Автор Тема: Запад - носитель передовой культуры?  (Прочитано 28675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борода

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
    • Action: Don`t touch!
Re: запад - носитель передовой культуры?
« Ответ #50 : 10 Августа 2006 19:09:10 »
Следует считать этичнным любое поведение, которое свойственно для данного общества. "В Риме поступай как римлянин."
Только не следует выносить прывычки кушать людей за пределы племени людоедов.
1612 - восстание Минина
1812 - изгнание Наполеона из России
2012 - ?
А вы знаете, что в России есть традиция - каждые 200 лет выгонять
"запрещено администрацией" из Крем�

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: запад - носитель передовой культуры?
« Ответ #51 : 12 Августа 2006 17:50:55 »
Хорошо управляемое насилием ...
"Это все ваши глупые мечты" (с)
Или точнее ваша неграмотность в этом вопросе. Читайте Лебона, Каннети, Фрейда, Адорно, Фрома, Милграма, Макиавелли, Энгельса, Ленина, Райха, Лурию, Ницше, Гумилева, Ратцеля. Ну и анализируйте исторические процессы, где массой активно управляли.

Хорошо управляемое насилием - тем, что базируется на бессознательных психических процессах, сходными с психикой животных.
садизм и фашизм насаждаете? Не пройдет. Есть мягкие формы принуждения - мода, социализация, потребление, "мотивация", экономическое принуждение
В мире есть царь, этот царь беспощаден: Голод названье ему (с)
а вам вбита реакция на слово насилие как фашизм? телевизор меньше смотрите. Формы есть - ими пользуются для обработки обывателей в стадии стабилизации. Только мода, уровень социализации, тип потребления, экономические стимулы - это и есть кульутрные методы, они разные у социальных групп. Это верхний пласт психики, который в период социальны кризисов, либо в толпе сразу отлетает. Остаются только базисные реакции, базирующиеся на бессознательных структурах.

Вообще управлениче толпой это власть над большой группой, она имеет особенности, но базируется на тех же принципах, что и личная власть, так как есть проекция в нее: авторитет, легитимность, отложенное насилие. В период стабильности и новизны большее значение будет иметь легитимность, при известности правящего - авторитет, а при отстутсвии и первого и второго - опасение насилия. Но всегда трех, в различных пропорциях. Очевидно насилие не только физическая, но и психическая, социальная, экономическая и даже культурная категория. Но в толпе обычно только первые две.

Масса она вообще слабо на культуру реагирует
Типа, вот так что ли!?
Зато как хочется приобщиться к демократическим ценностям...
Неплохой пример опьянения в толпе, сознание подторможено, бессознательно прорывается наружу. К депомкратическим ценностям по-моему не имеет отношения. Такими будут и демократы, и коммунисты, и средний слой и интеллигенция в толпе. Возможно последние даже больше, уж слишком зажаты в повседневности, а когда прорвется - туши свет.

...................... Масса она вообще слабо на культуру реагирует, уж слишком она у всех различается...
Зачастую различается не культурой, а бескультурием.
Все же на мой взгляд не так, безкультурье - категория оценки соответствия "нормальному"(пропогандируемому) поведения и разеделение ценностей. Различия в культуре - это как раз и есть различия в поведения, ценностях, стереотипах, знаниях и многое, многое. Но вот в психическом базисе все люди одинаковы, поэтому когда культура различается или в толпе отступает на второй план, а люди выступают монолитной единицей, воздействовать можно только на общее.

Yang_guizi

  • Гость
Re: запад - носитель передовой культуры?
« Ответ #52 : 14 Августа 2006 19:41:02 »
[
Хорошо управляемое насилием - тем, что базируется на бессознательных психических процессах, сходными с психикой животных.
садизм и фашизм насаждаете? Не пройдет. Есть мягкие формы принуждения - мода, социализация, потребление, "мотивация", экономическое принуждение
В мире есть царь, этот царь беспощаден: Голод названье ему (с)
а вам вбита реакция на слово насилие как фашизм? телевизор меньше смотрите. Формы есть - ими пользуются для обработки обывателей в стадии стабилизации. Только мода, уровень социализации, тип потребления, экономические стимулы - это и есть кульутрные методы, они разные у социальных групп. Это верхний пласт психики, который в период социальны кризисов, либо в толпе сразу отлетает. Остаются только базисные реакции, базирующиеся на бессознательных структурах.

