Автор Тема: "Проект 2012"... Потянем ли?  (Прочитано 183641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #475 : 10 Сентября 2008 17:23:04 »
Наверное потому, что китайцы денег не дали  ;D

На самом же деле, проект полностью утопический. И чего они (китайцы!) реально добились - так это развели Шимао. Но это - их внутренние дела.

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #476 : 11 Сентября 2008 13:43:52 »
Во Владивостоке создадут центр стимулирования южно-корейского капитала в проекты саммита АТЭС-2012

Во Владивостоке откроется южнокорейский "Центр поддержки развития промышленности, строительства и ресурсов Дальнего Востока и Сибири", — об этом было заявлено сегодня, 11 сентября, в администрации Владивостока во время рабочего визита делегации членов организации КОТРА (Торговый отдел Генерального Консульства Республики Корея) во главе с ее руководителем в городе Владивостоке Ким Кюн Юлом. Принимал гостей глава города Игорь Пушкарев.

В ходе встречи Ким Кюн Юл отметил, что КОТРА — это некоммерческая организация, созданная при участии правительства Республики Корея и призванная содействовать развитию торговли, инвестиций и экономических отношений между Дальним Востоком России и Республикой Корея.

"В рамках новой программы президента Республики Корея "Развитие Сибири и ДВ РФ" 30 сентября КОТРА планирует открыть во Владивостоке "Центр поддержки развития промышленности, строительства и ресурсов Дальнего Востока и Сибири (KPRD)", которой будет заниматься поддержкой инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, включая проекты саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке", — сказал в своей речи глава южно-корейской делегации.

Ким Кюн ЮЛ отметил, что таким образом КОТРА должна стать координатором всех процессов, направленных на активизацию участия корейского капитала в инвестиционных проектах на территории Дальнего Востока и Сибири.

Центру поставлена задача выработать механизм взаимодействия корейских деловых кругов и российских организаций, занимающихся проектами по подготовке к проведению саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке.

Игорь Пушкарев на встрече подчеркнул: "Мы приветствуем инициативу создания такого Центра, так как одним из главных наших приоритетов является укрепление и развитие экономических и международных отношений. Это еще один шаг к реализации программы "Владивосток — центр международного сотрудничества". Ожидается, что в данном мероприятии также примут участие заместитель министра экономики Республики Корея по промышленности и ресурсам, президент КОТРА и другие высокопоставленные представители власти и деловых кругов Южной Кореи.

Для более эффективного сотрудничества южно-корейская сторона попросила российских коллег организовать форум, на котором можно было бы собрать представителей крупнейших корейских компаний, которые уже готовы вкладывать инвестиции в экономику Владивостока и Приморского края, с целью обсуждения дальнейших перспектив взаимоотношений.
"Мы всячески способствуем и стараемся делать все, чтобы инвестиции приходили в наш город и всегда готовы к плодотворному сотрудничеству. Например, на данный момент решается вопрос о возможности сборочного производства грузовых автомобилей в Приморском крае", — ответил на предложение мэр Владивостока.

Кроме того, Ким Кюн Юл пригласил главу Владивостока Игоря Пушкарева посетить Южную Корею с презентациями лучших проектов, которые могли бы заинтересовать корейских инвесторов. Как заметил Игорь Пушкарев, в данной поездке российскую сторону также может заинтересовать опыт Пусана, уже принимавшего саммит АТЭС в 2005 году.
В заключение встречи стороны договорились о посещении в ближайшем будущем корейской делегацией острова Русский как места проведения саммита АТЭС 2012 года.

http://news.vl.ru/biznes/2008/09/11/koreya/
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #477 : 11 Сентября 2008 13:44:40 »
И о печальном  ;)

Цитировать
Ответственным за строительство моста во Владивостоке пришлось раскошелиться
Их оштрафовали на круглую сумму


ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, PrimaMedia. За нарушения, выявленные Ростехнадзором при проверке строительства моста через бухту Золотой Рог Владивостоке, на гендиректора подрядчика ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" и директора департамента дорожного хозяйства Приморского края наложены  административные штрафы.

Как сообщили РИА PrimaMedia в управлении Ростехнадзора, на генерального директора наложен административный штраф по ч. 2 ст. 9.4. КоАП РФ (Нарушение требований нормативных документов в области строительства) в сумме 20 тыс. руб. На директора департамента дорожного хозяйства Приморского края наложены два административных штрафа: по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в размере 50 тыс. руб. и по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в размере 10 тыс. руб.

В ходе проверки выявлены 32 нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других документов.

http://primamedia.ru/news/show/?id=80529
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #478 : 11 Сентября 2008 16:43:50 »
...центр стимулирования южно-корейского капитала...
прямо вибратор какой-то... :D

Оффлайн LostCat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6382
  • Карма: 223
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #479 : 12 Сентября 2008 09:09:31 »
Ким Кюн ЮЛ отметил, что таким образом КОТРА должна стать координатором всех процессов, направленных на активизацию участия корейского капитала в инвестиционных проектах на территории Дальнего Востока и Сибири.
   Неслабо корейцы замахнулись ;)
"...Кот, который любил Петь...";-)

sing

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #480 : 12 Сентября 2008 09:20:06 »
...центр стимулирования южно-корейского капитала...
прямо вибратор какой-то... :D

Ну что вы   :) Просто способ "принуждения к инвестициям"  ;D
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #481 : 12 Сентября 2008 09:55:16 »
Ким Кюн ЮЛ отметил, что таким образом КОТРА должна стать координатором всех процессов, направленных на активизацию участия корейского капитала в инвестиционных проектах на территории Дальнего Востока и Сибири.
   Неслабо корейцы замахнулись ;)
О-о-о... А всю жизнь твердят, что нас китайцы приватизируют. А корейцы уже тут как тут.

