и не удосужился заработать денег на новый холодильник. Хуже всего, что он имеет привычку держать в этом самом холодильнике коньяк.... Наверное, не надо, чтобы лирическому герою жилось настолько нехорошо.

Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 29 Сентября 2008 09:21:27
 :) Даже интересно какие могут возникать эмоции и образы у читателей. Мне даже близко в голову подобное не приходило. Предполагалось, что ему новый холодильник просто не нужен и никто не говорил, что холодильник рабочий.  :) Это насчёт коньяка в нём.  :). Насчёт ИБС - таки всё правильно, а чем Вы думаете была вызвана его внезапная кончина на кладбище?  Спасибо, мне  дорого мнение каждого. (это без иронии) С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Куминов Андрей от 30 Сентября 2008 02:23:08
Не знаю насколько в помощь или в тему.
Психологическая игра рассказа (исключая межвременную связь и линию самой девушки) строится собственно на воспоминании. Если убрать среднюю часть рассказа про девушку, логика и "психология" полностью сохраняется. Сохраняется она в том, что постоянные воспоминания во сне - симптом покрывающего воспоминания: воспоминания скрывающего другое жизненное событие, причинившее глубокую личностную травму в детстве.

Пояснение, что на кладбище хорошо заниматься спортом, воспринимается рационализацией ("подходящим" объяснением) -  покрывающих конфликт мыслей. Скорее, например, желаемой смерти матери, за причиненную в детстве обиду. А сбой дыхания и инсульт/инфаркт - мощное вытеснение - защита психики от этого причиняющего боль восприятия, когда к нему "подошел слишком близко".
В рассказе есть множество небольших символов - характерно указывающих на такую трактовку рассказа. Именно поэтому у читателя может вызываться "мурашки", т.к. вызываются именно похожие, глубоко запрятанные, мысли читающего, которые читающим вытесняются.

А целом герой расказа - занят самонаказанием и саморазрушением за эти глубоко запрятанные переживания.

Кстати по проекциям в картах Роршаха аккуратней - автора в расказе всегда больше, чем отзывающихся в оценках :-)

