Автор Тема: Религии и тайные общества Китая  (Прочитано 107877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #250 : 03 Октября 2007 22:14:15 »
Вы правы, без некоторого базиса все это выглядит достаточно неправдоподобно. Думаю так же точно вы отнесетесь и к другим атрибутам - геометрическим формам и оосбенностям оружия и одежды. По последней фактуры, особенностей пошива, материала (цвет мы уже обозначили), сочетаний одежды верхней и нижней части тела. Более того сюда можно подвести акценты на некоторых словах и соответствия этого "духу времени" (т.е. типовых потребоностях и особенностях населения) и даже более того выбор этих слов по звуковым сочетаниям.
Не берусь утверждать про интенсивность этих процессов, но то что они имеют корреляцию с происходящими событиями - гипотеза достаточно правдоподобная. Базируется она на основах индивидуальной психологии человека. Безусловно сюда накладываются и ряд других объективных обстоятельств.

Про китайские знамена не готов дискутировать без дополнительного материала, увы - знаний быта людей и эпохи не хватает, уже говорил.

Как пример цвета одежды - какие еще есть гипотезы, почему другим было запрещено носить желтый цвет в китае, точнее почему именно он был выбран императорской фамилией? В венеции например красный цвет могла носить только высшая аристократия.

Не могу судить обо всем этом с точки зрения психологии, но с точки зрения эргономики могу сказать, что внешний вид оружия определяется его функцией. Например, клинки нювэйдао, рассчитанные на бой с воином, не имеющим доспехов, имеют другую форму, нежели клинки яньмаодао, имеющие клинок, способный пробивать кольчатый и пластинчато-нашивной доспех колющим ударом.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #251 : 04 Октября 2007 00:19:08 »
Не могу судить обо всем этом с точки зрения психологии, но с точки зрения эргономики могу сказать, что внешний вид оружия определяется его функцией. Например, клинки нювэйдао, рассчитанные на бой с воином, не имеющим доспехов, имеют другую форму, нежели клинки яньмаодао, имеющие клинок, способный пробивать кольчатый и пластинчато-нашивной доспех колющим ударом.
Украшения, мешают или помогают? Ножны? Роспись? Чем обусловлены отступления от функциональности? Подчеркивание статуса - какими элементами, их значение? На чем базируется действенность мифиологических картинок на оружии, значимость ювилирной гравировки оружия? Дополнительные элементы оружия для мифического действия, каково их влияние на психику?
Обусловленность личных предпочтений оружия?
Психология схватки и значение атрибутики оружия и внешнего вида для ведения боя?
Знаки отличия? Атрибуты статусности, чина, власти - в чем их действенность?
Запреты на атрибутику и внешний вид для младших чинов? Их значение?

Почему при большей эффективности огнестрельного оружия и спустя 200 лет сохраняется интерес к холодному? Почему до сих пор для многих подразделений и высоких чинов распространено ношение либо дарение холодного оружия?

Цветовые гаммы оружия, причины доминирования черного цвета в современном стрелковом оружии.

К сожалению историки не изучают эти стороны психологии, а психологи не изучают историю для глубокого анализа. Не смежные дисциплины.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2007 00:58:09 от А. Куминов »

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #252 : 04 Октября 2007 16:10:10 »
Очень интересная постановка вопроса. По мере сил попробую ответить.

Украшения, мешают или помогают?

Смотря какие. Если это гравировки - то нет. Единственное, чем они могут помешать, так это нежеланием портить их в рукопашной схватке. Всевозможные темляки, из личного опыта (который, естественно, не чета опыту профессиональных воинов старых дней), немного мешают. Хотя, как некоторые утверждают, они могут и помочь.

Ножны?

Вплоть до того, что порой их используют как вспомогательное оружие для левой руки. В целом, весчь полезная и фнукциональная. Правда, не люблю носимые за поясом тати.

Роспись?

Декор ножен и материала, обтягивающего рукоять, играет в большей степени статусную роль, нежели функциональную.

Чем обусловлены отступления от функциональности?

Сложно сказать "вообще". Давайте рассматривать конкретные примеры.

Подчеркивание статуса - какими элементами, их значение?

Декор, качество материалов, используемых для декора, качество стали (ну, это вторично).

На чем базируется действенность мифиологических картинок на оружии, значимость ювилирной гравировки оружия?

Какая действенность? Поясните, что имеется в виду.

Дополнительные элементы оружия для мифического действия, каково их влияние на психику?

Если мы имеем в виду, например, звенящие кольца и диски - то это сильное подспорье для солдат, верящих в духов и привидений. Например, естьслучаи, когда солдаты отказывались идти в определенные районы в связи с тем, что по легендам, там водились привидения. Но определенные "магические" качества оружия позволяли полководцу убедить солдат + вселяли в самих солдат надежду, что при встрече с нечистой силой им будет возможно защититься.

Обусловленность личных предпочтений оружия?

В рамках существующего арсенала - личными навыками, в первую очередь. В некоторой степени - складом характера.

Психология схватки и значение атрибутики оружия и внешнего вида для ведения боя?

Что имеется в виду под значением атрибутики оружия в бою?

Знаки отличия?

Для боя или для чего?

Атрибуты статусности, чина, власти - в чем их действенность?

Выделение командира - это самое первое. Второе - это более характерно для древних армий - придание ему определенной сакральной силы и, как модно теперь говорить, харизмы.

Запреты на атрибутику и внешний вид для младших чинов? Их значение?

Особых запретов не было. Запрещалось присвоение знаков отличия вышестоящих чинов (не всегда) + внешний вид должен был соответствовать принятой в обществе модели.

Почему при большей эффективности огнестрельного оружия и спустя 200 лет сохраняется интерес к холодному?


Ну, оно в ближнем бою до сих пор не потеряло значения.

Почему до сих пор для многих подразделений и высоких чинов распространено ношение либо дарение холодного оружия?

Традиция + возможность функционального использования.

Цветовые гаммы оружия, причины доминирования черного цвета в современном стрелковом оружии

Это современное, техногенное оружие. В Китае ружья красили в зеленый и красный цвета :)
Тема, в целом, непростая и достаточно интересная. Уточните то, что я спросил.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #253 : 06 Октября 2007 16:04:42 »

Цитировать
Правда, не люблю носимые за поясом тати.
И правда, неудобно. Потому что, для ношения ЗА поясом (лезвием вверх) были предназначены катаны. А тати носили НА поясе (лезвием вниз) :)


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #254 : 06 Октября 2007 23:28:19 »
Да, Вы правы. Я не люблю ни то, ни другое, потому машинально написал неправильно. Тати я очень не люблю за изгиб рукояти в сторону обуха. Не дает нормально приложить усилие при ударе - изгиб не помогает (как в случае изгиба в сторону лезвия). А катану, как мне кажется, сложно вытаскивать - мне не нравится опасность полоснуть самого себя. Во всяком случае, когда тяну ее из ножен - это страшновато. Тренировка, конечно, нужна, но это не мое оружие и осваивать его в совершенстве не хочется - времени жалко.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #255 : 08 Октября 2007 07:37:31 »
Вам бы, почтеннейший, на пару лет в армию. Многие вопросы отпали бы сами собой.:)
А если серьезно, то многое из того, что Вас интересует, давно и плотно изучают военные психологи.
Я бы для начала разбил вопросы на темы «личность и оружие», и «личность и военизированный коллектив», но это Ваши вопросы и я попытаюсь на них ответить по порядку.