Оффлайн LostCat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6382
  • Карма: 223
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #482 : 12 Сентября 2008 13:05:22 »
Ким Кюн ЮЛ отметил, что таким образом КОТРА должна стать координатором всех процессов, направленных на активизацию участия корейского капитала в инвестиционных проектах на территории Дальнего Востока и Сибири.
   Неслабо корейцы замахнулись ;)
О-о-о... А всю жизнь твердят, что нас китайцы приватизируют. А корейцы уже тут как тут.
   И в чью же пользу будут тогда эти инвестиционные проекты? В нашу? Или китайскую? ;)
"...Кот, который любил Петь...";-)

sing

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #483 : 15 Сентября 2008 11:41:44 »
Цитировать
Генплан Владивостока утвержден депутатами
Задача, поставленная Владимиром Путиным, выполнена в срок

ВЛАДИВОСТОК, 15 сентября, PrimaMedia. Теперь Владивосток будет развиваться по генеральному плану. Депутаты городской Думы утвердили генплан Владивостокского городского округа на внеочередном заседании, которое состоялось в понедельник, 15 сентября, сообщили корреспонденту РИА PrimaMedia в пресс-службе Думы города Владивостока.

На протяжении нескольких месяцев велась масштабная работа по подготовке самого важного программного документа развития Владивостока, за короткий срок были проведены четыре тура согласительных комиссий. 

В конце прошлой недели в Москве в Министерстве регионального развития РФ были сделаны последние согласования по генеральному плану города Владивостока.   

Новый генеральный план Владивостока представили на утверждение депутатам в ходе внеочередного заседания городской Думы. Депутаты не стали медлить и приняли документ.

Предыдущий Генплан был создан еще в 1989 году. С того времени он значительно устарел, что привело в последние годы к многочисленным нарушениям в процессе градостроительства.   

Разработка нового генплана началась еще в 2000 году. К марту 2008 года она должна была завершиться, однако к проектировщикам оказалось много претензий.   

Между тем непринятие генерального плана тормозило строительство объектов саммита АТЭС, поэтому глава российского правительства Владимир Путин поставил задачу перед новым руководством города принять генеральный план не позднее 15 сентября.

http://primamedia.ru/news/show/?id=80765

Задача партии и правительства выполнена точно в срок! План выполнен! Ура, товарищи!  ;D
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #484 : 15 Сентября 2008 14:23:07 »
Как говорится, на безрыбье и рак - рыба...

Оффлайн La Lune

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2271
  • Карма: 96
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #485 : 15 Сентября 2008 15:15:54 »
Мэр Владивостока утвердил новый генеральный план города, принятый сегодня городской Думой в трех чтениях.

15.09.2008, Владивосток 10:28:06 Дума Владивостока сегодня на внеочередном заседании приняла в трех чтениях новый генеральный план города. После этого документ утвердил глава Владивостока Игорь Пушкарев, сообщили РБК в администрации города.

До сих пор Владивосток развивался по предыдущему генплану 1989г., который во многом устарел. Планы по проведению в приморской столице саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) актуализировали разработку и принятие нового генплана. Предполагалось, что он будет готов весной, однако строительство ряда объектов саммита АТЭС, в частности моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, началось в отсутствие нового плана.

Новый генплан Владивостока уделяет гораздо больше внимания развитию острова Русский, на котором и пройдет саммит АТЭС. Также в документе намечены программы решения транспортных, экологических, инфраструктурных проблем приморской столицы. "Это конституция развития города", - заявил мэр города И.Пушкарев. По его словам, новый план "определит будущее развитие Владивостока на многие годы вперед, позволит построить действительно новый, современный и комфортный город".

1 сентября 2008г. премьер-министр России Владимир Путин провел во Владивостоке совещание, на котором поставил задачу завершить принятие генплана к 15 сентября.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080915102806.shtml

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #486 : 15 Сентября 2008 20:26:39 »
теперь будет куча доутверждений...

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #487 : 18 Сентября 2008 09:38:37 »
«Газпром» начал проектирование системы от Якутии до Владивостока

Зампред правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков провел совещание по вопросам газоснабжения регионов Дальнего Востока.

Как сообщила пресс-служба компании, по итогам совещания профильным подразделениям и дочерним обществам концерна были даны поручения по организации работы на объектах газотранспортной системы «Сахалин—Хабаровск—Владивосток», по проектированию газотранспортной системы «Якутия—Хабаровск—Владивосток», а также мощностей по переработке и подземному хранению газа.

Сейчас ведется проектирование объектов, согласование трассы прохождения газотранспортной системы и оформление актов выбора земельных участков для обеспечения начала строительства в 2009 году и подачи газа во Владивосток в директивные сроки в 2011 году.

http://news.vl.ru/biznes/2008/09/18/gazprom/
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн LostCat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6382
  • Карма: 223
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #488 : 18 Сентября 2008 11:50:37 »
и подачи газа во Владивосток в директивные сроки в 2011 году.
http://news.vl.ru/biznes/2008/09/18/gazprom/
   Что-то мне с трудом в это верится... 8-)
"...Кот, который любил Петь...";-)

sing

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #489 : 05 Января 2009 17:04:51 »
Россию разорит остров Русский
 
“Потемкинский остров” для саммита АТЭС станет антипроектом века, - сообщает газета "Ежедневные новости".

