Автор Тема: Цивилизации и геополитика  (Прочитано 12567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Коренной москвич

  • Гость
Цивилизации и геополитика
« : 26 Ноября 2005 09:14:19 »
ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
 
На протяжении веков формировалось государство Российское, и сейчас мы живем в общности, в которой самосознание каждого человека, его национальная, религиозная, и в теперь уже в значительной мере социальная составляющая, формирует оценку идентификации и принадлежности каждого из нас ко одной из цивилизаций: либо к одной из внешних цивилизаций: американской, европейской, одной из восточных цивилизаций: Китайской, Индийской, Исламской, либо укрепляется приверженность российской цивилизации. Вся тысячелетняя история международных отношений - это история захвата, передела и войн, которые не прекращаются и по сей день. Сейчас наиболее актуальной стала война за сознание людей, война за передел управления поведенческими реакциями или как ее чаще всего называют специалисты - Война настроений, или как называю ее я - Война Иллюзий, что более точно отражает ее суть...

Что привлекает часть наших соотечественников, считающих себя приверженцами европейских культурных ценностей, в европейской цивилизации? Прежде всего то, что эти страны достигли достаточно высокого уровня материального достатка и факторами нематериального порядка: развитие медицины, образования, культуры и науки, создание правового государства, социальной уверенности и защищенности, соблюдение гражданских прав и свобод и т.п. Иными словами возникла, как защитная реакция, так называемая Иллюзия компенсированной ущербности - если мы верим в европейские ценности, то мы соответственно так и живем, т.е. хотим жить. Это ни что иное, как Иллюзия гарантированных прав. Однако в самой Европе нет единой идеологемы, и именно тезис об "общих европейских ценностях" и Европейская Конвенция о защите Прав Человека и основных свобод заменяет ее. Примечателен тот факт, что в Евросоюзе на подготовке специалистов по России специализируется парижский Институт восточных цивилизаций.

Для другой части россиян, привлекательной остается идея американской цивилизации о мечте которая когда ни будь обязательно сбудется, если верить идеологию демократии и предлагаемую систему ценностей. Необходимо отметить, что предложенная система управления сознанием достаточно действенна, поскольку имеет структуру "многослойного пирога", и каждая социальная группа находит в нем свою нишу. Предлагаемая Иллюзия мечты образа жизни, эффективна, поскольку достаточно проста, удобна для понимания и дает абсолютную уверенность в своей правоте.

В России приверженцы исламской цивилизации находят успокоение в истинности, непоколебимости и в верности своих устоев, поскольку даются ответы на все вопросы с которыми сталкивается человек в жизни, и именно поэтому вносит в жизнь каждого осмысленность и порядок, и исключает любые сомнения. Необходимо признать, что в управлении сознанием, созданная Иллюзия истинности имеет составляющую духовной гармонии, и в этом ее основное преимущество.

У нас редко можно встретить приверженцев китайской цивилизации, но достаточно часто можно слышать о преимуществах китайской экономической модели, поскольку Иллюзия Великой Поднебесной создана исключительно "для внутреннего потребления". Однако необходимо отметить, что учение Конфуция очень удачно сочетается с идеологией коммунизма, руководящей роли Коммунистической партии Китая и регулируемой государством  рыночной экономикой. Не следует забывать о том, что многие молодые люди Дальневосточного федерального округа после окончания учебы отдают предпочтения работе в Китае, поскольку видят перспективу и динамику развития.

О индийской цивилизации, о попытке максимально сгладить кастовый уклад, о преодолении внутренних противоречий мало кто знает в России.  Мало кто знает, что индийская экономика в настоящее время стоит на втором месте, после китайской, по темпам своего развития в регионе. Китай и Индия в 2000 году заключили Договор о стратегическом партнерстве между  двумя странами.

В российской цивилизации достаточно успешно культивируется Иллюзия доброго царя - "царь-то у нас добрый, а вот бояре воры, вот царь придет - он всех рассудит". На фоне ослабления этой Иллюзии, несомненно, сейчас делаются попытки подчинить Россию Иллюзии одной из мировых цивилизаций... но абсолютно не учитывается, что у граждан России после более семидесятилетней истории коммунистической идеологии выработался стойкий иммунитет к различного рода политическим идеологиям, религиозно-идеологическим учениям, и самое главное сохранена общность единого многонационального народа, как основа любой цивилизации - российской цивилизации...

Таким образом мировые цивилизации в геополитическом видении мира сформировались в пять Мировых геоимперий: Европейскую, Американскую, Российскую, Исламскую и Индокитайскую, со всеми характерными для них признаками. Происходит активное формирование Африканской и Латинской геоимперий... Смысловое значение термина империя изменилось на термин геоимперия.

Геоимперия - это добровольное объединение государств, как правило с единой политической, правовой, экономической, военной системой и нравственной системой ценностей. Теперь представление о геополитическом видении мира необходимо рассматривать как многоимпериальное устройство взаимоотношений, и это новый качественный уровень цивилизационного развития человечества. Изменилось геополитическое представление о роли геоимперий в развитии цивилизаций, о угрозах равноправному гармоничному развитию, о системе коллективной безопасности, о ресурсовой зависимости численности, унификации уровня сознания, о путях и моделях общечеловеческого развития и т.д.. И это абсолютные реалии современного мира.

