Автор Тема: О различных аспектах российско-китайских отношений  (Прочитано 370866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В Китае ждут президента РФ на празднике в честь юбилея Победы в Пекине
Март 20, 2015 - 12:15 
 
Власти КНР были бы рады участию Владимира Путина в мероприятиях по случаю 70-летия окончания Второй мировой войны, которые пройдут в сентябре в Пекине, сообщает РИА Новости.
По словам официального представителя МИД Китая Хун Лэя, «мы не раз повторяли, что Китай и Россия были двумя главными театрами боевых действий в Азии и в Европе во Второй мировой войне. В этом году мы проводим совместные мероприятия, лидеры двух стран примут участие в этих мероприятиях». Он отметил, что руководство КНР с радостью ожидает приезда президента РФ Владимира Путина в сентябре в Пекин.
Для справки: в текущем году Россия и КНР скоординировали мероприятия в честь 70-й годовщине победы во Второй мировой войне. Ожидается визит лидера КНР в Москву в мае, а Путина – третьего сентября в Пекин

http://jpgazeta.ru/v-kitae-zhdut-prezidenta-rf-na-prazdnike-v-chest-yubileya-pobedyi-v-pekine/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
20.03.2015 15:11
Плодовощную продукцию из Китая в Забайкалье вновь будут доставлять по желеной дороге
Владимир Ляшенко, Роман Шевченко
 
Впервые за последние четверть века плодоовощную продукцию из соседнего Китая через пункт пропуска «Забайкальск» начали доставлять по железной дороге.
В таможенной зоне перегрузочного терминала готовятся к оформлению четырех вагонов. Миссия для служб, задействованных в этом процессе, вроде бы обычная. Если не считать того, что впервые после долгого перерыва в вагонах-рефрижераторах в Россию привезли растительную продукцию. Кстати, в Китае по этому поводу даже целую церемонию провели.

Сергей Будный, механик рефрижераторной секции: "При погрузке секции организовали митинг, присутствовало железнодорожное начальство, митинг был, телевидение, речи говорили. Это была первая секция за последние пятнадцать лет, которую грузили они на Россию".

Эти вагоны проследуют в пункт назначения, ну а на российской территории одними из первых, кто ознакомился с их содержимым, стали сотрудники Россельхознадзора. Именно они отобрали пробы и исследовали продукцию на наличие карантинных вредителей. А для этого задействовали дополнительную лабораторию.

Руслан Чуйков, государственный инспектор Россельхознадзора: "Через железнодорожный пункт пропуска начались поставки плодоовощной продукции из Китая в Россию, мы готовы к увеличению объема поставок и постараемся, чтобы все грузы были оформлены в соответствии с фитосанитарными правилами".

Первые образцы отобраны, сертификаты выписаны. Кстати, работать в таком режиме сотрудникам Россельхознадзора не впервой.

Именно с помощью железнодорожного транспорта на станции Забайкальск, во времена Советского Союза, перегружали плодоовощную и зерновую продукцию. В девяностые этот вид транспорта сменили вот эти фуры, которые вывозили из Китая продукты питания. И вот сейчас, похоже, все возвращается на круги своя. Эти рефрижераторы лишь первая ласточка, планы у производителей и у поставщиков большие

http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8913521&cid=7

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
24.03.2015
Создание «Нового шелкового пути» станет новой основой для развития России и Китая
 
Источник: china.com, перевод: Александр Хоретоненко
На сессиях Всекитайского собрания народных представителей и Национального политического консультативного совета Китая в марте этого года стратегия «Одна экономическая полоса, один путь» вновь стала темой для горячего обсуждения. Всестороннее стимулирование осуществления данного проекта стало новым важным пунктом во внешнеполитической стратегии КНР в этом году.
Министр иностранных дел КНР Ван И во время «Двух сессий» выразил надежду, что РФ и КНР в будущем заключат соглашение о сотрудничестве в рамках осуществления проекта «Экономической полосы шелкового пути». Осуществление стратегии «Одна экономическая полоса, один путь» станет новой базой для развития стратегических партнерских отношений между Россией и Китаем.

Премьер Ли Кэцян во время рабочего доклада правительства отметил, что Китай и впредь будет всемерно продвигать проект создания «экономической полосы великого шелкового пути», а также ускорит процессы интеграции и создания международного маршрута перевозки грузов. Россия находится в самом центре Евразии, что делает ее ключевой страной для реализации проекта «экономической полосы великого шелкового пути». Кроме того, Россия является одним из крупнейших партнеров КНР по экономическому строительству. После того, как Си Цзиньпин выдвинул концепцию создания «Экономической полосы великого шелкового пути», Россия активно отреагировала на данную инициативу, рассчитывая расширять сотрудничество с КНР в различных областях, а также использовать «Экономическую полосу великого шелкового пути» с целью укреплять связи в формате Евразийского экономического союза.

В последние годы Россия и Китай укрепили сотрудничество в области инфраструктурного строительства за рубежом, и примером этого может служить новая дорога, которая соединит Европу Азию. По этой дороге, связывающей Чунцин, Синьцзян и Европу, уже прошло несколько сотен составов китайских, российских и европейских компаний, занимающихся контейнерными перевозками. Китай также участвует в строительстве скоростной железной дороги Москва-Казань, которая в дальнейшем дотянется до Пекина, создав 7000-километровый скоростной мост между Азией и Европой. Дорогу. Магистраль свяжет западные регионы Китая с Западной Европой, пройдет через Казахстан и Россию и будет введена в эксплуатацию в 2017 году.
Кроме того, на Дальнем Востоке Россия совместно с Китаем также сотрудничает в сфере строительства инфраструктуры – портов, мостов и канатных дорог, а также развивает сотрудничество в сфере прокладки умных электрических сетей. В сфере внешней торговли и инвестиций Россия создает благоприятные условия для китайских инвесторов: так, например, с целью привлечения китайских инвестиций российское правительство рассматривает возможность продажи пакетов акций нефтяных месторождений китайским инвесторам.

В 2014 году объем торговли между КНР и РФ преодолел отметку в 95 млрд долларов, более того, был подписан 400-миллиардный контракт на поставки российского газа в Китай. Сегодня акценты во внешнеэкономическом сотрудничестве между КНР и Россией смещаются с традиционных энергоносителей и продукции военпрома в сферы авиастроения, космических технологий, мобильной связи и строительства. Из-за кризиса на Украине и принятых в связи с этим западных санкций в отношении России китайско-российское сотрудничество получило новую возможность для дальнейшего развития. Согласно статистике Минэкономразвития, в 2014 году Китай инвестировал 250 млн долларов в российскую экономику, а Россия – 36 млн долларов в китайскую. Небольшой объем российских инвестиций свидетельствует о том, что у российских инвестиций в Китай есть потенциал для роста.

Что касается развития сотрудничества в финансовой сфере, Китай уже создал Банк Развития БРИКС, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, а также Фонд шелкового пути. На сегодняшний день Китай заключил соглашение о валютном свопе (150 млрд юаней или 815 млрд рублей), к тому же расширяется список областей, в которых Россия и Китай осуществляют расчеты в национальных валютах. Данное явление не только сможет помочь России перенести бремя санкций, но также приведет к ускорению интернационализации юаня.
Россия и Китай имеют весьма протяженную общую границу. За последние годы многое было сделано для сближения двух стран – проводились визиты на высшем уровне, расширялись сферы внешнеторговых интересов, проводились перекрестные года, а также осуществлялись иные крупномасштабные проекты. Все это стимулировало культурный обмен между двумя народами, а также улучшало их взаимопонимание. Согласно отчетам Левада-центра и ВЦИОМ, около 80% опрошенных россиян положительно относятся к Китаю, а около 50% считают, что Китай – стратегический партнер России. Согласно опросам американского Pew Research Center, более 66% китайских респондентов испытывали положительные чувства по отношению к России.