Часть 1.

Меньше чем через шесть лет в Сочи должна пройти зимняя Олимпиада. Менее четырех лет осталось до не менее значимого, хотя, возможно, и менее масштабного события - саммита стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества), который в 2012 году должен пройти во Владивостоке, на острове Русский. Оба события, задуманные в тучные "нефтеносные" годы, стали масштабными инвестиционными проектами, на которые уйдут (и уже идут) сотни миллиардов рублей. По идее, уйдут, чтобы вернуться с доходами, превышающими затраты. Но идея в нашей стране - это одно: мы всегда хотим как лучше, а получается по Черномырдину. Но вопрос кажется мне слишком важным - речь идет о сотнях миллиардов наших с вами, дорогие налогоплательщики, рублей. И о том, как их тратит наше государство.

Хорошо забытое старое

- Мы считаем высокой честью то, что первые мероприятия от имени Российской Федерации в рамках АТЭС проводятся именно у нас, в Приморье. Сегодня реформирование экономики невозможно без серьезных инвестиций не только на правительственном или региональном уровнях, но и на уровне отдельных предприятий. Многие представители реального сектора экономики уже успели осознать, что выбраться из болота неэффективности и технологической отсталости они смогут только путем реформирования собственной структуры, системы управления - и обновления технологий, - так приветствовал губернатор Приморья Сергей Дарькин участников Межправительственного инвестиционного форума АТЭС. Если кто-то подумал, что речь идет о грядущем саммите, не пугайтесь. Эти слова прозвучали в столице Приморья шесть с небольшим лет назад. На инвестиционном форуме АТЭС, на который власти возлагали большие надежды. Тогда, по словам губернатора, на форуме ожидалось подписание контрактов на сумму порядка 200 миллионов долларов. А получилось, по словам директора Тихоокеанского института региональных исследований Михаила Терского, который был одним из организаторов того мероприятия, лишь то, что "покрасили фасады в центре, подремонтировали кое-где дороги, положили новый асфальт..." Вот и все. Никакого прорыва не произошло. А ведь ситуации шестилетней давности и нынешняя похожи. Есть ли уверенность, что история не повторится в виде очередного фарса?

Эксперт "МК":

Ростислав Гольдштейн, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока:

- Под прорывом не следует подразумевать некий вал инвестиций, что обрушивается на территорию на следующий день после окончания мероприятия. Сам процесс не столь скоротечный и растягивается на годы. Но он все-таки идет, причем заметными темпами, которые мы все ощущали до наступления кризиса.

Другое дело, что объем инвестиций ограничивается теми возможностями освоения, которыми обладает сам регион. То есть капиталов поступает столько, сколько территория способна "переварить". И это правильно, иначе возникает риск появления экономического пузыря, который, как мы знаем, рано или поздно лопается.

На Дальнем Востоке - достаточно серьезные инфраструктурные ограничения для инвестиций, часть из которых как раз пытается преодолеть подготовка саммита АТЭС и связанные с ним строительные работы.

Нельзя построить одну дорогу или вложиться в один проект и грезить о светлом будущем. Инфраструктура - это такое состояние коммуникаций, которое не создает проблем для социально-экономического развития. Инфраструктурным вопросам при подготовке саммита уделяется особое внимание. Особое, но недостаточное. Пункты Федеральной целевой программы не учитывают работы, требуемые для реконструкции автомагистралей, объездных дорог, сооружение развязок. Без этого возведение объектов теряет стратегический смысл.

Ключевой вопрос - сколько в регион придет инвестиций - зависит не только от того, сколько он сможет освоить, но и от того, насколько будет готова местная инфраструктура.

И какой видится дальневосточная столица России, вокруг которой в ближайшее время будет развернуто гигантское строительство, к примеру, заезжему бизнесмену, и что в ней изменится к саммиту?

Город невезения

Владивосток уникален в мировом масштабе и типичен для России. Расположенный среди живописнейших пейзажей (на сопках и во впадинах между ними), он служит одним из самых доказательных утверждений, что наш человек может испортить все что угодно.

Если в годы СССР власть по большому счету принадлежала командованию ТОФ, то с окончанием жизни той страны городом стали рулить гражданские лица. Что не в лучшую сторону сказалось на столице края. Владивостоку в постсоветское время как-то особенно не повезло со своими градоначальниками.

Виктор Черепков, например, прославился не только эзотерическими сеансами, контактами с инопланетянами (и прочими шизоидными проявлениями) и объявлением себя новым командующим Тихоокеанским флотом в дни ГКЧП. Но и тем, что попытался ликвидировать, наверное, самую острую до сих пор проблем города - дефицит транспортных развязок. Правда, как говорят в городе, эстакады в центре города он строил на так называемые "больничные" деньги. То есть не выплачивал зарплаты, исправно перечисляемые из федерального центра, медикам, учителям и прочим бюджетникам. Ну и что, говорят приверженцы Черепкова, которые еще встречаются в городе, зато-де сам не воровал.

Сменивший Черепкова Юрий Копылов решил, в свою очередь, позаботиться если не о живых (на что явно не было денег), то хотя бы о мертвых. Для чего запустил в городе крематорий и - впритык к дороге из аэропорта в город (на территории старого городского кладбища) - начал возводить колумбарий. Безо всяких там помещений, прямо на улице стоят сейчас ряды шкафчиков с ячейками. И беда даже не в том, что Копылов по своему самоличному решению подписал договор с японской фирмой на 3,8 млн. долларов. И не в том, что получил за эту инициативу в свое время 4 года условно. И даже не в том, что монтаж японских ящиков из мраморной крошки так и остался незаконченным.

