Все те схемы миграционных процессов конца XIX века, на которых развивал эти модели Ратцель, когда передвижение на 100 км. на телегах и в пути три дня было верхом подвижности - достаточно изменились.
Сейчас не море - основное средство коммуникации. ЖД, авиа, автомобиль - подвижность возрасла. И теперь такой жёстокой связки с таллосократии с морем и теллулократии с её отсутствием нет.
Оседлое население в отпуска дальше пригорода не уезжает к вашему сведению. Весь ДВ в целом куда более динамичный. Съездить на выходные в деревню в гости км. за 500 - не так уж и редко, или в тот же китай.
Мобильно подразумевает также взаимодействие с другими культурами, опять же ДВ здесь очень впереди РФ по сравнению со многими регионами.
Опять же большая часть дальневосточников - приезжие.
Так что, не стоит абсолютизировать теории основанные на материале позапрошлого века. Это не более чем модели.