Автор Тема: [дайджест]Транспортное сообщение в Китае и с Китаем  (Прочитано 167688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китайско-американская компания анонсировала новый самолет
пн, 25/05/2015 - 09:59 | AVIATION WEEK
 
Пол ДЖЕКСОН, Show News
Китайско-американская компания анонсировала новый бизнес-джет
За 15 лет проведения европейской выставки деловой авиации EBACE еще никто из ее участников не делал столь необычного объявления, как корпорация Chongqing Commercial Aircraft Corporation (CCAC), которая анонсировала создание нового бизнес-джета StarLiner 100 и 50-местного регионального реактивного самолета.

Сказать, что CAAC существует недавно, было бы преувеличением: компания сформирована всего две недели назад. Это совместное предприятие китайской Mei Li Xing Hang Industrial Corporation (MLXH), которая базируется в Чунцине, и американской Alliance Aircraft Corporation из Ридинга (шт. Пенсильвания). Создатель Alliance и самого проекта SL100 — Эрл Робинсон, получивший места гендиректора и президента CAAC.

В прошлом Робинсон уже занимался проектированием авиалайнеров. Одной из его работ стали не пошедшие в серию региональные реактивные самолеты Fairchild Dornier 728/928. По его словам, на запуск проекта StarLiner, в том числе на разработку и сертификацию, CAAC получила от китайских инвесторов 81 млн долл. В будущем китайские банки обещали предоставить еще 800 млн долл., однако эти средства, скорее всего, пойдут на финансирование продаж и подготовку к поставкам.

Компания Alliance вложила в совместное предприятие 11 млн долл. Речь идет об интеллектуальной собственности — первых наработках в рамках проекта SL100, выполненных еще до 2004 г., когда работа над самолетом только началась. Учитывая, с какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам, еще неизвестно, хватит ли выделенных средств на завершение программы. Но, по словам Робинсона, он "счастлив, что самолет получит сертификаты [Федеральной авиационной администрации США (FAA), Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и авиационных властей Китая]".

Планируется, что StarLiner будет выпускаться в Китае с 2019 г. Сначала появится 50-местный региональный самолет стоимостью 20 млн долл. (в ценах 2015 г.), дальностью полета 3600 км и скоростью до 0,8M. К 2020 г. должна на рынок выведут бизнес-джет с дальностью полета, увеличенной по меньшей мере вдвое.

Как утверждает Робинсон, благодаря полному электродистанционному управлению, аэродинамически эффективному крылу и использованию композиционных материалов SL100, масса которого составит 22,7 т, будет на равных конкурировать с турбовинтовыми самолетами. Достичь такой эффективности позволит установка на него двух турбовентиляторных двигателей (возможно, с редукторным приводом вентиляторов) тягой около 4 т.

Независимо от выбора силовой установки производитель обещает, что самолеты StarLiner 100 будут на 20% экономичнее первых поколений ERJ, CRJ и ATR, которые он должен сменить на рынке. "В течение ближайших 15 лет региональными перевозчиками по всему миру будет востребовано около 600 самолетов", — утверждает Робинсон

http://www.ato.ru/content/kitaysko-amerikanskaya-kompaniya-anonsirovala-novyy-samolet

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Более 1,2 млн тонн внешнеторговых грузов перевезла забЖД через МАПП Забайкальск
 
На ЗабЖД зафиксировано снижение объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании

ЗабЖД присоединилась к акции ОАО «РЖД» «70 поездов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»
В апреле 2015 года Забайкальская железная дорога перевезла через международный пункт пропуска Забайкальск более 1,2 млн тонн внешнеторговых грузов.
Это на 10% меньше показателя за аналогичный период 2014 года.
 
 
Из РФ в КНР экспортировано 1,1 млн тонн грузов (-11% к апрелю 2014 г.).
 
Основную долю экспорта (91%) составили: лесные грузы – перевезено 647 тыс. тонн, руда – перевезено 209 тыс. тонн, минеральные удобрения – перевезено 132 тыс. тонн.
К аналогичному периоду 2014 года в 2 раза вырос уровень перевозок минеральных удобрений.
 
Импортные перевозки в РФ из КНР составили 90,2 тыс. тонн грузов (-2,7%). Основную их долю (57%) составляют: грузы в контейнерах – перевезено 41,4 тыс. тонн (+9%) и кокс – перевезено 10,1 тыс. тонн (в апреле 2014 г. – 55,5 тонн)

http://vesti-chita.ru/news/180681/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Новую железную дорогу от китайской границы до порта Актау могут построить узкоколейной
   
21 мая 2015, 11:51
5 мая президент РК Нурсултан Назарбаев сообщил, что Казахстан ведет переговоры с Китаем о строительстве железной дороги от казахстанско-китайской границы до морского порта Актау.

В качестве одного из вариантов строительства железнодорожного сообщения от китайской границы до порта Актау рассматривается узкоколейная дорога, говорится в ответе министерства по инвестициям и развитию РК на запрос КазТАГ.

«В настоящее время вопрос строительства указанной дороги прорабатывается причастными государственными органами Республики Казахстан в рамках созданных рабочих групп. В частности, в рамках созданной рабочей группы прорабатываются различные варианты решения вопроса - строительство узкоколейной дороги или развитие существующей инфраструктуры», - указывается в документе.

Напомним, 5 мая президент РК Нурсултан Назарбаев сообщил, что Казахстан ведет переговоры с Китаем о строительстве железной дороги от казахстанско-китайской границы до морского порта Актау.

Данияр Сериков

http://www.zakon.kz/4713448-novuju-zheleznuju-dorogu-ot-kitajjskojj.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Проблема задержки грузов на казахстанско-китайской границе будет решена – Б.Сагинтаев
   
21 мая 2015, 13:07
В РК рассматривается проект строительства магистрали Пекин-Астана-Казань-Москва.

Проблема задержки грузов на казахстанско-китайской границе будет решена, этому будет способствовать железная дорога от Китая до Каспия. Об этом в ходе VIII Астанинского экономического форума сообщил первый заместитель Премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев, передает корреспондент BNews.kz.

«В Казахстане была инициирована и принята программа «Нурлы жол - путь в будущее». Согласно этому программному документу Казахстан намерен привести развитие своей транспортной инфраструктуры на более высокий уровень. В этом году дано поручение Президента страны Нурсултана Назарбаева о том, чтобы мы от границы с Китаем со стороны Хоргоса до Каспия построили узкоколейную железную дорогу , чтобы на границе у нас не было существенных барьеров и задержек по перевалке грузов», - сообщил Бакытжан Сагинтаев.

Как сообщалось ранее, данный транспортный коридор позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу.

Этот транзитный путь пройдет по двум направлениям - через территорию Казахстана, России и далее в Европу. Через Казахстан от Хоргоса до порта Актау и далее по Каспийскому морю возле Азербайджана и затем путь будет продвигаться через Грузию.

Кроме того, как стало известно, в РК рассматривается проект строительства магистрали Пекин-Астана-Казань-Москва.

Айгерим ТУКУШЕВА

http://www.zakon.kz/4713503-problema-zaderzhki-gruzov-na.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Назарбаев предлагает создать трансконтинентальный коридор для транзита грузов в Европу
   
22 мая 2015, 12:33
Он добавил, что предлагаемый сухопутный маршрут короче морского пути почти в три раза.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил создать новый трансконтинентальный сухопутный маршрут для перевозки грузов из Азии в Европу, сообщает ИА Новости-Казахстан.

"Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор, который будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный перевоз грузов из Азии в Европу и обратно. Это новые хорошие пути, чем через океан, это сближает, это нам всем выгодно", - сообщил Назарбаев в  ходе Астанинского экономического форума.

По его мнению, существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли. «Уже сегодня объемы торговли между КНР и Европейским союзом составляют почти 600 миллиардов долларов, а по прогнозам, к 2020 году эта цифра вырастет до 800 миллиарда долларов», - сказал глава Казахстана.

Он добавил, что предлагаемый сухопутный маршрут короче морского пути почти в три раза.

«Нашим первым проектом является строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа - Западный Китай", общая протяженность его 8 тысяч километров, около 3 тысяч километров пролегает через Казахстан. И эта часть строительства будет завершена в этом году. Ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 миллионов тонн в год. трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии», - отметил глава государства

http://auto.zakon.kz/4713865-nazarbaev-predlagaet-sozdat.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
11:35 27.05.2015
"Укрпочта" договорилась о сокращении сроков доставки посылок с товарами из Китая
 
"Укрпочта" и почта Китая достигли договоренности о сокращении срока доставок приобретенных украинцами товаров из Китая до 7-10 дней после заказа, тогда как ранее посылка могла идти неделями, сообщил и.о. генерального директора "Укрпочты" Игорь Ткачук.

"Отныне посылки с товарами электронной коммерции (до 2 кг) будут отправляться не общим, а отдельным потоком", - сказал он в интервью изданию "Урядовый курьер".

Отвечая на вопрос, что мешало сделать это ранее, И.Ткачук сообщил, что в Украине работает несколько частных почтовых операторов–конкурентов "Укрпочты", особенно в посылочном сегменте.

"Создается впечатление, что предыдущее руководство "Укрпочты" лоббировало интересы одной из такой компаний, поэтому подписание договора между "Укрпочтой" и Китаем по непонятным причинам откладывали. Теперь этим вопросом занимаются следственные органы", - сказал И.Ткачук

http://interfax.com.ua/news/economic/268133.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В городе Яньтай открылся новый аэропорт
 
Russian.news.cn | 2015-05-28 14:33:17
 
Цзинань, 28 мая /Синьхуа/ — Новый международный аэропорт в Яньтае, портовом городе на севере Шаньдунского полуострова /Восточный Китай/, принял в ночь на 28 мая первый рейс. С началом эксплуатации этой воздушной гавани международный аэропорт "Лайшань", проработавший 31 год, прекращает обслуживать гражданскую авиацию.

Новый аэропорт располагается в 48 км от центра Яньтая, в пригороде административно подчиненного Яньтаю города Пэнлай и поэтому получил название "Пэнлай". Наряду с аэропортами "Цзинань" /г. Цзинань/ и "Циндао" /г. Циндао/, он стал магистральным аэропортом провинции Шаньдун.

Общая площадь аэровокзального комплекса составляет почти 90 тыс кв м, что в 4 раза больше площади прекратившего работу аэропорта. Внушительные размеры позволяет ему пропускать 12 млн пассажиров в год.

Пока в дополнение к действующим рейсам открылись 6 новых авиалиний: из Яньтая в Ханчжоу, Харбин, Ухань, Ланьчжоу, Урумчи и Хайлар /Внутренняя Монголия/. Во втором полугодии ожидается, в частности, открытие прямого рейса из Яньтая в Нагою /Япония/.

Строительство международного аэропорта "Пэнлай", предназначенного также для обслуживания иностранных самолетов, ведется с сентября 2011 года. Строительство первой очереди обошлось в 4,5 млрд юаней /1 ам. долл - 6,12 юаня/.


Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Из Чунцина в Центральную Азию отправился первый товарный поезд
11:37 30.05.2015
В 10 утра 28 мая первый товарный поезд из Чунцина отправился в Центральную Азию

Поезд проедет через Ланьчжоу, Урумчи до Алашанькоу в Китае, а затем отправится в Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. Время в пути составит примерно 9-11 дней, это на 25 дней меньше, чем перевозка товаров водным транспортом.

"Товары организуются и декларируются предприятиями, среди них нефтебуровые установки и комплектующие, оборудование для газозаправочных станций, промышленное и механическое оборудование, мебель, продукция химической промышленности, пищевые продукты, одежда и обувь". Председатель правления современного логистического парка на западе Чунцина, городской компании по развитию железнодорожной и портовой логистики Ло Шуцюань сказал, что на протяжении первых 90 дней, поезд будет курсировать раз в месяц, а затем дважды в месяц (каждые две недели), в будущем планируется, что поезд будет отправляться каждую неделю. Этот поезд отличается от специального поезда Чунцин-Синьцзян-Европа, он будет проезжать через пять центральноазиатских стран, нет необходимости перегружать товар, вместе с этим, он везет обратно продукцию из пяти государств Центральной Азии.

"В будущем, в соответствии с ситуацией с товаром, планируется постепенно открыть маршруты и в другие страны региона, приложить усилия для создания маршрута Чунцин-Пакистан", - поделился информацией работник логистической компании Чунцин-Центральная Азия. Кроме этого, будет осуществлена международная цепочка поставок замороженных продуктов, фруктов и овощей, будет продвигаться двусторонняя торговля продуктами питания, автомобилями, коммерческими машинами, автозапчастями и одеждой.

Источник - Жэньминь жибао

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА УКРЕПЛЯЮТ ИНФРАСТРУКТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Страны Средней Азии и Восточной Европы планируют построить больше дорог, складов и логистических центров для поддержки растущих объемов торговли вдоль экономического пояса Нового шелкового пути.

Давлет Ергожин, председатель Государственного комитета благосостояния при Минфине Казахстана заявил, что республика уже завершила строительство 4,8 тыс. км шоссейных дорог по европейским стандартам, которые соединят Китай со странами ЕС в рамках концепции Нового шелкового пути.

«Также мы намерены построить дополнительные дороги, соединяющие различные государства Центральной Азии, равно как и большой распределительный центр в Альфынколе и международный ж/д терминал в восточной части Казахстана, который будет завязан на морские перевозки между КНР и Европой», прокомментировал г-н Ергожин.

Таким образом, китайские грузовые составы будут приходить в логистический центр Альфынкол, а казахские товары – отправляться отсюда в Китай.

С 2010 года крупные китайские города – Чэнду, Чунцин, Чжэнчжоу и Ухань – еженедельно отправляют современные контейнерные составы в различные страны ЕС и Средней Азии.

Контейнеры на пути следования дважды перегружаются на платформы. Сначала на пункте Алашанькоу, где начинается русская колея, а затем на российской границе с Европой в районе Брест-Литовска, где начинается европейская колея.

Юрий Сенько, председатель Государственной таможенной службы Республики Беларусь, заявил, что государство готово построить больше СВХ и сопуствующих инфраструктурных объектов для развития деловых взаимоотношений с Китаем в рамках проекта Новый шелковый путь. Это позволит Белоруссии привлечь больше иностранных инвестиций в собственную экономику и создать новые рабочие места.

Белоруссия и Китай уже договорились о строительстве нового индустриального парка под Минском площадью 91,5 кв.км для производства бытовой электроники, химии и других товаров народного потребления.