Но прежде чем говорить о мире будущего, или писать сценарии предполагаемых событий, необходимо осознать и принять разработанную нами, в России, концепцию и идею Гармоничного развития геоимперий мира - Гармонизации мира и идеологию  - Гражданской консолидации наций, как новый качественный уровень цивилизационного развития человечества, и которая концептуально отличается от идеи Глобализации. И об этом узнают все немного позднее...

Михаил Николаевич Левин

Глава Фонда, Член Организационного комитета "Партия граждан России"

20 сентября 2005 года, Москва
 
Опубликовано на сайте http://www.asrf.ru/policy.php

Предложение - Давайте обсудим.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2009 18:37:53 от Laotou »

Оффлайн Пятница

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #1 : 26 Ноября 2005 23:56:15 »
>>>Таким образом мировые цивилизации в геополитическом видении мира сформировались в пять Мировых геоимперий: Европейскую, Американскую, Российскую, Исламскую и Индокитайскую (?!!), со всеми характерными для них признаками....


Оффлайн LiBeiFeng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #2 : 12 Декабря 2005 16:55:13 »
И что тут предлогается обсудить?  ???
Не всё стриги, что растет... (Козьма Прутков)

yinji

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #3 : 12 Декабря 2005 20:15:13 »
И что тут предлогается обсудить?  ???

И ежу понятно что тут предлагается обсудить какая цивилизация круче.
Насущий вопрос так сказать.

Надо было голосование поставить

view

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #4 : 06 Февраля 2006 04:35:58 »
А кто-нибудь интересовался когда-нибудь таким вопросом: откуда появились слова "Россия" и славяне?
По одной из версии слово славяне произошло от названия реки "Славянка", впадающей в Волгу,
по другой - от лат. корня slave - раб, ведь в то время происходили постоянные набеги на славянские племена со
стороны половцев, печенегов.
Россия же, возможно, пошла от слова Русь - русы - русые люди.
есть и другое мнение - существовала скандинавская народность роусы, а славане часто контактировали с викингами,
и после пришествия и воцарения варягов, оно органично вписалось в старославянский язык.
Часто можно встретить упоминание вождя Кия, в честь которого по приданию был назван город Киев, ставший впоследствии столицей Руси.
Но забывают о том, что до Киева столицей был Новгород и существовала Новгородская Русь. Лозунг  же современных украинских националистов УПА УНО УНЦО
Ярослав - Ольга -Владимир и Россия пошла от Киевской Руси, представляется не совсем точным. Да, Русь расцвела при Владимире "Красно Солнышко", но и до этого Русь как-то существаовала.

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #5 : 08 Февраля 2006 23:52:19 »
Правда что мать Александра Невского была дочкой монголского князя?
旧的不去,新的不来

Оффлайн LiBeiFeng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #6 : 11 Февраля 2006 18:33:10 »
Правда что мать Александра Невского была дочкой монголского князя?

Если с монголами, то это невозможно, поскольку как известно монгольское нашествие произошло уже после рождения самого Александра Невского - во время его княжения (он ведь с ними подписывал известные договоренности)...  :) Хотя быть дочкой половцев или представителей др. кочевых народов она в принципе могла... Как известно приграничные княжества, Рязанское например, поддерживали довольно тесные связи со степняками. Так что если она родом с этих мест - вполне возможно... А про монглов вплоть до времен Чингисхана и его завоеваний никто на Руси и не знал - уж больно далеко они жили от восточных границ государства...
Не всё стриги, что растет... (Козьма Прутков)

view

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #7 : 07 Марта 2006 19:22:25 »
Недавно мы отметили 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации — летопись Холопьего монастыря на реке Мологе

Принято считать, что где-то в 8 веке дикие безмозглые и ни на что негодные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: «Владей нами, а то мы, идиоты, сами ничего не можем». (Вольное изложение учебника по истории).

Что же было до прихода Рюрика?! Карамзин, да и все остальные наши традиционные историки говорят о том, что на территории нынешней России были разные племена без письменности, без каких либо признаков государственности. Религия у них была языческая, а это значит жертвоприношения итд итп.
Ну что? как вам? Верите? нет?
Я вот не верю!

На самом деле: Рюрик — внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом помельче. Был призван вместе с братьями, поскольку все 4 сына Гостомысла умерли или погибли в войнах. Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, чтобы заслужить уважение на Руси. Источник: Иоакимовская летопись, российская история по Татищеву, «Брокгауз и Ефрон» и т. д.

В 8 веке один из русских князей приколотил щит к воротам Царьграда, и утверждать, что России не существовало и тогда получается затруднительно.Тем более что арабы Черное море называли "русским" из-за громадного кол-ва русских кораблей.

