Автор Тема: Путешествие по Китаю на поезде (расписание и покупка билетов онлайн - см. 1-й пост)  (Прочитано 573337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Радистка КЭТ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1886
  • Карма: 59
  • Пол: Женский
    • Радистка Кэт
сегодня  今天 (jin tian)
завтра  明天 (ming tian)
послезавтра  后天 (hou tian)
мне один билет 我要一张票 (wo yao yi zhang piao)
мне два билета 我要两张票 (wo yao liang zhang piao)
касса 售票处 (shou piao chu)

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
верхняя полка - 上铺
средняя полка - 中铺 (рекомендую, если есть выбор)
нижняя полка - 下铺 (не рекомендую: мало того, что самая дорогая, так помимо этого еще и замучаетесь ждать пока китайцы прекратят на ней посиделки)

Вот  в России езжу в командировки и если не могу и не хочу стоять в очереди в крупном городе,еду электричкой до небольшого(однако где нужный поезд проходит) и там беру спокойно. Как с этим в Китае?Да,и у нас, по опыту сужу, утром людей у касс меньше, чем вечером. А в Китае?

По моим субъективным(!) наблюдениям, в Китае все чуть ли не с точностью до наоборот. По крайней мере, так попадало... Китайцы еще те жаворонки, и все движение-передвижение происходит с утра. Очень часто вечером совершенно спокойно удавалось брать ЖД билеты хоть на следующий день, хоть предварительно, хоть перед отправлением - в последнем случае не всегда с местами, так зато в кассах свободно.

в Харбине на Хейхэ и Далянь разные вокзалы?

Один и тот же - главный вокзал 哈尔滨站. Есть еще т.наз. "восточный вокзал", но, как правило (по крайней мере раньше) было так, что поезда, отходившие с него, все равно останавливались на главном со временем стоянки - 15-20 минут. И основная масса пассажиров загружалась там.

Оффлайн vova_rus

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: 50
А я рекомендую верхнюю.

Объясняю почему: на средней нельзя (из-за лестницы и ходящих людей) лечь головой в проход, а у окна нецадно дует кондиционер; на верхней же можно спокойно лечь голрвой в проход, не опасаясь, что кто-то тебя заденет.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
А, кстати да...
Но у меня высокий рост. Я против верхней тоже мало что имею, но вот только очень уж расстояние до потолка маленькое - полулежачее положение в случае необходимости не принять никак :)

Оффлайн nikj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Спасибо огромное. А как сам вагон  hard sleep ?Надо объяснять,что полки именно в него?

Еще,если можно,такие полезные иероглифы для обращения к окружающим:

Как  пройти на ж/д вокзал(а не пригородный какой-нибудь).

Какой автобус идет на вокзал?

У вас прдаются ж/д билеты?(ну.чтоб спрашивать в гостиницах и автовокзале)

Это место свободно?(если в общем придется ехать).

Сколько надо доплатить за плацкарт?(если из общего надумается перейти в него и обратиться к проводнику).

Где ж/д кассы?

Надеюсь,что особенности китайских поездов в заполняемости,а не в криминогенности контингента?
Вот что уже пугает,так это очереди в кассы…А переплачивать агентам особо то не радует,да и боязно с рук покупать неизвестно что.
И еще так понял,что юг Китая в этом плане самый проблемный…а поэтому вопрос:из таких городов как Гуанчьжоу,Хайкоу,Наннин и др.южные есть риск застрять(в ноябре)?(А кстати в Хайкоу то как поезда идут?тоннель.что ли?)

Ну вот сколько времени обычно в кассы стоят наши люди?


Оффлайн vova_rus

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: 50
Надеюсь,что особенности китайских поездов в заполняемости,а не в криминогенности контингента?
Вот что уже пугает,так это очереди в кассы…А переплачивать агентам особо то не радует,да и боязно с рук покупать неизвестно что.
И еще так понял,что юг Китая в этом плане самый проблемный…а поэтому вопрос:из таких городов как Гуанчьжоу,Хайкоу,Наннин и др.южные есть риск застрять(в ноябре)?(А кстати в Хайкоу то как поезда идут?тоннель.что ли?)

Ну вот сколько времени обычно в кассы стоят наши люди?

Криминогенности особой нет, но и вы тоже клювом не щелкайте, а то кошелек за милую душу вынут.

Я никогда не стоят в очереди больше 20 минут, а поездил я прилично, в том числе и по глубинке. Все дело в том, что оформление билета происходит очень быстро - не надо вводить паспортные данные, в отличие от России.

