Системы пассивной безопасности.
Первое и стержневое средство пассивной безопасности - трехточечный ремень безопасности.
От его пляшут все остальные системы.
При столкновении или резком торможении автомобиля ремень безопасности предотвращает смещение тела вперед и удар головой, грудной клеткой и другими частями тела о панель управления, рулевое колесо, стойки кузова или другие элементы оборудования салона. Кроме того, непристегнутые ремнями безопасности пассажиры при дорожно-транспортном происшествии могут травмировать друг друга и водителя. Ремень безопасности предохраняет также людей от выбрасывания из автомобиля через проем лобового стекла или открывшуюся дверь. Разумеется, ремни безопасности не могут полностью защитить вас и ваших пассажиров абсолютно во всех авариях. Однако в большинстве дорожно-транспортных происшествий ремни безопасности оказываются очень эффективными и значительно снижают тяжесть получаемых травм.
Уход за ремнями безопасности
В целях обеспечения безопасности необходимо регулярно проверять состояние ремней. Для проверки полностью вытяните каждый ремень с инерционной катушки и осмотрите его на предмет наличия потертых мест, порезов, прожогов или следов износа. Проверьте работу замка и легкость втягивания ремня инерционной катушкой. Ремни безопасности, имеющие повреждения или следы износа лямок, а также при нарушении нормального функционирования замка или инерционной катушки подлежат обязательной замене.
Перед тем как надеть и отрегулировать ремень безопасности, отодвиньте сиденье водителя максимально назад, чтобы при этом все органы управления оставались в зоне досягаемости и обеспечивалось удобство управления автомобилем, а также хороший обзор с места водителя. Приведите спинку сиденья в вертикальное положение. Правое переднее пассажирское сиденье должно быть отодвинуто максимально назад.
1. Возьмите в руку скобу и вытяните ремень с инерционной катушки. Опояшьте себя ремнем, не допуская перекручивания лямки, и вставьте скобу в замок. Затем потяните за лямку ремня вверх, чтобы проверить надежность фиксации скобы в замке.
2. Убедитесь в том, что лямка ремня не перекручена.
3. Максимально опустите поясную лямку ремня, лежащую на бедрах. Поясная лямка не должна располагаться на животе. Правильное положение нижней лямки ремня обеспечит при аварии безопасное для вашего здоровья восприятие инерционной нагрузки прочными тазовыми костями.
4. Потяните за плечевую лямку ремня, чтобы выбрать слабину и добиться плотного прилегания ремня к телу. Проверьте, чтобы плечевая лямка проходила по ключице и лежала на грудной клетке.
5. В случае если плечевая лямка ремня безопасности касается шеи, необходимо отрегулировать положение верхней промежуточной петли, расположенной на средней стойке кузова автомобиля, или продольное положение сиденья.