Украшения, мешают или помогают?
В целом – мешают, однозначно, потому что, как минимум, требуют дополнительного ухода. Как говорит знакомый реставратор «каждый штрих в гравировке – это маленькая коробочка для дерьма». Но есть и исключения. Например, позолота защищает от коррозии.

Ножны?
Попробуйте, выходя из дома утром, взять с собой кухонный нож и держать его при себе до вечера.

 Роспись?
См. об украшениях.

Чем обусловлены отступления от функциональности?
 Модой, главным образом. Классический пример – «нож Рэмбо». Абсолютно нефункциональный он пользовался бешеной популярностью, даже и в армии.

Подчеркивание статуса - какими элементами, их значение?
Элемента, главным образом два: стоимость и дефицитность того или иного оружия/экипировки.

 На чем базируется действенность мифологических картинок на оружии, значимость ювелирной гравировки оружия? Дополнительные элементы оружия для мифического действия, каково их влияние на психику?
Это вопросы воинской магии. Тема совершенно отдельная, хотя и очень интересная.

Обусловленность личных предпочтений оружия?
Личные физические данные + уровень подготовки.


Психология схватки и значение атрибутики оружия и внешнего вида для ведения боя?
Психология схватки – это опять совершенно отдельная тема.
А вот когда на супротивника выкатывают «Царь-пушку», у того иногда начинаются определенные психофизиологические реакции, как-то: бледность кожных покровов, непроизвольная дрожь коленных суставов, в редких случаях возможно недержание мочи и кала ;D

Знаки отличия?
Знаки отличия даются за заслуги. Чем выше заслуга, тем почетней знак. В любой армии мира эта система прекрасно разработана.

Атрибуты статусности, чина, власти - в чем их действенность?
Основа основ любого воинского коллектива – это порядок подчиненности. Внешне это выражается в детально разработанной системе знаков различия (не путать со знаками отличия!). Но параллельно (и никогда вместо!) может существовать и иная система (например, дедовщина).

Запреты на атрибутику и внешний вид для младших чинов? Их значение?
Все то же выстраивание порядка подчиненности.

Почему при большей эффективности огнестрельного оружия и спустя 200 лет сохраняется интерес к холодному? Почему до сих пор для многих подразделений и высоких чинов распространено ношение либо дарение холодного оружия?
Если с огнестрельным оружием человечество живет всего лет 600, то с холодным все то время, как перестало быть обезьяньим стадом. Человек на генетическом уровне помнит, что у него слабые когти и зубы, и психологически очень нуждается в чем-то, в чем не кончаются патроны.
Ношение холодного оружия – это, прежде всего, очень давняя традиция. В некоторых армиях холодное оружие офицер покупает за собственные деньги – это его личное оружие, с которым он не расстается никогда (это связано с рыцарскими традициями).
Что касается спецподразделений, то там холодное оружие еще и символ боя лицом к лицу с противником, на расстоянии удара, а не выстрела. Что в современной армии оч-чч-чень почетно.

Цветовые гаммы оружия, причины доминирования черного цвета в современном стрелковом оружии.
Если мы говорим о металлических частях оружия, то покрытия иного цвета либо чересчур дороги (например, хромирование или нанесение нитрида титана) либо нестойки (всевозможные лаки и эмали). Необходимость камуфлирования тоже очень важна.
Что касается пластиковых частей, то они в современном оружии бывают любых цветов (например, голубого или красного для учебного оружия, ярко-желтого, оранжевого или красного для спасателей).

К сожалению, историки не изучают эти стороны психологии, а психологи не изучают историю для глубокого анализа. Не смежные дисциплины.
Зато историки постоянно сталкиваются с изменениями психологии.
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #256 : 08 Октября 2007 20:42:11 »
коллеги извиняюсь за задержку, объем "писанины" к середине октября резко возрос.
выдвину встречные гипотезы сразу по двум комментариям.
Сразу предупреждаю что не большой специалист в тонкостях оружия и количество примеров "перед глазами" для анализа у меня ограничено. И моя версия не факт, что соответствует другим психологическим концепциям – это лишь рабочие гипотезы. Кроме того писал кратко.

Очень интересная постановка вопроса. По мере сил попробую ответить.
Аналогично

А если серьезно, то многое из того, что Вас интересует, давно и плотно изучают военные психологи.
У меня скепсис по отношению к военным психологам, как впрочем и традиционной советской школы психологии – с волей, долгом, догматами условных рефлексов и т.п.

Украшения, мешают или помогают?

Смотря какие. Если это гравировки - то нет. Единственное, чем они могут помешать, так это нежеланием портить их в рукопашной схватке. Всевозможные темляки, из личного опыта (который, естественно, не чета опыту профессиональных воинов старых дней), немного мешают. Хотя, как некоторые утверждают, они могут и помочь.

В целом – мешают, однозначно, потому что, как минимум, требуют дополнительного ухода. Как говорит знакомый реставратор «каждый штрих в гравировке – это маленькая коробочка для дерьма». Но есть и исключения. Например, позолота защищает от коррозии.
Действительно вопрос чему мешает/помогает – любые украшения это добавление личности в оружие, большей индивидуальности, уникальности – улучшение отождествления оружия как части тела. Для холодного продолжения руки – больше основания для любви к нему, т.е. проекция на него черт ребенка(забота) и родителя (оберегает), соответственно большее сублимационное значение от тренировок с ним. Когда оружие производилось в меньших масштабах – украшение пожалуй было важным атрибутом выбора – с тем же значением, что и упаковка на товаре (применительно и к ножам). Сейчас, когда оружие индустриально как и конвеерный способ подготовки и использования солдата – об украшении речи не идет. Солдат как и оружие должен быть одинаков, «покрашен в зеленый цвет» :-). Украшение появляется только для высших чинов – которым позволительно идентифицироваться как личности.
Другое дело украшения которые заметны во время боя, но это дальше в атрибутах.

Ножны?

Вплоть до того, что порой их используют как вспомогательное оружие для левой руки. В целом, весчь полезная и фнукциональная. Правда, не люблю носимые за поясом тати.

Попробуйте, выходя из дома утром, взять с собой кухонный нож и держать его при себе до вечера.
Ножны – важнейший атрибут оружия, как и чехол для например охотничьего. Его функция не только удобство ношения, но и защита оружия. Когда оно как часть тела, то к нему предъявляются подобные же требования. Кроме того боевая функциональность ножен низка, соответственно ножны ближе к части одежды и на них накладываются вся индивидуальная символическая атрибутика воинской формы. Расписывать не буду, часть атрибутов рассмотрим ниже.

Роспись?

Декор ножен и материала, обтягивающего рукоять, играет в большей степени статусную роль, нежели функциональную.