Перевод: Екатерина Боганенкова

http://chinalogist.ru/book/news/srednyaya-aziya-i-vostochnaya-evropa-ukreplyayut-infrastrukturnoe-sotrudnichestvo

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Назарбаев предложил РФ продлить трассу, идущую через Петербург до КНР
29-05-2015, 10:43

Президент Казахстана предложил Медведеву рассмотреть предложение о продлении трассы, которая будет соединять Казахстан и КНР и проходить через Санкт-Петербург.
 
Назарбаев предложил РФ продлить трассу, идущую через Петербург  до КНР
 

Во время своего визита в Россию Нурсултан Назарбаев выступил с предложением продлить автотрассу, идущую от Казахстана до Китая, в сторону Санкт-Петербурга. По его словам, данный проект значительно упростить транспортировку грузов из Китая на территорию России.
 
На данный момент строительство новой автомобильной магистрали подходит к концу ее общая протяженность составит 2,7 тыс километров.
 
Назарбаев отметил, что Казань очень заинтересована, чтоб часть грузопотока не просто проходила через Казахстан, а охватывала узловые развязки на территории России. По его словам, создание такой трассы будет способствовать осуществлению многих коммерческих бизнес-проектов н всем ее протяжении, и позволит значительно укрепить экономики таких государств, как Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан.
 
Назарбаев также отметил, что он видит у Евразийского Экономического Союза большие перспективы, а сегодняшние трудности – временное явление, которое скоро закончится.

Александра Волкова - Корреспондент РИА VistaNews

http://vistanews.ru/economics/transport/7319-nazarbaev-predlozhil-rf-prodlit-trassu-iduschuyu-cherez-peterburg-do-knr.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
ПЕРВЫЙ ПОЕЗД ИЗ ЧУНЦИНА

Контейнерный состав отправился 28 мая из Чунцина, 1 июня прибывает в Казахстан с грузом для клиентов в Казахстане, Узбекистане и Туркменистане. Поезд будет курсировать регулярно, предположительно, в июне-августе один рейс в месяц, затем до 2-4 раз в месяц. Китайские предприятия-производители планируют поставлять по данному маршруту буровые установки, механическое оборудование, продукцию химической промышленности, пищевые продукты, мебель, одежду. Проект позволит укрепить экономические связи между Чунцином, Юго-Западным Китаем и странами Центральной Азии

http://chinalogist.ru/book/news/pervyy-poezd-iz-chuncina

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Восточный экспресс. Чем рискует Россия, привлекая Китай к строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань
13:08 02.06.2015

После многолетней дискуссии о том, нужна ли России высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ), все же решено, что нужна. И партнер нашелся. Нельзя сказать, что выбор стал неожиданным: почти семь миллиардов долларов, или треть необходимого финансирования, в ВСМ Москва-Казань пообещал вложить Китай. Эксперты говорят, что в условиях санкций у России фактически нет альтернативы, но предупреждают о рисках зависимости от китайских технологий и национальных особенностей ведения бизнеса.

Локомотив экономики

Идея создания высокоскоростных железнодорожных линий обсуждалась в России еще в 1990-е, но тогда в бюджете не было средств на строительство ВСМ, а у населения - денег на эту услугу, говорит профессор, завлабораторией анализа транспортно-логистических систем Института народохозяйственного прогнозирования Юрий Щербанин. "Поезда, связывавшие Москву и крупные областные центры в ЦФО, отправлялись вечером и приходили утром. Это всех устраивало. На этом фоне у подавляющей части населения не было необходимости покрывать большие расстояния за короткое время, то есть мобильность была намного ниже современной, и проблемой это не считалось", - отмечает он. Были в это время и аналоги нынешних скоростных поездов, которые ходили из Москвы до Петербурга - "Аврора", "Юность", "Сокол". Они, утверждает Щербанин, немногим уступали пришедшим им на смену "Сапсанам".

Новую жизнь идея о супербыстрых поездах получила в конце нулевых. Осенью 2009 года старо-новую задумку озвучил нынешний глава дочерней компании РЖД - "Скоростные магистрали" Александр Мишарин, в то время трудившийся губернатором Свердловской области, а много ранее, в 1998-2002 годах, - заместителем министра путей сообщения. Но время для лоббирования мегапроектов вроде ВСМ, которую чиновник изначально предлагал строить до Екатеринбурга (позднее ВСМ "купировали" до Казани), было выбрано неудачно: кризис 2008-2009 годов только ослабил хватку на горле российской экономики. Год спустя Мишарин вновь презентовал проект на Международном железнодорожном форуме в Сочи.

При этом он оценивал его в 2,5 триллиона рублей. ВСМ заинтересовался президент Татарстана Рустам Минниханов, но критиков было куда больше, чем сторонников. На очевидные риски указывали чиновники финансового блока правительства: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил об излишне оптимистичной оценке пассажиропотока, а министра финансов Антона Силуанова настораживала дороговизна дороги. Глава Сбербанка Герман Греф даже сравнивал проект со строительством железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем, который окупится "минимум за 1000 лет".

Бюджетный эффект для российской экономики от проекта составит 2,2 триллиона рублей, а совокупный прирост ВВП до 2030 года - 7,2 триллиона, только стоимость заказа на поставку строительной продукции - 270 миллиардов рублей, убеждали в "Скоростных магистралях", отвечающих за реализацию проекта. Строительство ВСМ создаст 370 тысяч новых рабочих мест и будет стимулировать приток инвестиций и развитие бизнеса в регионах прохождения железной дороги (ВРП Нижегородской области должен вырасти на 76 процентов к 2030 году, Владимирской - на 58 процентов).

В "Скоростных магистралях также отмечают, что начало большой стройки будет стимулировать спрос на металл и строительную технику из-за планируемого создания для ВСМ около 800 искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов). В российском подразделении британской компании JCB, выпускающей спецтехнику, ожидают, что строительство ВСМ подстегнет спрос. "Насколько мне известно, руководство РЖД ранее заявляло, что порядка 80 процентов продукции для этого проекта будет произведено российскими предприятиями. Возможно, немалую их часть составит именно отечественная строительная техника", - рассуждает бизнес-менеджер по строительной технике JCB в России Петр Плаунов. К 2050 году число перевезенных ВСМ Москва-Казань пассажиров эксперты "Скоростных магистралей" оценивают в 25 миллионов человек.

Щербанин согласен, что эффект от реализации проекта нельзя рассматривать только с точки зрения прямой окупаемости. "Нужно учитывать другие положительные эффекты для российской промышленности и для экономики в целом. У нас другой климат, природный ландшафт, грунт, огромные территории. Все эти особенности потребуют новых подходов и решений в проектировании, строительстве, производстве уникальных материалов", - говорит он. Развитие технологий и распространение высокоскоростного движения, по его словам, в перспективе необходимо для разгрузки Московского транспортного узла за счет быстроходных электричек до четвертого аэропорта, проектируемого под Калугой.

В конечном счете заманчивость проекта для российских регионов оценили и российские чиновники, но реализовать его исключительно за счет госбюджета и средств ФНБ (Фонда национального благосостояния) было невозможно, а частных инвесторов не находилось. Интерес к проекту проявляли немецкая Siemens и французская Alstom, но до подписания обязывающих соглашений дело так и не дошло.

