Обвал на стройке моста на остров Русский был плановый
И, по словам руководителей "стройки века", может произойти еще не раз
ВЛАДИВОСТОК, 02 марта, PrimaMedia. "Обвал был плановый, так как отсыпали крупный камень и вполне естественно, что насыпь, в конце концов, сползла", так прокомментировал интернет-газете "Ежедневные Новости Владивостока" генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов сообщение о произошедем "смыве" части дамбы в районе строительства моста на остров Русский.
Как ранее сообщило РИА PrimaMedia, часть дамбы, отсыпку которой вели на мысе Назимова в районе строительства моста на остров Русский, за несколько минут "утонула" в водах пролива Босфор Восточный.
- Никакая дамба не утонула! - говорил Олег Шишов. - Это СМИ, подогреваемые непонятно кем, развозят скандал на пустом месте. Обвал был плановый, так как отсыпали крупный камень и вполне естественно, что насыпь, в конце концов, сползла. Мало того, согласно проектным документациям, при таком способе отсыпания, мы практикуем следующее: плавкран ударяет по насыпи, чтобы грунт просел. И просесть он еще должен раза два-три! При этом мы постоянно ведем съемки поверхности и предоставляем отчеты заказчику. Природа должна сама взять свое - камень ляжет как надо, чтобы опора строилась на устойчивом месте. На счет безопасности людей и техники: все были предупреждены, что такое произойдет, строителей на объекте не было - норма техники безопасности на стройке соблюдаются.
Игорь Зубарев, директор ФГУ ДСД "Владивосток":
- Все мы в детстве играли в песочнице с водой, а потому должно быть понятно, что отсыпной конус в воде должен дать осадку - законы физики никто не отменял! Грунт отсыпали самосвалами, в итоге наступил момент, когда насыпь стала проседать. Все это было предусмотрено заранее. А что касается того, что бюджету нанесен колоссальный ущерб, то это не соответствует действительности. Сколько изначально заложено в проект, столько средств и будет выделено - ничего добавляться не будет!
http://apec2012.ru/show/?id=35658&r=2&p=Затопление дамбы при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке было "плановым"
Руководство стройки утверждает, что срединная часть "островка безопасности" была перемещена в море "для создания упорной насыпи"
ВЛАДИВОСТОК, 03 марта, PrimaMedia. Затопление дамбы на мысе Назимова во Владивостоке, где ведется строительство моста на остров Русский, было плановым. Срединная часть "островка безопасности" была перемещена в море для создания упорной насыпи, об этом в ходе оперативно собранной пресс-конференции сообщил накануне Андрей Наношкин, главный инженер ФГУ ДСД "Владивосток", компании – государственного заказчика объекта.
Напомним, что в воскресенье, 1 марта, на месте проведения строительных работ на полуострове Назимова по возведению моста через пролив Босфор Восточный, в море "ушла" значительная часть дамбы шириной примерно 120 метров. Причем это было уже второе затопление дамбы за последние несколько месяцев. РИА PrimaMedia стало известно, что после первого, вероятно тоже планового затопления, под воду ушло около 40 метров насыпи. Также источник сообщил агентству, что после первого "затопления" проводилось детальное исследование состояния подводной части насыпи с помощью водолазов.
Однако на пресс-конференции прозвучало, что распространенная информация "несколько не соответствует действительности".
- В настоящее время на полуострове Назимова при помощи грузовых автомобилей и двух плавкранов производятся плановые работы по созданию так называемой "упорной бермы" (упорной насыпи), - сказал Андрей Михайлович. – В эту насыпь упираются склоны "островка", насыпь придает склонам дополнительную устойчивость. А 1 марта срединная часть "островка безопасности" была перемещена плавкранами в море для создания упорной насыпи.
По словам главного инженера, насыпь создается согласно разработанному проекту, а средства на ее отсыпку запланированы и расходуются согласно сметы.
- Упорная насыпь – подводный элемент, который не просматривается визуально над поверхностью воды, - объяснил Андрей Наношкин. – В местах ее создания морские глубины достигают 27-39 метров. Потому регулярно к работе в тандеме привлекаются водолазы. Они постоянно контролируют состояние насыпи.
Уполаживание откоса дамбы будет производиться еще несколько раз, до достижения нужного результата. После завершения формирования склона и упорной бермы, периметр островка будет закреплен специальными бетонными конструкциями – тетрободами.
Тем не менее, даже после проведенной через несколько часов после выхода информации оперативной пресс-конференции, у РИА PrimaMedia осталось несколько вопросов к строителям, которые мы и адресуем ФГУ ДСД "Владивосток":
1. Если "затопление" дамбы было плановым, то почему об этом не знали строители, работающие на мысе Назимова? В разговоре с корр. РИА PrimaMedia все они выражали свое недоумение случившимся.
2. Почему при уже многочисленных посещениях как краевыми, так и федеральными журналистами места строительства, при которых достаточно подробно рассказывалось о возведении дамбы, для чего она нужна, как будет происходить ее отсыпка и т.п., ни разу не упомянули об ее "уполаживании", т.е. "плановом погружении"?
3. Первое "погружение" было размером около 40 метров, второе – 120 метров. По вашим расчетам каковы могут быть масштабы последующих "погружений?
4. Каким образом рассчитывается точное время проведения работ по "уполаживанию склонов дамбы"? Можно ли говорить о возможности точного расчета дня, часа этих работ? Может ли дамба "осесть" неожиданно, т.е. самопроизвольно?
5. Каким образом при проведении "погружных" работ соблюдается техника безопасности? График работ очень плотный, смены работают по 11 часов. Строителей и технику на время "обрушения" вывозят с территории дамбы? Если "да", то каким образом во время второго "погружения" грунта, на дамбе находились строители (или данная информация не соответствует действительности)?
http://apec2012.ru/show/?id=35664&r=2&p=