См. об украшениях.
Роспись действительно больше относится к украшениям. Но имеет отличительную часть – роспись обычно содержит сюжет – это сюжет является символической проекцией психических установок по отношению к оружию. Когда роспись по бессознательному воздействию в целом противоречит характеру личности владельца – он с таким оружием существовать не может – потеряет, обменяет, избавиться, просто не приобретет. Для уменьшения этого обычно используют достаточно нейтральные в остальных направлениях сюжеты с властной атрибутикой, которая хорошо ложится на большинство потребностей психики сражающихся – утверждение своей властности, превосходства.

Чем обусловлены отступления от функциональности?

Сложно сказать "вообще". Давайте рассматривать конкретные примеры.

Модой, главным образом. Классический пример – «нож Рэмбо». Абсолютно нефункциональный он пользовался бешеной популярностью, даже и в армии.
Встречный вопрос, чем обусловлена мода? Действительно здесь лучше на практическом вопросе. В целом опять же потребностью в проецируемой такими отсуплениями символическими значениями, или для разрекламированного (модного) типа – причастность к образу этого оружия. Например нож Рэмбо популярен не за счет функциональности или отступления от нее, а за счет образа тиражируемого Сталлоне – владение таким ножом, подразумевает, что владельцу передается часть качеств Рэмбо. Аналогично владение оружием великих полководцев, или дарение своего оружия главнокомандующим подчиненному – ценность для подчинения именно в приобщенности к великому. Причем это оружие может быть даже сломано, но оно личностно ценно.

Подчеркивание статуса - какими элементами, их значение?

Декор, качество материалов, используемых для декора, качество стали (ну, это вторично).

Элемента, главным образом два: стоимость и дефицитность того или иного оружия/экипировки.
С обоими тезисами согласен, но с уточнением – здесь базис чуть глубже. Качество материалов, их стоимость из экономической категории обусловлена – количеством труда который в них вложен. Возможность владеть оружием в которое вложено больше труда – это показатель большей власти, так как косвенно подразумевается, что владелец может принудить других для получения такой стоимости. Золото и драгоценные камни, сложная роспись – эквиваленты высокой стоимости. Большее количество украшений – большее значение властности. Грубое нарушение функциональности оружия из-за украшений в таком примере – это демонстрация своей уверенность в защищенности и силе власти, что нет необходимости в ношения реального оружия. Аналогично отсутствие оружия у главнокомандующего, окруженного ротой солдат с автоматами на бронированной технике.
И это без самой символической атрибутики материалов. Например кожи вместо ткани – кожа шкура убитого мертвого животного. Шлем в виде черепа – демонстрация смерти к другим. Бусы из клыков опасных животных, уши иракцев на шее американского солдата, звездочки на фюзеляже самолета и т.п.

На чем базируется действенность мифиологических картинок на оружии, значимость ювилирной гравировки оружия?

Какая действенность? Поясните, что имеется в виду.
Символические значения сказок и мифов, особенно их изображений – это отдельная тема.

Дополнительные элементы оружия для мифического действия, каково их влияние на психику?

Если мы имеем в виду, например, звенящие кольца и диски - то это сильное подспорье для солдат, верящих в духов и привидений. Например, естьслучаи, когда солдаты отказывались идти в определенные районы в связи с тем, что по легендам, там водились привидения. Но определенные "магические" качества оружия позволяли полководцу убедить солдат + вселяли в самих солдат надежду, что при встрече с нечистой силой им будет возможно защититься.

Это вопросы воинской магии. Тема совершенно отдельная, хотя и очень интересная.
Вопрос в том, каково психологическое воздействие этих элементов, а уж потом каковы иные свойства приписываемые этим элементам манипулирующими массами. Например звенящие кольца или бубенцы, на мой взгляд основным действием обладают за счет способности отвлекать сознание, с тем же действием, что и попытки шуметь в дремучем лесу – не слышать тишины.

Обусловленность личных предпочтений оружия?

В рамках существующего арсенала - личными навыками, в первую очередь. В некоторой степени - складом характера.

Личные физические данные + уровень подготовки.
Чем обусловлена способность к хорошим личным навыкам при владении определенным предметом (не обязательно оружием)? Комплексом психологических причин, преимущественно сформированными в детском возрасте. Куда могут быть отнесены – травмы и переживания, опыт и ценности родителей, влияние окружения. Например выбор режущего оружия может быть обусловлен потребностью проработать травму рождения, неисполненной мечтой отца вложенную в сына, семейной традицией владения холодным оружием, впечатлительностью при самоидентификации с литературным героем владевшим оружием, что было поддержано матерью и т.д. и т.п.

Психология схватки и значение атрибутики оружия и внешнего вида для ведения боя?

Что имеется в виду под значением атрибутики оружия в бою?

Психология схватки – это опять совершенно отдельная тема.
А вот когда на супротивника выкатывают «Царь-пушку», у того иногда начинаются определенные психофизиологические реакции, как-то: бледность кожных покровов, непроизвольная дрожь коленных суставов, в редких случаях возможно недержание мочи и кала ;D
Расписывал частично в теме ихэтуаней, подробно сейчас не буду – требует анализа многих компонентов, которые удобней делать по хорошему описанию схватки, а не с головы.
Меж тем выкатывание царь-пушки, это аппелирование к атрибутам власти, превосходству в размере, силе, ловкости и т.п. – т.е. большей эффективности насилия.

Знаки отличия?

Для боя или для чего?

Знаки отличия даются за заслуги. Чем выше заслуга, тем почетней знак. В любой армии мира эта система прекрасно разработана.
Знаки различия (планки и т.п.) служат заместителями роста, рельефа мышц, подвижности тела, количества шрамов и т.п. – опасности противника, способности его к насилию. Которые раньше читались непосредственно, а ныне заменены внешними атрибутами цепляемыми на одежду. Знаки должностей ниже.

Атрибуты статусности, чина, власти - в чем их действенность?

Выделение командира - это самое первое. Второе - это более характерно для древних армий - придание ему определенной сакральной силы и, как модно теперь говорить, харизмы.

Основа основ любого воинского коллектива – это порядок подчиненности. Внешне это выражается в детально разработанной системе знаков различия (не путать со знаками отличия!). Но параллельно (и никогда вместо!) может существовать и иная система (например, дедовщина).
Иерархии действительно настолько вбиты в структуру армии, что отделить их тяжело. Основа воинского коллектива не порядок подчиненности – а властная иерархия, кто может применить насилие, а к кому нельзя. Но не всегда так было – и не всегда это эффективная форма – рыцари короля Артура, например. Лидерство и чин не идентичны, в силу этого большинство конфликтов – например дедовщина.
Действенность атрибутов власти (а именно её формируют знаками чина и статуса) в личной угрозе, опасности. А метод не будут расписывать, долго – все это базируется на тех же основах, что и у животных. Зато методов высказывания подчиненности всего выделяют три – сексуальное поведение, подставление уязвимого места, поведение детеныша. Например отдать честь – это поднятие правой руки, которая могла находиться на оружии в безопасное место – с которого невозможно быстро его выхватить.