Факт #1 Письменность на Руси до христианства и до Кирилла и Мефодия была! О чем свидетельствуютдесятки найденных вещей с Рунами (не скандинавскими и не германскими)

Факт #2 Все историки в один голос говорят что язычество это такая жуткая штука! При которой государство основаться не может! Это же зверства! Человеческие жертвоприношения, какие-то Чурбаны которым молятся!
Если я и было найдено хоть одного капища, на котором производились жертвоприношения, то это было очень свежее капище когда была жестокая борьба с христианством а если копнуть поглубже то вы не найдете НИ ОДНОГО!!! древнего капища на котором были жертвоприношения! Максимум это трава и цветы. А языческих святилищ было найдено сотни по всей стране и ни в одном нет следов крови!
Насчет поклонения деревянным чурбанам... Славяне никогда не молились своим богам так как для них Перун был отцом а Даждьбог дедушкой. Вы стали бы молиться своему дедушке? Наши предки общались с богами как со своими родственниками, просили совета и славили их, от того они и славяне! Насчет чурбанов еще проще! Цитирую "Велесову книгу" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода.(Кстати еще один пример славянской дохристианской письменности) так вот цитата: " Грецколане ведь не богов почитают. И как бы человеки они, из камня сделаны, подобия мужам. А наши боги суть понятия".

Факт #3 Аркаим название этого сгустка укрепленных поселений XVIII-XVI веков до нашей эры – памятники протогородской цивилизации бронзового века на Южном Урале. Страна городов – название для общего обихода, понятное и не разбирающимся в археологической терминологии, лучше всего отвечающее сути челябинского феномена. Была уже в средневековье Гардарика, и все понимали, что это Страна городов – Русь. Это сооружение старше Стоунхеджа и ровесница пирамид, а также является самой мощной древней обсерваторией в мире
А теперь скажите многи из вас знают про него! Я вот тут недавно встретил ребят которые живут в 30 километрах от него а они о нем не знают! Как так?
Это тоже самое что встретить Египтянина который не знает про пирамиды! Бред! Но люди не знают! и значит скрывать и не давать инфу в СМИ кому то надо!

Факт #4 Каргалы рудники, заложенные в ста километрах от Оренбурга в бронзовом веке (около 2000 лет до н.э.), вся страна древних рудокопов занимает площадь около пятисот квадратных километров.

В заключение, что нам гласит летопись:

"...Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет..."

Оффлайн LiBeiFeng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #8 : 08 Марта 2006 20:44:30 »
Недавно мы отметили 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации — летопись Холопьего монастыря на реке Мологе

Без комментариев... ;D ;D ;D

Цитировать
Принято считать, что где-то в 8 веке дикие безмозглые и ни на что негодные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: «Владей нами, а то мы, идиоты, сами ничего не можем». (Вольное изложение учебника по истории).

Что же было до прихода Рюрика?! Карамзин, да и все остальные наши традиционные историки говорят о том, что на территории нынешней России были разные племена без письменности, без каких либо признаков государственности. Религия у них была языческая, а это значит жертвоприношения итд итп.
Ну что? как вам? Верите? нет?
Я вот не верю!

Была своё, ничуть не хуже древних германских племен того времени...
 

Цитировать
В 8 веке один из русских князей приколотил щит к воротам Царьграда, и утверждать, что России не существовало и тогда получается затруднительно.Тем более что арабы Черное море называли "русским" из-за громадного кол-ва русских кораблей.

Вроде бы исходно греки- византийцы, а не арабы...  ;)

Цитировать
Факт #1 Письменность на Руси до христианства и до Кирилла и Мефодия была! О чем свидетельствуютдесятки найденных вещей с Рунами (не скандинавскими и не германскими)


Вполне возможно, какие-то свои руны, возможно древне германского или еще более древнего происхождения...

Цитировать
Факт #2 Все историки в один голос говорят что язычество это такая жуткая штука! При которой государство основаться не может! Это же зверства! Человеческие жертвоприношения, какие-то Чурбаны которым молятся!
Если я и было найдено хоть одного капища, на котором производились жертвоприношения, то это было очень свежее капище когда была жестокая борьба с христианством а если копнуть поглубже то вы не найдете НИ ОДНОГО!!! древнего капища на котором были жертвоприношения! Максимум это трава и цветы. А языческих святилищ было найдено сотни по всей стране и ни в одном нет следов крови!
Насчет поклонения деревянным чурбанам... Славяне никогда не молились своим богам так как для них Перун был отцом а Даждьбог дедушкой. Вы стали бы молиться своему дедушке? Наши предки общались с богами как со своими родственниками, просили совета и славили их, от того они и славяне! Насчет чурбанов еще проще! Цитирую "Велесову книгу" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода.(Кстати еще один пример славянской дохристианской письменности) так вот цитата: " Грецколане ведь не богов почитают. И как бы человеки они, из камня сделаны, подобия мужам. А наши боги суть понятия".

Отрицательное отношение к язычеству - продукт христианства (и длительного антагонизма этих верований на Руси в его начальный период)... Потому не стоит все воспринимать в серьёз. Вот японцы с китайцами - язычники (говоря христианской терминологией), но никто не спорит что их культура достаточно древняя и развитая...

Цитировать
Факт #3 Аркаим название этого сгустка укрепленных поселений XVIII-XVI веков до нашей эры – памятники протогородской цивилизации бронзового века на Южном Урале. Страна городов – название для общего обихода, понятное и не разбирающимся в археологической терминологии, лучше всего отвечающее сути челябинского феномена. Была уже в средневековье Гардарика, и все понимали, что это Страна городов – Русь. Это сооружение старше Стоунхеджа и ровесница пирамид, а также является самой мощной древней обсерваторией в мире

Конечно есть много всяких археологических памятников на территории принадлежащей к современной России (например скифские курганы), но какое отношение имет к ним Древняя Русь? Если это продукт детельности совсем других народов... С таким же основанием и современных Турок можно считать потомками Древней Эллады...  ;)

Цитировать
В заключение, что нам гласит летопись:

"...Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет..."