Мне сложно сказать, самый ли проблемный юг Китая. В целом нет. Скорее, проблемными будут крупные города в концах веток, ну вроде Куньмина. Гуйлинь тоже проблема, но просто потому, что это не крупный ж/д узел.

Риска застрять нету, так как всегда можно купить билет без места. Можно еще уехать на автобусе.

В Хайкоу поезда едут на пароме.

Пригородных поездов в нашем понимании в Китае нет. В пределах одного города билеты продаются на всех вокзалах.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2007 21:59:28 от vova_rus »

Оффлайн Mali

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 70
  • Карма: 3
Здравствуйте.
Собираемся с мужем проехать на поезде из Пекина в Кунмин.
Стоит ли игра свеч?
Я думаю, что дешевле, чем на самолете и интересней. Можно посмотреть Китай из окна поезда.
А может я ошибаюсь и мы зря потратим время?

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Здравствуйте.
Собираемся с мужем проехать на поезде из Пекина в Кунмин.
Стоит ли игра свеч?
Я думаю, что дешевле, чем на самолете и интересней. Можно посмотреть Китай из окна поезда.
А может я ошибаюсь и мы зря потратим время?

Есть время - съездите, почему нет... Расписание удобное, две ночи и день. Правда, особой красоты не увидите - она вся попадет на последнюю ночь :), но Китай из окна поезда посмотреть тоже интересно...

Оффлайн _user

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
друзья,

прочитал тему, но так и не понял, как происходит покупка (резервирование) билета на поезд, если я в России

конкретно: собираюсь слезть 25-го октября в YiChang с катера и поехать в hard sleeper в XiAn с заездом дня на три в WuDangShan, что как раз по пути следования поезда K625/K628, согласно train.hepost.com

сперва: как вы представляете, ввиду несезона (если я правильно понимаю), имеет ли смысл брать билет в hard sleeper (на четырех человек) заранее?

нет ли дополнительных моментов, из-за того, что едешь по одному маршруту (YiChang-XiAn), только сходишь по дороге на несколько дней?

и что вообще значит: покупать билет заранее? С авиа я понимаю, там все электронно, платишь кредиткой по Интернету, билет напечатают уже в порту. А как здесь-то?

Lonely Planet говорит, что стандартно в Китае ж/д билеты можно резервировать не больше, чем за пять дней, и только большие города, вроде Пекина и Шанхая, могут себе позволить отступления

звучит странно. Даже если так, что мне нужно будет для букинга? Знать телефон вокзала в городе отправления? И что от меня потребуется при звонке? Ф.И.О?

спасибо,
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2007 07:41:14 от _user »

Оффлайн vova_rus

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: 50
Купите билеты прямо на месте, вот и все.

Не будет плацкарта, возьмите сидячий и доплатите уже на борту.

Оффлайн _user

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
vova_rus, спасибо

купить билет на месте я мог бы и без наличия этого уважаемого форума

т.е. не совсем так: если бы Вы сказали "по моему опыту, с оговоркой на то, что Китай есть Китай, в конце октября в тех краях плацкарты редко переполнены" — я бы успокоился

а так со мной в компании ребенок 9-ти лет и его мать, которая без ребенка, возможно, и согласна с тем, что "не прокатишься в hard seat, не познаешь Китай", но с ребенком вспоминает исключительно истории о том, как кто-то там 16 часов ехал, стоя в набитом вагоне

плюс, в WuDangShan надо будет садиться в проходящий поезд, и все пишут, что это сложнее

>Не будет плацкарта, возьмите сидячий и доплатите уже на борту.
мне кажется, я уже туплю от переполнения буфера: слишком много прочел, переварить не успел. Как я сделаю upgrade на плацкарт, если его (плацкарта) нет? Или он есть, но билеты на него почему-то на станции не продают?

так как же выглядит резервирование билета? Я могу взять здесь в Москве своего преподавателя китайского (китайца) за жабры и повисеть с ним полчаса на телефоне, бронируя ж/д билеты?

еще раз спасибо,

Оффлайн Levita

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
    • Жила была Левита
очень надо! сбилась с ног.....

6 октября нужно уехать в Лхасу (Тибет), может кто то знает в каком турагентстве Шанхая можно купить жд билет, была бы очень признательна!

