А вообще-то было бы хорошо, чтобы православная церковь предала сочинения ван Зайчика анафеме. Неплохо также было бы провести публичное сожжение сих еретических и богохульных книг
Да нет, дружище
kwisin, вот тут я как православный ультра-ортодокс и участник боевых отрядов вынужден доложить: Православная Церковь не может анафематствовать тех, кто к ней не принадлежал. Собственно, с точки зрения канонов, анафема - это
юридический, в первую очередь, акт, свидетельствующий о душепагубности определенного учения, или же признание того, что некий имярек уклонился от правого пути настолько, что считать его далее православным нет ни малейшего основания, ибо получить спасение в этом агрегатном состоянии он не может.
Паки возглаголю к тому же о предреченных же: анафематствовать нерелигиозное учение, которое не отторгает верных от Церкви - занаятие малополезное. Довольствуйтесь, любезнейший
kwisin, посему, общими анафематизмами, совершаемыми в неделю торжества Православия, бываемую по обыкновению в 1-е воскресение Великого поста. Там подробнейшим образом анафематствуются все лжеучения, претендующие на роль религиозной истины, но таковою не являющиеся.
Анафема не есть отлучение - Церковь никогда и никого не отлучала, но лишь свидетельствовала: индивид или группа лиц сами слвими деяниями отлучили себя от нее, и деянием анафематизмы кроме самого факта прещения предостерегала своих чад от подобного же падения.
Опять же, любезнейший
kwisin, уже было совершено литературоведческо-духоносное бряцание оружием с стороны неутомимой анти-ечицы Ирины Бенционовны Роднянской, каковое получило разностороннюю оценку здесь на форуме. С моей точки зрения сама писанина г-жи Роднянской заслуживает ответного канонического прещения СПРАВА. Ибо сия отважная дама дерзновенно ринулась на самовольное учительствование, что запрещено для мирян 64-м правилом 6-го Вселенского собора. Единственным извинением для нее может служить статус новоначальной христианки. Оценивая с этой точки зрения ее опус "Ловцы продвинутых человеков", нельзя не заметить ненужной страстности ее писаний, характерной для новоначальных - и, в то же время, удручающей слабости аргументации.
Мне кажется странным,что столь сведущий во многих вопросах человек, как вы, прилагает к ХвЗ эпитет "еретический". Ведь главный признак ереси - наличие религиозной мировоззренческой компоненты + претензия на обладание истиной, не подкрепленная или отрицаемая авторитетом традиционного религиозного учения, его творцов и внутренних авторитетов (в случае Православия - авторитетом Писания, святых отец, канонов, предания и проч.)
Богохульство - а разве ХвЗ можно подвести к этой категории? Ведь это псевдорелигиозный синкретизм, исключающий веру в личного бога. Как можно xулить того, кто отрицается? А вот о душепагубности можно и нужно говорить отдельно.
Я бы все это окрестил имперско-евразийским цезарепапизмом с сильным уклоном в восточное чужебесие и упованием "на князя, сына человеческого, в немже несть спасения".
Даже не знаю, любезнейший
kwisin, чем бы вас утешить и откуду взять елей для возлияния на ваши раны.
От себя могу предложить лишь одно: сущие чины приятия в православие дополнить новым для пламенных приверженцев хольмванизма-зайчикизма. Давайте засядем дружно где-нибудь после Рождества и сочиним такоой чин. Я буду писать отречение - вы чин приятия, или наоборот. Под "отречением" имею в виду торжественный отказ приемлемого во общение с кафолическою грековосточною Церковию от прежде бывших заблуждений. Под чином приятия - особые молитвы на сей случай. Пиво и чернилы купим вскладчину, писать будем на выскобленных и выглаженных пемзою палимпсестоцзюанех ХвЗ.
Только надо брать для такого дела 1-е издание: там бумага лучше, прочнее и белее.
Об остальном, пожалуйста, в приват.
Примите, и проч...