ВСМ с китайским лицом

После обострения отношений России с Западом Российские железные дороги решили искать друзей на Востоке. Дело сдвинулось с мертвой точки в прошлом году, когда о возможном участии заявил Китай. В марте 2015 года российская железнодорожная госкомпания сообщила о предложениях от China Railways, а накануне празднования 70-летия победы в Великой отечественной войне Россия и КНР подписали меморандум о ВСМ Москва-Казань. На фоне бурного развития российско-китайских отношений выбор партнера ни для кого не стал сюрпризом. Гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров полагает, что альтернативы китайскому финансированию в условиях санкций и нынешнего бюджета России "в общем-то не было". В противном случае, по его словам, России пришлось бы просто отказаться от строительства ВСМ.

Китайская сторона согласилась весьма щедро вложиться в проект, инвестировав около 350 миллиардов рублей (6,9 миллиарда долларов). Из них 104 миллиарда рублей в виде прямого взноса в уставный капитал совместной проектной компании и 250 миллиардов - в форме кредитов. Общий объем инвестиций в проект ВСМ оценивается в 1,07 триллиона рублей.

Эксперты утверждают, что он может подорожать. В частности, стоимость строительства ВСМ зависит от проектируемой скорости: при росте скоростей повышаются требования к пути, тяговому электроснабжению, подвижному составу. "При росте скорости с 300 до 400 километров в час увеличение стоимости поезда составляет не менее 25 процентов, а увеличение расхода электроэнергии - не менее 28", - говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. Помимо этого, по его словам, повышенные требования по содержанию пути увеличивают эксплуатационные затраты минимум на 23 процента. Другой аспект - будет ли путь проходить по земляной насыпи или смонтирован на опорах, как на ряде высокоскоростных линий в Китае. "Только после утверждения проекта можно точно говорить о стоимости и распределении заказа между российскими и иностранными производителями и строительными компаниями", - подчеркивает Савчук. Сэкономить Российские железные дороги смогут на китайских технологиях. "Нужно учитывать, что низкая стоимость строительства в Китае связана с менее жесткими регулирующими нормами. Но то, что проект будет дешевле, чем при использовании европейской техники и технологий, очевидно", - говорит Бурмистров.

За триллион (или больше) железнодорожники на государственные деньги и кредиты китайских банков обещают построить 770-километровую железнодорожную линию Москва-Казань для движения пассажирских поездов с эксплуатационной скоростью 350 километров в час и максимальной 400 километров. Время в пути от Москвы до Казани сократится с 14 до трех с половиной часов.

Трудности нам будут создавать

О том, что в дискуссии о строительстве ВСМ "поставлена точка" и магистрали быть, глава РЖД Владимир Якунин говорил еще летом 2013 года. При этом стоимость проекта он оценивал в 928 миллиардов рублей. За месяц до этого, в мае того же года, о решении построить скоростную железную дорогу официально объявил президент России Владимир Путин.

Но с тех пор поменялись и оценка стоимости проекта (он подорожал на 140 миллиардов рублей), и сроки его реализации, и партнеры. В мае министр транспорта Максим Соколов объявил, что проект ВСМ Москва-Казань может быть реализован не раньше 2020 года, то есть до Чемпионата мира по футболу-2018 никак не успеть. Меморандум, подписанный с Китаем, если не исключает участие европейских партнеров в проекте, то сводит их роль к минимуму. Его условия предусматривают, что первая российская ВСМ будет строиться по китайским технологиям. Эксперты сходятся во мнении, что Китай постарается извлечь максимальную выгоду из этих условий.

Партнер Althaus Group Юрий Алейников замечает, что у китайского бизнеса "подход простой - максимальное участие". "Это касается всего: использования технологий, управления железной дорогой, участия в концессии. Китайская сторона постарается доминировать и получить максимум выгод. Причем им на этом этапе не столько важна доходность проекта, сколько рынок сбыта технологий и оборудования", - говорит он. Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин опасается, что китайские инвесторы так или иначе постараются "переложить на Россию основные расходы, настаивая на том, что все риски (включая финансовые) должна нести российская сторона". Мухин полагает, что окончательное соглашение с китайцами будет оговаривать и риски, связанные с продолжением антироссийских санкций. Более того, Китаю "не составит труда создать подобного рода форс-мажорные обстоятельства, переложив на Россию все тяготы, и собрать все сливки", предостерегает эксперт.

Михаил Бурмистров добавляет, что в перспективе российская ВСМ может быть интегрирована с китайской транспортной сетью с продлением линии до Пекина: "Скоростная трасса до Пекина - вопрос отдаленной перспективы, но для китайцев двадцатилетнее планирование - вполне нормальный подход". Создать скоростную железнодорожную линию до китайской столицы, которая станет частью нового "Великого шелкового пути" в Европу, КНР предлагали российской стороне во время визита 8 мая (в день подписания меморандума по ВСМ Москва-Казань).

Тем не менее точка в саге о супербыстрой железной дороге будет поставлена лишь тогда, когда по ней пойдет первый поезд, - об этом свидетельствует программа Международного железнодорожного форума, на котором с участием топ-менеджеров Alstom и Siemens вновь будут обсуждать перспективы проекта. Как заявлено в программе, предстоит рассмотреть варианты источников финансирования, доработки законодательной базы и решить, хватит ли у России сил реализовать планы ВСМ "так, чтобы не надорвать экономику". И это не удивительно: структура финансирования проекта предполагает, что более 50 процентов (571 миллиард рублей, включая 150 миллиардов рублей из ФНБ) на стройку века выделит государство. Не так давно в бюджете с трудом нашли 3 миллиарда рублей на проектирование ВСМ, а Якунин даже грозился отказаться от проекта. А исключить сокращение расходов российского бюджета на ближайшую пятилетку было бы слишком смелым прогнозом.

Александр Волобуев

2.06.2015

Источник - Лента.ру

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В ДЕКАБРЕ БУДЕТ МОСТ ЧЕРЕЗ АМУР, НО ТОЛЬКО С КИТАЙСКОЙ СТОРОНЫ

Напомним, закладка фундамента китайско-российского железнодорожного мостового перехода через Хэйлунцзян состоялась в феврале 2014 года. Китайский участок 1900 метров моста будет построен уже в декабре текущего года.

Полностью мост планируется построить за два с половиной года. Общая длина моста составит 2215 метров. Если мост и в самом деле удастся достроить, то это будет первый железнодорожный мост между КНР и РФ. Китайская сторона надеется транспортировать по мосту нему ежегодно до 21 млн тонн грузов.

http://chinalogist.ru/book/news/v-dekabre-budet-most-cherez-amur-no-tolko-s-kitayskoy-storony

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В сентябре Пекин и Монреаль свяжет первый прямой авиамаршрут
2015-06-03 17:06:35 | Russian.News.Cn

Пекин, 3 июня /Синьхуа/ — 29 сентября Азию и Монреаль свяжет первая прямая авиалиния. Авиарейс будут совместно выполнять Китайская международная авиакомпания "Эйр Чайна" и компания "Эйр Канада".

По сообщению, по вторникам, пятницам и воскресеньям между двумя городами будут курсировать самолеты Боинг 777-300ER.