Осталось только вычислить когда произошел великий потоп от основания мира и все сразу станет ясно...  ;D ;D ;D
Не всё стриги, что растет... (Козьма Прутков)

view

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #9 : 08 Мая 2006 05:34:52 »
Хотелось бы коснуться темы Аркаима.

Древний город Аркаим (на тысячу лет старше легендарной Трои) и еще около двух десятков подобных городов эпохи бронзы вошли в обиход археологической науки как «Страна городов». Сегодня Аркаим место паломничество ученых и туристов со всего мира.

Археологи утверждают, что именно здесь была впервые одомашнена лошадь, изобретена впервые в мире боевая двухколесная колесница, найдена первая в мире металлургическая печь для выплавки меди, создана одна из древнейших протогородских цивилизаций, над загадкой которой предстоит биться еще многим поколениям ученых.
Здесь же, на Аркаиме, по мнению ряда ученых-археологов, находится родина легендарных ариев арийских народов. Они были создателями знаменитой религии огнепоклонников первой мировой религии зороастризм. Ее основные положения впоследствии были заимствованы едва ли не всеми остальными религиями.

Архитектура Аркаима ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита. Аркаим – это 18 век до н.э., есть даты 20 в до н. э. Но ученые сейчас придерживаются более осторожно – 18-17 века до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, это среднее царство Египта, в общем, это очень далекая древность.
И, безусловно, это индоевропейцы, одна из древнейших индоевропейских цивилизаций. Вероятно, более конкретно, это одно из звеньев индоиранцев. И конечно, это та среда, то мгновение, о котором говорят как об арийской культуре. Это арии, с их корнями, с их культурой. И это безусловно мир Авесты, мир Вед, то есть это мир древнейших пластов индийских и иранских источников. Причем это очень глубокие пласты, самые-самые древние корни, т.е. это начало, это исток европейской философии и культуры.

Аркаим являлся не только городом, но еще и храмом, и астрономической обсерваторией! Он имел форму круга, наружным диаметром около 160 метров. Окружал его 2-х метровый обводной ров, заполнявшийся водой. Внешняя стена очень массивная. При высоте 5,5 м она имела пятиметровую ширину. В стене были обозначены четыре входа. Самый большой – юго-западный, остальные три – поменьше, расположенные на противоположных сторонах.
Войдя в город, мы попадаем на единственную кольцевую улицу, шириной около 5 метров, отделявшую примыкающие к внешней стене жилища от внутреннего кольца стен.
Улица имела бревенчатый настил, под которым, по всей её длине была вырыта 2-х метровая канава, сообщающаяся с внешним обводным рвом. Таким образом, город имел ливневую канализацию – излишки воды, просачиваясь сквозь бревенчатую мостовую, попадали в канаву и затем во внешний обводной ров.
Все жилища, примыкавшие к внешней стене, как дольки лимона, имели выходы на главную улицу. Всего жилищ внешнего круга было обнаружено 35.
Далее, мы видим загадочное кольцо внутренней стены. Она была ещё массивнее внешней. При ширине 3 метра она достигала 7-ми метровой высоты.
Эта стена, по данным раскопок не имеет прохода, кроме небольшого перерыва на юго-востоке. Таким образом, 25 внутренних жилищ, идентичных жилищам внешнего круга, становятся практически изолированными от всех высокой и толстой стеной. Чтобы подойти к маленькому входу во внутреннее кольцо, нужно было пройти по всей длине кольцевой улицы. Это преследовало не только оборонительную цель, но и имело скрытый смысл. Входящему в город нужно было пройти путь, который проходит Солнце. По всей видимости, в хорошо защищённом внутреннем круге находились те, кто обладал чем-то, что не следовало показывать даже своим, живущим во внешнем круге, не говоря уже о внешних наблюдателях.

И, наконец, венчает Аркаим центральная площадь почти квадратной формы, примерно 25 на 27 метров.
Судя по остаткам костров, расположенных в определённом порядке, это была площадь совершения неких таинств.
Таким образом, схематично мы видим Мандалу - квадрат, вписанный в круг. В древних космогонических текстах круг символизирует Вселенную, квадрат – Землю, наш материальный мир. Древний мудрый человек, прекрасно знающий устройство космоса, видел как гармонично и естественно он устроен. И поэтомупри строительстве города как бы заново создавал Вселенную в миниатюре.
Восхищает также инженерный гений древних строителей. Аркаим строился по зараннее спроектированному плану как единый сложный комплекс, причем сориентированный на астрономические объекты с величайшей точностью!
Рисунок, образованный четыремя входами во внешней стене Аркаима, представляет собой свастику. Причем свастику “правильную”, т.е. направленную по Солнцу.

Любопытные факты: Свастика (санаскр. – “связанная с благом”, “лучшая удача”) – один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся уже в верхнем палеолите у многих народов мира. Индия, древняя Русь, Китай, Египет и даже государство загадочных Майя в центральной Америке – вот неполная география этого символа. Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика – символ Солнца, удачи, счастья, созидания (“правильная” свастика). И, соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, “ночное Солнце” у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на арийских кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл. День сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть– и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому, в древности не было “плохих” и “хороших” свастик – они воспринимались в единстве. (как “Инь” и “Янь”, например).