В 2015 году экономика КНР вступила в период «новой нормы» развития, для того чтобы ускорить процесс реструктуризации народного хозяйства. Из-за избыточных мощностей в экономике, внешняя торговля, многие годы являвшаяся двигателем развития китайской экономики, столкнулась с необходимостью реструктуризации. России также необходимо проводить реструктуризацию экономики и стимулировать экономический рост, чтобы эффективно противостоять кризису, а также развивать экономический потенциал Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, укрепление внешнеэкономических связей со странами Азии стало одним из основных направлений развития российской экономики. Как отметил президент КНР Си Цзиньпин на саммите ШОС в 2014 году, России с Китаем необходимо «расширять взаимную открытость, укреплять взаимопомощь и взаимную поддержку, а также совместно противостоять внешним угрозам и вызовам».

Экономическая полоса шелкового пути является открытой экономической площадкой. Этот проект не только способствует реализации различных китайско-российских проектов, но также дает новое наполнение механизмам сотрудничества в рамках ШОС, БРИКС и Евразийского экономического союза. Согласно прогнозам, проект «одна экономическая полоса, один путь» до 2020 года позволит внешнеторговому обороту между КНР и РФ достичь 200 млрд долларов.

http://eastrussia.ru/country/63/7249/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Омские бизнесмены отправились в Китай налаживать деловые связи

   11:05 (сегодня) 
 Омские бизнесмены отправились в Китай. Омские бизнесмены отправились в Китай. © / www.globallookpress.com
Делегация Омска из 11 человек отправилась в город Урумчи с торгово-экономической миссией.
Теги:
сотрудничество России и Китая
Омск, 24 марта - АиФ-Омск.
Делегация, состоящая из 11 омских предпринимателей, отправилась в город Урумчи (Китай) с торгово-экономической миссией для налаживания связей, сообщают в пресс-службе мэрии Омска.

Новость по теме
Омская область может стать «окном в Азию»
 Виктор Назаров уверен в больших перспективах региона. В рамках миссии в китайском городе состоится презентация шести омских предприятий:  ООО «Региональный распределительный агроцентр «Дружино», Корпорация «Енисей», ООО «АРРС-Агро», ООО «Птицефабрика «Любинская», ООО «Союз-Агро», Торговый Дом «Пятый сезон». Компании представляют разные направления омского предпринимательства: это и производство и поставка овощей и фруктов, ремонт и сборка тракторов, поставка запчастей и деталей, ремонт и сборка тракторов, разведение птиц с условиях сельского хозяйства, производство и обслуживание животноводческого оборудования.
Отметим, что сторона Китая подготовила индивидуальные переговоры с профильными компаниями, у которых есть интерес к омскому бизнесу.

Для тех, кто расширяет границы своего бизнеса, ищет новые контакты с партнерами с китайской стороны, участие в такой миссии будет очень полезно. Для подобных официальных встреч всегда отбираются компании с серьезной репутацией и с качественной продукцией, а значит, омские предприниматели могут быть уверены в надежности будущих партнерских отношений,
- пояснила директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина

http://www.omsk.aif.ru/money/1473489

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Рано или поздно Китай получит российские территории - Василенко

23 марта 2015, 20:166.1т
Поделиться33ПоделитьсяЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ?
Рано или поздно Китай получит российские территории - Василенко
goldnike-777.blogspot.com
В настоящее время Российская Федерация объективно нуждается в китайских переселенцах. Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказал политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач.
Отвечая на просьбу "Обозревателя" оценить вероятность передачи Китаю части российских территорий в обмен на лояльность, Горбач заметил: "Вряд ли речь может идти об обмене территориями". В то же время он добавил: "Россия рассматривает Китай как своего геополитического союзника в противостоянии с Западом. Для России очень важен голос Китая в Совбезе ООН – и по украинскому вопросу, и по сирийскому, и по другим вопросам".
По его словам, РФ делает ставку, прежде всего, на экономическое сотрудничество с Китаем, в частности, на "освоение китайцами российских природных богатств в Сибири и на Дальнем Востоке". "На это направлены переговоры о строительстве новых нефте- и газопроводов и определенная миграция китайских трудовых ресурсов на север", - добавил эксперт. Как прогнозирует Горбач, такая тенденция будет сохраняться, поскольку "в этом заинтересованы обе стороны, Россия не может самостоятельно осваивать свои природные ресурсы".
ЧИТАЙТЕ:
Китай увеличивает военный бюджет... И куда же двинет Поднебесная?
Горбач также оценил как реальную угрозу отделения территорий России, заселенных китайскими переселенцами. "Об этом не один год говорят сами россияне, такая угроза есть. Но это может произойти только в тот момент, когда разрушится российская государственность как таковая", - подчеркнул он.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины Владимир Василенко, в свою очередь, заявил, что не считает передачу территорий "делом обозримого будущего". "Россия своих территорий никому добровольно отдавать не будет", - убежден он. В то же время Василенко прогнозирует, что рано или поздно Китай вспомнит о старых территориальных претензиях. "Китай формально отказался от территориальных претензий, но считает, что в свое время Россия неправомерно захватила территории, которые были под суверенитетом Китайской империи (речь идет об отношениях России с империей Цин – ред.). Рано или поздно Китай своего добьется. Тем более что на сегодня на приграничной местности растет китайское население", - сказал он.
Отвечая на реплику "Обозревателя" о том, что Россия не сдерживает поток прибывающих граждан Китая, Василенко пояснил: "У России недостаток человеческих ресурсов. Китайские поселенцы на территории России являются источником поставок товаров, которые поступают из Китая в Россию, которых недостает в РФ"

http://obozrevatel.com/politics/17263-rano-ili-pozdno-kitaj-poluchit-rossijskie-territorii-vasilenko.htm

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
26.03.2015 00:01:00
Замедление китайской промышленности угрожает РФ

Спрос на российские экспортные товары в Поднебесной почти не растет

Анастасия Башкатова   
Заместитель заведующего отделом экономики "Независимой газеты"

Потребность китайцев в товарах российского экспорта больше не растет на десятки процентов в год.   Фото Reuters
России не стоит рассчитывать на значительный рост торговли с Китаем в этом году. Китайские нефтяники объявили вчера, что в 2015 году КНР не будет существенно наращивать закупки российской нефти. Активность в производственном секторе Китая может пойти на спад впервые за последние 11 месяцев, свидетельствуют опросы китайских предпринимателей. Между тем российско-китайская торговля сократилась в январе-феврале 2015 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Китайская экономика скорее всего перестанет существенно наращивать потребление российской нефти. Как передает ТАСС, президент китайской нефтехимической компании Unipec Чэнь Бо заявил вчера,  что в 2015 году объем поставок российской нефти в Китай будет на уровне 2014 года, а если и превысит его, то незначительно. Более точный прогноз он давать не стал, сославшись на туманность перспектив китайской экономики во втором полугодии. Пока спрос на бензин и дизтопливо в КНР сокращается.

Россия входит в тройку крупнейших поставщиков нефти в Китай. В прошлом году она экспортировала в Поднебесную более 33 млн т нефти, превысив примерно на 35% показатель 2013 года.

Китайская экономика переживает сейчас не лучшие времена. Во вторник специалисты банка HSBC сообщили, что в марте этого года индекс деловой активности в производственном секторе КНР сигнализирует о замедлении.

Индекс рассчитывается на основе опроса руководителей более 400 промпредприятий, которых просят оценить ситуацию с новыми заказами на продукцию, объемами производства, занятостью, запасами сырья, материалов и т.п.

В начале прошлого десятилетия ВВП Китая рос примерно на 9–10% в год, в 2007 году рост уже превышал 14% в год. Однако кризис 2008 года нарушил эту тенденцию. В 2014 году рост китайского ВВП был уже 7,4%. Прогнозы на этот год – рост около 7%.

Экономическое замедление в Китае уже становится проблемой и для мира в целом, и для России в частности. КНР сокращает спрос на топливо, что тоже приводит к снижению нефтяных цен на мировом рынке. Но помимо такого косвенного удара по экономике РФ Китай может нанести и прямой удар. Ведь Россия может лишиться заметной части своих экспортных доходов от поставок в КНР.

Основные статьи российского экспорта в Поднебесную: минеральное топливо, нефть и нефтепродукты, а также древесина, цветные металлы, рудное сырье, химическая продукция.

