В конце концов самолет MD-11 летит на 200 км/ч быстрее 777.
Смеялся. Не бывает такого!
Разумеется, 3-х двигательный MD-11 и уж тем более 4-х двигательный Boeing-747 Airbus-340 действительно покрывают одинаковое расстояние несколько(!) быстрее свойи собратьем (767, 777, 330, 300-600, 310 и т.д.) с двумя силовыми установками, но это может дать ну около часа выигрыша на длиннющем сегменте полета - не более.
"Разницу" в 200 км/час Вы заметили, скорее всего, вот откуда. По ряду причин, связанных с циркуляцией атмосферы полет на запад почти всегда продолжительнее полета на восток по причине сильного встречного ветра. Посему показатель Ground speed, который Вы заметили в самолете на экране, был связан именно с направлением полета относительно ветра, а уж никак не с типом самолета. Кстати, иногда показывается менюшка "tail wind" или "face wind" в километрах в час - это как раз та самая поправка на ветер.
Свежайший пример: вчера и сегодня я летел с востока на запад, и каждый из трех полетов был заметно длинее по времени аналогичного маршрута, проделанного несколько дней назад. Например, полет из Токио в Гонолулу занял ровнехонько 6 часов, а обратный- все 7:40! Самолет в обоих случаях - 747. Причем, я действительно поглядывал на реальную скорость самолета, и если после взлета в Гонолулу она была чуть меньше 850 км в час, то на подлете к Токио опустилась до 700 с небольшим! А иногда, когда летишь на восток, запросто зашкаливает и за 1000.