Вообще управлениче толпой это власть над большой группой, она имеет особенности, но базируется на тех же принципах, что и личная власть, так как есть проекция в нее: авторитет, легитимность, отложенное насилие. В период стабильности и новизны большее значение будет иметь легитимность, при известности правящего - авторитет, а при отстутсвии и первого и второго - опасение насилия. Но всегда трех, в различных пропорциях. Очевидно насилие не только физическая, но и психическая, социальная, экономическая и даже культурная категория. Но в толпе обычно только первые две.

[[/quote]


Я позволю себе напомнить, что речь идет о народе. Тот, кто к нему как к толпе относится - тот и есть фашист, и насилие тут ни при чем. ТрюизЬмы и иные пропиздные истины можно приберечь для другой  аудитории. ТелевизорЪ не включаю с тех пор, как в нем одновременно появились горби и кашпироффски - к вопросу о насилии

Оффлайн maqmr

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: -8
  • Пол: Мужской
Re: запад - носитель передовой культуры?
« Ответ #53 : 04 Сентября 2006 14:29:32 »
о чем спорите, не совсем понимаю. для начала хотя бы пришли к общему пониманию что такое культура? что такое передовая культура? каковы критерии определения передовая культура или нет? не определив общее понимание терминов вокруг которых спор ведете, пытаетесь что-то друг другу доказать по поводу того, у кого лучше развиты те или иные элементы культуры, опять же не определив критерии этой развитости. и все это в конечном итоге приводит к тому, что готовы друг другу глотку порвать. а из-за чего все это? из-за чего весь сыр-бор то?


Обществознание. 10 класс
§ 2.Что такое культура

Основные вопросы параграфа

элементы культуры

развитие культуры

основные подходы к пониманию культуры

диалог культур

Элементы культуры. Знания. Знания являются предпосылкой "очеловечивания" индивида. Приобретение им знания не есть способ удовлетворения естественного любопытства или "исследовательского инстинкта", как у животных, действия которых генетически запрограммированы. Знания жизненно необходимы человеку для безопасного существования, удовлетворения своих потребностей и понимания окружающего мира, в котором реализуется практическая деятельность людей.

Наиболее приоритетным является философское и научное знание. Философия (греч. filos - любовь, sofos - мудрость) исследует проблемы смысла жизни, назначения человека, отношения к действительности, дает общее понимание мира - мировоззрение. Мировоззренческие проблемы решаются также мифологией и религией. Однако в отличие от них философия тесно связана с наукой. Наука представляет собой систему объективных, истинных знаний о закономерных связях окружающей действительности в форме гипотез, законов, теорий, концепций, получаемых благодаря работе исследователей, научных коллективов и организаций (институтов, лабораторий). Но если мировоззренческие вопросы "распылены" в частных науках (политология, юриспруденция, экономика и т.п.), то философия дает целостное знание о мире, опираясь и на открытия различных наук и на опыт художественного, религиозного, мифологического освоения действительности, а также повседневную практику людей и весь исторический опыт человечества.

Ценности. От знания к практической деятельности нет прямого пути. Человек может многое знать, но это никак не отразится на его поведении. Между знанием и поступками находятся ценности, в которых отражается значимость целей, преследуемых действиями человека. Ценности восполняют недостаточность врожденных инстинктов человека и определяют широкий круг не программируемых природой действий. Ценности - это своего рода высшие принципы, идеалы, определяющие поведение людей и обеспечивающие их взаимопонимание и согласованную деятельность. Русский философ С.Л. Франк определял культуру как "совокупность осуществляемых в общественно-исторической жизни объективных ценностей". Ценности составляют ядро культуры. Каждая культура упорядочивает ценности в определенную иерархию.