Запреты на атрибутику и внешний вид для младших чинов? Их значение?

Особых запретов не было. Запрещалось присвоение знаков отличия вышестоящих чинов (не всегда) + внешний вид должен был соответствовать принятой в обществе модели.

Все то же выстраивание порядка подчиненности.
Точнее все это применение мер насилия на сексуальную атрибутику – систематическое подавление сексуальности один важнейших методов выстраивания иерархии., для формирования подчиненности. Солдат может носить только усы, а офицер и бороду. Солдат бреют коротко, офицер имеют достаточно свободную прическу – но все они не могут носить длинные волосы в современной армии. Раньше это было разрешено дворянам, которые для большего значения добавляли на шлемах гривы или перья.

Почему при большей эффективности огнестрельного оружия и спустя 200 лет сохраняется интерес к холодному?


Ну, оно в ближнем бою до сих пор не потеряло значения.

Если с огнестрельным оружием человечество живет всего лет 600, то с холодным все то время, как перестало быть обезьяньим стадом. Человек на генетическом уровне помнит, что у него слабые когти и зубы, и психологически очень нуждается в чем-то, в чем не кончаются патроны.
Ношение холодного оружия – это, прежде всего, очень давняя традиция. В некоторых армиях холодное оружие офицер покупает за собственные деньги – это его личное оружие, с которым он не расстается никогда (это связано с рыцарскими традициями).
Что касается спецподразделений, то там холодное оружие еще и символ боя лицом к лицу с противником, на расстоянии удара, а не выстрела. Что в современной армии оч-чч-чень почетно.
Каково процентное соотношение убитых огнестрельным и холодным оружием во вторую мировую? Уверен холодным, на уровне погрешности. Сохранение ношения холодного оружия – это дополнительная атрибутика большей легитимности насилия для офицеров (кортик, сабля). Но причины популярности – в том что выпускаются и пользуются спросом каталоги холодного оружия – в его символическом значении, в знании эффекта его действия – в каждой семье есть кухонный нож и каждый имел порезы. Кроме того способ его действия имеет и сексуальные корни в бессознательном – это для тех, кто собственно увлекается холодным оружием не для реального боя. Этакий заменитель, который чем больше (как у Рэмбо) тем лучше :-).

Почему до сих пор для многих подразделений и высоких чинов распространено ношение либо дарение холодного оружия?

Традиция + возможность функционального использования.
Уже ответил выше.

Цветовые гаммы оружия, причины доминирования черного цвета в современном стрелковом оружии

Это современное, техногенное оружие. В Китае ружья красили в зеленый и красный цвета

Если мы говорим о металлических частях оружия, то покрытия иного цвета либо чересчур дороги (например, хромирование или нанесение нитрида титана) либо нестойки (всевозможные лаки и эмали). Необходимость камуфлирования тоже очень важна.
Что касается пластиковых частей, то они в современном оружии бывают любых цветов (например, голубого или красного для учебного оружия, ярко-желтого, оранжевого или красного для спасателей).
Про китайские расцветки не знал, интересно. Но суть проста – черный символ смерти и воздействие направленно на владельца оружия а не того, против кого оружие направленно – современное оружие он не увидит. Для тех против кого – оружие наоборот целесообразно выделить, обозначить – усиление эффектов достигается использованием цветов, собственно с чего мы начали. Зеленый цвет – цвет визуальности, некий аналог цвета внимания, хотя и спокойствия. Красный цвет – возбуждения, угрозы. Оранжевый – тепла, желтый – общительности и тепла, синий – спокойствия, фиолетовый – интеллектуальности, голубой – обезбаливания и безмятежности. Цвета навскидку по памяти в контексте – могу ошибаться.

Тема, в целом, непростая и достаточно интересная. Уточните то, что я спросил.
Было бы интересно посмотреть детальные описания оружия, по ним было бы можно попробовать проанализировать что-нибудь.

Зато историки постоянно сталкиваются с изменениями психологии.
Зато психологи постоянно сталкиваются с рассказами версий историков об исторических событиях сугубо на основе собственных переживаний.


Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #257 : 09 Октября 2007 06:36:54 »
Цитировать
У меня скепсис по отношению к военным психологам, как впрочем и традиционной советской школы психологии – с волей, долгом, догматами условных рефлексов и т.п.
Не знаю, на сколько оправдан Ваш скепсис по отношению к военным психологам, в том числе американским и британским. О посттравматическом синдроме читал в основном у них. У американцев есть интереснейшие исследования на эту тему, например, почему его не бывает у солдат-индейцев. Между прочим, как-то встречал сведения, что у тех, кто достаточно долго и серьезно практиковал БИ (даже и в спортивном варианте) оного синдрома тоже не бывает.

Цитировать
И это без самой символической атрибутики материалов. Например кожи вместо ткани – кожа шкура убитого мертвого животного.

А Вы принципиально исключаете из области своего внимания уникальные технические и технологические возможности натуральной кожи по сравнению с тканью?
Цитировать
Но не всегда так было – и не всегда это эффективная форма – рыцари короля Артура, например.

Извините, но это мифология.
Цитировать
А метод не будут расписывать, долго – все это базируется на тех же основах, что и у животных. Зато методов высказывания подчиненности всего выделяют три – сексуальное поведение, подставление уязвимого места, поведение детеныша. Например отдать честь – это поднятие правой руки, которая могла находиться на оружии в безопасное место – с которого невозможно быстро его выхватить.
Видимо Вы не знаете, что первоначально честь отдавалась обнаженным оружием.

 
Цитировать
Солдат бреют коротко, офицер имеют достаточно свободную прическу – но все они не могут носить длинные волосы в современной армии. Раньше это было разрешено дворянам, которые для большего значения добавляли на шлемах гривы или перья.
В голландской армии носят все кто хочет и любой длины.

Цитировать
Кроме того способ его действия имеет и сексуальные корни в бессознательном – это для тех, кто собственно увлекается холодным оружием не для реального боя. Этакий заменитель, который чем больше (как у Рэмбо) тем лучше :-).
Еще сравнительно недавно устье ножен, а иногда и сами ножны, в русском языке именовались влагалищем ;D Какой простор для фантазий фрейдистов!

Цитировать
Зато психологи постоянно сталкиваются с рассказами версий историков об исторических событиях сугубо на основе собственных переживаний.
Приходит историк к психологу, ложится на кушетку и выдает: "Я так переживаю за Александра Македонского в его индийском походе" :)
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #258 : 09 Октября 2007 15:48:49 »
Не знаю, на сколько оправдан Ваш скепсис по отношению к военным психологам, в том числе американским и британским. О посттравматическом синдроме читал в основном у них. У американцев есть интереснейшие исследования на эту тему, например, почему его не бывает у солдат-индейцев. Между прочим, как-то встречал сведения, что у тех, кто достаточно долго и серьезно практиковал БИ (даже и в спортивном варианте) оного синдрома тоже не бывает.