По крышам жилищ проходила верхняя улица, по которой можно было ездить на колесницах!
Не забудем, что Аркаим построен полностью из дерева и кирпича, спрессованного из соломы, грунта и навоза. Огромные пятиметровые стены состояли из деревянных срубов, заполнявшихся кладкой грунтового кирпича. Причем при раскопках было видно, что кирпичи, которым облицовывали внешние стены имели разный цвет. Аркаим снаружи был красив – идеально круглый город с выделяющимися привратными башнями, горящими огнями и красиво оформленным “фасадом”. Наверняка это был какой-нибудь сакральный узор, несущий Смысл. Ибо все в Аркаиме проникнуто Смыслом.
Каждое жилище примыкало одним торцом к внешней или внутренней стене, и выходило на главную кольцевую улицу или центральную площадь. В импровизированной прихожей был специальный сток для воды, который уходил в канаву под главной улицей. Древние арии были обеспечены канализацией! Мало того, в каждом жилище был колодец, печь и небольшое куполообразное хранилище. Из колодца, над уровнем воды ответвлялись две земляных трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? Все гениальное просто. Все мы знаем, что из колодца, если в него заглянуть, всегда “тянет” прохладным воздухом. Так вот в арийской печке этот прохладный воздух, проходя по земляной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Такая печь была в каждом жилище, и древним кузнецам оставалось только оттачивать мастерство, соревнуясь в своем искусстве! Другая земляная труба, ведущая в хранилище, обеспечивала в нем пониженную температуру, по сравнению с окружающим воздухом. Своего рода холодильник! Молоко, например, здесь хранилось дольше.

Очень любопытны результаты исследования известного российского астроархеолога К.К.Быструшкина, который в 1990 –91 г. проводил исследования Аркаима как астрономической обсерватории. Как описывает сам Константин Константинович Аркаим – сооружение не просто сложное, но даже изощренно сложное. При изучении плана сразу же обнаружилось его сходство с известным памятником Стоунхендж в Англии. Например, диаметр внутреннего круга Аркаима указывается везде равным 85 метрам, на самом деле это кольцо с двумя радиусами – 40 и 43,2 метра. (Попробуйте начертить!) Между тем, радиус кольца “лунок Обри” в Стоунхендже – 43,2 метра! И Стоунхендж, и Аркаим расположены на одной широте, оба в центре чашеобразной долины. И между ними почти 4000 километров…
Астрономический метод, примененный К.К.Быструшкиным состарил Аркаим еще на 1000 лет – это примерно 28 век до н.э.!!!

Суммируя все полученные факты, можно сказать: Аркаим – пригоризонтная обсерватория. Почему пригоризонтная? Потому, что при измерениях и наблюдениях использовались моменты восхода и захода светил (Солнца и Луны) за горизонт. Причем засекался момент “отрыва”(или касания) нижнего края диска, что позволяет наиболее точно засечь место этого события. Если понаблюдать за восходами Солнца, то мы заметим, что точка восхода каждый день будет смещаться от предыдущего места. Доходя максимально к северу 22 июня, эта точка затем двинется к югу, дойдя к другой крайней отметке 22 декабря. Таков космический порядок. Число отчетливо видимых точек наблюдения Солнца – четыре. Две – точки восхода 22 июня и 22 декабря, и две таких же точки захода – на другой стороне горизонта. Добавьте две точки – моменты равноденствия 22 марта и 22 сентября. Это давало достаточно точное определение протяженности года. Однако, в году есть множество других значимых событий. И их можно отмечать с помощью другого светила – Луны. Несмотря на сложности в ее наблюдении, все же древние люди знали законы ее движения по небосводу. Вот некоторые: 1) Полнолуния, приходящиеся близко к 22 июня, наблюдаются у точки зимнего солнцестояния (22 дек.) и наоборот. 2) События Луны мигрируют у точек солнцестояния с циклом в 19 лет (“высокая” и “низкая” Луна). Аркаим, как обсерватория, позволял отслеживать и Луну. Всего на этих огромных стенах-кругах можно было фиксировать 18 астрономических событий! Шесть – связанных с Солнцем, и двенадцать – связанных с Луной (включая “высокую” и “низкую” Луны). Для сравнения, исследователям Стоунхенджа удалось выделить лишь 15 небесных событий.