билеты в продаже за 11 дней, но я никак не смогу купить билет за 11 дней, но не будет меня в это время в Ш, друзья-киты по домам разъезжаются, некого попросить встать в очередь у жд касс в 2-3 утра... а еще эти праздники, ажиотаж будет с билетами как всегда  :-\
любите жизнь!  http://instagram.com/levvita#

Оффлайн nikj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Вопрос по вокзалам.Например.поезд прибудет в 4 утра или отправляться в полночь.Залы ожидания там как?Есть где дождаться рассвета или с наступлением темноты время скоротать?Или строго по билетам за пол-часа?

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Вопрос по вокзалам.Например.поезд прибудет в 4 утра или отправляться в полночь.Залы ожидания там как?Есть где дождаться рассвета или с наступлением темноты время скоротать?Или строго по билетам за пол-часа?

Смотря на каких вокзалах. Есть вообще шикарные залы ожидания, есть и помойки. Но в целом вполне терпимо, более спокойно, чем в России, хотя криминал на вокзалах есть (воровство, гоп-стоп), особо расслабляться не надо.

Оффлайн vova_rus

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: 50
У меня нет оптыа предварительного резервирования и поездок в конце октября.

мне кажется, я уже туплю от переполнения буфера: слишком много прочел, переварить не успел. Как я сделаю upgrade на плацкарт, если его (плацкарта) нет? Или он есть, но билеты на него почему-то на станции не продают?

Дело в том, что по какой-то причине китайцы продают не все билеты плацкарт, поэтому, исходя из моего опыта, я всегда, если мне это было нужно, делал upgrade.

Оффлайн nikj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Вот смотрю расписание:
Поезд 1363 Пекин-Ченду =2042 км,билеты 26/43/47 $.
Поезд  1717 Хоххот-Ченду=2316 км,билеты 16/29/31 $/
Что то не так,либо:
1.ошибка в расписании
2.есть деление на ж/д и у каждой своя ценовая политика
3.другие причины.
Кто-нибудь объяснит?

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
3.другие причины.

Причина очень простая - степень обшарпанности состава. Попадете внутрь, и сразу все поймете ;)

Если серьезно, то это в самом деле учитывается.

Оффлайн sashmyan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Уважаемые знатоки всего и вся, что касается Китая! Можно ли сразу в кассе оговорить, что мне нужен билет в soft-sleep типа СВ 2-местный? Есть ли такие СВ в поездах Т и К? И что они собой представляют? Как будет по китайски: 2-местный soft-sleep.

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Насколько я понимаю из опыта собственных поездок, данная категория вагонов - изобретение для Китая недавнее, и существует только в поездах серии "Z". Впрочем, если хочется прокатиться по полуторной цене от... самолета, почему нет?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2007 12:31:37 от Sinoeducator »

Оффлайн sashmyan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Насколько я понимаю из опыта собственных поездок, данная категория вагонов - изобретение для Китая недавнее, и существует только в поездах серии "Z". Впросем, если хочется прокатиться по полуторной цене от... самолета, почему нет?

Получается, что цена, указанная за простой софт-слип отличается от СВ? Где можно посмотреть информацию? А скидки на ж/д билеты бывают взависимости от сезона?

Оффлайн Serёжик

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
    • Блог вольного путешественника
NAROD. Zastryali v Yiangshou. Posdskagite, kak dobratcya po emle iz Guilin do Shanhai. Est li pryamoy poezd?
Всё идёт как надо! :)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Есть, даже три - К538, К182, К150. Билеты можно купить на ресепшнах гостиниц в Яншо, или в турагенствах (берут плату за услуги).
« Последнее редактирование: 04 Октября 2007 09:20:14 от Parker »

Оффлайн nikj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Такой вопрос.Как известно у нас т.н. санитарные зоны перед городами и соответственно надо утром раньше вставать умыться.Там как?
И есть ли кипяток кофе попить в плацкарте и общем,ну и есть ли растворимый,соответственно кофе(Или только у нас?).
Как по китайски камера хранения и какая система оплаты?
Те,кто предлагает комнаты на ночь(частники)сами подходят к вагонам по прибытию и с табличками стоят или где-то у вокзала их искать?

Оффлайн vova_rus

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Карма: 50
Про санитарные зоны не помню, но, в любом случае, туалет в китайских поездах отделен от умывальников, что чрезвычайно удобно. Вставайте хоть за 5 минут до прибытия.

Кипяток есть, кофе нет.

Камеры хранения есть на вокзале, стоят немного, порядка 5 юаней за место, найти легко, т.к. есть английские указатели.

Обычно - на привокзальной площади. К поездам никто не подходит.

Оффлайн X-Ray

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
насчет сан. зон - по моему опыту, закрывают непосредственно перед станцией. да и стоят недолго - на самых крупных минут 10.
You only see what your eyes want to see.