ЮНИСЕФ признала образовательную систему Южной Кореи самой эффективной среди индустриально-развитых стран.
...
В последнее время много статей, передач о проблемах образования в Корее. Буквально вчера опять была передача о том, сколько времени школьники младших и средних классов проводят в школах и хагвонах. Дети приходят домой в 10 вечера, делают уроки, и на следующий день спят на первых уроках. Наверное многие слышали, о недавнем случае самоубийства школьника(цы), который вопрошал в предсмертной записке, почему взрослые работают в неделю 46 часов, а он, младшеклассник тратит на учёбу в два раза больше времени
.
Я пытал одного знакомого корейца насчёт причины, которая заставляет родителей гнать своих детей после школы в хагвоны - посещение 3-4 хагвонов в день является нормой для сренего ребёнка, а есть и такие, которые умудряются ходить сразу в 8!!!
Я спрашивал: ".. а если ребёнок будет успевать по школьной программе, делать хорошо домашнее задание, разве этого будет не достаточно, разве нельзя получить полный объём знаний программы ходя только в школу?" Кореец примерно сказал следующее:
В Корее очень высокая конкуренция при поступлении в ВУЗ, а также тяжёлые экзамены в школе. Экзамены к примеру по математике устроены не просто на решение задач, но в них заложен временной нюанс. Эдакий быстрый экзамен - к примеру, за час нужно решить 20 задач. Ребёнок, который хорошо понимает предмет, и на "пять" успевает в школе решит все задачи без больших проблем - уровень этих задаче не выхоит за рамки школьной программы. НО. ВРЕМЯ! Дети, которые ходят каждый день дополнительно в хагвон, щёлкают там задачки сотнями и тысячами - можно даже к примеру, не понимая толком, что такое, в принципе, синус угла или косинус, не представляя себе, отношение чего это к чему, щёлкать задачи как по трафарету, который закладывается в хагвоне. Ведь всё равно есть определённые типы задач, и если неуч, запомнит наизусть алгоритм решения хоть 20-30 типов задач и примеров, то на экзамене он отщёлкает их за час хоть 50штук. Успевающий на "отлично" в школе, с одной стороны знает, что синус - это отношение противолежащего катета к гипотенузе, но он не ходит в хагвон и в отсутствие достаточной практики, ему нужно будет время, на обдумывание задачи, выстраивание алгоритма решения и часа ему может не хватить на решение этих 20 задач.
Это тоже самое, как наши "отличницы" в универе на сопромате делали курсовые, а тригонометрию не знали в принципе - но они решали задания, потому что они были усидчивы, ходили на доп.занятия (чем не хагвоны), знали порядок решения заданий, были аккуратны в расчётах. Но всё равно, когда на экзамене преподаватели неожиданно меняли вопрос и тыкали их в "рыхлое" место, они эдак глупо улыбались и замолкали. Выше "четыре" у них никогда не было и то, только благодаря заданиям и посещениям факультативов.