Просто все как-то разом не сложилось. В общем, в колумбарии до сих пор нет ни одной урны с прахом. То ли оттого, что колумбарная ячейка, открытая всем ветрам и непогодам, стоит чуть ли не 450 долларов. То ли оттого, что и крематорий перестал работать практически сразу после начала эксплуатации. Там тоже что-то не заладилось. Впрочем, премьер-министру РФ во время его посещения города осенью об этих нюансах владивостокского градоправления вряд ли рассказали. А зря. Тогда бы он понял, чего стоит ждать от людей, которые на месте начали подготовку к саммиту.

Впрочем, состояние города зависит не только от начальства, но и от самих жителей. А они ведут себя в полном соответствии с русской традицией "авось вывезет". Каждому, кто приезжает в город, обязательно покажут здание ПримстpойНИИпроекта, в котором произошел крупнейший пожар, ставший причиной гибели 9 человек. Пожарные не могли подъехать для тушения здания из-за скопления машин на автостоянке возле здания. И люди в результате выбрасывались из окон. Два с половиной года спустя возле того самого дома машин стоит ничуть не меньше. История учит лишь тому, что нас она ничему не учит.

Ездить по городу практически невозможно. Половина районов соединяются друг с другом или с городским центром одной-единственной дорогой. Так что в случае любого ДТП обычная полуторачасовая пробка превращается в трехчасовое стояние. Многочисленные проекты объездов и альтернативных путей из десятилетия в десятилетие остаются на бумаге.

Впрочем, местные дороги и без пробок - отдельная песня. Такое ощущение, что их делают сразу с "лежачими полицейскими", закатывая их под асфальт через каждые 30-50 метров. А ливневая канализация без решеток, по крайней мере, на половине дорожного полотна тут же напомнит о себе не до предела сконцентрированному водителю. Кстати, приморские ДПСники во время ноябрьского визита в город нового главы Минрегионразвития Виктора Басаргина, приехавшего инспектировать как раз строительство объектов саммита, чуть с ума не сошли. Как раз на пути следования министра какой-то лихач на джипе, пытаясь объехать очередную пробку, вылетел с верхнего участка дороги и рухнул вниз. Но - опять все обошлось. К приезду министра о катастрофе напоминало лишь заботливо посыпанное песком масляное пятно на асфальте.

В этом году у города появился новый мэр - Игорь Пушкарев. Но владивостокцы по большому счету от него ничего не ждут. С одной стороны, потому что от нового мэра они пока не видели никаких решительных шагов, а только пессимистичные прогнозы и жалобы на неразбериху с зоной ответственности тех или иных органов власти. С другой - потому что от мощных финансовых потоков, призванных обеспечить проведение саммита АТЭС-2012, городу достанутся в лучшем случае маленькие ручейки. А ведь, казалось бы, город настолько нуждается в инвестициях, что, если думать о толчке для развития региона, вкладывать надо именно в него.

Планов громадье

Как это часто бывает в нашей стране, первоначальные сметы и расчеты чуть ли не по каждому проекту распухают как на дрожжах. Точно такая же картина происходит с саммитом АТЭС-2012. Когда идея саммита во Владивостоке только приобрела более-менее реальные очертания, сумма инвестиций в проект оценивалась в 100 млрд. рублей. Потом называлась сумма в 150 млрд., в 180, а в ноябре, после той самой поездки во Владивосток, г-н Басаргин поделился радостной новостью - за счет "технических решений" удалось минимизировать 65-миллиардный дефицит проекта на 25 млрд. рублей. Как следовало из пояснений заместителя гендиректора ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя" (заказчик строительства) Виктора Мясника, до вышеупомянутой экономии стоимость проекта достигла 267 млрд. рублей. Буквально на днях чиновники поделились еще одной радостью: возможно, удастся сэкономить еще 12 млрд. рублей, а то и все 14.

Да и попробуй тут сориентируйся, когда в крае, пожалуй, впервые реализуется стройка такого масштаба.

А еще построят медицинский центр во Владивостоке стоимостью 5 млрд. рублей. В общем, по большому счету, для самого Владивостока подготовка к саммиту выльется в реконструкцию аэропорта, медцентра, моста через бухту Золотой Рог, который соединит два удаленных микрорайона, гостиниц на 3 тысячи мест. Вроде бы неплохо.

Все это для 700 тысяч жителей. А основные деньги пойдут на остров Русский, где населения сейчас меньше, чем в любой станице на Кубани. Да и тех выселят согласно проекту АТЭС. Почти все, что строится, возводится на острове Русский.

А как же иначе, скажете вы. Ведь и саммит пройдет на острове. Тем более что у него такое название.

На острове хорошая погода?

Справка "МК": Остров Русский расположен в заливе Петра Великого в Японском море, южнее Владивостока (наименьшее расстояние между континентальной частью города и островом равно 600 метрам). Территория острова - 97,6 кв. км. Население - 5,2 тысячи человек.

