Приходится признать, что лучше бумажного учебника ничего пока не создано в электронных обучающих программах.
на бумаге издаются или переиздаются, в основном, учебники с традиционной методикой обучения. если речь идёт об эффективности, то лучше
уж традиционный учебник, в котором есть всё: грамматика (лучше ссылки в каждом уроке на гр. справочник в конце учебника), тематич. тексты и активная лексика, фоно. а "упражнения", особенно подстановочные, которые никак не формируют речевых навыков, а лишь представляют собой логические экзерцисы, можно, или даже нужно, замазать корректором! если есть опыт изучения языков, т.е. выработан системный подход, навыки изучения человеческих языков, то можно обойтись традиционным учебником, рассматривая его как сырой материал.
пимслер, розетский камень, берлиц и т.п. в том виде, в котором это всё продаётся, не имеет прямого отношения к образованию, но к бизнесу! здесь совершенно не имеет зачения, что вы продаёте, что за методика, её эффективность и пр. главное система "раскрутки" и реализации товара, конечно, при минимуме затрат. для инвестора абсолютно не важно, курс ли это иностранного языка или модные ботинки. для бизнесмена, который несёт инвестору бизнес-план, главное заинтересовать этого инвестора, как думаете, прибылью или эффективностью методики, до которой ему вообще нет никакого дела? у него очередь таких... в этой связи, само сопоставление традиционных учебников и большинства модных обучалок несколько нелогично. это просто разные вещи, - разная мотивация их создания, разные цели, в общем.