Мария хорошо написала, я попробую добавить только чуть-чуть.
Когда-то давным-давно, когда снимали ещё на плёнку, не было фотошопов всяких, к выбору кадра подходили по-другому. Шёл снимать, брал с собой 3-4 плёнки, знал, что хочешь получить 10-15 снимков на выходе. Это сейчас из цифры палят как из пулемёта налево-направо, авось чё-нить случайно получится. Тогда это было просто накладно.
Поэтому я всегда использовал маленький секрет, которым вот тут и делюсь. Я перед тем, как выбрать точку съёмки и скомпоновать кадр, всегда давал ему предварительное название. То есть я точно знал что именно я снимаю.
Теперь смотрю с таким же подходом на снимок XPII. Вот как он называется? Мне пришло в голову название «Три спины у стены и пацан у мусорки». Это вот именно то, о чём говорила Мария: вроде обо всём и одновременно ни о чём.
Я немного порезал кадр и слегка «пошевелил фотошопой» буквально 5 минут. Не мне судить о качестве, но по крайней мере тут ясно, о чём снимок. На самом деле точно то же самое можно было сделать и мыльницей, если бы переставить с режима пейзаж на режим портрет или макро (чтобы мусорку спрятать в кадре, вряд ли там что-то значимое с точки зрения фотоискусства было
) и встать в нужной точке, не пытаясь снять «сразу всё».
Если же говорить о людях в изначальном кадре, то по-моему они вообще «мусор». Дальнего пацанёнка практически не видно, а три спины… Ну не знаю… Было бы интересно, если бы весь задний план был однотонно серым, а у людей были бы яркие одежды. Но зачем тогда фото переводить в чёрно-белое?
Вообще, то о чём сказала Мария: для фотографии нужно выбрать ясный мотив и правильную композицию – это даже не букварь, это азбука. XPII, очень рекомендую почитать вот здесь.
http://polusharie.com/index.php?topic=117444.0Только не поймите, что я призываю вас не снимать: снимать надо чем больше тем лучше. Но не так: сначала я щёлкну и пусть мне потом расскажут почему всё не так. А снимать осознанно. Поверьте, это гораздо интереснее.
Удачи!