Настоящим прорывом в отношениях двух стран стало подписание в мае прошлого года контракта об экспорте российского газа в КНР по трубопроводу «Сила Сибири». Президент Владимир Путин рассказывал тогда о развороте России на Восток. В прошлом году президент РФ сообщал о планах двух стран к 2020 году удвоить товарооборот, доведя его до 200 млрд долл. Пока объем товарооборота РФ и КНР находится на уровне 90–100 млрд долл.

Между тем китайцы говорят о «печальном дебюте» 2015 года во взаимной торговле. «В январе темпы роста товарооборота рухнули на 36% по сравнению с январем 2014 года. По итогам января-февраля темпы несколько поднялись, но в годовом исчислении все же снизились на 30,7%», – рассказал Интерфаксу советник-посланник посольства Китая в России Чжан Ди.

Москва также хочет увеличить долю национальных валют во взаимной торговле. Правда, китайцы скептически относятся к российской валюте, особенно после случившейся во второй половине прошлого года девальвации рубля (см. «НГ» от 10.12.14). Похоже, точно так же могут не оправдаться надежды Москвы и на растущий со стороны Китая спрос на российское сырье.

Сейчас американские экономисты и чиновники просчитывают плюсы и минусы от введения против РФ новых, теперь уже нефтяных санкций (см. «НГ» от 25.03.15). В Белом доме обсуждаются разные способы давления на энергетический сектор России. Эксперты Reuters при этом сообщают, что у США, похоже, не остается иного выбора, как ввести против РФ санкции, аналогичные тем, которые ранее вводились против Ирана.

Целью новых санкций должен стать подрыв российского нефтяного экспорта, считают американские эксперты. Напомним, санкции против Ирана предполагали полный запрет не только гражданам и компаниям США вести бизнес в Иране, в том числе в нефтегазовой отрасли, но и компаниям третьих стран. США оставляли за собой право наказывать такие иностранные компании за их сотрудничество с Ираном.

И проблема в том, что Россия сейчас уже не может рассчитывать на растущий спрос со стороны Китая. Если США действительно попытаются ввести новые санкции против РФ по образцу иранских,  Россия уже не сможет компенсировать сокращение экспортных доходов за счет поставок в Китай.

«Китай – второй после США крупнейший потребитель энергоресурсов в мире. Замедление экономического роста в КНР окажет негативное влияние на сырьевые активы – нефть, газ, медь и т.д. Только за первые два месяца 2015 года Китай сократил потребление импорта на 20%», – обращает внимание аналитик компании Exness Сергей Кочергин. «Замедление промышленного производства в КНР приведет к замедлению роста цен на алюминий, первичный прокат, лес и другие аналогичные товары, поставляемые из России», – говорит президент группы компаний «Энергия» Сергей Гуськов.

Некоторые эксперты все же успокаивают, уверяя, что пока рано говорить о существенном ущербе. Из-за курсовых изменений российские экспортеры находятся в значительном плюсе и теперь имеют большой запас прочности, считает Гуськов. По его словам, «это объясняется тем, что выручка от экспортных товаров номинирована в валюте, а издержки – в рублях».

«Текущие темпы роста экономики Китая по-прежнему выглядят очень внушительно, особенно при ее размерах. Они остаются существенно выше среднемировых», – замечает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. Несмотря на замедление, Китай все равно останется одним из мировых потребителей нефти и газа еще долгие десятилетия, уверяет эксперт. Так что, по его словам, для России здесь риски пока минимальны.

http://www.ng.ru/economics/2015-03-26/4_china.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Чубайс предупредил Китай о рисках приватизации

18:2826.03.2015 (обновлено: 18:31 26.03.2015)61110314
Глава "Роснано", представленный модератором экономического форума как "отец русской приватизации", пояснил, что государственные интересы всегда оказываются сильнее, и доля государственной собственности со временем все равно будет увеличиваться, а доля частной — снижаться, как это происходит в России.
Анатолий Чубайс, архивное фото
© РИА Новости. Григорий Сысоев | Купить иллюстрацию

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 26 мар — РИА Новости/Прайм. Глава "Роснано" Анатолий Чубайс предупредил Китай о рисках приватизации и цене реформ в сфере управления собственностью.

"Когда власти ставят вопрос о приватизации, речь идет, прежде всего, о необходимости соблюсти баланс между частными и государственными интересами, но на практике удержать этот баланс невозможно", — сказал Чубайс, выступая на экономическом форуме в китайском Боао, где он был представлен модератором как "отец русской приватизации". Чубайс был одним из авторов и исполнителей массовой приватизации 1992 года, занимая в то время пост вице-премьера РФ.

Он пояснил, что государственные интересы всегда оказываются сильнее, и доля государственной собственности со временем все равно будет увеличиваться, а доля частной — снижаться, как это происходит в России.

Китайские власти в 2012 году приняли законодательство о защите частной собственности и стимулируют увеличение ее доли в экономике. "Если вы хотите иметь больше частной собственности, если вы хотите проводить реформы, у вас должна быть для этого сильная политическая воля и решимость", — подчеркнул Чубайс.

Кроме того, по его мнению, правительство должно иметь четкий долгосрочный целевой ориентир, к какому соотношению частного и государственного сектора оно хочет прийти. Он также предупредил о репутационных рисках, которые несут авторы реформ.

"Вы сейчас представили меня как отца российской приватизации, но я должен добавить: в глазах российской общественности я являюсь самой ненавистной фигурой среди представителей власти. Я занимаю первое место в этом списке на протяжении 15 лет. Это цена, которую приходится платить, чтобы считаться отцом-основателем", — сказал он.



РИА Новости http://ria.ru/economy/20150326/1054689994.html#ixzz3VVq1wFUu

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
"Роснано" обсуждает с КНР создание инвестфондов по 10 млрд рублей

18:1726.03.2015 (обновлено: 18:18 26.03.2015)25261
В рамках Азиатского экономического форума, который проходит ежегодно в Боао, Чубайс планирует провести несколько встреч, связанных с созданием новых инвестиционных фондов, которые будут представлять собой и private equity (фонд прямых инвестиций), и венчурные фонды.
Председатель Правления ОАО РОСНАНО Анатолий Чубайс. Архивное фото
© РИА Новости. Алексей Даничев | Купить иллюстрацию

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 26 мар — РИА Новости/Прайм. "Роснано" обсуждает с Китаем создание ряда инвестфондов объемом более 10 миллиардов рублей каждый, сообщил журналистам глава компании Анатолий Чубайс.

В рамках Азиатского экономического форума, который проходит ежегодно в Боао, Чубайс планирует провести несколько встреч, связанных с созданием новых инвестиционных фондов, которые будут представлять собой и private equity (фонд прямых инвестиций), и венчурные фонды.

"Надеюсь, что эти переговоры позволят нам в ближайшее время объявить о новых совместных фондах с Китаем в нашей сфере", — сказал глава "Роснано".

Он добавил, что объем финансирования в обсуждаемые фонды будет сопоставим с объемом средств, направляемым в уже создаваемый совместно с Китаем фонд, юридические процедуры по которому должны завершиться во втором квартале 2015 года. Ранее компания объявила о создании совместно с китайскими партнерами инвестфонда объемом более 14 миллиардов рублей.

"Мы на сегодня получили юридически обязывающие обязательства от китайских партнеров по созданию российско-китайского фонда в сфере нанотехнологий… доли будут распределены поровну. В ближайшее время мы завершим регистрацию самого фонда. В рамках этого решения мы получили обязательства на привлечение в Россию более 7 миллиардов рублей частных китайских денег в рамках этого фонда", — сказал Чубайс.

Он добавил, что в третьем квартале будет объявлено первое решение об отборе проектов. Чубайс не исключил, что создаваемый фонд, который будет инвестировать в нанотехнологические проекты в России и в Китае, в перспективе будет выходить и на рынки других стран.



