Я очень сомневаюсь, что есть какая-то там интрига. Скорее всего в ближашие лет пять-семь на рынке китая останется пять-семь крупных собственных игроков и несколько СП. они и поделят весь рынок, остальные самоделкиный уйдут.
А крупных игроков на Авторынке Китая не так уж и много. Специально этим исследованием не занимался, но для интереса наверное пробегусь по страничкам Авторевю и скажу вам "кто в фанзе ХОЗЯИН". Три основных туза это естественно "SAIC", "FAW", "DONG FENG". За ними следом идёт столичная корпорация "BEIQI". Раскладку по владению этих корпораций автозаводами я могу выдать позже.
Мировые автопроизводители, имеющие свои автозаводы в Китае представлены следующим образом:
Японские автоигроки, представлены в Китае следующими марками:
TOYOTA, NISSAN, MITSUBISHI, MAZDA, HONDA, SUZUKI, ISUZU.
Китайская Корея это:
HYUNDAI, KIA.
Немцы Китая это естественно:
MERSEDES-BENZ, BMW, AUDI, VOLKSWAGEN.
Американцы Китая это:
BUICK, CADILLAC, FORD, CHEVROLET, JEEP, CHRYSLER.
Французы:
PEUGEOT, CITROEN.
Итальянцы:
FIAT, IVECO.
Модельный ряд большинства вышеуказанных Компаний, представлен на сегодняшний день 4-мя и более моделями. В текущем году ожидается значительное расширение модельного ряда.
Во второй половине нынешнего года, вступят в строй автозаводы
VOLVO (Выпуск модели Volvo S40) и
SKODA (Выпуск моделей Fabia и Octavia).
Также готовится к началу работы автопроизводитель
ROVER, выкупленный Шанхайской корпорацией SAIC. Из ворот автозавода должны выкатиться обновлённая версия
Rover 75, с двигателями (V6) 2.5 и 3.0 литра и модель
MG TF.
Также есть информация о принятии решения SAIC, по сборке шведских седанов
SAAB 9-5. Но этот автомобиль скорее всего выйдет в свет в конце этого года.
Помимо этого в Китае есть автозаводы по производству
коммерческого авто, а именно тягачи и автобусы:
MAN, STEYR, SETRA, MITSUBISHI, ISUZU, NEOPLAN.