Воздушное сообщение между Китаем и Канадой сейчас насчитывает целый ряд авиалиний: "Эйр Чайна" еженедельно выполняет 11 рейсов Пекин-Ванкувер, а "Эйр Канада"— 28 рейсов, связывающих Торонто и Ванкувер соответственно с Пекином и Шанхаем

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Авиасообщение может связать кубанские курорты с китайским Харбином
22:48   08.06.2015 (обновлено: 00:01 09.06.2015)

Накануне на Кубано прибыла делегация из Китая, которую возглавил мэр города Харбин Сун Сибин. Участники делегации КНР также подчеркнули, что их интересует взаимодействие с Краснодарским краем в сфере экономики, промышленности, туризме, сельском хозяйстве, культуре.
 
КРАСНОДАР, 8 июн — РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Прямое авиасообщение может появиться в ближайшее время между курортами Краснодарского края и городом Харбин в КНР, сообщает в понедельник администрация края по итогам официальной встречи с делегацией Китая.

Делегация Китая прибыла на Кубань накануне, ее возглавил мэр Харбина Сун Сибин, а также руководители города, отвечающие за вопросы торговли, образования и культуры. Стороны обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества.

"Уверен, что нашим отношениям есть куда развиваться и в плане экономики, и в плане культуры", — приведены в сообщении слова первого вице-губернатора Краснодарского края Джамбулата Хатуова.

В частности, на встрече Хатуов выразил надежду, что "будет ускорен вопрос об организации прямых авиарейсов из Харбина на курорты Кубани, а также созданы условия для увеличения товарооборота".

Мэр Харбина в свою очередь отметил высокую инвестиционную привлекательность столицы края и всей Кубани.

"Мы давно дружим, и сейчас, как никогда, пришло время вывести наши отношения на новый уровень", — отметил мэр Харбина.

Участники делегации КНР также подчеркнули, что "больше всего их интересует взаимодействие с Краснодарским краем в сфере экономики, промышленности, туризме, сельском хозяйстве и, конечно, в культуре".

Харбин (административный центр провинции Хэйлунцзян) был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали, из-за чего в более старых районах города до сегодняшнего дня сохранились элементы типичной для Сибири архитектуры. Сегодня это один из крупнейших городов северо-восточного Китая, развитый промышленный центр с населением в 10 миллионов человек.

Партнерские отношения Краснодара и Харбина развиваются с 2006 года, а в июле 2008 года в Харбине подписано соглашение об установлении побратимства городов
 
РИА Новости http://ria.ru/east/20150608/1068926332.html#ixzz3cZCeWD3z

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Alibaba выбрала финскую почту для доставки товаров из КНР в РФ
Сегодня, 12:49
 
 Alibaba выбрала финскую почту для доставки товаров из КНР в РФСтало известно, что интернет-сервис Alibaba из Китая заключил контракт на доставку продукции в РФ с финской почтовой компанией Posti. Нужно отметить, что глава AliExpress пока не прокомментировал данные договоренности. Новый партнер обеспечит 20% пересылок из КНР в РФ. Ранее китайская компания работала с Cainiao.
 
Китайский интернет-портал Alibaba принял решение использовать финский почтовый сервис Posti для пересылки товаров в РФ. Отметим, что сервис обеспечит 20% пересылок продукции из КНР в Россию.
 
Глава отделения AliExpress никак не прокомментировал данные договоренности с финским предприятием. Ранее договоренность о пересылке была заключена с Cainiao. Данная компания была создана несколькими организациями, которые занимаются логистикой. .
 
Татьяна Дорохова

http://svopi.ru/obsh/46297-alibaba-vybrala-finskuyu-pochtu-dlya-dostavki-tovarov-iz-knr-v-rf.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
«Трансаэро» открыла прямые рейсы между Петербургом и Пекином
С 14 июня планируются рейсы в Шанхай
09.06.15 | 10:38

ТрансаэроАвиакомпания «Трансаэро» открыла прямые рейсы из Петербурга в Пекин. Об этом во вторник сообщили в компании-операторе петербургского аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы».

Рейсы открылись с 6 июня. Полеты из «Пулково» совершаются еженедельно по субботам, обратно из аэропорта китайской столицы – по воскресеньям. Рейсы будут осуществляться до конца весенне-летнего сезона.

Для перелетов используются самолеты Boeing767-​300. Они рассчитаны на 276 пассажиров.

Добавим, «Трансаэро» такжепланирует открыть прямые регулярные перелеты в Шанхай. Это произойдет с 14 июня.

Напомним, ранее в Пекин из Петербурга напрямую летали только самолеты авиакомпании Hainan Airlines. За 2014 год прямой пассажиропоток между городами составил 47,3 тыс. человек, непрямой – более 16 тыс. человек

http://abnews.ru/2015/06/09/transaero-otkryla-pryamye-rejsy-mezhdu-peterburgom-i-pekinom/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
AO «KTZ EXPRESS» подписало меморандум о сотрудничестве с дирекцией Клайпедского порта
   
8 июня 2015, 11:59
Меморандум охватывает сотрудничество в области создания благоприятных и конкурентоспособных условий для импортных, экспортных и транзитных грузопотоков в сообщении Литва – Казахстан – Литва.

В рамках реализации задач и решений государственной программы Республики Казахстан «Нұрлы Жол» Президент AO «KTZ EXPRESS» Елюбаев С. Б. и Генеральный директор Государственного Предприятия Дирекции Клайпедского Государственного Морского Порта Арвидас Вайткус подписали Меморандум о сотрудничестве в области инвестиций, транзита, логистики и перевозок грузoв, сообщает пресс-служба АО «KTZ Express».

Меморандум охватывает сотрудничество в области создания благоприятных и конкурентоспособных условий для импортных, экспортных и транзитных грузопотоков в сообщении Литва – Казахстан – Литва; для инвестиций в транспортно-логистическую и промышленную инфраструктуру, коммерческие и морские терминалы портов обоих государств; развития международных транспортнo-логистических проектов: Свободная Экономическая Зона «Хоргос – Восточные ворота», «Клайпеда – Западные ворота», транспортный коридор Восток – Запад, “Новый Шелковый путь”.

Подписание двустороннего документа состоялось в ходе Международной литовско-казахской транспортно-логистической конференции, проходящей 5 – 6 июня в г. Клайпеда «Новый Шелковый путь – надежное соединение между Европой и Азией».

На конференции выступили президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин, начальник ОАО «Белорусская железная дорога» В. Морозов, генеральный директор АО «Литовские железные дороги»С. Дайлидка, которые проинформировали о достижениями в сфере отечественной транспортной логистики.

Участники конференции обменялись опытом применения логистических методов и технологий, обсуждали перспективы развития транспортных коридоров, транспортно–логистических проектов в сообщении Европа–Азия–Европа с целью развития Шелкового пути на сухопутном направлении.

Планы и перспективы сотрудничества Литвы и Казахстана в реализации программы «Нурлы Жол» озвучил в своем докладе Президент АO «KTZ Express» Елюбаев С., он подробно остановился на проектах компании по созданию транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, повышению качества транспортных перевозок и позитивное влияние интеграции государства в глобальную транспортно-логистическую систему на социально-экономическое развитие Республики и создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных партнеров.

Кроме того, Президент АO «KTZ Express» сообщил о сотрудничестве с литовским партнером, компанией VPA Logistics в вопросах увеличения объемов перевозимых грузов в составе действующего контейнерного сервиса «Сауле» из Китая в направлении стран Европы и из Европы в направлении Казахстана, Китая и стран Центральной Азии с привлечением парка рефрижераторных контейнеров АО «НК «КТЖ» и терминальных мощностей VPA Logistics в порту Клайпеда и о планах по созданию совместного предприятия «Saule Logistics Solutions», которое в дальнейшем будет оперировать контейнерным поездом «Сауле» и совместным терминалом в порту Клайпеда.

