А мне всегда казалось, что русская школа живописи очень сильна. А вот китайцы в этом смысле здорово проигрывают.
Но еще больше проигрывают те, кто пытаеются рисовать "под китайцев". Ибо нужна хорошая техника, а это годы и годы упорных тренировок. Не все на такое способны.
Юля, видел Ваши работы. Прошу прощения, впечатления не производят.
(Случайно увидела, что эта тема продолжается.)
Русская и советская школы живописи, насколько мне известно, имеют отличающиеся традиции. На мой взгляд, русская конечно, наиболее сильна в рисунке и живописи. В советский период, художники часто, шли на компромисс в качестве, ибо сама система уделяла больше внимания не столько эстетике и качеству, сколько тематике. Часто, работы выполнялись на заказ, к какому-нибудь патриотическому(или др.) юбилею. Многие заказы были срочными и не предполагали "лирических отступлений", всё это убивало в авторах творческие настроения и часто, о качестве или поиске подходящих материалов не шла и речь.
В результате, работы на патриотические темы как правило, по композиции часто не продуманы, сухИ, детали не проработаны. Отличает их, от работ русских авторов, формальный подход к темам, недоработка на всех этапах создания произведения(грунт нетехнологичен, непросушен до нужной кондиции, без использования пробных зарисовок, рисунок не обеспечивает строгого соответствия эскизу(если таковой вообще имел место), краски в основном на хим. основе) В результате, сегодня часто музеи жалуются на пожухлость, отслоение грунта, трещены... Как правило, у принципиальных авторов, всегда были материальные проблеммы, к ним пожалуй нельзя отнести лишь немногих, например И.Глазунова, Н.Акимов и др.. Чаще у талантливых, но не "идейных"(с т.зр. системы) художников, были огромные проблеммы, например у Васильева...
Простите, об этом можно долго.
К китайской живописи, отношусь с большим интересом и восхищением(как и к русской, итальянской, французской).
Не важна для меня техника, важен результат. В отношении использования китайскими художниками масла, думаю всё очень индивидуально. Хороший мастер, не потеряется в обилии использованных им приёмов.