Если вопрос передавать на усмотрения суда, то вердикт – либо невиновен, либо виновен. В первом случае – восстановление справедливости и все, вроде, ясно. Во втором случае – преступник и памятник ставить нельзя.
Imenno tak, vse DLYA DANNOY PRAVOVOY SYSTEMY - yasno! A kogda yasno, to i pravyh motivov dlya yarostnyh stolknoveniy ne budet. Pri etom, ne obiazatelno "spravedlivist", no "reabilitatsia"... A nePRAVye motivy dolzny vyrulivat'sya gosudarstvennoi systemoi. Povtoryayu - vyrulivat'sya...
Все участники дискуссии, кажется, соглашаются, что гражданская война – самая жестокая война и героев в ней быть не может.
Pochemu ne mozet, mozet... smotriya dlya kakoy pravovoi i moralnoi systemy. Dlia odnih Krasnye - prestupniki, dlya drugih - geroi, takze i Belye, dlya odnih - prestupniki - dlia drugih - geroi. Tak ze i chechenskie boeviki, dlya odnih prestupniki, dlya drugih - geroi. Vopros v tom, s kakoi pravovoi i moralnoy system otscheta smotret'. No chtoby v gosudarstve byl poriadok, nachalo beretsya v morali, a zavershaetsya v Prave. Problemy voznikayut kogda pravo i moral' razvedeny nastolko, chto voznikaet sumyatitsya. Deklariruete otkaz ot smertni kazni ili samoopredeleie natsy - berite Olster ili Chechnui; ne declariruete - ne lezte v evrosouz, i t.p.
Она включает в себя не только боевые действия на линии фронта и в тылу врага, но и репрессии против мирного населения, причем, с обеих сторон. И все военачальники в той или иной мере несут вину за эти репрессии. Поэтому беспристрастный суд, скорее всего, признает их виновными.
Takze kak i geroiami v raznuiu epohu i v raznoi pravovoi systeme. Fartsovshikov i dissidentov ranshe sudili, a seichas mogut "reabilitirovat", tak i 'byvshimi" voennymi prestupnikami. Seichas kapitalisticheskoe napravlenie? Kolchak zashishal kapitalistov? Vot pust sud i reshet, soglasno deistbuiushemu zakonodatelstvu. A esli deistvuiushee z. ne otvechaet interesam menshinstv, to menshinstva dolzny dumat' ne o pamiatnike belogvardeyskome geroiu, a kak vse soglashaiutsa, horoshemu kogdato voennachalniku, ili kak vnesti popravku v zakonodatelstvo, i t.p.
В данном случае я думаю, примирение заключается не в восстановлении справедливости, а в прощении виновных.
Moralno vy mozete SILNO POLSTIT' SEBE i prostit' prestupnikov, NO eto ne dast PRAVO stavit' pamiatnik PRESTUPNIKU. Deistvitelno, TEMU pamiatnika nado bylo mudree vybirat', tak gde zh v Rossii mudretsy, odni dorogi...? Vziali by Winda da i poprosili zadumat' zamysel pamiatnika, gde by Kolchak smotrelsya horosho, tak ved' net, nado po ihnemu, suprotiv vseh...
Памятник Колчаку можно рассматривать как памятник исторической личности: ученому, талантливому военачальнику (не будем забывать его заслуги в причинении такого ущерба германскому флоту, что за всю войну тот ни разу не угрожал Петрограду), но и одному из главных действующих лиц гражданской войны и ее жертве. Глядя на этот памятник, можно думать и о взгляде на ту войну со стороны побежденных и о трагедии русского народа, и о нашей истории вообще
Wind, ya by ochen sovetoval, esli eto interesuet, othodit' ot "TRAGEDYINOSTI" Russkoi istorii. U kogo ona ne tragedyina? Eto kak pro Russkuiu "zagadochnuiu" dushu, uze pochti anekdoty hoyat... (govoriu s gorechiu). Znaete kak Americantsy formuliruiut russkuiu kulturu? "Tragic and Magic"... Tipa, "oh opiat eti Tragic and Magic zaveli"... a "magic", tipa u Indusov... problemu durakov i dorog obyasniat' zagadochnostiu i tragichnostiu... davno vsem ne ubeditelno.
Хочется думать, что само появление этого памятника и отсутствие каких бы то ни было эксцессов возле него, говорит не о равнодушии общества, а о том, что оно уже готово прощать.
A eshe eto mojet govorit' o tom, chto russkii muzhik terpit dolgo, no potom ne razgovarivaet, a krushiit ne gliadya, v tom chisle i Kolchakov... Zachem ispytyvat terpenie russkogo muzhika svoim "snobizmom".