РИА Новости http://ria.ru/economy/20150326/1054687471.html#ixzz3VVrmVR2L

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В партнеры "Уралвагонзавода" вместо Caterpillar позовут Китай
Текст: Татьяна Воробьева (Свердловская область)
26.03.2015, 10:44
 
Корпорация "Уралвагонзавод" может начать сотрудничать с Китаем по проекту разработки и производства магистральных локомотивов.

"На место Caterpillar могут прийти китайцы, мы прорабатываем этот вопрос. У нас даже есть с ними подписанные рамочные соглашения", - сообщил в интервью ТАСС генеральный директор корпорации Олег Сиенко, не уточнив, правда, параметры возможного сотрудничества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  Фото: Пресс-служба НПК "Уралвагонзавод"
"Уралвагонзавод" поставит 2,9 тысячи вагонов в Азербайджан
Ранее, напомним, нижнетагильское предприятие намеревалось реализовать проект с американской Caterpillar. Сотрудничество было заморожено из-за введения США санкций в отношении УВЗ. Это продолжается уже год, и, по словам руководства корпорации, шансов, что ситуация выправится нет.

Все из-за тех же санкций зависла работа и с канадской машиностроительной компанией Bombardier: предполагалось совместное производство современных трамваев. Полностью от проекта УВЗ тем не мене не отказывается. "Мы сами будем развивать этот сегмент. Технологический партнер у нас есть - это PESA (польский концерн - прим. ред.). Может, даже и пригородными поездами с ними займемся", - с оптимизмом отметил Сиенко.

Напомним, локомотивостроительное подразделение Caterpillar и "Уралвагонзавод" подписали протокол о намерениях в 2013 году. Предполагалось, что сообща они будут, разрабатывать и производить магистральные локомотивы на территории России, предположительно, на базе Челябинского тракторного завода. С 2011 года велись переговоры также о совместном производстве промышленных машин и двигателей.

http://www.rg.ru/2015/03/26/reg-urfo/partner-anons.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев посетит Пекин
24.03.2015 16:25   
 
Председатель комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев посетит Пекин 13-14 апреля. Цель визита - развитие энергетического сотрудничества между Россией и Китаем.

В Пекине состоится встреча с заместителем руководителя Государственного комитета по делам развития и реформ КНР, главой Государственного управления по делам энергетики КНР Нур Бекри, кроме того, предполагаются участие в практических семинарах, встреча с представителями крупных энергетических компаний и банков Китая, а также с руководством "Жэньминь жибао", главной газеты страны.

При поддержке комитета Госдумы по энергетике и Министерства энергетики Российской Федерации 13 октября 2014 года в Москве состоялся Первый Российско-китайский форум по инвестициям в сфере энергетики. Форум был посвящен обсуждению и оценке долгосрочных стратегических перспектив российско-китайского инвестиционного сотрудничества во всех сферах энергетического взаимодействия двух стран, включая нефтегазовую, электроэнергетическую, угольную, рассматривалась также тема энергоэффективности, а также проблематика, касающаяся возобновляемых источников энергии. Организаторами форума с российской стороны выступили Ассоциация "СИНО-РУС" и Фонд "Институт энергетики и финансов", с китайской - редакция газеты "Энергетические новости" холдинга "Жэньминь жибао" и Китайский институт экономики энергетики

http://www.infoshos.ru/?idn=13882

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Министр финансов КНР: Китай приветствует решение РФ вступить в AIIB

Тема:
Разворот на Восток (119)
09:4028.03.2015 (обновлено: 14:35 28.03.2015)23448944079
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций был создан в 2014 году. Организация рассматривается как потенциальный конкурент базирующихся в США Международного валютного фонда и Всемирного банка. О желании вступить в AIIB заявляли ведущие европейские экономики.
Российско-китайские отношения
© Fotolia/ Zerbor

БОАО (Хайнань, КНР), 28 мар — РИА Новости. Председатель КНР Си Цзиньпин приветствует решение России вступить в создаваемый Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB), заявил министр финансов Китая Лоу Цзивэй.

Ранее в субботу первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая на открытии Азиатского экономического форума, сообщил о решении России участвовать в капитале AIIB.

Флаги России и Китая. Архивное фото
© РИА Новости. Сергей Гунеев | Купить иллюстрацию
Шувалов: Россия готова к совместной работе с Китаем в формате ЕАЭС
"Председатель КНР приветствовал решение России вступить в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Я от имени профильного ведомства с китайской стороны также выражаю искреннюю благодарность дальновидности президента Путина и за оказанную Россией поддержку AIIB", — заявил министр финансов Китая в ходе российско-китайского делового диалога на полях экономического форума в Боао.

AIIB был создан в 2014 году по инициативе Китая. Цель банка — финансирование инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Уставный капитал банка составит 100 миллиардов долларов. К соглашению об основании банка присоединились 27 стран, около 20 из которых — страны АТР. О своем желании вступить в эту структуру за последние две недели заявили ряд ведущих европейских экономик, в том числе Великобритания, Франция, Германия, Италия, Швейцария и Люксембург.

Эксперты рассматривают AIIB как потенциального конкурента базирующихся в США Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). После сообщений об успехах AIIB американский министр финансов США Джейкоб Лью предупредил, что международным финансовым организациям в США, таким как ВБ и МВФ, грозит потеря доверия



РИА Новости http://ria.ru/east_economy/20150328/1055043111.html#ixzz3VgSN77iP

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Один пояс и три маршрута
Посол КНР в России рассказал о наиболее важных инструментах региональной интеграции

27.03.2015, 00:30
  Версия для печатиВерсия для печати
Чрезвычайный и полномочный посол КНР в РФ Ли Хуэй. Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости www.ria.ru
Чрезвычайный и полномочный посол КНР в РФ Ли Хуэй. Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости www.ria.ru
В феврале чрезвычайный и полномочный посол КНР в РФ Ли Хуэй побывал в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова. Он ответил на вопросы журналистов и студентов, разъяснил выдвинутую Китаем концепцию "одного пояса и одного пути", а именно совместное создание Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века.
В чем состоит смысл и основная идея концепции "один пояс и один путь"?

Ли Хуэй: Речь идет о том, чтобы на основе традиционных дружественных связей Китая с соседними странами, мобилизовав имеющиеся ресурсы сотрудничества, используя инновационные формы, укрепить практическое сотрудничество со странами ареола древнего Шелкового пути. Концепция подразумевает переход от реализации преимуществ политического взаимодействия, географической близости, экономической взаимодополняемости и гуманитарной составляющей этих государств к преимуществам практического сотрудничества и устойчивого роста, чтобы еще больше укрепить экономические связи Евразии, углубить взаимное сотрудничество, расширить пространство для развития. В конечном итоге, это касается не только процветания самого Китая, но и совместного развития государств, расположенных вдоль "одного пояса и одного пути".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  Фото: depositphotos.com
Российские студенты смогут бесплатно учиться в Китае
Главная идея концепции "один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение. На этой основе можно полномасштабно продвигать практическое сотрудничество, способствовать политическому взаимодоверию, экономической интеграции, культурной толерантности. Географически "один пояс и один путь" охватывает Азию, Европу и Африку, на Востоке реализация концепции начинается с динамично развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона. А на Западе охватывает экономически развитый европейский регион, в центральной части - обширный хартленд, имеющий огромные перспективы развития. Реализация "одного пояса и одного пути" в общем виде осуществляется по трем маршрутам. Первый ведет из Китая через Центральную Азию и Россию в Европу, второй - из Китая в Центральную и Западную Азию, третий - из Китая в Юго-Восточную Азию и Южную Азию.

В чем заключаются основные направления концепции "один пояс и один путь"?

Ли Хуэй: Более двух тысяч лет назад в эпоху китайской династии Хань путешественник и дипломат Чжан Цянь дважды посещал с миссией мира и дружбы Западный край, то есть нынешнюю Центральную и Южную Азию, положив начало дружественному взаимодействию Китая и стран региона. Этот торговый путь, пройдя испытания временем, постоянно расширялся, в конце концов превратившись в Великий Шелковый путь, который протянулся на тысячи километров по территории Евразии. В середине и в конце эпохи Тан центр экономической жизни Китая переместился на юг, где основными торговыми маршрутами вместо сухопутных стали морские пути. В связи с прорывом в технике мореплавания и небывалым подъемом торговли во времена династий Сун и Юань Морской Шелковый путь достиг полного расцвета.