Нормы. Обычаи, традиции, ритуалы, мораль, религия, мифы - это нормативные элементы культуры. Слово норма латинского происхождения и буквально означает "правило", "образец", "руководящее начало". В своем существовании нормы неотрывны от существующих в данной культуре ценностей, так как переводят значимые цели в практическую деятельность. Вместе с изменением-ценностей, выдвижением новых идеалов изменяются и нормы. Нормы регулируют жизнедеятельность человека путем установления обязательных стандартов поведения. Эти стандарты направляют поведение человека, позволяют его контролировать. За их нарушение предусматриваются различные санкции (меры воздействия) в виде неблагоприятных последствий личного, социального, имущественного и другого характера. Следуя нормам, человек включается в систему взаимодействий с другими людьми и удовлетворяет свои потребности.

Язык. Важное место в культуре отводится языку. Язык представляет систему знаков, служащую средством человеческого общения. Он формируется и существует только во взаимодействии людей, внутри сообщества, принявшего правила этого языка. В процессе общения происходит усвоение и передача знаний, ценностей, норм и других элементов культуры. Язык организует опыт людей, поддерживает сплоченность общества, помогает людям координировать свои действия.

Способы и предметные результаты деятельности людей. Они представляют собой технологии, изобретения, машины, сооружения, произведения литературы, искусства и другие плоды труда и творчества.

Развитие культуры. Культура формируется на основе отбора, сохранения и развития людьми определенных элементов культуры (ценности, нормы, идеи, и т.п.). Элементы культуры являются своеобразной формой приспособления общества к среде обитания. В связи с тем что такой отбор обусловлен конкретными условиями жизни общества и уровнем развития материальной и духовной жизни, прошлые и нынешние культуры совершенно различны. Например, в некоторых обществах считали войну самой благородной деятельностью человека. В других ее ненавидели, а представители третьих вообще не имели о ней представления. В соответствии с нормами одной культуры женщина может выходить замуж за своего родственника, например за дядю или двоюродного брата. Нормы другой культуры категорически это запрещают.

Культурный отбор не тождествен биологическому наследованию. Каждое поколение осваивает прежнюю культуру и передает ее потомкам. Механизмом освоения ценностей, идей, обычаев, обрядов и других элементов культуры являются традиции. Они, передаваясь от поколения к поколению, сохраняются в течение длительного времени как "коллективная память" обществ. Традиции обеспечивают взаимопонимание поколений, самотождественность, самосознание общества, т.е. формируют его менталитет (образ мыслей, чувств), и сохраняют преемственность в развитии.

Следует сказать, что ценности культуры воспринимает не каждый человек, а только тот, кто к этому стремится. Вне целенаправленной активности, не будучи лично принятой и освоенной, культура выступает для человека разрозненным и непонятным набором правил, норм и других символов. Лишь проходя через жизнедеятельность индивида, культурные образцы порождают особый внутренний мир личности. Освоение элементов культуры и нгйсопле-ние культурного опыта способствуют повышению уровня сплоченности общества, улучшению взаимопонимания и взаимодействия людей. Уничтожение или забвение культурных традиций может обречь общество на моральную деградацию и вымирание.

Формирование культуры> предполагает не только сохранение полезного старого, но и создание нового. Но не все новое становится достоянием культурной жизни, а только лишь то, что приобретает общественную значимость, признание со стороны многих. Каждое поколение, получая в свое распоряжение определенную совокупность традиционных образцов, не берет их в готовом виде. Оно всегда осуществляет их собственное истолкование и выбор. Правда, бывает и так, что идеи, научные открытия, произведения искусства, не находя признания у современников, получают всеобщий авторитет у последующих поколений.

Основные подходы к пониманию культуры. Различные взгляды на культуру сложились вследствие неоднозначного ответа на вопрос: "В каком направлении идет развитие культуры?" В самом общем виде можно выделить два основных подхода к пониманию культуры.