А так, на мой взгляд, сильных несоответствий в сути героя нет - автором он хорошо интуитивно прочувствован.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 30 Сентября 2008 09:15:34
Андрей, здравствуйте!
Как я ждал вот такой вот рецензии! Ошибки в тексте - это всё ерунда, они легко исправляются самим автором или редактором. Меня больше волновало: правильно ли изложены эмоции, психологическая подоплёка. Причем, я порой и сам не знал, что хотел сказать , так, интуитивно. Попытался влезть в шкуру, так сказать, героя. И ёще хотелось, чтобы Читатель несколько раз перечитывал и опять возвращался к тексту. В рецензии чувствуется проффессионал. Кажется, психолог? С уважением и благодарностью. :o :o
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Xim от 30 Сентября 2008 09:19:23
Кстати по проекциям в картах Роршаха аккуратней ...
  :-\ Можно вопрос? (тянет руку) Кто такие карты Роршаха? :-[ ???
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 30 Сентября 2008 09:27:10
Я так думаю - это рисуночки такие, чтоб нас классифицировать :) Но лучше дождаться, что Андрей скажет - самому интересно. Может он меня вылечит? И тогда мои рассказы будут начинаться с бодрого и радостного утра, как рекомендовали. Шучу, конечно. Рад любому мнению и это правда - не умею врать С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Куминов Андрей от 30 Сентября 2008 16:21:12
  :-\ Можно вопрос? (тянет руку) Кто такие карты Роршаха? :-[ ???
вот это:
Знаете тест есть психологический, с невнятной фигурой типа бабочки - каждый видит своё. Уж не тот ли здесь эффект вырисовывается?  :o :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Куминов Андрей от 30 Сентября 2008 16:39:29
Меня больше волновало: правильно ли изложены эмоции, психологическая подоплёка. Причем, я порой и сам не знал, что хотел сказать , так, интуитивно. Попытался влезть в шкуру, так сказать, героя. И ёще хотелось, чтобы Читатель несколько раз перечитывал и опять возвращался к тексту.
Я бы, все же, не взял на себя ответственность, что проанализировал 100% верно, скорее  один из срезов восприятия, причем искаженного мной.
По поводу возвращения к тексту.
Во-первых - у читающего должна быть соответствующий навык восприятия.
Во-вторых, серьзеное внимание, думаю возможно только у тех, кто так же как и этот герой встает по утру, т.е. с аналогичными сложностями, но и некоторым приближением к "конфликту" :-). У некоторой части читателей, не хватит духу дочитать, как только сработает вытеснение - закроют (или перестанут вникать в текст), а рассказ забудут.
У тех, кого нет подобных особенностей - рассказ скорее не зацепит совсем.
Примерный веер различных реакций, возможно, продемонстрировали различные рецензенты в этой теме.
Возможно поэтому в больших романах - выстраивают несколько линий героев, чтобы каждый нашел себя :-).
Кстати и линия девушки в этом рассказе, как раз и может служить для "зацепления" женской аудитории.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 30 Сентября 2008 18:17:57
Насчёт девушки даже в голову не приходило..Но ведь это точно так! Андрей прав пожалуй. Я тоже предполагал (только по-своему) что здесь у читателя должно было быть душевное состояние подходящее (если можно так выразиться) и читать точно сложно. Но я надеялся, что может как раз рассказ кого то введёт в такое настроение и инициирует соответствующие мысли. (без последствий  :) )Подозреваю что перечитав рассказ я сам его по иному увижу. И не  стилистику,обороты речи и т.п. (это само собой) Что сейчас и собираюсь сделать.  Спасибо  всем читающим и говорящим  :)  С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Куминов Андрей от 30 Сентября 2008 23:41:11
Раз вам насчет девушки в голову не приходило, то скорее это с моей головы - так что забудьте.
А в целом вас похоже раскачало - знаете, я в таких ситуациях пишу. И результат какой-никакой и помогает... :-).
Удачи!
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 30 Сентября 2008 23:47:12
Переволновался это точно, но не совсем понял термин "раскачало" в смысле "понесло" ? :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: expat от 01 Октября 2008 01:20:53
прочитал на одном духе, зацепило... спасибо
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 01 Октября 2008 09:41:12
Спасибо и Вам тоже. Приятно...
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: chee от 01 Октября 2008 16:45:04
Мужская критика, как обычно, конструктивна, иногда чересчур. Позволю себе разбавить женской эмоцией. В рассказе - щемящая тоска по любви, и выражена она сильно. Мне стало грустно. Если автор может также сильно передавать и позитивные чувства, то честь ему и хвала.
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 01 Октября 2008 16:52:41
Цитировать
Мужская критика, как обычно, конструктивна, иногда чересчур. Позволю себе разбавить женской эмоцией. В рассказе - щемящая тоска по любви, и выражена она сильно. Мне стало грустно. Если автор может также сильно передавать и позитивные чувства, то честь ему и хвала.

Вот, наконец то! Дождался и женского мнения. Это совсем другое. Женщина всегда от чувств -с. Особая Вам благодарность. Позитивные эмоции вызвать (в литературе) не пробовал. Письма были. Надо подумать. Дело в том, что это надо всё прочувствовать. То есть, реально ощутить всё это в душЕ. А радостные чувства хочется оставить себе, ими труднее делиться (прошу не путать с радостным настроением). С уважением
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: expat от 01 Октября 2008 19:57:13
вспомнился рассказ герберта уэллса "дверь в стене" (http://www.lib.ru/RAZNOE/door.txt). он сюжетно попроще, но на ту же тему: о поиске чего-то невыразимо прекрасного, мысли о котором преследуют героя с детства. поиск этот также оканчивается смертью героя.

