Россия потребовала от КНДР отпустить теплоход Терней, а КНДР в ответ говорит нелепости12/17/2005 10:39:00 AM
Посол КНДР в Москве Пак Ы Чун был приглашен 16 декабря в МИД РФ в связи с задержанием в Японском море российского сухогруза "Терней». По сообщению департамента информации и печати МИД РФ, заместитель министра иностранных дел Александр Салтанов в ходе состоявшейся с послом беседы выразил озабоченность в связи с неоправданно затянувшимся расследованием инцидента с российским теплоходом.
Накануне посол Пак Ы Чун сообщил, что инцидент с задержанным российским сухогрузом Терней будет исчерпан после того, как капитан даст согласие на досмотр судна. Все разрешится, как только капитан согласится на досмотр, - заявил посол.
По его словам, когда судно, спасаясь от шторма, подошло к берегам КНДР, оно не подавало сигнала бедствия. Также, по утверждению Пак Ы Чуна, судно пыталось уйти от преследования.
Комментарий:
КНДР сама запуталась с задержанием, и начала делать заявления, не выдерживающие никакой критики. Штормующему судну незачем давать сигнал бедствия для того, чтобы зайти в территориальные воды какой-либо страны с чисто навигационной задачей – укрыться от шторма, например. Штормующее судно не значит судно, терпящее бедствие. Но если есть возможность укрыться от шторма или от наиболее сильных его компонентов – ветра или волны, любое судно постарается это сделать. Это то, что на морском языке называется «хорошей морской практикой».
Зашедшее в территориальные воды какой-либо страны судно, в данном случае, не обязано предьявляться для досмотра, так как оно не имеет цель зайти в порт или сделать высадку на берег, или даже спустить на воду плавсредство, позволяющее осуществить высадку.
Позиция КНДР в данном случае идет вразрез со всеми признанными мировым сообществом правилами и является не только противозаконной с точки зрения мирового морского права, но и аморальной.
Скорее всего, первоначально задержание судна было инициировано местными властями, и произошло случайно. Затем в дело вмешался Пхеньян, и начал выдумывать страшилки. Видимо, для того, чтобы покрыть просчеты местных, и чтобы постараться что-то из инцидента выжать. Указать России, что она неправа и незачем ей покупать в Южной Корее автобусы.
В чем интерес местных властей, первоначально задержавших Терней? Дело в том, что на борту судов, находящихся в водах КНДР, непременно находятся пограничники ли, таможенники, еще кто-то – немалое число людей, под любыми предлогами. Все время пребывания они питаются вместе с экипажем или вернее, за его счет, делают это охотно и поедают все, что можно, в максимально большом количестве. Если кто-то пожелает найти полного, откормленного человека в провинциях КНДР, там то есть, где иностранцев, кроме моряков, не бывает, то ему это вряд-ли удастся. Голод не голод, а постоянное, из поколения в поколение, недоедание населения, в морских портах КНДР очевидно и бьет в глаза. Тяжелое зрелище.
Моряки, как правило, относятся к этому с пониманием, и охотно делятся едой с людьми, один вид которых вызывает жалость, даже если они в военной форме с автоматами.
И конечно, бедолаги стремятся поживиться, чем можно. Сигареты, мыло, безделушки и зажигалки – все нарасхват. Если можно разжиться, предположим, краской, берут и ее. Одним словом, каждое иностранное судно в водах КНДР, это источник сколь угодно крохотной наживы, а также возможность поесть досыта блюд, о которых в стране давно забыли, для тех немногих счастливцев, которые могут попасть на борт иностранного судна. Уж тем более судно, которое вроде бы является нарушителем, то есть на его борту и вовсе можно распоясаться.