Господа, откопируйте pls содержание пресловутого линка в тему, в Китае ЖЖ забанен. Спасибо
Хай додзо.
[url]http://www.livejournal.com/users/mrprophet/53390.html[/link]
"Мастер Судеб и Часов - Про кино..."
"Сходил сегодня в кино, и не куда-то, а на Таймс-Сквер. В Нью-Йорке это был один из 3 кинотеатров, где показывают Невинность. Заодно посмотрел "Небесного Капитана".
Ну, что я могу сказать про Невинность? Я уже писал об этом фильме в апреле, и это будет третий раз, что я посмотрел картину. Два раза на компьютере без перевода, один раз в кино с переводом. Что изменилось? Если честно, не очень многое. Фильм по прежнему срывает крышу и отказывается отдавать её ни за какие коврижки. Правильно ли я сделал, что посмотрел его снова? Да, несомненно. Это кино просто необходимо смотреть несколько раз: в первый раз оно срывает крышу и ты ничего не соображаешь. Второй раз ты начинаешь смотреть его, но ничего не понимаешь. В третий раз ты смотришь его, и что-то начинает проклёвываться.
Фильм этот велик. Не просто велик, он гениален и мощен. Однако это не значит, что он хорош или интересен. К сожалению, уже сейчас могу предугадать рекцию многих на "Невинность". И нельзя сказать, что реакция совсем незаслуженная. "Невинность" очень-очень необходим сюжет. Ибо пока что сюжета там не то что незамечено, но по степени важности он находится где-то на втором, третьем месте по сравнению с кинематографией фильма и по сравнению с его метасмыслом. Как и в первом "Призраке в доспехах", сюжет весьма прост и не слишком интересен сам по себе. Если бы не всё остальное, фильм можно было бы назвать невыразительным. К счастью, гениальность фильма заключается как раз в том, что фабула, кинематография и метасмысл собираются вместе и преподносят нам ЗРЕЛИЩЕ. И даже не просто зрелище, а настоящий перформанс, полноценный хэппенинг!
Хотя пожалуй со словом хеппениг стоит здесь быть осторожнее, так как никакой интерактивности фильм всё-таки не предлагает. "Невинность" - это чистый и незамутнённый Мамору Осии во всех лучших и худших своих проявлениях. Если в других экранизациях Масамунэ и произведениях по мотивам его творения, таких как первый "Призрак", "Комплекс Одиночки", "Доминион" или "Эпплсид", ещё можно заметить руку и дыхание собственно Сиро Масамунэ, то "Невинность" принадлежит от начала и до конца Осии. Его Бато - это не масамуновский Бато. Заметить с первого раза это несколько трудно, поэтому ещё раз могу посоветовать посмотреть фильм несколько раз... но различия видны. И дело не только в Бато: остальные герои, сам мир, философия фильма - это абсолютный Мамору Осии. К счастью, режиссёр пока ещё не смог достичь дого дзена, который в последнее время вовсю использует Миядзаки, и диктаторского подчинения фильма своей личной философии нет. Но зачатки, к сожалению, видны. Есть ли у "Невинности" недостатки? Несомненно. Уже упоминаемое отсутствие цельного сюжета, как корневого стержня фильма. Несколько заумные и путанные диалоги, которые несомненно утомят многих зрителей где-то в середине фильма. Открытый и неочевидный конец картины, не дающий прямого ответа на заданные вопросы. Да и сами вопросы со стороны могут показаться заданными невнятно и несколько сумбурно. Это фильм для думающих людей. Он имеет свою долю развлечения, но если идти на него лишь за развлечением, я опасаюсь повального разочарования фильмом. Которое, как мне кажется, в данный момент несколько неизбежно. Как единое целое, этот фильм не для всех. Однако каждый может в нём найти какую-то составляющую, которая понравится ему конкретно.
Как рождалась "Невинность"? По рассказу Мицухисы Исикавы, основателя студии Production I.G. (и обладателя буквы I в названии студии), однажды Мамору Осии явился к нему и сказал: "Я хочу быть собакой". Нет, это вовсе не какой-то фетиш, это просто Осии говорил, что хочет снять фильм про то, как он является собакой. "Хорошо", ответил Исикава, "давай возьмём эту идею и что-нибудь к ней добавим." И вот в процессе того, как Осии и Исикава добавляли к этой, да простится мне эта игра слов, оси "что-нибудь ещё", появился на свет и фильм "Невинность", Ghost in the Shell 2: Innocence.
Кстати о собаке. Если под конец фильма вы не влюбитесь в этого бедного пса, значит у вас что-то не в порядке с сердцем. Во всём фильме лишь этот бассет-хаунд представляет из себя ЖИВОГО. Все остальные герои фильма - куклы, с призраком ли, без него ли, но лишь пёс Бато по настоящему является хранителем той искры жизни. И в отличии от другого режиссёра, известного тем, что "это просто собака, она живёт здесь", этот пёсик тут не просто так. Как я уже упоминал, пёс - это Осии. Но ещё, пёс - это призрак, душа Бато, единственное подтверждение, что он по-прежнему человек, а не кукла-андроид подобная тем, за которыми он сам же и охотится на продолжении своего фильма. И если в первом "Призраке в Доспехах" Майор Мотоко Кусанаги не смогла найти ответ на экзистенциальный вопрос о том, что отличает её, естественного разума, от Кукловода, разума сотворённого, то именно пёс Бато даёт нам, зрителям, ответ на вопрос, где лежит черта между человеческим и машинным сознаниями. Ответ приглушенный, ответ над которым над думать, но всё же ответ.
Это сложный фильм. Больше я пожалуй ничего не могу сказать о нём. Его надо смотреть и над ним надо думать. А потом делать какие-то выводы. Но так... практически с каждым фильмом..."
(про небестного капитана не стал копировать)