"но, - говорит уэллс в последней строчке своего рассказа, - кто знает, что ему открылось?"
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 01 Октября 2008 20:19:30
вспомнился рассказ герберта уэллса "дверь в стене" (http://www.lib.ru/RAZNOE/door.txt). он сюжетно попроще, но на ту же тему: о поиске чего-то невыразимо прекрасного, мысли о котором преследуют героя с детства. поиск этот также оканчивается смертью героя.

"но, - говорит уэллс в последней строчке своего рассказа, - кто знает, что ему открылось?"
Рассказ увы не читал. Я был бы Уэллс, если бы мне в голову пришла такая фраза в конце моего опуса. Не пришла... что существенно меняет дело и не в мою пользу. :(
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Xim от 01 Октября 2008 23:21:55
...Я был бы Уэллс, если бы мне в голову пришла такая фраза в конце моего опуса. Не пришла... что существенно меняет дело и не в мою пользу. :(

Не-а.. Это во времена Уэллса было принято загадками писать. А в наши дни - и без намеков всем понятно, что вовсе и непонятно - что ему там открылось...
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 03 Октября 2008 20:38:01
После небольшого редактирования автором своего рассказа он, на мой взгляд, "заиграл", заискрился, тем самым, став ещё более привлекательным.  :)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 03 Октября 2008 20:45:34
 :-[ :-[ :-[ Спасибо  А ещё спасибо Xim - с его лёгкой руки прочитал Уэллса
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Blaze от 05 Октября 2008 19:01:19
Возможно, я просто прочитала рассказ в нужное время и в нужном состоянии души, поэтому не стану претендовать на роль критика, к коей врядли гожусь, и объяснение простых истин вроде-не всегда нужно искать в произведении множество линий, тщательно построенных и выверенных, ведь именно эмоциональная составляющая делает рассказ  столь привлекательным, трогающем за душу и непредсказуемым, порой, даже для самого автора. Признаюсь, не сразу стало понятно про временную разницу в судьбах героев, вначале представились просто разные миры или части света, где они живут и от этого, возможно, повилось свое собственное ожидание конца рассказа.. Хотя, именно подобный, словно вырванный кусок из чей-то жизни, способен захватить надолго.
Мне очень понравилось...(словно для меня или чисто с женской точки зрения ::)).
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 05 Октября 2008 22:30:22
Возможно, я просто прочитала рассказ в нужное время и в нужном состоянии души, поэтому не стану претендовать на роль критика, к коей врядли гожусь, и объяснение простых истин вроде-не всегда нужно искать в произведении множество линий, тщательно построенных и выверенных, ведь именно эмоциональная составляющая делает рассказ  столь привлекательным, трогающем за душу и непредсказуемым, порой, даже для самого автора. Признаюсь, не сразу стало понятно про временную разницу в судьбах героев, вначале представились просто разные миры или части света, где они живут и от этого, возможно, повилось свое собственное ожидание конца рассказа.. Хотя, именно подобный, словно вырванный кусок из чей-то жизни, способен захватить надолго.
Мне очень понравилось...(словно для меня или чисто с женской точки зрения ::)).
В выражении своих чувств женщины как правило более искренни. Именно поэтому ценю их рецензии и отзывы в особенности.
А это и были разные миры и части света, так развела Судьба любящих людей. Так и задумывалось чтобы не сразу понятно было и неожиданная развязка. Спаибо Вам :-[
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: хп Алимов от 10 Октября 2008 03:56:34
...а стиль Вы еще поточите, я надеюсь? ничего не хочу сказать дурного, но "Арефьев проснулся от содрогания собственного тела и застонал стоном сожаления и разочарования" - это же нельзя оставить как есть, если мы пишем по-русски да еще прозу, а?
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 10 Октября 2008 08:35:52
...а стиль Вы еще поточите, я надеюсь? ничего не хочу сказать дурного, но "Арефьев проснулся от содрогания собственного тела и застонал стоном сожаления и разочарования" - это же нельзя оставить как есть, если мы пишем по-русски да еще прозу, а?
Стараюсь работать конечно над стилем. С помощью профессионала. Спасибо участие в моем творчестве. Я действительно принимаю во внимание все замечания. И был бы рад любому уроку (корректному)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 10 Октября 2008 09:32:46
...а стиль Вы еще поточите, я надеюсь? ничего не хочу сказать дурного, но "Арефьев проснулся от содрогания собственного тела и застонал стоном сожаления и разочарования" - это же нельзя оставить как есть, если мы пишем по-русски да еще прозу, а?
Ещё хотел сказать, что те люди которые регистрируются под собственной фамилией (в данном случае как я понял это так и есть) ответственно относятся к сказанному и вызывают у меня особенное доверие. Был бы очень признателен получить корректировку и более полные замечания в личку. Если конечно Вас не затруднит. (правда, не хватает ни опыта, ни совета) :-\
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 10 Октября 2008 09:46:52
Цитировать
...а стиль Вы еще поточите, я надеюсь? ничего не хочу сказать дурного, но "Арефьев проснулся от содрогания собственного тела и застонал стоном сожаления и разочарования" - это же нельзя оставить как есть, если мы пишем по-русски да еще прозу, а?