Понятно, что в пухнущей от нефтедолларов России в последние годы проекты из серии "маниловщины" были наиболее востребованы. Помните, в "Мертвых душах": а вот построить бы мост из Санкт-Петербурга в Москву! Из этой серии проект тоннеля по морскому дну из Чукотки в Аляску (фигли нам ихний Ла-Манш, правда, куда с Аляски ехать, понятно, а с Чукотки - никто не скажет по причине отсутствия дороги), суперпупермегапроект Сочи-2014 (в который наверняка придется угрохать вдвое больше сотен млрд. рублей, чем объявляли). Из этой же серии гигантомания в мостостроительстве во Владивостоке. Причем если сооружение через бухту Золотой Рог действительно необходимо городу, чтобы по нему можно было ездить, то вантовый красавец на остров Русский нужен "для саммита". Чтобы три десятка делегаций могли по нему проехать на три дня вместе с журналистами. И чтобы мы могли в очередной раз показать всему миру, что мы, Россия, могём.

Технические характеристики проекта: Длина моста - 3150 м. Протяженность эстакадных конструкций с каждой стороны - 675 м. Высота моста над зеркалом воды - 70 м (чтобы под ним могли проходить крупнотоннажные корабли).

Если мы сравним мост через Золотой Рог с тем, что гордо именуют "мостом в будущее", то официальная стоимость сооружения на остров Русский покажется весьма сомнительной.

Так, у первого длина два км, у второго - больше трех. Первый - ниже. Второй - выше. Первый проще, второй - на порядок сложнее. Только лишь строительство опор, как отмечают эксперты, потребует укладывать партии бетона слоями, каждый из которых должен отстаиваться не менее 4 дней. При этом заявленная стоимость строительства первого официально чуть-чуть не дотягивает до 18 млрд. рублей. А второго - укладывается в 20 млрд. Наверное, более реальна оценка независимых экспертов, считающих, что возведение моста на остров Русский потребует не менее 35,5 млрд.

А есть еще и ванты, на которых мост будет держаться. В мире по пальцам можно счесть фирмы, которые производят такие ванты. Они загружены заказами на несколько лет вперед. И заказов из России к ним еще, по нашим сведениям, не поступало.

Из всех существующих аналогов нового "чуда света" сооружению через пролив Босфор Восточный более всего для сравнения подходит японский мост, соединяющий города Кобе и Авадзи. Он тоже в сейсмоопасной зоне, правда, длиннее почти на километр и сложнее нашего. Но он строился 10 лет и на совесть. И обошелся почти в 5 млрд. долларов (139 млрд. рублей по нынешнему курсу). Так то у японцев, которые совмещают практичность, надежность и экономность, а не у нас, где рулят откаты, штурмовщина и "лишь бы комиссия приняла, а там хоть не рассветай".

Насколько обоснованна именно такая модель проведения саммита в условиях, когда Владивосток живет, испытывая мощнейший дефицит современной городской инфраструктуры?

Ростислав Гольдштейн, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока:

- Никто не освобождал государство от необходимости поддерживать собственный международный имидж, некие церемониальные обязательства. Главное, чтобы объекты на острове Русский не ассоциировались с "потемкинскими деревнями". Чтобы сооружались с соблюдением всех норм. И потом реально служили людям. Практика показывает, что во всех странах подобные форумы как минимум самоокупаемы. Та инфраструктура, что появится, строится не под одно мероприятие. Она уникальна, а поэтому будет востребована - в мире не так много аналогичных объектов. Тем более данный комплекс необходим на российском Дальнем Востоке, так как любой крупный форум повышает инвестиционную привлекательность региона. Да и в повседневном бизнесе наличие специально возведенных современных гостиниц и офисных зданий, конечно же, лучше, чем их отсутствие. То есть на Дальнем Востоке, который является воротами России к самой перспективной части планеты, появится мощный деловой центр.

Что касается затрат, то вопросы финансирования были решены заранее, средства уже выделены. И я не исключаю, что кризис в условиях падения цен позволит сэкономить. Кроме того, желание инвестировать строительство объектов к саммиту АТЭС высказали некоторые российские финансово-промышленные группы.

А ведь кроме моста есть еще и объекты на самом острове. И вместе с мостом на Русский строительство остальных объектов на отделенном от материка клочке суши потребует как минимум 145-150 млрд. рублей. Что там будет, в этом новом земном раю? И для кого? И не забудем - проведение саммита должно дать толчок развитию всего региона. В первую очередь - инновационному.

P.S. Буквально вчера стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, который должен обеспечить особые правовые условия для строительства объектов к саммиту АТЭС-2012. Особые условия, по мнению автора, председателя думского Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, необходимы, потому что времени осталось совсем мало, а дел - невпроворот. За образец взяты законы о процедуре освобождения земельных участков под строительство олимпийских объектов в Сочи. Кроме того, привлекать иностранную рабочую силу можно будет без учета квоты и получения специального разрешения.

Что будет построено для саммита-2012

Основные зоны:

1. Общественно-деловая зона Площадь: 254 га

2. Деловой центр саммита Площадь: 150 га

3. Резервная зона (игорная зона) Площадь: 450 га

4. Коммунальная зона Площадь: 85 га

5. Зона возможного размещения океанариума Площадь: 110 га Деловой центр саммита

6. Конференц-центр Общая площадь: 85 000 кв. м, главный зал на 4-6 тыс. чел.

7. Международный пресс-центр Общая площадь: 35 000 кв. м, вместимость 3500 чел.