Главная идея концепции "один пояс и один путь" заключается в "пяти связующих элементах": политическая согласованность, единая инфраструктура, торговые связи, валютно-финансовые потоки, гуманитарное общение.
На протяжении многих веков по сухопутному и морскому Шелковым путям доставляли шелк и фарфор, перец и пряности, но торговля была сигналом мира и дружбы. Важнейшее духовное богатство Шелкового пути - это мир и сотрудничество, открытость и инклюзивность, взаимное познание и обмен опытом, а также взаимная выгода.

Курс реформ и открытости позволил Китаю добиться огромных успехов, однако развитие страны по-прежнему отличается несбалансированностью. Выдвинутая китайской стороной концепция "один пояс и один путь" охватывает Центральный и Западный Китай, а также приморские районы страны. "Один пояс и один путь" увязан с китайской стратегией регионального развития, стратегией новой урбанизации и стратегией открытости, эта концепция станет стимулом для развития Центрального и Западного Китая, для создания новой обстановки всесторонней внешней открытости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
 Экс-госсекретарь США Генри Киссинджер. Фото: Алексей Никольский/РИА Новости www.ria.ru
Киссинджер не увидел для США возможности повлиять на сближение РФ и Китая
Региональная интеграция - обязательный этап процесса экономической глобализации, региональное сотрудничество в Азии находится на подъеме, является мощным двигателем мирного развития в Азии. Однако важно осознавать, что региональное сотрудничество в Азии во многом отличается от ситуации в Европе и Северной Америке. Это особенно ярко проявляется в неравномерности развития, отсутствии тесных связей между различными азиатскими субрегионами, что создает препятствия для углубления регионального сотрудничества. Концепция "одни пояс и один путь" направлена как раз на установление связей между такими субрегионами в Центральной, Южной, Юго-Восточной и Западной Азии, что будет способствовать взаимовыгодному обмену и дополнению преимуществ, позволит наладить и усовершенствовать логистические каналы во всей Азии. В результате общеазиатское и евроазиатское региональное сотрудничество поднимется на новый уровень развития. Концепция "один пояс и один путь" предусматривает как инфраструктурное строительство, так и институциональные инновации в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. Это способствует улучшению делового климата в регионе и в отдельных странах, созданию оптимального распределения экономических ресурсов в регионе, содействует развитию внутриконтинентальных стран и отдаленных территорий, поможет снизить издержки и устранить барьеры для торгово-инвестиционного сотрудничества, увеличит динамику экономического развития региона.

Почему Китай пригласил соседние государства к совместной реализации концепции "один пояс и один путь"?

Ли Хуэй: Прежде всего это определяется преимуществами географической близости. Россия, страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, которые были важными участниками древнего Шелкового пути, являются дружественными соседями Китая. В последние годы благодаря общим усилиям Китая и соседних стран постепенно сформировалась сеть транспортных коридоров, соединивших различные субрегионы Азии, а также с государствами Азии, Европы и Африки. Это заложило прочную базу для совместной реализации концепции "один пояс и один путь".

Во-вторых, это преимущества политического взаимного доверия. Сейчас Китай установил отношения стратегического партнерства или добрососедские дружественные отношения практически со всеми соседними странами, в том числе с Россией, а также с многосторонними организациями региона, создавая "сеть партнерских отношений".

В-третьих, это преимущества экономической взаимодополняемости. В условиях глобальной неопределенности китайская экономика не только продолжает свое лидерство, но и дает благоприятные шансы для мирового развития. В 2014 году вклад Китая в рост глобального ВВП составил 27,8%, что же касается всей Азии, то этот показатель превысил 50-процентный уровень. Это в полной мере демонстрирует высокую степень интеграции экономик Китая и соседних стран.

В-четвертых, это преимущества в гуманитарной области. В последние годы Китай совместно со странами Шелкового пути успешно провел национальные, языковые годы, годы туризма, годы дружбы, фестивали культуры и кинофестивали, что способствовало развитию культурных обменов, упрочило социальную базу дружбы.

Какие меры в рамках концепции "один пояс и один путь" должны предпринять Китай и Россия для укрепления двустороннего сотрудничества?

Ли Хуэй: Я уже 40 лет работаю "на передовой" китайско-российских отношений, неизменно прилагаю активные усилия для развития китайско-российских отношений и углубления практического взаимодействия между нашими странами. Я глубоко уверен, что реализация концепции "одного пояса и одного пути" отвечает общим интересам Китая и России, является мощным стимулом для углубления китайско-российских отношений всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства.

В начале прошлого года на полях зимних Олимпийских игр в Сочи главы Китая и России обсуждали этот вопрос. Председатель Си Цзиньпин отметил, что, продвигая идею создания Экономического пояса Шелкового пути, Китай уделяет большое внимание мнению России. Необходимо осуществить объединение политики Евразийской интеграции и взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе на основе концепции Китая и руководящей линии России.

Мнение
Проекты сотрудничества между Китаем и Россией - российско-китайский нефте- и газопровод, проходящая по территории России железная дорога "Чунцин - Синьцзян - Европа", трасса "Западная Европа - Западный Китай", которая следует через Россию, участие Китая в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири, строительство железнодорожного моста через пограничную реку Амур, трансграничное использование водных ресурсов и др., - относятся к единой концепции "одного пояса и одного пути". Если Китай и Россия воспользуются уникальной возможностью реализации концепции "одного пояса и одного пути", то в этом году есть все условия увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд долларов США и довести его к концу 2020 года до 200 млрд долларов США.
В мае 2014 года в ходе визита в Китай Владимир Путин и председатель Си Цзиньпин подписали "Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации о новом этапе всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия". В заявлении было четко заявлено, что российская сторона считает важной инициативу Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Россия высоко ценит готовность Китая учитывать ее интересы в процессе разработки и осуществления этого проекта. Обе стороны будут изыскивать возможности для сотрудничества по конкретным проектам в рамках реализации концепции Экономического пояса Шелкового пути и привлекать к ним Евразийский экономический союз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  Фото:  Михаил Метцель / ТАСС
Россия и Китай могут подписать газовый контракт в мае
Я считаю, что проекты сотрудничества между Китаем и Россией - российско-китайский нефте- и газопровод, проходящая по территории России железная дорога "Чунцин - Синьцзян - Европа", трасса "Западная Европа - Западный Китай", которая следует через Россию, участие Китая в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири, строительство железнодорожного моста через пограничную реку Амур, трансграничное использование водных ресурсов и др., - относятся к единой концепции "одного пояса и одного пути". Если Китай и Россия воспользуются уникальной возможностью реализации концепции "одного пояса и одного пути", то в этом году есть все условия увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд долларов США и довести его к концу 2020 года до 200 млрд долларов США.

Каким образом, на ваш взгляд, может быть связана концепция "один пояс и один путь" с Евразийским экономическим союзом?

Ли Хуэй: Инициатива России по созданию Евразийского экономического союза стала важной платформой для многостороннего сотрудничества в регионе. Члены союза - соседи и надежные партнеры России, это также традиционные партнеры Китая. Поэтому я считаю, что концепция "одного пояса и одного пути" и Евразийский экономический союз могут не только гармонично сосуществовать, но и активно сотрудничать, дополняя друг друга.

Прежде всего, концепция "одного пояса и одного пути" базируется на внутреннем развитии и общей ситуации регионального сотрудничества. В конечном счете это сотрудничество направлено на достижение общего развития региона. Постановка этой задачи предполагает, что совместное строительство "одного пояса и одного пути" не вступает в конкуренцию с Евразийским экономическим союзом, напротив, именно сотрудничество между этими структурами позволит каждому осуществить свои цели.

Кроме того, Китай и Россия - важные стратегические партнеры, уровень политического доверия между которыми достиг небывалых высот. Как известно, обе стороны эффективно сотрудничают в рамках ШОС, успешный опыт сотрудничества может "подтолкнуть" стороны к взаимодействию в рамках "одного пояса и одного пути" и Евразийского экономического союза.