С докладом выступил и Генеральный директор ТОО «KTZE – KhorgosGateway» Карл Гейсен. Он поделился планами развития «Сухого порта» СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота и, как следствие, открывающимися транспортными возможностями Казахстана в направлении морских путей.

АО «KTZ Express» – мультимодальная транспортно-логистическая компания. Интегрируют в себе железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую, аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов. Является 100% дочерним предприятием АО «НК «КТЖ». Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений.

Справочно:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДИРЕКЦИЯ КЛАЙПЕДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПОРТА»

Клайпедский государственный морской порт является главным транспортным узлом и воротами Литовского государства в мир. В 1991 г. решением Правительства была основана дирекция Клайпедского порта, а в 1992 г. Клайпедский порт получил статус государственного морского порта. В 1996 г. был принят Закон о Клайпедском государственном морском порте, который установил, что земля, акватория, причалы, гидротехнические сооружения, навигационные пути, каналы и оборудования Клайпедского порта, а также другие объекты инфраструктуры принадлежат государству и не могут быть приватизированы. Всеми этими объектами государства владеет и их работу обеспечивает государственное предприятие «Дирекция Клайпедского государственного морского порта », основная цель которого – постоянное развитие порта, сохранение его конкурентоспособности, увеличение объема грузооборота.

Общей задачей ГП «Дирекция Клайпедского государственного морского порта » и действующих в порту частных компаний является формирование привлекательного порта, безопасного для судоходства, удобного для обработки и складирования грузов и конкурентоспособного с другими портами Восточной Балтики.

Для осуществления этой цели постоянно совершенствуется инфраструктура порта: построены новые современные терминалы контейнеров, ро-ро, жидких удобрений, работают терминалы нефти, погрузки сыпучих и фасованных удобрений, применяется прогрессивная грузовая техника и технология, хорошо развита сеть терминалов, автодорог, железной дороги, совершенствуются системы телекоммуникации, сигнализации и поставки электроэнергии, внедрена система безопасности навигации, создана благоприятная система по портовым сборам, гибкие тарифы за услуги частных грузовых компаний.

В Клайпедском порту внедрены прогрессивные системы по управлению судоходства, поиска и спасения людей, гарантирован порядок борьбы с разлившейся нефтью. За территорией порта круглосуточно наблюдают установленные видеокамеры. ГП «Дирекция Клайпедского государственного морского порта» стремиться стать лидером среди портов восточной Балтики, привлекательным и удобным для клиентов портом

http://www.zakon.kz/4718440-ao-ktz-express-podpisalo-memorandum-o.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Открылся железнодорожный грузовой рейс Харбин-Европа
2015-06-13 19:48:14 | Russian.News.Cn

Харбин, 13 июня /Синьхуа/ — Первый грузовой поезд по новому маршруту, связывающему Харбин /пров. Хэйлунцзян/ и Европу, в субботу примерно в 10:00 отбыл с вокзала этого северо-восточного китайского города.

Это означает официальное открытие еще одного трансконтинентального торгового маршрута, связывающего Китай, Японию, РК, РФ и другие страны Европы.

Как сообщил генеральный директор компании международной логистики Харбин-Европа Ту Сяоюе, в течение 15 дней поезд пройдет через китайский город Маньчжоули, Россию, Польшу и прибудет в конечную точку маршрута — немецкий город Гамбург, преодолев в общей сложности 9820 км. Поезд по этому направлению будет отправляться раз в неделю.

По словам заместителя председателя народного правительства пров. Хэйлунцзян, данный маршрут отличается высокой коммерческой ценностью и низкими логистическими издержками.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
15.06.2015 16:41
"Трансаэро" начала полеты из Петербурга в Шанхай

МОСКВА. 15 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Авиакомпания "Трансаэро" 14 июня 2015 года начала выполнять регулярные полеты по маршруту Санкт-Петербург – Шанхай – Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба перевозчика.
трансаэро
 
Рейс UN635/636 осуществляется два раза в неделю из международного аэропорта "Пулково". Вылет из Петербурга по четвергам и воскресеньям в 14:30, прибытие в Шанхай на следующий день в 4:40. Вылет из Шанхая по понедельникам и пятницам в 6:40, прибытие в Петербург в 12:00.

Полеты выполняются на воздушных судах Boeing 767 с салонами бизнес и экономического класса.

В сообщении отмечается, что из Шанхая рейс был выполнен практически со 100-процентной загрузкой. На новом направлении наблюдается большая глубина продаж.

Билеты на рейсы "Трансаэро" между Петербургом и Шанхаем можно приобрести на сайте компании, в офисах авиакомпании, а также у ее уполномоченных агентов.

Новый рейс расширил географию полетов, выполняемых "Трансаэро" из города ее регистрации – Петербурга. В нынешнем летнем сезоне полетов "Трансаэро" выполняет из Петербурга регулярные рейсы в следующие города: Москва, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Симферополь, Сочи, Хабаровск, Ираклион, Родос, Ларнака, Пардубице, Пекин, Шанхай, Энфида. Чартерная программа полетов "Трансаэро" из аэропорта "Пулково" включает: Анталию, Даламан, Бургас, Варну, Керикру, Кос, Тиват, Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Россия выходит на китайский Шелковый путь, - В.Аносов
10:20 19.06.2015

Экономические инициативы Китая по инфраструктурной модернизации Евразии открывают для России возможность включиться в масштабный процесс экономического моделирования на всем континенте, но при этом не препятствуют реализации собственных концепций и проектов трансъевразийского масштаба.

Накануне празднования Дня Победы в Москве, 8 мая, главы России и Китая среди прочих двусторонних соглашений подписали документ, который может надолго определить внешнеполитический курс российского государства. Владимир Путин и Си Цзиньпин выпустили совместное заявление, в котором говорится о синхронизации интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), куда входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия, с китайским проектом "Экономический пояс Шелкового пути". Как заявил после церемонии глава российского государства, экономические проекты ЕАЭС будут "гармонично дополнять" китайские интеграционные инициативы. "По сути, речь идет о выходе в перспективе на новый уровень партнерства, подразумевающего общее экономическое пространство на всем Евразийском континенте",- отметил Владимир Путин.

Коридорная геополитика

Для понимания важности этих заявлений следует пояснить, что упомянутое название китайского проекта лишь одна из двух частей масштабного замысла КНР под названием "Один пояс - один путь". Этот концептуальный суперпроект способен за полтора десятилетия преобразить экономическую карту современного мира. В рамках данной концепции путь - это масштабное развитие "Морского Шелкового пути", соединяющего Китай и Европу через Индийский океан. Несмотря на то что уже сейчас в грузовых контейнерных перевозках на этом маршруте обращается около $1 трлн, экономика Китая и сопредельных стран требует радикального развития портовой инфраструктуры и новых судоходных путей. Центральным проектом морского Шелкового пути может стать строительство судоходного канала через Малайский полуостров в Таиланде, что сократит расстояние между портами Юго-Восточной Азии и Европы на 1-1,2 тыс. км и избавит от прохода через Малаккский пролив.