8. Гостиницы Общая площадь: 700 000 кв. м, вместимость 10 500 мест, в том числе на о. Русский 450 000 кв. м, 7000 мест Воздушный транспорт

9. Международный аэропорт Пропускная способность: 1500 пассажиров в час

10. Вертолетные площадки Для обеспечения саммита: 3 шт. Автомобильные дороги и стоянки

11. Магистраль "Патрокл-Седанка- Протяженность - 50 км, 4 полосы Де-Фриз-Кневичи"

12. Улично-дорожная сеть острова Русский Протяженность - 45 км (с океанариумом), 4 полосы

13. Стоянка автомобилей на территории ДЦС 3000 машин Мостовые переходы

14. Мост через пролив Босфор Восточный Длина 1900 м, 4 полосы

15. Мост через бухту Золотой Рог Длина 1550 м, 4 полосы

16. Эстакада через Амурский залив Длина 4000 м, 4 полосы Причалы

17. Пассажирский Для приема 2 лайнеров типа "Принцесса"

18. VIP Для приема яхт длиной 50 м, осадкой 7-8 м

19. Грузовые. Для приема грузовых судов и барж.

Часть 2


За двумя, за зайцами...

Было бы несправедливо упрекать авторов проекта саммита, что вся эта гигантская по масштабам стройка на острове Русский затеяна лишь для того, чтобы там пару дней потусовались три десятка делегаций. Если бы это было так, они бы никогда не отказались от строительства 30 VIP-коттеджей для руководителей правительственных делегаций. А они пусть и с болью в сердце, но урезали проект в этой части. Теперь в построенных в будущем гостиницах будет всего-навсего 30 президентских апартаментов. В которых после саммита, наверное, поселят для постоянного проживания наиболее авторитетных ученых и профессоров.

И нечего смеяться над безудержными фантазиями автора. Их у меня не больше, чем у авторов проекта, по которому большая часть объектов саммита несет двойное назначение. Ведь на острове Русский разместится новый научный центр. В него, кроме третьего в России Федерального университета - Дальневосточного (ДВФУ), войдут еще семь академических институтов Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Во всяком случае, такие планы озвучиваются последние год-полтора. А кампус (жилой городок университета) станет самым большим в мире университетским городком. И будет рассчитан на 50 тысяч мест. Первая очередь строительства комплекса университета рассчитана на 500 тысяч квадратных метров (значительная часть из них - объекты саммита), вторая начнется после саммита и продлится до 2020 года. В ходе реализации второй очереди планируется возвести еще 1,2 млн. кв. метров зданий.


Для справки: в главном вузе страны, Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, сейчас обучается около 40 тысяч студентов.

От громадья планов опять бегут мурашки по коже. 50 тысяч студентов - это ж сила. И все на острове. Откуда до города можно будет добраться только по мосту.

Правда, не совсем понятно - откуда возьмутся искомые 50 тысяч студентов. Если сейчас ежегодно из региона на Большую землю мигрирует не менее 15 тысяч человек, а количество выпускников средних школ в крае неуклонно сокращается. В 2000 году в Приморье было 19 300 выпускников, в 2010-м их количество снизится до 13 100 человек. Кстати, во Владивостоке сейчас уже более полутора десятков вузов. И некоторые из них, как, например, Дальрыбвтуз, могут составить конкуренцию Дальневосточному госуниверситету и по количеству студентов, и по научной работе, и по остальным параметрам. При нынешнем состоянии дел для того, чтобы заполнить кампус в 2020 году, надо будет поселить в нем всех студентов-дальневосточников. Включая вечерников и заочников.

Отстаивая свое видение будущего ДФУ, российские чиновники на местах и в федеральном центре, похоже, делают ставку на иностранных студентов. В радиусе 1000 километров от Владивостока проживает свыше 320 миллионов человек. Но думать, что основную массу студентов составят учащиеся из Южной Кореи, КНР, Китая и прочих государств, наверное, излишне оптимистично.

Ведь проблемы будущего университета с количества студентов только начинаются, но ими не заканчиваются. В Конгресс-центре саммита разместится гуманитарный корпус ДФУ. А поскольку именно тут Президент РФ во время саммита будет принимать иностранных гостей, этот объект будут делать на высшем уровне. В пресс-центре саммита позднее разместится корпус естественно-научных факультетов вуза. Местные зодчие только попросили проектировщиков учесть, что "университетский комплекс расположен в том месте, где в холодное время года дуют северные ветры, а следовательно, необходимо учесть этот фактор при проектировании".


"Северные ветры" - это, поверьте, мягко сказано. На острове Русский зимой значительный период времени отрицательные температуры держатся на уровне -31 градус. Скорость ветра может достигать 72 метров в секунду, а сейсмическая нагрузка, как подсчитали ученые, может доходить до 8,1 балла. А еще в районе очень высока вероятность цунами.

И каким запасом прочности должен обладать злосчастный мост с острова Русский во Владивосток, чтобы не рухнуть в результате природных стихий? И кто из здравомыслящих людей рванет учиться в такие условия? Ведь саммит АТЭС пройдет в самый благоприятный по погодным условиям сезон года, а учиться студенты должны во все остальные.

Оптимистичные прогнозы кажутся еще более оторванными от реальности, если учесть, что учиться бедным гуманитариям предстоит в здании с такой крышей, которая, по замыслу проектировщиков, наверное, является оптимальной в условиях ураганных ветров.

За туманом и за запахом тайги

Это в песне "сказал кочегар кочегару", что "он вахту не в силах стоять". Из-за того, что дышать ему стало уже нечем. В нынешнем Владивостоке, который готовится принять саммит АТЭС, экологическая обстановка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И спеть песню кочегара готовы уже все хором.