Американских и британских не читал - ознакомлюсь с удовольствием если есть ссылки. БИ же не бывает у тех, у кого запреты на причинение насилия не очень велики - т.е. меньше культурных норм удерживающих от убийства, что не исключает ценностной ориентации на "не убей". Т.е. не запрет, а позиция.
Занятие БИ - есть селекция части населения, которая ориентированна на насилие. Причину от следствия - яйцо от курицы - в данном случае отделить сложно.

Цитировать
И это без самой символической атрибутики материалов. Например кожи вместо ткани – кожа шкура убитого мертвого животного.

А Вы принципиально исключаете из области своего внимания уникальные технические и технологические возможности натуральной кожи по сравнению с тканью?

да исключаю, потому что иначе не пойму почему для вышестоящего эти свойства проявляются, а для нижестоящего нет. Ну никак мне не понять, почему шапка из барашка для высших офицеров, технологически лучше ушанки из "смеха" для солдата. Или там башмаки из кирзы, хрома и яла. "Экономику" этого явления мы рассматривали выше. Не пойму и почему 50 лет милиция ходила без кожанных курток, а вот уникальные технологические свойства кожи смогли проявиться только в 90-е (голодные между прочим, ткань то дешевше будет).
Цитировать
Но не всегда так было – и не всегда это эффективная форма – рыцари короля Артура, например.

Извините, но это мифология.

Скорее это мифилогический пример. Меж тем цикличность войсковых операций толпами(коллективами) и рыцарями(одиночками, малыми группами), описана Дельбруком.

Цитировать
Например отдать честь – это поднятие правой руки, которая могла находиться на оружии в безопасное место – с которого невозможно быстро его выхватить.
Видимо Вы не знаете, что первоначально честь отдавалась обнаженным оружием.
При встрече вытаскивали оружие из ножен? Это был совсем другой ритуал - общее у него только название.

Цитировать
Солдат бреют коротко, офицер имеют достаточно свободную прическу – но все они не могут носить длинные волосы в современной армии. Раньше это было разрешено дворянам, которые для большего значения добавляли на шлемах гривы или перья.
В голландской армии носят все кто хочет и любой длины.
в голландской армии значит другие ограничения. В РФ-шной так.

Цитировать
Кроме того способ его действия имеет и сексуальные корни в бессознательном – это для тех, кто собственно увлекается холодным оружием не для реального боя. Этакий заменитель, который чем больше (как у Рэмбо) тем лучше :-).
Еще сравнительно недавно устье ножен, а иногда и сами ножны, в русском языке именовались влагалищем ;D Какой простор для фантазий фрейдистов!
А еще под палкой подразумевают мужские гениталии. Корреляция элементов окружающего мира с органами тела - это отдельная тема не для слабонервных.
За информацию об устье ножен спасибо - не знал. Если еще есть примеры - дайте из в студию! Буду благодарен.

Цитировать
Зато психологи постоянно сталкиваются с рассказами версий историков об исторических событиях сугубо на основе собственных переживаний.
Приходит историк к психологу, ложится на кушетку и выдает: "Я так переживаю за Александра Македонского в его индийском походе" :)
Если покопаться с вами совместно в произнесенной вами фразе, то выяснится что этим вы отразили очень глубокий личный срез своих жизненных ценностей, ожиданий, неудовлетворенностей, тайных мечтаний...

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #259 : 10 Октября 2007 05:14:06 »
Цитировать
Американских и британских не читал - ознакомлюсь с удовольствием если есть ссылки.

В 95-97 гг. в журнале "Солдат удачи" было очень много отменных переводных статей о вооруженных профессионалах, в том числе и от американских и британских военных психологов.
Цитировать
Не пойму и почему 50 лет милиция ходила без кожанных курток, а вот уникальные технологические свойства кожи смогли проявиться только в 90-е (голодные между прочим, ткань то дешевше будет).
Если вы поближе подойдете к милиционеру :), то убедитесь, что куртка у него не из натуральной кожи, а из дешевенького кожзаменитетеля. Он (кожзам) непромокаем, непродуваем ветром и легко чистится (на этом, правда, его полезные свойства заканчиваются).
Цитировать
При встрече вытаскивали оружие из ножен?
Именно. Посмотрите как-нибудь церемонию встречи официального визита в РФ (и далеко не только в России, просто их реже показывают по ТВ :)).
Начальник караула приветствует глав государств обнаженной саблей, а по его команде в знак приветствия оружие демострирует и весь почетный караул.
Цитировать
в голландской армии значит другие ограничения. В РФ-шной так.
А я и не спорю. Только пожалуйста, в следующий раз уточняйте о какой именно армии Вы говорите.
Цитировать
За информацию об устье ножен спасибо - не знал. Если еще есть примеры - дайте из в студию! Буду благодарен.
С удовольствием пришлю, если вспомню еще.
Кстати, вспомнил такой перл - "мастера генитального фехтования" :)(это о порноактерах)
Цитировать
Если покопаться с вами совместно в произнесенной вами фразе, то выяснится что этим вы отразили очень глубокий личный срез своих жизненных ценностей, ожиданий, неудовлетворенностей, тайных мечтаний...
А если таким же образом покопаться в произнесенной мною фразе "Без комментариев"? :)
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #260 : 12 Октября 2007 15:34:40 »
Если вы поближе подойдете к милиционеру :), то убедитесь, что куртка у него не из натуральной кожи, а из дешевенького кожзаменитетеля. Он (кожзам) непромокаем, непродуваем ветром и легко чистится (на этом, правда, его полезные свойства заканчиваются).
Это уже не так важно, это как раз достижение эффекта при минимизации затрат - на мой взгляд больше подтверждает, чем опровергает.
Цитировать
При встрече вытаскивали оружие из ножен?
Именно. Посмотрите как-нибудь церемонию встречи официального визита в РФ (и далеко не только в России, просто их реже показывают по ТВ :)).
Начальник караула приветствует глав государств обнаженной саблей, а по его команде в знак приветствия оружие демострирует и весь почетный караул.
Повторюсь - ритуал "отдать честь" и ритуал воинского приветствия начальника это разные ритуалы, с разными целями. Если вы при встрече будете доставать оружие из ножен, или там пистолет из кобуры - то это прямое проявление агрессии - вашему приветствуемому ничего не остается как упредить вас. Заметьте, что вооруженный при исполнении службы по РФ уставу не отдает честь невооруженному.
Весь смысл отдать честь - корпоративное доверие.
Ритуал приветствия начальника оружием имеет другой психологический смысл - смысл демонстрации подчиненности и главенства начальника. Ему показывают свое оружие в готовности исполнить его волю. Сопровождение главы с обнаженным оружием это демонстрация преданности и готовности его защитить.
Цитировать
в голландской армии значит другие ограничения. В РФ-шной так.
А я и не спорю. Только пожалуйста, в следующий раз уточняйте о какой именно армии Вы говорите.
По моим сведениям это очевидные и распростраенные вещи. Не только в армии РФ. Сам принцип ограничения сексуальнотси повсеместен. В данном случае голландская армия, представитель общества в котором моральные запреты на сексуальность очень низки - не является типичным показателем. Более того в нем 100% есть свои запреты на сексуальность. Например при легализации употребления марихуаны, в армии наверняка есть запрет на ее использование.

