Никакие вагоны ни в Чанчуне, ни в Харбине, ни тем более в Шеньяне (который вообще не на этой ветке, и поезд туда не идет! ) не отцепляют. По территории Китая поезд идет целиком.
CRD, я собственной персоной ехал в поезде, в котором мой вагон оказался после Шэньяна последним (и посему на откидном стульчике в нем сидел китайский охранник-кондуктор, т.к. все последующие были отцеплены на предыдущих станциях. Равно как и ехал из Пекина только до Иркутска, потому что это была конечная станция этого вагона! Моим попутчикам надо было до Москвы, а им взяли билет до Иркутска, что создало им большие проблемы.
А вот насчет "не на этой ветке", так Вы определитесь сначала о каом поезде Вы ведете речь! Уж не о том ли, который идет через Улан-батор и Наушки, и вправду может быть "цельным", хотя вагон-ресторан меняют и там в зависимости от территории проезда (см. пост чуть выше).
Прицепление и отцепление вагонов - стандартная практика формирования пассажирских составов в России, а поезд Москва-Забайкальск-Маньчжоули-Харбин-Чанчунь (где Вы имеете честь жить) -
Шэньян (остановка на старом вокзале, а не на новом монстре под названием 沈阳北站) - Тяньцзинь-Пекин является именно таковым. Иметь вагоны, следующие от Пекина до Иркутска, равно как от Москвы до Шэньяна выгодно во всех смыслах, и я не думаю, что от этой практики отказались. Прицепление (отцепление) вагонов - дело нескольких минут и практически не заметная процедура.
Кстати, теоретически и вправду вагон-другой можно было бы направить и до Шанхая. Но тогда возникла бы неразбериха с временем ожидания, схемой оборота подвижного состава, а также с размещением и ротацией проводников. В городах же по пути следования это запросто решаемо с помощью штабного вагона и отдыха экипажа в конечном пункте.
Разумеется, окончательно ситуацию поможет разъяснить только железнодорожник или опытный пассажир, умеющий подмечать детали.