Кроме этих удивительных фактов были получены следующие данные: аркаимская мера длины – 80 см., центр внутреннего круга смещен относительно центра внешнего на 5,25 аркаимской меры, что близко к углу наклона лунной орбиты – 5 градусов 9 плюс-минус 10 минут. По мнению К.К.Быструшкина, это отражает соотношения между орбитами Луны и Солнца (для земного наблюдателя). Соответственно, внешний круг Аркаима посвящен Луне, а внутренний – Солнцу. Мало того, астроархеологические измерения показали связь некоторых параметров Аркаима с прецессией земной оси, а это уже высший пилотаж даже в современной астрономии! Впрочем, углубляться далее мы небудем. Подробнее – в трудах астроархеолога Константина Константиновича Быструшкина. А мы обратим свой взор в древность…

В одном из разделов Авесты – Видевдате рассказывается, как первый царь иранцев – Йима “владелец добрых стад”, царь – пастух Золотого Века, строит первый город, который ему велел построить Ахура- Мазда для защиты скота, добра, людей от стихийных бедствий. Это были обильные снегопады и последующие наводнения. Йима, по повелению Ахура-Мазды, строит этот город из земли, котороую “топчет пятками и мнет руками” как это сказано в Авесте, как люди мнут намокшую землю. То есть речь идет о земляной архитектуре, конечно, с деревянными элементами.”
Кстати, грунтовые кирпичи прослужили примерно 200-300 лет, именно столько существовал Аркаим. Завидный срок, даже по современным меркам! Быть может, вещь или сооружение, которое несет в себе скрытый высший смысл не портится и не ломается со временем, а становиться как бы “пропитанной” энергией этого смысла. Поэтому и служит долго.

Вспомним уникальный “кухонный комбайн” древних ариев – печь, колодец и хранилище. При раскопках, на дне колодцев были обнаружены побывавшие в огне копыта, лопатки и нижние челюсти лошадей и коров. Причем кости животных помещались в колодец преднамеренно и аккуратно прикреплялись по кругу вбитыми березовыми колышками. Это открытие произвело на археологов очень сильное впечатление, ведь это не что иное, как наглядная иллюстрация, как говорится, в форме “натурального макета” древнейшего индоевропейского мифа о рождении бога Огня. Этот миф свидетельствовал, что АГНИ – Бог Огня родился из воды, воды темной и таинственной. На дно колодца, в ледяную воду, жители Аркаима помещали части жертвенных животных, тщательно прожаренных на костре. Это – жертвоприношение Богу Воды. Благодаря воде и колодцу в печи возникает тяга, которая не просто раздует огонь, но родит Бога Агни, который расплавит металл!!!

Кто же были эти загадочные люди, населявшие Аркаим в те далекие времена? Давайте отследим их путь от “конца” к “истоку”.

Древняя Индия. На рубеже 3 и 2 тысячелетия до н.э. сюда с севера, на заселенную черной расой территорию, приходит арийский народ. Белая раса высоких, светлокожих людей приносит с собой Ригведу – самую древнюю из Вед. Арии сразу же занимают высшее положение в обществе – касту брахманов, благодаря владению уникальными знаниями и технологиями. Вспомним изображения Кришны и Рамы. Кришна черный, Рама – светлокожий. Или, например, Бог Рудра – единственный из индуистских божеств, изображающийся с русыми волосами. Все это – память о приходе ариев.

Древняя Персия. Здесь примерно в это же время расцветает Зороастризм. Прекрасное, жизнеутверждающее учение пророка Заратуштры, принесенное той же арийской расой.

Древняя Авеста, как и древнеиндийские ведические источники, помещают родину древних ариев где-то на севере, в стране Арианам-Вайджа (арийский простор). Причем в описании этой страны мы видим все приметы северного ее расположения – бобры, обитающие в реках, деревья, свойственные для севера или средней полосы. В одной из частей Авесты – Вендидаде говориться, что у Богов один день, и одна ночь – это год, что является описанием полярной ночи. И в индийском трактате “Законы Ману” говориться, что “Солнце отделяет день и ночь – человеческие и божественные. У Богов день и ночь – (человеческий) год, разделенный надвое. Ночь – период движения Солнца к северу, ночь – период движения Солнца к югу. Известный индийский ученый, знаток санскрита, Локаманья Бал Гангадхар Тилак , исследуя древневедические источники, обращает внимание также и на то, что в ряде древнеиндийских гимнов воспевается период зари, который бывает дважды в год и длится по 30 дней. Весьма странно и загадочно выглядят описания полярной страны в тропической Индии!

Йима в мифе, который мы находим в “Авесте”, расширяет землю по приказу Ахурамазды. Он расширяет землю в южную сторону. Земля переполнялась людьми, скотом, домашними животными, собаками, огнями, как это сказано в “Авесте”. И тогда Йима по приказу Ахурамазды расширяет ее. Он выходил на сторону южную, в сторону пути Солнца в полдень, ударял по земле кнутом, дул в рог, то есть употреблял два таких чисто пастушеских орудия – кнут и рог. И земля расширялась в южную сторону.
Конечно, это такой образ метафорический, но наряду с другими свидетельствами, в частности, с названием сторон света – по-древнеирански “южный” - значит “передний”, а северный значит “задний”, ясно, что миграция арийских племен шла с севера на юг. И этот миф нам помогает это понять. И ясно становится после открытия всех южноуральских памятников, с какой территории шли арийские племена.

Итак, Южный Урал, Арийский простор, Аркаим. Места, где арийская раса останавливалась на своем славном пути из загадочной полярной страны. Как показывают раскопки, арии жили в этих местах 200-300 лет. Кроме Аркаима, здесь, на Южном Урале позднее были обнаружены остатки еще нескольких подобных городов. “Страна Городов” - так археологи назвали эту местность. Около 20 объектов круглой, овальной и прямоугольной формы образовали целое государство - примерно 150 км. с запада на восток и 350 км. с севера на юг по восточному склону южного Урала. Тот самый древний Арийский простор, “Арианам-вайджа”, “Ариаварта”. И, быть может, это место и есть та самая Аррата, откуда вышли предки легендарных шумер!?