Кроме того, в политической, экономической областях, в сфере обеспечения безопасности стабильность и развитие Центрально-азиатского региона выгодно как для Китая, так и для России. Обе структуры призваны активизировать экономическое сотрудничество в Центрально-азиатском регионе, содействовать региональной стабильности и развитию.

Материал подготовлен при содействии посольства КНР в РФ

"Российская газета" - Спецвыпуск "Дыхание Китая" №6635 (64)

http://www.rg.ru/2015/03/27/posol.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Посол РФ: Дворкович и Рогозин посетят КНР 21 и 28 апреля

11:2728.03.2015 (обновлено: 11:29 28.03.2015)35861
Вице-премьеры правительства РФ Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин приедут в Китай для участия во встрече российско-китайских межправительственных комиссий.
Флаги России и Китая. Архивное фото
© РИА Новости. Сергей Гунеев | Купить иллюстрацию

БОАО (Хайнань, КНР), 28 мар — РИА Новости. Вице-премьеры правительства РФ Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин 21 апреля и 28 апреля соответственно прибудут в Китай для участия во встрече российско-китайских межправительственных комиссий, сообщил журналистам посол РФ в КНР Андрей Денисов.

"21 апреля мы ждем вице-премьера Дворковича, это встреча сопредседателей в рамках межправительственной комиссии по энергетике. Его (Дворковича) партнер — вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли. 28 апреля мы ждем вице-премьера Рогозина. Он встретится с вице-премьером КНР Ван Яном", — сообщил Денисов на полях экономического форума в Боао, который проходит в эти дни на китайском острове Хайнань



РИА Новости http://ria.ru/east/20150328/1055059064.html#ixzz3VgUa91FM

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Внешэкономбанк: китайские банки заинтересованы в финансировании "Ямал СПГ"

Экономика и бизнес  28 марта, 9:58 UTC+3
Принять участие в проекте могут также российские Сбербанк и Газпромбанк
БОАО /Китай/, 28 марта. /ТАСС/. В финансировании проекта "Ямал СПГ" могут принять участие китайские банки, а также российские Сбербанк и Газпромбанк. Об этом в субботу "на полях" Азиатского экономического форума в Боао заявил заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Клепач.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Секторальные санкции США не повлияли на деятельность "Ямал СПГ"
Total может привлечь в Китае 15 млрд долларов для проекта "Ямал СПГ"
По его словам, правление Внешэкономбанка пока не приняло решение о финансировании этого проекта, но документы уже подготовлены. "Решения правления еще нет, но документы подготовлены", - отметил он.
По его словам, в финансировании проекта заинтересованы китайские финансовые институты.
Ранее глава ВЭБ Владимир Дмитриев заявлял, что госкорпорация намерена предоставить "НОВАТЭК" финансирование для проекта "Ямал СПГ" в один миллиард долларов.
"СПГ" - крупномасштабный проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд куб метров. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Проект реализует ОАО "Ямал СПГ", акционерами которого в настоящее время являются ОАО "НОВАТЭК" - 60%, французская Total - 20% и китайская CNPC - 20%

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
РЖД получили предложения от китайских инвесторов по ВСМ Москва-Казань

11:5028.03.2015 (обновлено: 11:54 28.03.2015)2362990
Вице-президент компании РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские партнеры представили свои предложения по инвестированию в ВСМ. Он добавил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство.
Скоростной электропоезд Ласточка. Архивное фото
© РИА Новости. Александр Кряжев | Купить иллюстрацию

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 28 мар — РИА Новости/Прайм. РЖД получили предложения от китайских партнеров по инвестированию и строительству ВСМ Москва-Казань, сообщил журналистам первый вице-президент компании Александр Мишарин.

"Китайские партнеры представили свои предложения по инвестированию в ВСМ. ВСМ будет строиться участками, но параллельно", — сказал он, добавив, что китайские партнеры предлагают не проводить отдельные конкурсы на каждый участок, а сделать его единым. РЖД пока не приняли решение по данному вопросу.

Мишарин добавил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство. Он не исключил, что может быть не один поставщик, а несколько.

"Может быть две (компании). Если мы с ними договоримся по схеме, то и китайцы захотят принять участие", — отметил он.

Мишарин добавил, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах. "Для нас выгодно и в юанях, и в долларах", — отметил первый вице-президент. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани. Однако для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков двух стран, подчеркнул Мишарин.

РЖД 16 марта объявили конкурс на выбор проектировщика ВСМ Москва-Казань с начальной ценой 20,79 миллиарда рублей. Заявки будут приниматься по 16 апреля включительно. Они будут рассмотрены 24 апреля, а подведение итогов конкурса намечено на 27 апреля. Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 километров. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа: от Нижнего Новгорода до Чебоксар — 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек



РИА Новости http://ria.ru/east/20150328/1055062352.html#ixzz3VhvV8q6w

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Моисеев: Россия предлагает Китаю выходить на российский долговой рынок

Тема:
Разворот на Восток (121)
13:0329.03.2015 (обновлено: 13:23 29.03.2015)946121
Данное предложение прозвучало при обсуждении вопроса о переходе на взаимные расчеты между странами в национальных валютах. Оборот рубль-юань за последние год существенно вырос, отметили на российско-китайской сессии в рамках экономического форума в Боао, но несмотря на это остаются нерешенные вопросы.
Российско-китайские отношения
© Fotolia/ Zerbor

БОАО (Хайнань, КНР), 29 мар — РИА Новости. Россия обсуждает с Китаем возможности выхода китайских эмитентов на российский долговой рынок и, соответственно, российских заемщиков — на рынок Китая, сообщил РИА Новости замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.

"Обсуждались вопросы выхода российских эмитентов на рынок капитала Китая и китайских эмитентов — на рынки капитала России", — сказал замминистра, комментируя итоги закрытой российско-китайской сессии в рамках экономического форума в Боао.

Флаги России и Китая. Архивное фото
© РИА Новости. Сергей Гунеев | Купить иллюстрацию
Шувалов: Россия готова к совместной работе с Китаем в формате ЕАЭС
Предложение прозвучало при обсуждении вопроса о переходе на взаимные расчеты между странами в национальных валютах. Участники встречи, по словам Моисеева, отмечали, что оборот рубль-юань за последние год существенно вырос, но остается много нерешенных вопросов.

"У нас очень сильна сезонность в российско-китайских расчетах: в первом полугодии — это профицит в российскую сторону, во втором — в китайскую сторону", — сказал Моисеев. В такой ситуации для нормальной работы важно иметь развитый рынок капитала, то есть спекулянтов, которые будут скупать юани в первом полугодии и рубли — во втором.

"Это пока только предложения, с которыми выступила наша страна. Китайская сторона обещает подумать. Конечно, у китайских банков есть и проблемы, связанные с нашим регулированием. Есть вещи, которыми мы готовы поступиться, есть вещи, которыми мы не поступимся. Но будем искать решения", — сказал он.

Замминистра отметил, что выход российских компаний на долговой рынок Китая еще более затруднен. "Рынок панда-облигаций очень зарегулирован, и претендентов среди российских эмитентов нет. Но для нас это могло бы быть интересным ввиду закрытия рынка иностранного капитала", — сказал он.

Китайская сторона, по словам замминистра, заявила о готовности рассмотреть эти вопросы. "Но непонятно с какой скоростью", — сказал он.