Не секрет, что для современного, цивилизованного и социально ответственного бизнеса вопросы экологического состояния региона стоят чуть ли не на первом месте. Увы, Приморью, особенно в сравнении со своими соседями, похвастать тут пока нечем. В 2002 году самый чистый город края - Уссурийск - оказался в списке 35 самых грязных городов России. Об остальных центрах цивилизации, в том числе и о самом Владивостоке, пожалуй, лучше умолчать.

- В Приморском краевом в онкологическом диспансере состояли на учете 21 945 человек, что составило 1% населения края. Лидирующими были рак легкого - 15,4% (по России в среднем - 14,1%), новообразования кожи - 14,1% (по РФ - 10,7%). Причем по новообразованиям кожи прирост заболеваний составил почти 100%.

Если вы когда-нибудь в ближайшие годы окажетесь во Владивостоке, попросите кого-нибудь свозить вас в бухту Горностай. Отнюдь не на рыбалку - на экскурсию на главную городскую свалку. Желательно ночью. Днем свалку увидеть весьма затруднительно по причине сплошной пелены дыма. Зато ночью - это зрелище, которое своими многочисленными очагами, похожими на действующие вулканы, заставит поверить в существование ада. Как принято официально называть такие объекты - полигон ТБО (твердых бытовых отходов). В первый раз полигон на Горностае закрыли в 1967 году. С тех пор ее закрывали неоднократно. Одно из последних официальных закрытий состоялось в 2002 году. А буквально на днях, уже после поездки на саммит АТЭС в Лиму (Перу), губернатор Приморья Сергей Дарькин объявил: "В рамках подготовки к АТЭС 2012 года мы должны рекультивировать полигон твердых бытовых отходов, известный как Горностаевская свалка, и построить новый". Дым от свалки на Гонрностае виден даже из космоса. И это не художественное преувеличение.

Мечтать о том, что иностранные бизнесмены будут организовывать свой бизнес в таком чудном регионе, конечно, можно. Но вот рассчитывать на приход серьезных инвестиций вряд ли стоит.

Так что второй потенциальный путь для развития региона после саммита - туризм - тоже ставится под сомнение. И дело здесь не только в экологии, но и в неразвитости структуры. В городе дефицит гостиниц, туристических маршрутов, а крайняя неразвитость транспортной инфраструктуры с многочасовыми пробками ставит возможность тех же экскурсий под сомнение.

Наверное, не случайно, что в результате Приморье теряет иностранных туристов, как говорится, не по дням, а по часам.

Кому он нужен, этот саммит?

Меньше всего я хочу, чтобы кто-либо из читателей "МК" подумал, будто я против саммита АТЭС во Владивостоке. Скажу честно, я - за. И даже не против того, чтобы на него тратились такие гигантские средства. Хотя, с другой стороны, в 2009 году в Екатеринбурге, например, пройдет саммит стран - участников ШОС (Шанхайской организации сотрудничества), и бюджет на проведение этого мероприятия несопоставим с той вакханалией, которая сейчас разворачивается по поводу АТЭС.

Разве можно быть против проведения саммита такой организации?

Ни в коем случае. При одном-единственном условии. Деньги, выделенные государством, деньги налогоплательщиков должны пойти действительно на развитие региона. На строительство или техническое переоснащение порта. На строительство дорожных развязок, на возведение новых современных отелей, в которых гостям города будет удобно и жить, и работать. А то ведь сейчас весь гостиничный фонд Владивостока (подчеркиваю, не острова Русский, с которого в город надо будет еще добраться) состоит из 39 отелей с общим фондом в 4400 номеров. Гостиницы острова Русский, которые станут студенческими общежитиями, проблемы этой части городской инфраструктуры не решат.

На речи проектировщиков, осваивающих гигантские заказы по подготовке к саммиту, ориентироваться не стоит. Ведь у них, по их собственному признанию, объем только проектных работ по Владивостоку превышает миллиард рублей. А есть еще ряд объектов, где стоимость их услуг свыше миллиарда. В частности, один из них - строительство эстакады через Амурский залив с полуострова Де Фриз. Его длина составит свыше 4 км. И сколько денег она вымоет из федеральной казны, сейчас вообще никто не скажет.

Я - за саммит АТЭС, если Владивосток станет "воротами" в обеспечении трансконтинентальных связей Европы и государств АТР. Если в портах Дальнего Востока возникнут мощные транспортные узлы, Транссиб и БАМ станут транспортными коридорами. Если деньги, потраченные на его подготовку, будут способствовать развитию региона, а не строительству очередного коттеджного поселка для местных и федеральных олигархов, которые в очередной раз станут решать свои проблемы за счет страны.

В ноябре в столице Перу Лиме прошел очередной саммит АТЭС. Провели его очень скромно, с учетом разбушевавшегося кризиса. В городе нашлось только одно здание, пригодное для проведения общих заседаний, - главный штаб Сухопутных войск. Саммит выработал очень важные решения. И размах представительских расходов на его эффективность никак не повлиял.

По возвращении из Перу один из членов российской делегации заметил, что саммит был "очень скромным". И выразил надежду, что у нас все должно быть с точностью до наоборот. И что мы должны показать всем, что можем.

Вот это и тревожит. Ведь у нас, кроме АТЭС, есть еще и Сочи-2014, и КАД в Санкт-Петербурге, и Четвертое кольцо в Москве. И, не дай бог, тоннель из Чукотки на Аляску. Между тем объем золотовалютных резервов России с августа по конец ноября 2009-го сократился с 590 млрд. долларов до 435 млрд. Может, хватит транжирить?