Поистине, застываешь в изумлении, когда вдруг находишь в “Велесовой книге” фразу:
“Да святится имя Индры! Он – Бог наших мечей. Бог, знающий Веды…” - ведь тот же Индра, мы знаем, главное божество древней Ригведы! Еще теснее соединяются культуры Индии и России!"

“...Наши жрецы о Ведах заботились. Они говорили, что их у нас никто украсть не должен, если мы имеем берендеев наших и Бояна.
Мы пришли из края зеленого. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра – реки. Так род славен ушел в земли, где Солнце спит в ночи…
Мы сами арии, и пришли из земли арийской…” - так повествует Велесова книга. “Ра” - древнее название реки Волги. Из зеленого края, находящегося где-то к востоку от Волги, предки древних русичей шли на запад, вслед за Солнцем. Шли и на территорию восточной Европы, давая начало многим великим народам, которых мы сейчас называем “индоевропейцы”...

Теперь уже становиться ясно, почему такое сходство у индийских и русских народных мотивов, почему так схожи древний санскрит и русский язык. Причем похожи не только некоторыми словами, как многие языки мира. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики…

Русское слово “seen” – и “son” в санскрите… “Моя” – это “madya” в санскрите. Русское слово “snokha” – это санскритское “snukha”, которое может быть произнесено также, как и в русском, на санскрите 234 будет: “dvishata tridasha chatvari”. … ”.

Всем известно, какими уникальными знаниями владели древнерусские волхвы, как они их бережно хранили и передавали из уст в уста, как их древние предки пересказывали “АВЕСТУ”, как пересказывались Веды – “Ригведа”, “Самаведа”, “Яджурведа”,”Атхарваведа” и пятая Веда, “Панчамаведа”, или Тантра.


фото 1,2) Аркаим с птичьего полета

фото 3) Аркаим из космоса

фото 4) схема города

view

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #10 : 08 Мая 2006 05:37:38 »
фото 1) Сходства орнаментов свастики в древнерусских и индийских народных мотивах.

фото 2) Колесница древних ариев. Остатки обнаружены при раскопках Синташтинского комплекса (Южный Урал)

фото 3) "Страна городов"

фото 4) "Велесова книга"

view

  • Гость
Re: ЦИВИЛИЗАЦИИ И ГЕОПОЛИТИКА
« Ответ #11 : 08 Мая 2006 05:54:28 »
АРКОНА — СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-X векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках). Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Райское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.

Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски — Рюен, откуда и второе название острова Руян. Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что райские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия). На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою -это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти — "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Ар-кона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним — конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим — жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями. При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.

Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.

Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению райского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы — символ власти бога над тремя царствами — небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.

В Щетине был и святой конь, посвященный Триглаву. Никто не мог садиться на него. Ухаживал за ним один из жрецов. При помощи этого коня совершались гадания перед походами, для чего втыкали в землю копья и заставляли коня переступать через них.

Третьим центром язычества у балтийских славян был город Радигощ в земле ратарей. По описанию Титмара Мерзебургского город лежал среди большого леса на берегу Доленского озера. Лес этот считался священным и неприкосновенным. Внутри города, куда вели трое ворот, стояло только одно деревянное святилище, стены которого были украшены снаружи рогами зверей, а изнутри резьбою с изображением богов и богинь. В святилище стояли грозные статуи богов, одетые в шлемы и панцири, и первое место среди них занимал идол Сварожича, почитаемого всеми славянами.

Видным святилищем был также и храм Руевита или Яровита в Волегоще (городе бога Велеса) на Поморье. Значение этого бога ясно определяется словами, которые по рассказу жития святого Отгона Бамбергс-кого произносил от имени бога его жрец: "Я бог твой, я тот, который одевает поля хлебами и леса листьями, плодами нивы и сады. Плоды живущих и все, что служит к пользе человека, — в моей власти".

Руевит изображался с семью лицами на одной голове, семь мечей в ножнах были привязаны к его поясу, а восьмой держал он в правой руке.

Изображение, функции и название Руевита указывают на то, что он был календарным богом отсчета биоритмов жизненной силы как днями недели, так и семидневными отрезками, начиная со дня осеннего равноденствия (Рюен). Каждый день недели по представлениям древних имеет свою эмоциональную и физиологическую окраску и характеристику (свой меч и свое лицо). Отсчет биоритмов жизненной силы начинается с момента рождения человека, по женскому счету слева направо семидневными неделями и кончается смертью — меч в правой руке и череп (символы смерти).

В восточнославянской традиции такие функции выполняет Велес, бог подземной (хтонической) жизненной силы.

Идолу Руевита был посвящен щит, к которому никто не смел прикасаться и который выносился из храма только во время войны, причем народ либо отходил, либо падал ниц на землю. Вынос щита из храма (равнозначно раскрытию храмовых ворот) условно означал размыкание земли и излучение ею благодатных жизненных сил, способствующих победе над врагами (щит — условный символ земли).