РИА Новости http://ria.ru/east_economy/20150329/1055225033.html#ixzz3VmCvUUZZ

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Тимченко: нужно стимулирование поставок в Китай товаров за рубли

Тема:
Разворот на Восток (121)
13:2128.03.2015 (обновлено: 13:23 28.03.2015)629110
Высокая цена кредитных ресурсов в России создает предпосылки для развития лизинговых схем поставки продукции из КНР с расчетами в национальных валютах и с использованием финансирования китайскими банками, считает глава российско-китайского делового совета Геннадий Тимченко.
Геннадий Тимченко. Архивное фото
© РИА Новости. Владимир Федоренко | Купить иллюстрацию


Российско-китайские отношения
© Fotolia/ Zerbor
Министр финансов КНР: Китай приветствует решение РФ вступить в AIIB
БОАО (Хайнань, КНР), 28 мар — РИА Новости. Глава российско-китайского делового совета Геннадий Тимченко считает необходимым разработать механизмы стимулирования поставок в КНР российских товаров за рубли.
"Финансовый сектор требует сегодня максимального внимания. Увеличение объема двусторонних расчетов в национальных валютах (рубль-юань) способно значительно увеличить товарооборот между Россией и Китаем. Уже подписано соглашение о валютных свопах между Банком России и Народным банком Китая. Важной задачей видится разработка механизмов стимулирования поставок в КНР российских товаров за рубли", — сказал Тимченко.

По его словам, высокая цена кредитных ресурсов в России создает предпосылки для развития лизинговых схем поставки продукции из КНР с расчетами в национальных валютах и с использованием финансирования китайскими банками, добавил бизнесмен.

В субботу в Боао в рамках азиатского экономического форума состоялся российско-китайский диалог, в ходе которого обсуждались экономические, финансовые вопросы взаимодействия двух стран, сотрудничество в инфраструктурных проектах



РИА Новости http://ria.ru/east_economy/20150328/1055078420.html#ixzz3VmDFmpR7

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Тимченко: Россия и Китай перешли от ожиданий к реальным проектам
 
Боао, Китай, 28.03.15 - 14:26
Россия-Китай
В 2014-2015 годах сотрудничество России и Китая вышло на принципиально новый уровень, заявил Тимченко
Сотрудничество России и Китая вышло на новый уровень. Страны перешли от обсуждений к реальным проектам, заявил глава российско-китайского делового совета Геннадий Тимченко.

В субботу Тимченко резюмировал итоги Азиатского экономического форума в китайском Боао для отношений России и КНР. По словам бизнесмена, несмотря на геополитическую напряженность в мире и попытки Запада изолировать Москву, иностранные партнеры по-прежнему проявляют к России высокий интерес.

Основными направлениями сотрудничества РФ и КНР сегодня являются энергетика, инфраструктура и финансовый сектор, отметил Тимченко. «Сегодня отношения стран вышли на качественно новый уровень развития. Этап «декларирования ожиданий» сменился началом реализации конкретных проектов», — сказал он.

В частности, Тимченко выделил финансовый сектор как одно из ключевых направлений развития отношений Москвы и Пекина. По мнению бизнесмена, увеличению товарооборота между странами может помочь расчет в нацвалютах. «Важная задача – стимулировать поставки российских товаров за рубли», — сказал он.

Антироссийские действия Запада подтолкнули Москву к развороту на Восток. Ключевыми партнерами РФ в перспективе могут стать страны БРИКС, в частности, азиатские члены объединения – Индия и Китай. Возможный альянс России и Китая – Пекин также выражает недовольство политикой Вашингтона – вызывает беспокойство США. Считается, что союз Москвы и Пекина сможет оказывать давление на НАТО в глобальном масштабе

http://rueconomics.ru/48102-timchenko-rossiya-i-kitay-pereshli-ot-ozhidaniy-k-realnyim-proektam/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Газпромбанк предложил КНР создать фонд в $5 млрд для инвестиций в АПК

15:1629 МАРТА 2015 ГОДА
КОМПАНИИ / РЫНКИ
Логотип Газпромбанка
© РИА Новости, Александр Демьянчук| Купить эту иллюстрацию
БОАО (Хайнань, КНР), 29 мар - ПРАЙМ. Газпромбанк обсуждает с китайскими банками создание фонда в размере 5 миллиардов долларов для инвестирования в сельское хозяйство и инфраструктуру, реализация ряда проектов может начаться уже в этом году, сообщили РИА Новости источники, знакомые с предложением российской кредитной организации.

Накануне в Боао (Хайнань, Китай) в рамках Азиатского экономического форума состоялись российско-китайские переговоры, в рамках которых обсуждались различные проекты в финансовой, энергетической и транспортной сферах.

"Андрей Акимов (глава Газпромбанка) рассказал, что сейчас ГПБ предлагает создать с китайскими банками фонд на 5 миллиардов долларов для инвестиций в инфраструктурные проекты и сельское хозяйство", - сообщил РИА Новости один из участников встречи. При этом будут привлекаться как собственные, так и заемные средства.

Не исключено, что реализация ряда проектов может начаться до конца года, добавил собеседник агентства.

Другой участник переговоров отметил, что это пока лишь планы, так как есть много нерешенных моментов, однако эта идея конкретно прорабатывается.

Комментарии Газпромбанка РИА Новости пока получить не удалось

http://1prime.ru/Financial_market/20150329/806112588.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Глава РФПИ: фонд обсудит с бизнесом из РФ и КНР 50 совместных проектов

18:1129.03.2015 (обновлено: 18:12 29.03.2015)640120
В Пекине пройдет встреча представителей более 20 ведущих российских и более 40 ведущих китайских компаний, между ними ведется диалог по 50 проектам. Глава РФПИ отметил, что предусматривается обсуждение проектов в таких сферах, как инфраструктура, энергетика, логистика, производство.
Город Пекин. Архивное фото
© Fotolia/ SeanPavonePhoto

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 29 мар — РИА Новости. Российский фонд прямых инвестиций в понедельник в Пекине обсудит с бизнесом из РФ и Китая около 50 совместных проектов, сообщил РИА Новости глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

"В рамках инвестиционной комиссии РФ и КНР, которую со стороны России возглавляет (первый вице-премьер РФ Игорь) Шувалов, одна из задач — реализовывать практически понятные проекты. РКИФ уже проинвестировал в 10 проектов, мы нацелены на то, чтобы резко увеличить это количество", — сказал он.

Генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Архивное фото
© РИА Новости. Михаил Мокрушин | Купить иллюстрацию
Дмитриев: РФПИ и фонд Шелкового пути обсуждают проекты инфраструктуры
Дмитриев добавил, что в Пекине пройдет встреча представителей более 20 ведущих российских и более 40 ведущих китайских компаний. "Между ними ведется диалог по 50 проектам. У нас будет в разрезе индустриальных групп обсуждение конкретных инвестиционных проектов. Большую часть из них мы проанализировали. Мы видим эту встречу как очень важную для движения вперед по проектам", — отметил собеседник агентства.
Глава РФПИ отметил, что предусматривается обсуждение проектов в таких сферах, как инфраструктура, энергетика, логистика, производство. Часть этих проектов может быть реализована в национальных валютах (юани-рубли). "Пока это меньшая часть (проектов), но мы надеемся, что этот процесс будет увеличиваться", — отметил Дмитриев.

"Эта встреча говорит о значимом интересе Китая к конкретным бизнес-возможностям партнерства с российским бизнесом, где надо и можно совершить большой прорыв", — добавил он.

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) является фондом прямых инвестиций, который вкладывает средства в проекты, возникшие в результате быстрого развития экономического сотрудничества, развивающейся торговли и повышения покупательной способности среднего класса в России, Китае и странах СНГ



РИА Новости http://ria.ru/economy/20150329/1055266667.html#ixzz3VnDy9tiF

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Дмитриев: РФПИ и фонд Шелкового пути обсуждают проекты инфраструктуры

17:4929.03.2015 (обновлено: 17:56 29.03.2015)148
Инфраструктурный фонд объемом 40 миллиардов долларов был создан в рамках реализуемой Китаем инициативы "Экономического пояса Шелкового пути", которая предполагает создание целого ряда проектов: железные дороги, автотрассы, проекты в энергетике и индустриальные парки.
Генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Архивное фото
© РИА Новости. Михаил Мокрушин | Купить иллюстрацию

БОАО (Китай, провинция Хайнань), 29 мар — РИА Новости. Российский фонд прямых инвестиций обсуждает с фондом Шелкового пути ряд проектов, в том числе в сфере строительства платных дорог и создания инфраструктуры для доступа к месторождениям полезных ископаемых, сообщил РИА Новости глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Инфраструктурный фонд объемом 40 миллиардов долларов был создан в рамках реализуемой Китаем инициативы "Экономического пояса Шелкового пути", которая предполагает создание целого ряда проектов: железные дороги, автотрассы, проекты в энергетике и индустриальные парки.