Сухопутная часть суперпроекта Шелкового пути - "Экономический пояс" - еще более масштабный инфраструктурный проект, ориентированный на строительство высокоскоростных транспортных сетей на территории всего евразийского континента, сопряженных с созданием новых центров промышленного роста и социального благополучия. Проект предусматривает инфраструктурное развитие сразу нескольких экономических коридоров между Азией и Европой, из которых лишь в одном - Северном - предполагается участие России. Он проходит по линии от Пекина по территории Западного Китая, Казахстана и далее по территории России до Балтийского моря с ответвлением на Белоруссию, Польшу и Германию. Основу этого пояса составят железнодорожные и автомобильные магистрали, плотность которых на всей протяженности коридора должна существенно возрасти, генерируя возможности для комплексного экономического развития прилегающих территорий.

В основу китайского трансконтинентального суперпроекта легли еще несколько стратегических осей, вдоль которых должны развиваться инфраструктура, промышленность, расти городские агломерации и межкультурное взаимодействие. Крупнейший в истории Евразии инфраструктурный бум запланирован по линиям Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма, Китай-Пакистан (Белуджистан), Китай-Таджикистан-Иран и другим направлениям от Пекина до Западной Европы. Самый длинный сухопутный пояс экономической мощи Евразии, согласно китайской концепции, протянется от Пекина до самого Лондона, что потребует использования возможностей и преимуществ развитой транспортной инфраструктуры Европы, включая тоннель под Ла-Маншем.

Встречным курсом

С китайской инициативой тесно связан и идет как бы навстречу по Шелковому пути российский проект "Транс-Евроазиатский пояс Razvitie" (ТЕПР), приверженцем и соавтором которого является президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Отечественная концепция во многом отличается от китайской, но весьма созвучна по подходам с китайским суперпроектом Шелкового пути и имеет ту же геополитическую направленность на интеграционные процессы в пределах евразийского континента. Российский Шелковый путь традиционно тяготеет к железнодорожным магистралям, но при этом предполагает развитие вдоль них всех остальных видов инфраструктуры: трубопроводной, электроэнергетической, телекоммуникационной, промышленной и социальной. Так или иначе уже реализуемые отечественные проекты коренной модернизации БАМа и Транссиба и проекты развития скоростного пассажирского движения имеют своей основной предпосылкой появление вдоль этих транзитных каналов целых кластеров промышленных предприятий и городских агломераций.

""Пояс Razvitie" - это не транзитный коридор, безразличный к территории, по которой он проходит,- поясняет суть российского мегапроекта Владимир Якунин.- "Пояс Razvitie" отличается от понятий "страновой мост" и "коридор развития" - в данном случае они включаются внутрь этого концепта, интегрируются в нем и выступают в виде отдельных аспектов". По его словам, Россия занимает 30% территории Евразии и благодаря этому объективно является "коммуникационным ядром" между странами Азии и экономическими центрами в Европе. Она находится в центре транспортных и энергетических интересов трех больших регионов - Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии - и может за короткий срок стать центральным элементом этой суперсистемы экономического и социального развития, к которой будут также тяготеть Индия, Иран, арабский мир, постсоветские республики Азии.

Инфраструктурная планета

Если реализуется целый ряд инвестиционных проектов в рамках единой концепции, можно достичь более высокого эффекта от инвестиций, равно как и защитить экономику от опасных перекосов, излагает основные принципы современного инфраструктурного планирования руководитель московского филиала японского Исследовательского института Номура Ивао Охаси. Он отмечает, что сегодня весь мир озабочен вопросами транспортных коридоров. "Европейская концепция предполагает принцип четырех свобод: свободного перемещения товаров, людей, услуг и капитала. В Азии разработана и воплощается в жизнь концепция единого свободного транспортного пространства "Бесшовная Азия" (Seamless Asia)",- рассказывает эксперт.

По мнению Ивао Охаси, концепция ТЕПР, предложенная группой российских ученых и экономистов, как раз один из таких комплексных проектов, сформированных на современных принципах экономической науки. "Первая и самая очевидная цель ТЕПР - развитие транзитного потенциала России за счет перевозок грузов и людей между Европой и Юго-Восточной Азией по своей территории. Вторая - развитие промышленности и городских агломераций в пределах тяготения транзитных транспортных магистралей",- отмечает он, подчеркивая, что не стоит увлекаться решением одной задачи в ущерб решению другой.

"Это для России и большой риск,- отмечает господин Охаси.- Чем дольше транзитный коридор действует, тем больше будет оборот товаров с большой добавленной стоимостью между Европой и Азией. Этот процесс не будет приводить к генерации добавленной стоимости товаров, произведенных на территории России, хотя спрос на российское сырье у западных и восточных стран по-прежнему останется. Так что в этом случае зависимость экономики России от спроса на сырье в других странах сохранится",- предостерегает Россию японский эксперт. Именно поэтому крайне важно развивать промышленность в рамках "Экономического пояса", стремясь обеспечить развитие не только конечных пунктов транспортных магистралей, но и городов на всем протяжении этого пути, которые станут самостоятельными центрами потребления и производства товаров, говорит Ивао Охаси.

Китайская доминанта

По мнению авторов проекта ТЕПР, российские инфраструктурные инициативы не противоречат и не конкурируют с концепцией китайского Шелкового пути, а дополняют ее, хотя лидерство Китая в процессе инфраструктурного переустройства Евразии выглядит бесспорным. Кому как не крупнейшей экономике региона, доказавшей на практике свои экстраординарные возможности, быть локомотивом процесса создания инфраструктурной сети в масштабах всего континента. Кроме того, китайскому бизнесу, перешедшему на новый уровень эволюции, становятся тесны национальные границы - он ищет возможности для прорыва в глобальный экономический процесс, к которому усиленно готовился все последние годы. Во многом международные эксперты связывают возрождение Шелкового пути с желанием Китая потеснить гегемонию США и других западных стран в глобальном геополитическом пространстве, привлекая на свою сторону все большее число государств континента через интеграционные экономические проекты.

Между тем официальные лица КНР при каждом упоминании о проекте Шелкового пути не устают подчеркивать его сугубо мирный и партнерский характер. "Мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными партнерами и международными организациями, в первую очередь крупнейшими нашими соседями в лице России и Индии, объединенными усилиями, сообща выступать за взаимный выигрыш в XXI веке. Это не соло Китая, это общий симфонический концерт всех наших партнеров",- отметил на одном из брифингов глава МИД Китая Ван И. Министр добавил, что Китай готов также "развивать сотрудничество со всеми государствами, расположенными вдоль этого маршрута".

России в этом глобальном евразийском экономическом оркестре предстоит сыграть если не первую скрипку, то уж точно не остаться на подпевках. Пусть еще не определены доли учредителей в инфраструктурном банке и не подписаны обязывающие документы между всеми государствами, но функциональная составляющая российской территории на трассе нового Великого шелкового пути очевидна даже при беглом взгляде на карту континента. Экономика нашей страны наиболее развита в европейской части и в целом обеспечена инфраструктурой автомобильных и железных дорог, электроэнергетическим и коммунальным хозяйством. Здесь высоки доля городских агломераций и плотность населения в целом, благодаря чему Россия имеет достаточно устойчивые экономические связи с Европой, подкрепленные многолетним успешным сотрудничеством с западными соседями.

