Самая высокая точка перевала 5390м. Здесь начинается празднование! Мы вешаем свои лунты, на белых флажках которых предварительно написали имена своих близких. Считается, что на перевале нашей душе, наконец, дается новое энергетическое тело. Механизмом стирания прошлых грехов является сострадание Тары. Тара – воплощение жены Шивы – Парвати.
Здесь можно взять камушек и сделать его своим амулетом. Также можно загадать желание или оставить его в записочке под камнями.
На перевале мы просидели очень долго, ребята снимали видео, каждый вешал свою лунту. Разбрасывали карточки с изображением лошади, на удачу. Пробыв около 1,5 часа на перевали мы стали спускаться. С перевала можно увидеть топор кармы и Священное озеро Гаурикунд. По дороге вниз эти два места видно еще лучше.
Озеро Гаурикунд – было создано Шивой для его жены Парвати, тело которой было истощено помощью людям. После того, как она искупалась в этом озере, она обрела новое тело. В этом озере категорически нельзя купаться, или другими способами осквернять воду. Ходит много рассказов о том, как люди тонули в озере, только приблизившись к нему, чтобы искупаться. Или о том, как тибетка, у которой за спиной был привязан ребенок, подошла к озеру, чтобы набрать воды, наклонилась и ребенок выпал в озеро. Словом, к самой воде лучше не прикасаться. Мы прошли мимо, вдоль берега, чтобы не нарушать традиций.
Далее по дороге все ближе и ближе виден топор кармы. Необыкновенная гора – топор. Это последнее ключевое место на коре, здесь отсекается наша прошлая карма, это единственное место на планете, где при жизни можно изменить свою карму.
Дорога идет вниз, спуски очень резкие. К 16:45 мы пришли в палаточный лагерь, где перекусили, и начался сильный град! Он насыпал целые сугробы. Уже стали закрадываться мысли остаться здесь на ночевку, но посмотрев условия – мокрые матрасы и больше ничего, решили двигаться дальше. Дорога от палаточного лагеря до монастыря Зутулпук занимает 10 км. Река, вдоль которой идет тропа, разлилась, и приходилось идти по топи. Мы стартовали в 19:00. В 21:00 на высоте 4705м. стоит камень, поставленный в честь Кармапы. В 21:15 на высоте стоит палаточный городок, где можно остановиться на ночь. Отсюда уже видно монастырь. Группа шла немного медленнее. На развилке дорог, ведущих одна вниз к гестхаузу, другая вверх к монастырю, мы стали дожидаться остальных. Стемнело. Уставшие, продрогшие, собравшись вместе (22:15) мы пошли вниз к гестхаузу, и, конечно же, в нем не оказалось мест. ))). Настрой дойти до гестхауза и упасть дал свое. Подниматься еще 30 метров вверх до монастыря по непроглядной темноте не было сил, этот участок пути показался самым сложным. Поднявшись в монастырь (4630м.), и там мест не оказалось, нас распределили кого где. Мне досталось теплое место на кухне. Паломники, которые были там, болтали до часу ночи. А утром около 5-ти утра мужчина, спавший на соседнем топчане, поднялся и стал читать молитвы, примерно до 7 утра. Только утром, когда он надел монашескую рясу, я поняла, что это и есть тот самый лама Норбу, единственный в этом монастыре. Вечером он был одет в простые одежды. Монахам секты гэцзюй это позволительно. В монастыре находится важнейшая медитационная пещера Миларепы с огромной каменной плитой, поставленной самим Миларепой. Монастырю более 900 лет. В нем хранятся удивительные вещи: камни причудливой формы, самопроявившиеся в этих местах. Посидев в пещере, походив по двум комнатам монастыря, я наткнулась на статую Авалокитешвары, на которой висело много разных мелких предметов и украшений. Здесь паломники оставляют свои вещи в знак прошения у милосердной Авалокитешвары благополучия и благословения на новую жизнь, полученную после перевала.