"Мы активно взаимодействуем с инфраструктурным фондом Шелкового пути Китая. Мы считаем, что потребности России в инфраструктурных инвестициях оцениваются в сотни миллиардов долларов. Наличие инфраструктурного банка (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций) и фонда Шелкового пути — это очень важные и значимые партнеры, чтобы инвестировать в знаковые и крупные инфраструктурные проекты в России", — отметил Дмитриев.

Он сообщил, что с инфраструктурным фондом РФПИ обсуждает четыре конкретных проекта. Речь идет, в частности, о проектах строительства дорожно-мостовой инфраструктуры, в том числе платных дорог, и "проектах, связанных с подведением инфраструктуры для добычи полезных ископаемых не только на Дальнем Востоке, но и на других территориях России".

Дмитриев отметил, что РФПИ также планирует взаимодействовать с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, будет предлагать этой организации различные инфраструктурные проекты в России.

AIIB был создан в 2014 году по инициативе Китая. Цель банка — финансирование инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Уставный капитал банка составит 100 миллиардов долларов. В субботу на экономическом форуме в Боао первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов объявил о намерении России присоединиться к AIIB. Как отмечал Шувалов, AIIB "будет создавать дополнительные возможности для развития и процветания"



РИА Новости http://ria.ru/economy/20150329/1055264901.html#ixzz3VnEKjgqK

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Правительство может допустить банки Китая к работе со стратегическими компаниями РФ

Елена Замирская    29 марта 2015 15:55
Правительство России может внести в перечень банков, которым разрешено работать со средствами отечественных стратегических компаний, организации КНР.
По словам помощника министра финансов РФ Алексея Моисеева, даже если китайские банки не будут соответствовать требованиям к капиталу, это не станет помехой, передает Взгляд. Чиновник добавил, что власти пойдут на встречу банкам Поднебесной, если их поддержат сами стратегически важные для российской экономики компании.

Моисеев отметил, что соответствующая тема уже поднималась во время экономического форума в Боао в рамках сессии РФ-КНР. Партнеры из Китая акцентировали внимание как раз на этом вопросе, добавил замминистра.

На сегодняшний день со средствами стратегических компаний имеют возможность работать 136 кредитных организаций и НКО. Согласно правилам, чтобы работать с деньгами подобных компаний, капитал банков должен составлять минимум 5 млрд руб. Пока представительство лишь одного банка из Китая в РФ обладает капиталом подобных размеров

http://investcafe.ru/news/58204

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Лидеры РФ и КНР в мае обсудят перспективы объединения ЕАЭС и "Великого шелкового пути"

Экономика и бизнес  30 марта, 13:56 UTC+3
По словам министра торговли ЕЭК Андрея Слепнева, уже есть общее понимание того, что стороны должны выстраивать эффективное взаимодействие
МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Лидеры России и Китая на встрече в мае обсудят перспективы объединения интеграционных инициатив - Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и проекта по созданию транспортного, энергетического и торгового коридора между Европой и Азией "Великий шелковый путь". Об этом заявил журналистам министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев.
"Мы находимся на очень серьезном этапе принятия решения. Не буду его анонсировать, это решение будет объявлено в ближайшее время. Мы видим сейчас возможности объединения крупнейших интеграционных инициатив в Евразии, а именно, нашего евразийского интеграционного процесса и инициатив КНР по экономическому поясу "шелковый путь", - сказал Слепнев.
Он отметил, что уже есть общее понимание того, что стороны должны выстраивать эффективное взаимодействие. "Мы получили все соответствующие заверения и предложения от китайских партнеров на высоком уровне", - подчеркнул министр торговли ЕЭК.
"Сейчас мы готовим достаточное серьезное заявление, которое, я надеюсь, лидеры могут сделать в мае", - подытожил Слепнев

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
30 марта 2015, 16:35
Судно "Поларис" ушло с Сахалина в китайский порт Чжоушан на ремонт и сертификацию

Китайские специалисты разберут основные агрегаты судна, заменят изношенные и инспекторы Российского морского регистра проведут сертификацию
 
Южно-Сахалинск, 30 марта, SakhalinMedia. Теплоход "Поларис" входит в территориальные воды Китая и во вторник, 31 марта, встанет у пирса порта Чжоушан недалеко от Шанхая, откуда будет заведен в сухой док для разбора основных агрегатов, осмотра корпуса, необходимого ремонта и предъявления затем инспекторам Российского морского регистра для сертификации на "класс", сообщает ИА Sakhalin с ссылкой на заместителя директора по безопасности ЗАО "Морская компания "Сахалин-Курилы" Ивана Чеботаева.

- Это порт выбран компанией не случайно – мы с ними работаем уже больше десяти лет, по соотношению "цена – качество" наши китайские партнеры предлагают наилучшие условия. Если говорить о ремонте двигателей "Полариса", то в Шанхае наверняка есть представительство германской компании MAN и его сертифицированные специалисты проведут их ремонт. На Дальнем Востоке России, к сожалению, не могут предоставить такие услуги, да и опыт работы с российскими коллегами не впечатляет – они стараются заманить к себе, разобрать судно, а потом только искать запчасти, выдвигать новые условия. Словом, выбор не случаен, - рассказал собеседник агентства.   
 
Напомним, что неделю назад, 23 марта, должен был состояться электронный аукцион на сайте госзакупок, где государственное казенное учреждение "Дирекция по реализации федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" выставило лот "весом" более 41 млн рублей на ремонт судна "Поларис", но решением комиссии он был признан несостоявшимся всего из-за одного заявителя. Поэтому, согласно федеральному законодательству, с ним и был подписан контракт. Кстати, единственным заявителем и оказалось ЗАО "МК "Сахалин-Курилы", которая и эксплуатирует судно, являющееся собственностью области. 
 
В областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства агентству дополнили, что весь путь до Китая судно идет со средней скоростью в девять узлов, что говорит о его хорошем состоянии. Поэтому во время необходимой раз в пять лет сертификации с разбором агрегатов и был решено заменить часть изношенных деталей на новые. Работы будут проводиться под контролем инспекторов Российского морского регистра. На "курильском направлении" сейчас работает теплоход "Игорь Фархутдинов", который прошел сертификацию год назад. Для проведения работ, связанных с морским регистром, специально выбирается межсезонье, когда нет ажиотажного наплыва пассажиров на Курилы и Сахалин. Также на сертификацию "ушел" дизель-электроход "Сахалин-8", работающий на морской паромной переправе "Холмск-Ванино" между островом и материком.

http://sakhalinmedia.ru/news/society/30.03.2015/429263/sudno-polaris-ushlo-s-sahalina-v-kitayskiy-port-chzhoushan-na-remont-i-s.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай инвестирует в Россию

Китай, похоже, действительно становится глобальным инвестиционным партнёром России. Китайские инвесторы готовы вложить в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань 300 миллиардов рублей, сообщили сразу три источника РИА-Новости, знакомые с китайскими предложениями. Из них 50 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал компании-строителя, а остальное - кредиты от китайских банков. Проект обсуждался в ходе азиатского экономического форума в Боао.
И совершенно официальное заявление замглавы минфина Алексея Моисеева - российские власти могут допустить китайские банки к работе со средствами отечественных стратегических компаний. Причем пустят даже тех, чей капитал не дотягивает до минимально допустимого уровня - сейчас это 5 миллиардов рублей. Источники РИА сообщают, что «Газпромбанк» уже обсуждает с китайскими банками создание фонда в размере 5 миллиардов долларов для инвестирования в сельское хозяйство и инфраструктуру, реализация ряда проектов может начаться уже в этом году. Кроме того, Россия обсуждает с КНР возможность размещения китайских долговых облигаций на российском рынке, и наоборот. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон в ходе форума заявил, что компания продвинулась в переговорах с инвесторами из Европы и Азии по "Ямал СПГ".

http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/562949994550466.shtml