20:40, 14 сентября 2014XII МКФ Pacific Meridian
Продюсер из Китая Чон Чжи Хень: «Нет свахи, которая бы соединила киноделов России и Китая»В рамках конкурсной программы "Меридианы Тихого" в воскресенье, 14 сентября, был продемонстрирован фильм китайского режиссера Чжан Мэна "Победитель". После премьеры продюсер ленты Чон Чжи Хень побеседовал с корреспондентом VL.ru о фильме, молодых режиссерах и будущих совместных работах китайских и русских киноделов.
Фильм конкурсной программы "Победитель" , рассказывает о ганкстере пробывшем 10 лет в тюрьме, после освобождения он решает начать жизнь с чистого листа, но прошлая жизнь не хочет его отпускать. По словам продюсера, этот фильм не только о том времени, в котором живет главный герой ( 90 годы двадцатого века), но и о взаимотношениях между мужчиной и женщиной. Также, Чон Чжи Хень отметил, что картина имеет под собой реальную основу. Режиссер списал главного героя картины со своего дяди, которому пришлось выживать в нелегкое время переделки сфер влияния в одной из промышленных провинций Китая. Стоит отметить, что подобная тематика не приветствуется в китайской бытности, о ней стараются не говорить, но вместе с этим, именно такие сюжеты находят отклик у простых людей.
— Картины подобной тематики редкость в Китае, обычно о таком не говорят, но почему вы решили стать продюсером этой ленты?
— Режиссер снимал фильм о своей малой родине. Он настоящий думбэйец, житель Сверо-Востока Китая. Джан Мэн (режиссер картины) и я очень любим свою родину. Это уже третий фильм Джан Мэна и во всех этих фильмах рассказывается о жизни. По этим трем лентам можно проследить его личностный рост, как режиссера, и как человека.
— Конкурсная работа основана на реальных событиях, прошлые работы режиссера так же имеют реальную основу?
— Нельзя сказать, что два первых фильма имеют автобиографичное начало, но это переживание и мысли самого режиссера. То что он видел и то, что происходило в его жизни так или иначе нашло отражение в фильмах. Северо-Восточная часть Китая промышелнные провинции. События, описанные с фильме связаны с промышленным переделом ( разделением) Китая, между различными группировками.
— Были сцены, которые попали под цензуру, были сокращены или же совсем удалены из фильма?
— Да, такие сцены были. Цензура коснулась сцен с завышенной концентрацией насилия. Их нельзя было оставить нетронутыми, пришлось убрать их. Поскольку политика китайского правительства такова, что если в фильме будет много сцен насилия и жестокости, то он может отказать определенное влияние на зрителей. Поэтому попросили, чтобы в фильме этого было поменьше.
— Есть ли существенные различия между первыми фильмами режиссера и третьим?
— Если говорить о качестве фильмов, то безусловно. Основная задача первого фильма была: "как выразить свои чувства", а в третьем: "как свои чувства выразить хорошо". И, что очень важно в третьем фильме появляется женский персонаж. Через неё мы можем с другого угла обзора увидеть главного героя, как он себя ведет и каким образом поцизионирует. За счет ввода женской роли, очень сильно обогатился главный герой, он стал многогранным. Еще одна особенность последнего фильма в том, что в этом фильме раскрывается история тех самых банд гангстеров не как группировок, которые хотят разрушать все вокруг, а как просто людей, которым приходится выживать.
— Тема преступных группировок, которая раскрывается в фильме нова для Китайского кинематографа, какова дальнейшая судьба данной темы в будущем в пределах Китая?
— Тематика эта поднимала уже у других режиссеров, но здесь она выдвинута на первый план, она есть и она развивается. И в дальнейшем она будет развиваться и расширяться потому что на это нужно обращать внимание. Самое главное, что такая тема принимается публикой. Её принимают и понимают. Можно даже говорить и о том, что регулирование на кинорынке снижается и появляются определённые ослабление, которые и дают возможность подобным темам заявить о себе.
— Как вы относитесь к новым фильмам, какие они, режиссеры настоящего?
— Есть режиссеры, которые приходят со сценариями и три, и четыре раза. И все не то. Я говорю им, представьте, у вас есть только один шанс, представьте что вы стоите на краю пропасти, и вас сейчас толкнут. И все, у вас не будет возможности больше ничего сказать. Когда вы работаете над сценарием, вы должны исходить из этой позиции. Нет черновика, нет запасных вариантов. Любой режиссер, из любой страны должен, как говорится, писать "на разрыв аорты" так же, как и жить. Кто знает, может это твой последний день и на исправление ошибок нет времени.
— Есть ли какие-то фильмы, которые повлияли на вас, как на профессионала?
— Когда я обучался в Париже в магистратуре, я познакомился с творчеством Андрея Тарковского. Он оказал на меня огромное влияние как на профессионала, да и как на личность, на мои человеческие представления о жизни, о том, какое должно быть настоящее кино.
— Если ли общее будущее у русского и китайского кино?
— Конечно же да. У меня есть идеи и желание, но возможности связаться с какими-либо русскими киноделами нет. Сейчас я работаю с одним русским продюсером, но наше знакомство — воля случая. Мы могли бы и не встретится. У нас как у парня и девушки , в России очень хотят делать кино с Китаем, мы тоже очень хотим работать с Россией, но нет той свахи, которая нас сведет. Если бы было больше круглых столов и таких вот фестивалей, было бы очень здорово друг друга узнать и навести контакты. Например, есть модель: русский режиссер — китайские инвестиции, кино бы представляли в Китае и России совместно, на две страны.
— На какие Российские фильмы вы пойдете в рамках фестиваля?
— Конечно классика остается классикой, на неё стоит идти в любом случае, но мне интересны и документальные ленты. Ведь документальное кино помогает понять, как живет страна, молодежь в ней. Фильмы прекрасная возможность увидеть это все без прекрас. Мне очень интересно что-то такое посмотреть. В современном мире, что в России, что в Китае, те проблемы, которые встают перед лицом людей похожи. И вопросы, которые мы вынуждены решать, тоже, будь то кинорынок, или же какие-то общественные ситуации, социальные проблемы. Для меня, как продюсера некоторые вещи в фильмах о жизни, могли бы помочь найти выход из той или иной ситуации. И в этом красота и великолепие кино
http://www.newsvl.ru/meridian/2014/09/14/127339/