Для общего развития

Теперь же Россия имеет шанс стать связующим мостом на пути экономического сотрудничества с восточными странами, замкнув на своей территории разорванные сегодня инфраструктурные звенья глобальной бизнес-сети в масштабах всего континента. Так или иначе, этому стратегическому выбору подчинены практически все уже реализуемые отечественным правительством инфраструктурные и бизнес-проекты, каждый из которых органично вписывается в контекст обсуждаемых в Азии интеграционных экономических процессов.

Одним из таких первых проектов развития можно назвать создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), бизнес которой будет основан на развитии транзита грузов из Китая через территорию России, Казахстана и Белоруссии в адрес европейских потребителей. Суть проекта - собрать активы в сфере контейнерных перевозок стран Таможенного союза в единую производственную компанию, которая будет предоставлять логистические решения фактически на всем протяжении нового Великого шелкового пути.

Как поясняют в компании, помимо преимуществ на уровне железнодорожной отрасли, которые будут получены благодаря эффекту масштаба и консолидации производственных и финансовых ресурсов в объединенной компании, создание ОТЛК будет иметь и позитивный макроэкономический эффект. Согласно расчетам, проведенным с участием Boston Consulting Group, за счет развития перевозок и дополнительной загрузки смежных отраслей, таких как транспортное машиностроение, строительство, производство материалов и других, к 2020 году будет обеспечен дополнительный вклад в ВВП РФ в размере $5 млрд и создано больше 17 тыс. рабочих мест, отмечают в пресс-службе ОТЛК, добавляя, что положительный эффект почувствуют и экономики других стран Таможенного союза.

Еще один масштабный проект, который будто создан для инфраструктурного сотрудничества России и Китая,- первая высокоскоростная железнодорожная линия Москва-Казань, которая затем будет продолжена до Екатеринбурга и Челябинска, чтобы впоследствии уйти на территорию Казахстана и достигнуть Пекина. Создаваемая таким образом новая транспортная система длиной около 7 тыс. км повлечет резкое увеличение коэффициента мобильности как российского, так и китайского населения. А одно только это по всем экономическим законам будет способствовать развитию экономических связей и радикальному росту количества бизнес-проектов, реализуемых на территории крупнейшего континента планеты.

Российские проекты развития железнодорожной инфраструктуры органично вписываются в китайский суперпроект "Нового шелкового пути"
19.06.2015
Виктор Аносов

Источник - kommersant.ru

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
RX1E махнул крылами. В Китае начали серийно строить небольшие спортивные электро-самолеты
14:31 19.06.2015

Сдан в эксплуатацию первый электрический пилотируемый самолет, самостоятельно разработанный Китаем
 
18 июня, "Жэньминь жибао" онлайн - Утром 18 июня в аэропорту "Цайху" уезда Факу провинции Ляонин произошла официальная сдача в эксплуатацию двух электрических пилотируемых спортивных самолетов RX1E, самостоятельно разработанных в Китае. Это стало первой сдачей в эксплуатацию электрических малых самолетов, разработанных Китаем, что означает вступление результатов научных исследований на коммерческий этап.

По имеющимся данным, электрический самолет RX1E уже осуществил более 260 полетов, налетал более 240 часов, корпорация AVIC получила 28 заказов от аэроклубов и других авиаструктур. Самолет такого типа может использоваться для подготовки пилотов, экскурсий, пробных полетов, авиационных мероприятий и т.д., большая часть будет использоваться для продвижения частной авиации в Китае.

Источник - Жэньминь жибао

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай запустил самый длинный маршрут
   
15 июня 2015, 21:31
Первый состав по этому маршруту был отправлен в субботу.

Китай запустил самый длинный маршрут товарного поезда в мире, который соединяет город Харбин, расположенный на северо-востоке страны, с германским Гамбургом, передает BBC. Первый состав по этому маршруту был отправлен в субботу.

Поезд будет отправляться раз в неделю. Длительность рейса составляет 15 дней, за это время поезд преодолевает более 9,8 тыс. км, в том числе проезжая через территории России и Польши. При этом на китайско-монгольской и белорусско-польской границе поезду придется менять колесные пары в связи с различной колеей.

Железнодорожный маршрут Харбин-Гамбург будет занимать вдвое меньше времени, чем нынешний товарный путь по автодорогам и морю.

Ранее стало известно, что Китай, имеющий огромный опыт строительства и эксплуатации ВСМ, не намерен ограничиваться проектом ВСМ Москва-Казань и предложил строить скоростные ж/д в приграничных районах.

"У нас есть идея построить скоростную железную дорогу до Владивостока. К августу мы уже запустим участок до Хуньчуня (центр провинции Цзилинь). Если совместно нам получится его продлить (до Владивостока), то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем", – заявил первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь КНР Баинь Чаолу в ходе переговоров с руководством Приморья

http://www.zakon.kz/4720552-kitajj-zapustil-samyjj-dlinnyjj-marshrut.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
На авиамаршрутах Китай-Европа впервые появится лайнер А380 китайских авиакомпаний
2015-06-20 10:51:10 | Russian.News.Cn

Пекин, 20 июня /Синьхуа/ — Как сообщили в авиакомпании "Китайские южные авиалинии", с 20 июня Аэробус А380 данной компании начнет курсировать по авиалинии Пекин-Амстердам. Это первый А380 китайских авиакомпаний, обслуживающий маршруты Китай-Европа.

До этого рейсы Пекин-Амстердам выполняли лайнеры А330. В настоящее время самолеты А380 "Китайских южных авиалиний" обслуживают внутренние маршруты Пекин-Гуанчжоу, Пекин-Шэньчжэнь, а также международный рейс Гуанчжоу-Лос-Анджелес. С 1 июля этого года А380 будет совершать полеты по линии Пекин-Чэнду.

13 мировых авиакомпаний располагают 159 лайнерами А380. В 2014 году объем пассажирских перевозок "Китайских южных авиалиний" по маршрутам между Китаем и Нидерландами превысил 280 тыс человек при росте на 16 процентов.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Во второй день праздника "Дуаньу" объем пассажирских перевозок по железным дорогам Китая составит 7,5 млн человеко-раз
2015-06-21 19:16:52 | Russian.News.Cn

Пекин, 21 июня /Синьхуа/ — Согласно прогнозу Китайской железнодорожной корпорации, 21 июня — во второй день трехдневных каникул по случаю традиционного праздника "Дуаньу" — пассажирооборот на железных дорогах Китая составит 7,5 млн человеко-раз.

Праздник "Дуаньу", также известный как праздник Драконьих лодок, отмечается в пятый день пятого месяца по китайскому лунному календарю. В этом году в связи с наступлением праздника "Дуаньу" китайцы отдыхают три дня /с 20 по 22 июня/.

Согласно данным, 20 июня объем пассажирских перевозок на железных дорогах страны составил 9 млн 802 тыс. человеко-раз, что на 8,1 процента выше показателя того же дня прошлого года.

Для удовлетворения потребностей пассажиров в воскресенье, как ожидается, будут задействованы 188 дополнительных пассажирских поездов.

Праздник "Дуаньу" посвящен памяти древнекитайского поэта-патриота Цюй Юаня. В этот день китайцы по традиции едят "цзунцзы" — комочки клейкого риса с разнообразной начинкой, завернутые "пирамидкой" в бамбуковые или тростниковые листья. Кроме того, в праздник проводятся состязания по гребле на лодках, изображающих драконов.