Цитировать
Если покопаться с вами совместно в произнесенной вами фразе, то выяснится что этим вы отразили очень глубокий личный срез своих жизненных ценностей, ожиданий, неудовлетворенностей, тайных мечтаний...
А если таким же образом покопаться в произнесенной мною фразе "Без комментариев"? :)
Ваш ответ говорит об умном человеке, который имеет некоторый опыт в дискуссиях и понимает, что чем больше он будет опровергать, дискутировать и т.п. тем больше он будет говорить о себе. Ее смысл в переворачивании, ответ оппонента будет раскрывать уже его.
————————————-
Собственно мне остается только признать ошибочность избранного подхода в аргументировании своей модели оценки. Нужен другой метод:
1. Оценка совокупности характеристик оружия с эргономичностью, т.е. методов его использования и назначения, среды и использования и соотнесения с функциональностью.
2.Среди психологических характеристик оружия, для соотнесения эргономичностью, можно выделить: форму и соотнесение ее с функциональностью оганов тела, цветовое и атрибутивное и функциональное воздействие на человека или проекция индивидуальных черт в них, использование и значение дополнительных атрибутов оружия (гравировки, украшения и т.п.).
3. Постулирование, что оружие нижних чинов будет более эргономичным и мало пригодным для анализа, чем оружие более высоких чинов, либо оружие охранных служб высоких чинов.
4. Необходимо разделение личных атрибутов оружия вкладываемых его владельцем или создателем от атрибутов вкалываемых для групп (индустриальный тип производства).
5. Отдельно требуется вопрос рассмотрения вложения личных черт создателем или выбора оружия под личные характерологические особенности, как по атрибутивному признаку, так и по способностям к его владению

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #261 : 12 Октября 2007 15:52:16 »
А как Вы можете пояснить появление всяких "тайных" видов оружия (всякие секиры багуаюэ, крюки гоулянь и т.д.) при общем снижении боеспособности армии? Ведь в Цин (да и ранее) это четко прослеживается - "мы, мол, терпели поражение, потому, что не пришел имярек с чудесным мечом без рукояти и 12 лезвиями с 5 шипами (описание чудесного оружия обычно достаточно фантастично) - но теперь злобные варвары задрожат мелкой дрожью и побегут перед нашими могучими воинами". Правда, к положительному результату это приводило редко, но тенденция очевидна.
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #262 : 12 Октября 2007 16:21:18 »
А как Вы можете пояснить появление всяких "тайных" видов оружия (всякие секиры багуаюэ, крюки гоулянь и т.д.) при общем снижении боеспособности армии? Ведь в Цин (да и ранее) это четко прослеживается - "мы, мол, терпели поражение, потому, что не пришел имярек с чудесным мечом без рукояти и 12 лезвиями с 5 шипами (описание чудесного оружия обычно достаточно фантастично) - но теперь злобные варвары задрожат мелкой дрожью и побегут перед нашими могучими воинами". Правда, к положительному результату это приводило редко, но тенденция очевидна.
Так же как и появление нового супер оружия третьего рейха, надежой. Надежда - это уже целиком психическая величина, для формирования которой очень важны бессознательные атрибуты. Новое оружие должно быть выглядеть страшнее, т.е. всей атрибутикой - больше, быстрее, острее, взровоопасней, ярче и чем непонятней принцип действия, но который лучше можно расписать по последствия (12 лезвий - 12 врагов сразу одним ударом), тем лучше. Использование же надежды для управления массами, совсем другой вопрос.
Таких примеров в истории много, хотя о китайских услышал от вас впервые. Могу вспомнить и царь пушку (которую и ВОВ "выставили на защиту" кремля) и даже.. использование знаменитой конницы Буденого (против ... танков).

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #263 : 12 Октября 2007 16:51:17 »
Горе в том, что я реально видел все эти железяки, овладеть которыми можно, но после очень длительных и тяжелых тренировок. Т.е. идеально подготовленный боец с какими-нибудь багуаюэ, являющийся "штучным изделием", должен был заменить 100 маньчжурских или монгольских конников с обычными саблями. И ведь на это надеялись!

Помните знаменитый спор Паша vs. Голицын - зарезал ли мастер имярек 20 немецких солдат перед тем, как быть убитым, или нет?
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3063
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #264 : 12 Октября 2007 18:28:34 »
Горе в том, что я реально видел все эти железяки, овладеть которыми можно, но после очень длительных и тяжелых тренировок. Т.е. идеально подготовленный боец с какими-нибудь багуаюэ, являющийся "штучным изделием", должен был заменить 100 маньчжурских или монгольских конников с обычными саблями. И ведь на это надеялись!

Помните знаменитый спор Паша vs. Голицын - зарезал ли мастер имярек 20 немецких солдат перед тем, как быть убитым, или нет?
На мой взгляд значимым является только возможность вбить в голову солдатам идеи о действенности такого оружия и что оно соответственно всех спасет. А будет ли оно при этом действовать или нет вопрос вторичный - действовать должна идея - и её действенность в убждении, смены паники на надежду - обычно куда больше чем в самом оружии - шли же с крестом на пули.
Хотя подозреваю, что для тех времен демонстрация применения оружия была обязательна - это сейчас с помощью ТВ, радио и газет можно любую чушь выдать за супероружие и "конкурентное" военное преимущество.

Спор помню, там действительно было что-то? На мой взгляд это возможно - опытный воин, о опытности и опасности которого известно нападающим внушаем им очень сильный страх и это деструктивно действует на их боевые особенности. У меня есть знакомый, который таким образом порядка 8-10 человек раскидывал - "опытной" шпаны с ножами, под руководством местного "авторитета". А у вас есть что-то об этой истории - поделитесь - это познавательные преценденты.

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #265 : 12 Октября 2007 19:12:32 »
Спор помню, там действительно было что-то? На мой взгляд это возможно - опытный воин, о опытности и опасности которого известно нападающим внушаем им очень сильный страх и это деструктивно действует на их боевые особенности. У меня есть знакомый, который таким образом порядка 8-10 человек раскидывал - "опытной" шпаны с ножами, под руководством местного "авторитета". А у вас есть что-то об этой истории - поделитесь - это познавательные преценденты.

Все в рамках общераспространенных легенд :) Но есть момент, который упущен всеми спорившими - потери европейцев в боях с китайцами обычно невелики. А немецкие солдаты Вальдерзее, судя по всему, уже даже не в боях участвовали, а в карательных мероприятиях.

Так вот - по легенде он напал на насильников, которые пытались изнасиловать китаянку около его лавки. Т.е. это не взвод из 20 немцев с винтовками Маузера, готовые открыть огонь по наступающему противнику, а группа мародеров и насильников, не готовых к отпору (ну какой отпор без штанов?). Я очень сомневаюсь, что кто-то стоял на стреме и опасался нападения китайцев - их все пытались презирать (правда, такое отношение было чревато, что и подтвердила эта история), да и не были они монолитным отрядом - каждый раз он нападал на 1-2 не готовых к бою солдат, занимающихся грабежом. Ну, и использовать винтовку в такой ситуации сложно - если только кто-то случайно не оказался сзади и не шарахнул маэстро прикладом по голове/пырнул штыком в спину.

