Dirk Diggler, хорошая тема. Спасибо за то, что поделились опытом. С уддовольствием почитаю ваши советы по изучению языка в паре - ну и что там у вас еще есть в заначке
у меня в заначке только вещи, проходящие по поводу повышения внимания. Задача: вывести сознание из спячки, привлечь повышенное внимание к иероглифу.
Упражнения, которые МОГУТ эту задачу решить, мне придумались следующие.
Парные, участники 1й и 2й.
Упражнение, основанное на ощущении себя идиотом.
Дается иероглиф. Свои ассоциации на него 1й в любой форме, (предпочтительного стихотворной или речитатива с четким ритмом - я заметил, что оформление ассоциаций в четкую словесную форму облегчает вспоминание) высказывает второму.
Для начала можно просто так и делать, а когда люди привыкнут, можно использовать всякие приемы для усиления ощущения идиотизма(например, повторять 2-3 раза подряд без перерыва). Или сопровождать слова быстрым
рисованием(не написанием) иероглифа.
Рисование можно использовать отдельно. Пока не знаю как.
Еще можно использовать игровой момент - каждому дается по иероглифическому ряду. Можно один на двоих. В форме - 5 карточек, карточка дается на 10 секунд. Ручек, бумаги не давать. Можно дать пару кубиков или спичек, пусть каракули непонятные выкладывают
Воспроизвести иероглифы. Кто первый ошибется - проиграл. Только нужны ставки, чтобы человек не думал - "ну, ошибусь, ну и ладно". Тренировки по бразильской системе
Вариант второй - берется только что изученный иероглиф и пишется с ошибкой. Если второй нашел ошибку и написал верно - очко ему. Если не нашел, или нашел, но верно не написал - тому, кто написал с ошибкой. и т.д. Поиск ошибки старый прием, но надо повысить его ценность для сознания - ставки и еще раз ставки. Ну хотя бы аудиторию отдраить как следует
Все упражнения не опробованы достаточное время, поэтому за работоспособность не скажу.
Добавлю к одиночным, проверенным - когда иероглиф ну совсем не запоминается, можно такой прием использовать - написать его несколько раз непропорционально, когда одна/две графемы резко больше остальных, и каждый раз чтобы разные... Хорошо влияет на зрительную составляющую, но никак не помогает вспомнить чтение и смысл