Идол Руевита вместе с идолами Поревита и Поренута стоял в княжеской резиденции ранов Карентии. По известию жития святого Отгона этого же бога под именем Яровита (Геровита) чтили гаволяне, справляя в честь его особый праздник. По сведениям Титмара Мерзебургского у балтийских славян было множество храмов и богов, равное числу их волостей.

В 1166 году король датский Вальдемар со своим войском и вспомогательными отрядами бодритского и поморского князей (своих вассалов) окончательно покорил остров Рюген, бывший оплотом славянского язычества и морских разбоев. Все языческие храмы и святыни были разрушены.

Западнославянский арконский культ Святовита при завоевании восточнославянских земель прибалтийскими витязями получил новое название — культа Перуна или, по-простонародному, Белобога. Княжеская дружина как главный носитель дружинно-княжеского культа Перуна получила кастовое название русъ (русь — русый, светлый, белый — по цвету кастового бога войны Перуна-Белобога, являвшегося одновременно и космическим богом светлой части суток). Земли, контролируемые княжеской дружиной, собирающей оброк или дань с населения этих земель, получили название Русская земля. А княжеские дружинники назывались русинами.

Для восточнославянских племен, живших родовым строем, занимавшихся земледелием, скотоводством, рыбным промыслом, охотой, добыванием пушнины и меда, главным крестьянским кастовым богом был Велес (Чернобог) — покровитель сельскохозяйственных работ, скотоводства и плодородия, и существовала отдельная каста волхвов-жрецов Велеса.

Белобог (Перун) был знаком восточным славянам, но выполнял по сравнению с Велесом второстепенные функции как податель грозы и дождя, о чем его и молили в засушливое время.

В отличие от прибалтийских славян, занимавшихся морским разбоем (остров Рюген) и набегами на соседей, почему они и получили летописное название варяги-русь, восточные славяне в силу их крестьянского образа жизни меньше нуждались в боге войны.

При завоевании прибалтийскими славянскими князьями восточнославянских земель кастово-дружинный бог войны Перун-Белобог был провозглашен главенствующим, а крестьянский Велес-Чернобог второстепенным, что и было зафиксировано в текстах договоров русских князей с греками: "А Олек кляся по своему закону Перуном кумиром и Волосом скотиим богом".

Прежде, до организации дружинно-княжеского строя на восточнославянских землях, оба этих бога -Белобог и Чернобог — похоже были равны как бог Дня (добра) и бог Ночи (зла). Может быть, Черно бог-Велес по своим функциям бога плодородия и жизненной силы в крестьянской среде почитался выше.

То же самое мы наблюдаем и в христианскую эпоху: крестьянский Никола-Угодник (заместитель Велеса) почитается выше, чем Илья-Пророк (заместитель Перуна-Громовержца).

В связи с изложенным попробуем прояснить происхождение термина "Белая Русь", прежде всего связанного с возникновением Полоцкого княжества и продвижением на его территорию арконского культа Святовита. В русской летописи под 980 годом есть запись: "Бе бо Роговолод пришел з замория и имать власть в Полотьсце. А ины с ним выдие Тур, а тыи в Турове, от негоже и Туровци прозвашася".

Примерно к этому же периоду относится завоевание немецкими рыцарями славянских земель при Генрихе I и Отгоне I (919-973 гг.). Полабские и прибалтийские славянские земли были поделены на 18 немецких маркграфств с церковным подчинением епископу Магдебургскому. Н.М.Карамзин упоминает о кровнородственных связях между поморскими и полоцкими князьями. Сами имена-прозвища полоцкого князя Роговолод и его дочери Рогнеда указывают на возможную связь с арконским культом Святовита (держащему рог плодородия в руке).

Таким образом, можно предположить, что возникновение термина "Белая Русь" связано с вытеснением германцами из балтийского Поморья славянских поморских князей, привнесших арконский культ в Полоцк при его завоевании в 980 году.

Важным аргументом в пользу предположенной гипотезы является обнаружение збручского идола Святовита на территории Тернопольской области.

Продвижение Арконского культа на восточнославянские земли можно проследить по целому ряду персонажей и сюжетов восточнославянского фольклора:

— боевой богатырский конь белой масти в былинах и сказках, приносящий удачу и победу своему хозяину и одновременно обладающий свойствами оракула-прорицателя;

— упоминаемый в сказках богатырский "меч-кладенец" ;

— волшебная уздечка (коня Святовита), обладающая свойствами удержания нечистой силы;

— подкова (условный символ коня Святовита), прибиваемая к дверям "на счастье" и для отпугивания нечистой силы;

— персонаж белого коня (иногда конской головы на палке) в рождественском обряде Коляды;

— святочные гадания сельских девушек о предстоящем замужестве посредством белого коня, переступающего через оглобли;

— изображение резной конской головы на крыше жилища, конек.

В русских былинах иносказательным языком символов показана передача силы русскому Перуну (Илье Муромцу) от арконского Святовита (Святогора), а также от поморского Триглава (три чаши зелена вина).

В заключение сделаем главный вывод о том, что истоки русской языческой дохристианской культуры восходят к арконскому святилищу острова Рюген, который во всех русских заговорах называется островом Буяном.


фото 1) план священного города Арконы, реконструкция храма Святовита.

фото 2) славянские богатыри

фото 3) славяне

фото 4) карта возможного расселения древних славян