Думаю, что Вы отчасти правы, но только отчасти. Так как, есть некоторые, кто пишут по-русски Олбанским языком и ничего - издаются. Так что этот рассказ не из самых плохих, которые уже изданы...
Надеюсь, примеры не нужны?  ;)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: хп Алимов от 10 Октября 2008 17:28:55
я прав безусловно, уж извините :-)
что издается, какого качества и сколько над этим можно рыдать - про это вы мне можете ничего не объяснять, я и сам вполне сумею, ибо постоянно сталкиваюсь
но штука в том, что если мы будем ориентироваться на этот самый серый уровень русенького язычка, не желая большего, поскольку "пипл хавает", то к чему тогда вообще все эти разговоры? русскоязычные текстовики и так уже уронили язык изложения ниже всякой представимой планки, а их издают и издают - так вот, есть мнение на них не равняться, в русской культуре, хвала Будде, и без них полно образцов высокой словесности
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: хп Алимов от 10 Октября 2008 17:36:14
Ещё хотел сказать, что те люди которые регистрируются под собственной фамилией (в данном случае как я понял это так и есть) ответственно относятся к сказанному и вызывают у меня особенное доверие. Был бы очень признателен получить корректировку и более полные замечания в личку. Если конечно Вас не затруднит. (правда, не хватает ни опыта, ни совета) :-\

да, фамилия моя собственная, и я уже давно не нуждаюсь в сетевых псевдонимах, ибо прошло, давно прошло время бурной сетевой молодости :-)
а что до "корректировки", то здесь нужно разбирать текст буквально по предложениям - причем, лично я в подобных случаях довольно безжалостен (учиться так учиться); не уверен, что Вам это реально нужно и что Вы будете радоваться процессу; потому - совет: читайте больше русской классики, это такой же рабочий инструмент, как и, скажем, начитанность в древнекитайских текстах; так может, например, появиться чувство языка, если у Вас его нет от рождения, вещь человеку пишущему совершенно необходимая; так Вы, глядя в чужой хороший текст, начнете понимать, "как эта птичка сделана", почему слова стоят на своих местах и никто не стонет стоном :-)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Laotou от 10 Октября 2008 17:44:21
Цитировать
я прав безусловно, уж извините :-)

Ну, Вы безусловно правы, поэтому автор уже внёс свои поправки в текст, можете ещё раз глянуть.
 ;)

Цитировать
что издается, какого качества и сколько над этим можно рыдать - про это вы мне можете ничего не объяснять, я и сам вполне сумею, ибо постоянно сталкиваюсь

Вообще-то я Вам и не объясняю, а констатирую факт.  :)