Кстати, 10 млрд. долларов, которые, по самым грубым прикидкам, пойдут на подготовку саммита АТЭС - это стоимость как минимум 250 самых крупных судов рыболовного флота.

В 2005 году Приморский край посетило 125 тысяч иностранных туристов, в 2006-м - уже 100 тысяч. В прошлом году зарегистрирован очередной минимум. Антирекорд 2007-го - менее 70 тысяч туристов из-за границы. По оценкам экспертов, по результатам 2008 года количество иностранных туристов в крае составит около 40 тысяч человек. Большую часть туристов в Приморском крае составляют граждане КНР. Но и их число постоянно падает. В 2006-м году край посетили 74,5 тысячи китайцев. В следующем году - уже не более 50 тысяч. Как подсчитали те же эксперты, за последние 4 года количество гостей из КНР сократилось в 3,5 раза.

http://www.ptr-vlad.ru/news/economics/10517-rossiju-razorit-ostrov-russkijj.html
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн LostCat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6382
  • Карма: 223
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #490 : 05 Января 2009 18:56:51 »
   Мдяяя... Форум будет, но не у нас - ? :w00t:
"...Кот, который любил Петь...";-)

sing

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #491 : 05 Января 2009 19:14:16 »
Знаешь, Латинянин, то, что здесь жопа, я уже давно не сомневаюсь. Главный вопрос - что мне с этим, сцуко, делать?

Оффлайн LostCat

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6382
  • Карма: 223
  • Пол: Женский
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #492 : 05 Января 2009 19:26:17 »
Знаешь, Латинянин, то, что здесь жопа, я уже давно не сомневаюсь. Главный вопрос - что мне с этим, сцуко, делать?
   Сидеть на ней, чё ж еще-то?! ;D
"...Кот, который любил Петь...";-)

sing

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #493 : 05 Января 2009 19:35:52 »
   Сидеть на ней, чё ж еще-то?! ;D
Пипец, пора в эмиграцию... В Кетай...

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #494 : 06 Января 2009 07:23:30 »
Знаешь, Латинянин, то, что здесь жопа, я уже давно не сомневаюсь. Главный вопрос - что мне с этим, сцуко, делать?

А кто что-то должен делать с твоей жизнью кроме тебя?
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #495 : 06 Января 2009 07:39:58 »
Вопрос строек, конечно, интересный. Первое что образуется это, естественно, огромный котёл из которого можно таскать всем, кому не лень. Однако, есть подозрение, что к началу строительства всё обнесут забором и никаких местных делопутов туда не пустят: дело, как никак, государственной важности и ТАКОЙ прект похоронить рядом с крематорием и океанариумом (кторый Николаев начинал вроде где-то строить) местным головотяпам не дадут.
Однако, отгремят фанфарфы и начнётся следующее - Великое Переселение студентов. Здесь всю местную братию так же обломят, прислав начальника из Москвы. А вот дальше начинается самое интересное: переселённые университеты нужно будет по-новой заселять. А это - огромныне площади в самом центре города, в очень хороших местах. Думаю, что приблизительную стоимость ВГУЭСа, ДВГУ и Рыбы посчитать не трудно... Это включая общаги...
Вообще при грамотном подходе стройка к саммиту может стать прекрасным спасительным кругом для региона в период кризиса, предоставив огромное количество рабочих мест и подрядов.

Оффлайн Латинянин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
  • Skype: romagri
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #496 : 06 Января 2009 15:38:15 »
Вообще при грамотном подходе стройка к саммиту может стать прекрасным спасительным кругом для региона в период кризиса, предоставив огромное количество рабочих мест и подрядов.

При грамотном похлде мы бы давно могли бы быть "Сан-Франциско на востоке"...
Говори что думаешь. Думай что говоришь.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #497 : 06 Января 2009 15:53:51 »
При грамотном похлде мы бы давно могли бы быть "Сан-Франциско на востоке"...
Такой подход означает прежде всего планомерный постоянный труд при государственной поддержке - ни то ни другое нам не свойственно.
А вот с саммитом - другое дело: на стол вываливается огромнейший куш и начинается пиршество. Естественно. что полетят объедки, крошки и куски еды. Ну и кому-то нужно будет всё сервировать, посуду потом убрать и помыть. Да и продукты не все завозные ещё: гтовить тоже нужно будет. Понятное дело, что тем кто будет пировать перепадут огромные жирные куски. Но и тем, кто окажется вокруг тоже достанется, как ни крути.
Естественно, хотелось бы, чтобы досталось побольше и распределилось посправедливее, но, как говорится, от добра добра не ищут.

Оффлайн direqtor

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 411
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
    • ASIADATA
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #498 : 07 Января 2009 11:48:08 »
А кто что-то должен делать с твоей жизнью кроме тебя?
Это точно.

Оффлайн Frod

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7080
  • Карма: 60
  • Пол: Мужской
    • Рождество Бобра
  • Skype: sta1ker
Re: "Проект 2012"... Потянем ли?
« Ответ #499 : 07 Января 2009 13:56:47 »
все вот говорят: порт, порт...

а так если подумать, а какое преимущество есть у Владивостока по сравнению с такими огроменными транспортными хабами как находящиеся практически под боком Пусан, и уже тем более Сингапур?

т.е. как контейнерный хаб, Владивосток проигрывает однозначно. А что еще можно возить в/из России через Владивосток в таких объемах, чтобы пытаться сделать здесь огроменный порт?
life's game