Вы писали, уважаемый Туман,
"Я бы предостерегся делать выовды и даже предположения, что Чжуан Чжоу появляет интерес к структуре созания. Хотя, я возможно и не понимаю, что это значит в Вашем смысле. Будьте добры, растолковать.
И если не затруднит, расскажите о том, что для Вас СТРУКТУРА ЗНАКОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Я хотел бы понять: что такое знаковая реальность, не одно ли тоже с символической, и какова структура этой знаковой реальности, и какой она видется Вам у Чжуан-цзы. "
Постараюсь ответить Вам на Ваши вопросы: Для начала приведу цитату их текста Канона жёлтого императора, где описывается структура сознания. Цитата не дослованая, с некоторыми встроенными комментариями. Потому, могут быть отклонения от текста оригинала, но текст оригинала в ней ест полностью:
В целом существует тринадцать категорий, на которые может быть разделена система описания структур пространства сознания ощутимого мира. В порядке важности, то есть соподчинённости они располагаются следующим образом. Первой является сила сознания, которая описывается как проявление действия неба внутри личности. Второй в этом ряду помещается сила дыхания, которая является проявлением действия Земли во вселенной и реализуется внутри отдельной личности. Поток силы сознания, действующий в плоскостях силы дыхания определяется как жизненность, то есть ощущение жизни вообще. Можно на более низком уровне определить эту силу как здоровье. Приход жизненности в сферу существования индивидуального сознания определяется как субстанция ощущения или сила ощущения. В контексте существования силы дыхания, пронизывающей все ощутимые процессы, сила ощущения проявляется в двух формах, вдоха и выдоха. То есть появления ощущения в сфере восприятия и его затухания или исчезновения. То, как объединяются две фазы существования силы ощущения, определяется как сила или субстанция сознания, то есть психика. Субстанция сознания также представляет собой циклический процесс, в котором выделяются фазы прихода и ухода в центр ощущения волн. Субстанция ощущения прихода и ухода силы сознания определяется как ощущение времени или сила ощущения времени. Сила ощущения также существует в фазах прихода и ухода, только в этом случае движения осуществляется на границах раздела внешней и внутренней форм существования сознания. То, что отвечает за ощущение входа и выхода в отверстиях сенсорных центров, определяется как субстанция ощущения пространства. А вот, фокус пространства восприятия, или то, что определяет конфигурацию пространства восприятия, можно назвать умом и он совпадает с понятием сердца в понятийном пространстве. В пространстве ума возникают помыслы, и возникают они постоянно, как движения ума направленные на реальность. Ты стремишься к осуществлению потока небесной силы в реальности материального мира, через который проходит общий с тобой поток дыхания вселенной. То, что направляется в эту область, называется субстанцией помыслов. Та сила, которая придаёт этим помыслам крепость и не даёт возможность раствориться и преобразоваться в бесконечной череде вдохов и выдохов, пролетающих в пространстве сознания намерений, называется субстанцией воли. Движения воли, проходящие через пространства ума, претерпевают изменения, сталкиваясь с разными потоками сенсорной информации, приходящие в пространство ума изнутри и извне. Эти изменения фиксируются и отражаются в движении мыслей. Их можно определить как думы, которые гадают, давая прогнозные определения развитию усилий воли в процессе переноса намерений через структуры ощущений разного характера. Думы – это потоки, направленные на удалённые объекты реальности, они отражаются от объектов реальности, отражённых в пространстве образных рядов, приводя к тебе необходимости делать усилие, которое определяется как предпочтение одного перед другим. Правильно сделанное предпочтение позволяет правильно вписать объект, попадающий в поток твоего устремления, в общую структуру пространства сознания ощутимого мира, так чтобы не возникало противоречий в иерархии мировоззренческих систем, концептуальных связей, понятийных структур, образных рядов, волновых ощущений и видимых ощутимых образов. То ощущение, которое позволяет видеть целостность структуры и понимать, что новый объект воспринимаемой, ощутимой реальности, не противоречит целостному существованию структуры, называется разумом.