В Китае - не зубрежка. А решение задач.
Зубрежка у российских студентах перед сессией.
Не знаю, не знаю, может сейчас что-то и поменялось (в чем сомневаюсь), но раньше (еще в 90-е гг) образование в Китае как раз строилось по принципу зубрежки. Обычная картина - в коридоре стоят студенты с учебниками и заучивают материал как Отче наш. В России такого не наблюдал.
Еще момент. Сам я проходил стажировку в институте экономики при Цзилиньском ГУ (93-94 гг). Был у нас там такой предмет - международные рассчеты.
Лаоши спрашивает студентку
- А скажи ка, сяо Ли (например), как Uniform custom&practice for documentary credits регулирует такой-то вопрос?
Сяо Ли с умным видом делает вид, что знает, открывает учебник и зачитывает (сама наизусть еще не выучила, экзамены не подошли..)
Лаоши тоже делает вид, что не видит, как сяо Ли читает:
- молодец, хорошо знаешь (хорошо читать научилась
) )
А своими словами объяснить предмет могли единицы (в группе у нас человек 60 было)
В России же у нас такое было как исключение. Бывали неподготовки, бывали ляпали на вскидку, но
вдумчиво.
В Китае же, с самого начального периода образования, дети зубрят иероглифы (тут уж никуда без зубрежки, в этом я им искренне сочуствую, мы то зубрим иероглифы в дополение ко всему), дальше все идет на автомате - зубрят остальные предметы.
Нет уж, китайское образование очень хорошо как дополнение к нашему, очень расширяет кругозор. Но получать китайское образование как базовое, не имея российского, ИМХО, не имеет смысла.
А по поводу сути конференции:
90-95 экономика Китаяю, ДВГУ
95-97 фин. менеджмент, ДВГУ
в 93-94 стажировался в институте экономики Цзида (Чанчунь)