Первый - эволюционистский. Он рассматривает культуру как продукт жизнедеятельности всего человечества и основывается на представлениях о единстве человеческого рода, развивающегося однолинейно: от простого к сложному. Культура, по мнению эволюционистов, у всех народов единообразна и отличается лишь уровнем развития. В соответствии с этим выделяют примитивные и современные культуры. Внимание эволюционистов сосредоточивается на изучении культурных констант - постоянных, устойчивых элементов, существующих в более или менее неизменном виде во всех культурах и тем самым дающих возможность говорить о единой человеческой культуре. К таким константам разные ученые в разное время относили одежду, украшения, орудия труда, танцы, образование, похоронные ритуалы, правила этикета (обычай дарить подарки, гостеприимство и т.п.), запреты кровосмешения, шутки, пословицы, поговорки, язык, религиозные обряды, предпочитаемые виды спорта и другие характерные особенности обыденной жизни. Различия между культурами при таком подходе заключаются в степени развитости культурных констант.

Второй подход - циклический. Он рассматривает феномен культуры, основываясь на исследовании отдельных, конкретных культур. По мнению его представителей, история человеческого рода не образует единого процесса восхождения от низших форм к высшим. Человечество, будучи единым биологическим видом, никогда не являлось единым социальным коллективом. Разные популяции людей обитали и обитают на Земле как автономные сообщества в заметно различающихся природных и исторических условиях. Адаптация к этим условиям привела к возникновению специфических способов и форм осуществления коллективной деятельности людей. Не существует единой, универсальной человеческой культуры, а имеются разнородные культуры, развивающиеся по законам культурного цикла.

Культурный цикл представляет собой следующие одна за другой фазы: детство, юность, зрелость, старость. Каждая культура рождается, переживает свой цикл и умирает. Те культуры, которые с точки зрения эволюционизма считались примитивными, стоящими на нижних ступенях эволюционной лестницы, воспринимаются как равнозначные, но имеющие отличные от современных культур особенности функционирования.

Представители теории культурного цикла по-разному определяли элементы культуры, по-разному описывали фазы ее существования, по-разному классифицировали и распределяли живые и умершие культуры. Русский историк и культуролог Н.Я. Данилевский, изложивший свои взгляды в книге "Россия и Европа", Впервые изданной в 1871 г., выделял несколько культурно - исторических типов цивилизации - египетский, китайский, ассиро-вавилонский, еврейский, греческий, римский, романо-германский, славянский и др. Каждый из них подчиняется законам своего жизненного цикла, поэтому нельзя говорить об общей (универсальной) истории человечества. Не существует единой древней, средней и новой истории Европы. Каждая цивилизация имеет свою собственную древнюю, среднюю и новую историю, причем некоторые из них уже завершили свой жизненный цикл, другие существуют, находясь на разных ступенях развития.

Н.Я. Данилевский сформулировал пять законов жизненного цикла цивилизации (культуры).

Всякое племя или семейство народов, имеющее отдельный язык или группу близких языков, составляет самобытный культурно-исторический тип.

Для становления и развития цивилизации необходима политическая независимость народа.

Ценности цивилизации одного культурно - исторического типа не передаются цивилизациям другого типа. Каждый тип вырабатывает их для себя при большом или незначительном влиянии чуждых цивилизаций.

Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, тогда только достигает полноты, разнообразия и богатства, когда получат развитие все элементы, составляющие культуру.

Ход развития цивилизации уподобляется многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно-продолжительным, но период цветения и плодоношения относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу.

Н.Я. Данилевский стал родоначальником циклических теорий в современной науке о культуре. Его последователи О. Шпенглер, А. Тойнби, ПА. Сорокин также отмечали в истории наличие культурных целостностей, подчиняющихся закону жизненного цикла

Оффлайн maqmr

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: -8
  • Пол: Мужской
Re: запад - носитель передовой культуры?
« Ответ #54 : 04 Сентября 2006 15:33:24 »
ффффууу, не люблю бОбруйск  :-\

Ну тогда купите себе азбуку-раскраску.

аха, расскрашу а потом представлю все как пример удачного синтеза отдельных элементов восточной и западной культур. хыыы