Цитировать
но штука в том, что если мы будем ориентироваться на этот самый серый уровень русенького язычка, не желая большего, поскольку "пипл хавает", то к чему тогда вообще все эти разговоры? русскоязычные текстовики и так уже уронили язык изложения ниже всякой представимой планки, а их издают и издают - так вот, есть мнение на них не равняться, в русской культуре, хвала Будде, и без них полно образцов высокой словесности

Да вроде автор рассказа не ориентируется на "серый" уровень, а как раз уровень рассказа (за исключением ваших замечаний) от "серости" далёк и не побоюсь сказать, что оригинальность рассказа, как и его форма изложения на приличном уровне, даже в сравнении с тем, что уже издано.
А что касается русского языка, то я с Вами абсолютно солидарен, более того, сам очень жёстко (порой - необоснованно, точнее - неадекватно жёстко) отношусь к слову, написанному по-русски.
Не терплю неграмотности, хотя, возможно, это и воспринимается как менторство, дурной тон, но что поделаешь...  >:(
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: expat от 10 Октября 2008 23:06:24
да, фамилия моя собственная, и я уже давно не нуждаюсь в сетевых псевдонимах, ибо прошло, давно прошло время бурной сетевой молодости :-)
а что до "корректировки", то здесь нужно разбирать текст буквально по предложениям - причем лично я в подобных случаях довольно безжалостен (учиться так учиться); не уверен, что Вам это реально нужно и что Вы будете радоваться процессу; потому - совет: читайте больше русской классики, это такой же рабочий инструмент, как и, скажем, начитанность в древнекитайских текстах; так может, например, появиться чувство языка, если у Вас его нет от рождения, вещь, человеку пишущему совершенно необходимая; так Вы, глядя в чужой хороший текст, начнете понимать, "как эта птичка сделана", почему слова стоят на своих местах и никто не стонет стоном :-)
ну раз бежалостно, то позвольте мне удалить пару соринок из глаза уважаемого хп Алимова :) (см. выше красным)
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Mira от 11 Октября 2008 16:50:50
С технической точки зрения рассказ перегружен эпитетами, которые сами того не желая (ведь это не было основной целью?) выдают информацию о словарном запасе автора. То есть читаешь и понимаешь, что это рассказ о любви написанный человеком "литфака не кончавшим"...конечно, господа "Ечи" востоковеды будут советовать перечитать Уэллса, Конфуция в подлиннике и ждать, что "офицер спецназа" вдруг на японском заговорит.

А "мурашки по коже" между тем остаются и мне понравился этот эффект. Ничего не ясно, всё в тумане под "пеленой" снега, сплошные тавталогии и невыносимый сплин, русская тоска. Зато "кака любовь" через века и расстояния. Браво,Андрей!
Браво!
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: Андрей Бронников от 11 Октября 2008 16:58:28
С технической точки зрения рассказ перегружен эпитетами, которые сами того не желая (ведь это не было основной целью?) выдают информацию о словарном запасе автора. То есть читаешь и понимаешь, что это рассказ о любви написанный человеком "литфака не кончавшим"...конечно, господа "Ечи" востоковеды будут советовать перечитать Уэллса, Конфуция в подлиннике и ждать, что "офицер спецназа" вдруг на японском заговорит.

А "мурашки по коже" между тем остаются и мне понравился этот эффект. Ничего не ясно, всё в тумане под "пеленой" снега, сплошные тавталогии и невыносимый сплин, русская тоска. Зато "кака любовь" через века и расстояния. Браво,Андрей!
Браво!
Вот и мой Лаоши то же самое говорит. Будем работать над лексикой и стилистикой. Японским конечно нет,но вот китайским владел когда -то, даже диплом валяется референта- переводчика. Китайский уже не помню зато английский остался на достаточном уровне. Спасибо за внимане и отзыв
Название: Re: Рассказ "Сон"
Отправлено: хп Алимов от 11 Октября 2008 18:52:30
ну раз бежалостно, то позвольте мне удалить пару соринок из глаза уважаемого хп Алимова :) (см. выше красным)

молчу-молчу