Это к психологии схватки. Ведь легенда расценивается именно в ключе: - 1 китаец с тайным "чудо-оружием" ушу напал на отряд немцев и перерезал почти всех солдат! И слава-слава великому мастеру БИ, посрамившему европейцев и их армии!!! :) А в реале - обычная потасовка с насильниками и грабителями :)
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #266 : 13 Октября 2007 03:10:37 »
Цитировать
Горе в том, что я реально видел все эти железяки, овладеть которыми можно, но после очень длительных и тяжелых тренировок.
Вот что пишет китайский журналист Цзы Фэнчунь с разрешения настоятеля монастыря Ши Юнсиня побывавший в 2006 г. на  занятиях  в Шаолине: «А вот один монах упражняется с каким-то странным крюком на колючей рамке с острыми концами по четырем углам. Этим орудием очень легко поранить руку, и хотя острые концы перевязаны белой материей, но и на ней уже есть пятна крови».

Цитировать
Помните знаменитый спор Паша vs. Голицын - зарезал ли мастер имярек 20 немецких солдат перед тем, как быть убитым, или нет?

Зная немецкую педантичность, было бы неплохо посмотреть, что сообщали немецкие источники о своих потерях.
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн ren ren

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #267 : 13 Октября 2007 03:15:29 »
Цитировать
Собственно мне остается только признать ошибочность избранного подхода в аргументировании своей модели оценки. Нужен другой метод:
1. Оценка совокупности характеристик оружия с эргономичностью, т.е. методов его использования и назначения, среды и использования и соотнесения с функциональностью.
2.Среди психологических характеристик оружия, для соотнесения эргономичностью, можно выделить: форму и соотнесение ее с функциональностью оганов тела, цветовое и атрибутивное и функциональное воздействие на человека или проекция индивидуальных черт в них, использование и значение дополнительных атрибутов оружия (гравировки, украшения и т.п.).
3. Постулирование, что оружие нижних чинов будет более эргономичным и мало пригодным для анализа, чем оружие более высоких чинов, либо оружие охранных служб высоких чинов.
4. Необходимо разделение личных атрибутов оружия вкладываемых его владельцем или создателем от атрибутов вкалываемых для групп (индустриальный тип производства).
5. Отдельно требуется вопрос рассмотрения вложения личных черт создателем или выбора оружия под личные характерологические особенности, как по атрибутивному признаку, так и по способностям к его владению
Браво! Вот подход достойный ученого!
Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #268 : 02 Апреля 2009 10:11:50 »
В итоге монголы династии Юань остались верны буддизму, но при этом не стали препятствовать распространению магометанства, которой придерживались многие служивые под общим названием "сему" (т.е. тюрки).
旧的不去,新的不来

Оффлайн Altaica Militarica

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
    • Altaica Militarica
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #269 : 04 Апреля 2009 01:41:42 »
"Йа не плакалЪ - йа рыдалЪ!"  :lol:

Цитировать
В 1368 году в Китае начинает править манчжурская династия Мин. За долгие столетия бесконечных смен династий-временщиков воцаряется династия, вроде бы не навязывающая государству свою идеологию и культуру, а пытающаяся «воссоздать» и «реставрировать» все традиционное китайское, то лучшее из него, что могло бы упрочить страну с огромной территорией: единую культуру, единые категории ценностей, единую систему образования, базирующуюся на традиционной педагогике. Но это только внешне, а исконно китайский менталитет постоянно был вне закона!

Внешне все выглядело благопристойно, особый авторитет в обществе опять приобрели «служилые» — ши, вновь возродилась, как в эпоху «Троецарствия», мода на «военное» обучение. Но на практике все было иначе: у всех постов управления стояли ман чжуры, китайская культура постепенно приходила в упадок...

Манчжурская армия состояла из трех корпусов — двух ман­ чжурских и одного китайского. Китайский корпус численностью 32 тыс. чел. назывался «У Чжэнь Чоха Гуза» и полностью состоял из китайцев. Ко второй половине XVI века в китайском корпусе сло­ жились условия, при которых стало возможно постепенно внедрять идеи СБИ в систему военно-физической подготовки войск.

Командующий китайским корпусом генерал Ци Цзигуан (1528—1587 гг.) пишет военно-педагогический трактат, в котором реконструирует традиционную для Китая концепцию СБИ. Свое методическое пособие он так и назвал: «Книга о повышении эффек­тивности обучения солдат» — «цзи-сяо-синь-шу». Метод пролонги­ рованного обучения получает широкое распространение в китай ской дивизии как система ускоренной массовой подготовки новобранцев к ведению боевых действий. В основу методики был положен принцип психомоторной гимнастики дао-инь, но под хоровое произношение на мотивы народных песен, или как речевки 32 четверостиший — мантр, в которых описывалось и боевое дейст­ вие, и мыслеобраз, и конкретный прием. Сущ­ ность метода Ци Цзигуана, описанного им в «Книге о повышении эффективности обучения солдат», заключалась в переносе системы монастырских СБИ, подкрепленной богатым военно-историческим прошлым Китая, в условия государственной армии с целью осуще­ ствления ускоренной подготовки воинов к выполнению, как указы­ вал сам Ци Цзигуан, задач по «укреплению тела, пресечению пре­ дательства и упрочению государства». На языке современной во­ енной педагогики это должно звучать таким образом: «Физическая подготовка, морально-психологическая подготовка и профессио­ нальная выучка».

Для единоборцев методика Ци Цзигуана структурно состоит из трех вложенных друг в друга «циклов»: первый цикл состоит из четырех видов боя; второй — из десяти (причем первые четыре — это первый цикл); третий из тридцати двух (причем первые десять видов рукопашного боя — это второй цикл).

Вот краткая классификация видов единоборств по Ци Цзигуану:

ПЕРВЫЙ ЦИКЛ

•  Морально-психологическая и тактическая подготовка.

•  Блоки и удары руками.

•  Стойки, перемещения и удары ногами.

•  Блокировка руками ударов ногами.

ВТОРОЙ ЦИКЛ

•  Кулачный бой и удары ногами.

•  Контратака.

•  Удары локтями.

•  Удары ребром ладони.

•  Броски и падения.

•  Маневры, спарринг.

ТРЕТИЙ ЦИКЛ

•  Обманные удары.

•  Чувство ритма.

•  Спарринг по типу «сериндзи-кэмпо».

•  Захваты и удержания по типу «цин-на».

•  Удар ногами в прыжке.

•  Сметающие подсечки ногами типа «хвост дракона».

•  Удары коленом с вращения бедром.

•  Приемы «отведения» типа «тайцзи-цюань».

•  Бой на короткой дистанции типа «дуань-да».

•  Удары ногами в бок.

•  Кулачный бой типа «кругового бокса» (нань-цюань).

•  Использование силы паховой области.

