...мне не довелось поучиться в Китае, хотя возможность бесплатной стажировки от ДВГУ была, просто шла она вразрез с целями (это другая история), но, исходя из собственных наблюдений, склоняюсь к тому, что зубрежка - один из приоритетных аспектов китайского образования.
Я сейчас учусь в университете в Амстердаме, на факультете International Business & Management,рабочий язык - английский, у нас очень много иностранных студентов, в том числе и из Китая, в основном с юга, и большинство из них теряется, в западных Вузах на одной зубрежке никак не выедешь, тут расставляются акценты на именно нестандартное мышление, у вас не будут спрашивать, что вы выучили, вас заставят пройденный материал применить на конкретной ситуации, проанализировать ее, сделать выводы , предложить свое решение проблемы, и обосновать почему альтернативы именно здесь не сработают.
Также развиваются, так называемые, communication and leadership skills as well as team work, вместе с искусством бизнес- презентаций, и преодолением стресса перед выступлениями. За 2 года обучения, я знаю только одного китайца, который комфортно вписался в принятые нормы, остальных даже не слышно, тут еще подводит слабенький английский, зато многие из них прекрасно ориентируются в cheating на экзамене, такое вытворяют, рассказать, не поверят (c).
Зато могу с радостью сообщить, что репутацию самых лучших студентов здесь заслужили 3 нации - НЕМЦЫ, БОЛГАРЫ И РУССКИЕ. И не потому что, мы умнее остальных, а потому что у нас база средней школы, и дисциплина хорошая, мы не зубрилки, а просто в большинстве своем ответственные люди.
Хотя, высшее образование у нас по ИМХО, все-таки подлежит реформированию, слишком уж оно у нас какое-то теоретическое, а форма экзаменов с билетами просто до смешного легкая, не способствующая рождению людей-лидеров-генераторов идей (опять же ИМХО, основанное на личном сравнительном анализе). Про техническую базу я лучше промолчу.