Kwisin:
Вандал, я с вами не согласен.
Вы говорите, по сути, что политические институты в Европе менялись. Это так, однако Микенская Греция по своему политическому устройству не похожа на классическую Грецию (где, кстати, существовали разные политические системы от республики до монархии), не похожа она на Рим, тем более на феодальную Европу и буржуазную.
Вы знаете, тут весь вопрос в том, чтобы договориться о предмете спора
Начнем с Европы, которую мы все считаем "непрерывно развивающимся культурным пространством". Примерно от Карла Великого до наших дней и, может быть, еще будет лет сто. (Я бы не применял термин "Европа" вне этих границ вообще, здесь я отчасти согласен с Red Devil.) Что, если отвлечься от частностей конкретных веков, было общим. Это католицизм (распавшийся в 16в, но это частности политики, протестантизм унаследовал многое). Это уважение к труду (монахи трудились сами в горных штольнях, на виноградниках ..., а в римскую эпоху свободному человеку махать киркой в штольне или плоть грядки было зап@#$ло). Это уважение к чужой собственности (т.е. чужой корысти). Это личная свобода (все рыцари-землевладельцы заключали договора с сюзереном). Поэтому, можно говоорить только о доле людей в конкретную эпоху, на которые распространялись эти принципы. Конечно, кое-что мы найдем и в римскую эпоху (римское право, уважение к частной собственности), что-то "культура Европы" взяла от варварских королевств (принятие христианства, например, во многом инициатива готов, вандалов, лангобардов...; вольные дружинники варваров постепенно превратились в лично свободных рыцарей, связанных договорами и т.д.)
Поэтому для меня назвать "Европой" тяжело как Римскую империю, так и варварские королевства. Но пусть так, сузим "область определения" до римского права и гражданских свобод (не для всех). Тогда можно включить в Европу некоторые города Греции (Афины, Фивы), но не все (Спарта - боооольшой вопрос, Македония - как говорится, на грани). Но Микены - это уже аграаамаднейший вопрос. А про Крит я уже написал.
Если вы возьмете классификатором мифологию, то да, Микены-античная Греция (вся!)-Рим объединены, но тогда это не Европа, т.к. христианство всегда противопоставлялась римскому многобожию.
В общем дело ясное, что дело темное
Я бы не трогал понятие "античный мир" вообще и путал его с "Европой". Ведь с античным миром частично уходят корнями и культура Византии и даже Арабского Халифата. ИМХО, конечно.
В общем, в начале предмет спора, потом сам спор. Или у вас, историков, принято наоборот ?