Прекрасный вопрос- насколько классические китайские романы достаточно женские. На мой взгляд вполне женские, и вот почему: 1) Жанр демократический- чай не высокая ритмизованная проза или классические трактаты; 2) Все очень сюжетно, а там где сюжет главное- там и соответствующий уровень; 3) Часто все об отношениях между людьми и ни о чем больше- а что может быть для женщины-читателя интереснее. Тем не менее определенный уровень подготовки для их чтения требуется, и вот имелся ли он у женщины-читателя веке в 11- вопрос. Мог ли иметься. При этом Су Жолань или Ли Цинчжао писали свои произведения вполне в мужской, т.е. классической и общепринятой, парадигме. Я не знаю что значит слово парадигма, но наверное все-таки в ней.
Не могу прокомментировать творчество вышеупомянутых писательниц (или поэтесс?), ибо к своему сожалению, а может и к счастью, китайской литературой я настолько не интересовалась, восточницей/китаисткой не являюсь, поэтому, собственно, имен знаю совсем мало.
Но насколько я поняла из того, что я читала о женщинах в древнем Китае, среди них было очень мало грамотных. Даже во дворцах не всякая женщина умела читать и писать. Поправьте меня, если я не права.
Поэтому, наверно, и классические китайские романы писались не для женщин.
В общем, я в раздумьях.