Я это более или менее (второе скорее) понимаю, но и диссертация все же не философская, а филологическая. Среди поэтов тоже бывают философы (или наоборот), но их стихи занимают игрой ума, а обаять они мало кого могут.
Вряд ли можно обаять, помещая читателя в пространство умозрительной пустотности и "ничтойности". Даже если Ли Бо и владел инструментально техникой даосизма, буддизма, махаянизма и пр., все равно его личное пространство не могло быть пустым.
В полости этого пространства помещены и тень (проекция поэта), и он сам (проекция Луны), и Луна (проекция Млечного пути), и все стихотворение в целом. И нельзя, находясь в ней, "рассматривать каждое слово в огромную лупу", не правда ли! 
Дело не во владении техникой,а в общем background-е.Вы всё таки воспринимаете пустоту как "ничего нет".
Попытайтесь посмотреть с другой стороны.Китайская картина мира динамична.Это не просто 无 и 有 ,а движение от 无 к 有 и к смерти.
Потому нет ничего более наполненного,чем "пустота".В то время как от 有 одна дорожка-к увяданию.
Кстати,две детали-образ "цветов" и третьего месяца.
В нашем случае цветы-это совсем не символ романтики,расцвета и т.д.
Здесь есть два момента
1.Цветы -это символ 万事,нашего мира ,суеты 花花世界.
Обратите внимание,в начале поэта окружают горы,города,цветы и т.д. Потом-только луна и тень.А потом-вообче ничего.
Причём-"цветочный" мир на самом деле пуст и грустен ,а "пустой" -радостен и наполнен.
2.Третий месяц.Для нас весна- это что-то наполненное жизнью,радостное,начало...чего-то там.
А вот так ли это в китайской картине мира? Необязательно.
В качестве примера,в период Западной Хань был такой почётный парнишка-Мэн Си.Он очень интересно распределил месяца согласно некоторым "гуа" Хочу напомнить,что год в китайской картине мира-это постепенная смена инь и ян.
Где гексограмма "цянь"(все сплошные черты)-это абсолютный ян,расцвет,тепло
А гексограммама "кунь"(все прерывистые черты)-абсолютный инь,увядание,холод
Год постепенно движется от "кунь" к "цянь" и в обратном направлении.Символически это выражатся в том,что с каждым месяцем в гексограмме прибавляется сплошная черта(символизирует ян).
А когда дело наконец доходит до гексаграммы "цянь",то начинается прибавляться прерывистая черта( символизирует инь)
Так вот ,по мнению Мэн Си месяц полного господствия инь-это десятый месяц,а третий месяц символизируется гексограммой "гуай"-все сплошные и одна прерывистая черта.
Развитие практически завершено.На поверхности светло и "янесто",но на самом деле у яня уже практически нет силы,и год вот-вот должен покатиться к увяданию.
Я не хочу сказать,что Ли Бо читал Мэн Си и т.д.
Но тем не меннее,забыв об ицзинистике,хочу сказать,что и в нашем стихотворении третий месяц и цветы символизируют мир,который на поверхности кажется наполненным силой,жизнью и т.д. а на самом деле пуст и находится на пути к увяданию и смерти.
Никакой романтики в цветах и весне нет.Это те цветы,которые увянут.
Для его современников подобные идеи были понятны.Стоило только поманить пальчиком-и возникали разнообразнейшие ассоциации.
А вот у нас те же самые образы могут вызвать совершенно другие чувства и коннотации.Вот и приходится по кирпичикам разбирать.
