Да, ладно, был в КНР и андеграунд, хотя быстро прекратился - очень быстро современные художники перебрались кто за пределы родины, а кто в роскошные дома
Но что-то было. Вот, например, у Ван Кэпина хотели в конце 70-х конфисковать изображение Мао в виде будды, и он его прятал от полиции. И в 79-м выставил его даже на выставке не послушавшись совета Цзян Фэна
.
Ну и прочая молодеж конца70-начала 80хх. Плюс - движение85. В некотором смысле очень андеграундные были. Но потом пришёл арт-рынок, деньги, слава и всё такое. Многие свалили, а на остальных, особенно в 90-е уже правительство перестало обращать внимание - делали почти всё, что хотели.
Очень, кстати, похоже на то, что было в СССР. Только в Совке это по времени дольше продолжалось, а в КНР сжато получилось. Но сходство этапы на лицо. Ясно, конечно, что все на западных идеях жили, но и наши и китайцы их очень даже перерабатывали. Забавно, например, что т.н. "китайский поп-арт" (то, что Ли Сяньтин назвал "Political-Pop"), несомненно более напоминает то, чем поп-арт стал в СССР (т.н. соц-арт), чем исконный западный поп-арт. ВСе эти идеологемы и политические символы - как это нам было близко
.