•  Психологическое воздействие на противника «сай- миндзюцу».

•  «Саньшоу-туйда тайцзи-цюань».

•  Упор в тренировке на шлифовку излюбленных приемов.

•  Лоу-кики.

•  Удары рукой наотмашь.

•  Удары ногами с вращением в прыжках.

•  Удары локтями.

•  Толчки и отталкивания типа «тайцзи-цюань».

•  Приемы руками типа «айкидо».

•  Бой, спарринг, схватка.

Каждая ступень разучивалась в строго перечисленном порядке. Именно эта последовательность изучения приемов (видов) борьбы и повышала эффективность обучения воинов.

Такова вкратце «военная педагогика» генерала Ци Цзигуана, переложенная на современный научный лексикон. Как же виделось обучение солдат ши-бин современниками Ци Цзигуана?

В те времена в Срединной армии предусматривалось безостановочное, в течение всего дня и после захода солнца, ежедневное изучение военного дела, что называется, до потери сознания. Вопреки ожиданиям, такая потовыжимающая система действовала на солдат вдохновляюще — они с огромной заинтересованностью изучали военное дело,— указывается в «Истории китайских воин­ских искусств».

Средневековый трактат «Обучение армии в реальных условиях» подтверждает это:

«Закат, все разошлись по излюбленным местам и привычно изучают воинское искусство у-и, верховую езду ма, отрабатывают [нормативы по] одеванию доспехов пи-цзя. И так до потери сознания. ...[Воины] готовы всемерно осуществлять принцип: за один месяц — профессионал, весь род поет тебе хвалу. Род чжун учится у собственного педагога цзяо-ши, размещаясь [во время занятий] справа и слева, ежедневное питание в свободное время, никаких развлечений, занятия ведет только один педагог — это правило, для развлечений использовать специальное место, не лишне иметь еще одну площадку для самостоятельной работы и шлифовки мастерства в воинском искусстве у-и».

Шлифовка мастерства в воинском искусстве осуществлялась в форме все тех же психомоторных «военных танцев», что и несколько тысячелетий назад. Но ныне они именовались «тао-лу»— «формальные комплексы» и описывались в специальных учебных пособиях в виде рисунков или схем .

Вот как был описан подобный педагогический процесс обучения воинов в повстанческих отрядах людьми, которым довелось наблюдать его со стороны :

«Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8—20 иероглифов, которые составляют до десяти фраз. Ши-фу [наставники-командиры] заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми [для восприятия янтр] и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами [релаксация] и через короткое время вскакивают, выкрикивая свое имя и фамилию, которые оказываются именами героев времен древних династий. Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь. Некоторые из них держат в руках бамбуковые шесты (гунь), имитирующие пики (чо), алебарды (да-дао), обоюдоострые мечи (цянь) и сабли (дао). Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая все вверх дном... Несколько десятков новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятии они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать... Когда комплекс (тао-лу) заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лао-шифу! Прошу разрешения возвратиться». И выходят из транса [в котором они пребывали все эти десять дней обучения, находясь в состоянии психического воплощения в одном из героев прошедших сражений], возвращаясь к своему нормальному состоянию. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторить заклинание один раз, и они уже могут тотчас выполнять приемы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими. Обучение этим приемам оказывается более эффективным для подростков».

Последняя цитата взята из описания подготовки адептов тайных обществ по методу Ци Цзигуана.

 

И.А. Воронов «Секретные боевые искусства Китая»
Я знаю, что ничего не знаю

Оффлайн 天師

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 972
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #270 : 04 Апреля 2009 04:32:04 »
Вот как был описан подобный педагогический процесс обучения воинов в повстанческих отрядах людьми, которым довелось наблюдать его со стороны :

«Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8—20 иероглифов, которые составляют до десяти фраз. Ши-фу [наставники-командиры] заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми [для восприятия янтр] и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами [релаксация] и через короткое время вскакивают, выкрикивая свое имя и фамилию, которые оказываются именами героев времен древних династий. Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь. Некоторые из них держат в руках бамбуковые шесты (гунь), имитирующие пики (чо), алебарды (да-дао), обоюдоострые мечи (цянь) и сабли (дао). Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая все вверх дном... Несколько десятков новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятии они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать... Когда комплекс (тао-лу) заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лао-шифу! Прошу разрешения возвратиться». И выходят из транса [в котором они пребывали все эти десять дней обучения, находясь в состоянии психического воплощения в одном из героев прошедших сражений], возвращаясь к своему нормальному состоянию. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторить заклинание один раз, и они уже могут тотчас выполнять приемы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими. Обучение этим приемам оказывается более эффективным для подростков».


все правильно
壯士一去兮不复還

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #271 : 04 Апреля 2009 12:49:05 »
Ну прям лагерь по подготовке боевиков.
旧的不去,新的不来

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #272 : 04 Апреля 2009 13:28:08 »
Есть такие взрослые люди, которые до сих пор верят в сказки и ищут кошку в чёрной комнате, видимо, это навсегда - их трудно в чём-либо переубедить.  ;)
Всякую чушь пытаются выдать за тайное знание - это серьёзная болезнь - "тайномания" ;D  :P  :'(
Думаю, что это элементарное невежество, незнание глубоко данного вопроса, обычные "верхушки", поэтому и рождаются такие сказочные статейки...
Я тоже рыдал...  :'(
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2009 13:37:26 от Laotou »
知彼知已,百战不殆

Оффлайн Андрей Бронников

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Карма: 113
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #273 : 04 Апреля 2009 19:18:34 »
Приятно посмотреть как полемизиурют интеллигентные люди (без иронии)
Ну и тоже пару слов, нарушая  последовательность беседы.
Холодно оружие дарят ИМХО по традиции (не цветы же дарить или пепельницы) Что касается настоящего оружия, не сувенирного (в т.ч. и холодного) - это не подарок, а награда.
Черный цвет соверменного оружия? Скорее практичность и технология. Днём не выделяется, ночью не бликует. В спецназе НР (нож разведчика) специально воронят, что не блестел.
Во время службы вооруженный часовой (не путать с караульным) вообще никому честь не отдаёт, потому служба. В иных случаях воинская честь отдается, но по другому.
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Религии и тайные общества Китая
« Ответ #274 : 06 Апреля 2009 10:33:14 »
Приятно посмотреть как полемизиурют интеллигентные люди (без иронии)
Ну и тоже пару слов, нарушая  последовательность беседы.
Холодно оружие дарят ИМХО по традиции (не цветы же дарить или пепельницы) Что касается настоящего оружия, не сувенирного (в т.ч. и холодного) - это не подарок, а награда.
Черный цвет соверменного оружия? Скорее практичность и технология. Днём не выделяется, ночью не бликует. В спецназе НР (нож разведчика) специально воронят, что не блестел.
Во время службы вооруженный часовой (не путать с караульным) вообще никому честь не отдаёт, потому служба. В иных случаях воинская честь отдается, но по другому.

Это все как-то имеет отношение к тайным обществам, дервишам и монахам? ;D
旧的不去,新的不来