Автор Тема: [дайджест]Транспортное сообщение в Китае и с Китаем  (Прочитано 167868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
НАК «Узбекистон хаво йуллари» увеличивает частоту рейсов в Урумчи

03 ноября 2014 г. 15:45
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Национальная авиакомпания НАК «Узбекистон хаво йуллари» начинает выполнение рейсов по маршруту Ташкент — Урумчи c частотой два раза в неделю.
Рейс HY507/508 будет выполняться по вторникам, начиная с 11 ноября 2014 года по 25 марта 2015 года, сообщает авиакомпания.

Вылет из Ташкента в 17:15, прибытие в Урумчи – 22:40. Вылет из Урумчи в среду в 00:10, прибытие в Ташкент 00:05

http://www.uzdaily.uz/articles-id-22402.htm

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Порты китайской провинции Хэйлунцзян изменили расписание из-за перехода на зимнее время в России

05 ноября 2014, 05:03
Порты приграничной китайской провинции Хэйлунцзян перешли на новое расписание после перехода России на зимнее время, рассказала «Интерфаксу» председатель региональной Ассоциации прикладной экономики Чжан Чуньцзяо.

«Порты провинции перенесли время открытия и закрытия на один час в связи с переходом России на зимнее время», — заявила собеседница агентства, пояснив, что это сделано для «нормального ведения работы по растаможке, чтобы избежать потерь в бизнесе». Порты уже начали уведомлять клиентов об изменениях в расписании.

Провинция Хэйлунцзян собирается увеличить торговый оборот с Россией к следующему году до $25 млрд, к 2020 году - до $50 млрд, к 2025 году - до $70 млрд (втрое к нынешнему показателю)

Подробнее http://rusplt.ru/news/portyi-kitayskoy-provintsii-heyluntszyan-izmenili-raspisanie-izza-perehoda-na-zimnee-vremya-v-rossii-231788.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай спустил на воду свой крупнейший нефтяной танкер

13:1905.11.2014 (обновлено: 13:49 05.11.2014)69550
Танкер "Кайгуй" способен обойти экватор без дозаправки. На его борту имеется вертолетная площадка, кроме того судно оснащено автоматической системой контроля.
Нефтяной танкер. Архивное фото
© Fotolia/ keller

ПЕКИН, 5 ноя — РИА Новости. Крупнейший китайский нефтяной танкер "Кайгуй" спустили на воду в южном порту Гуанчжоу, сообщает в среду агентство Синьхуа.

Танкер грузоподъемностью 320 тысяч тонн, длина которого достигает 333 метров, был специально построен для крупнейшей китайской компании по доставке морской нефти.

"Кайгуй" способен обойти экватор без дозаправки. Кроме того, он оборудован вертолетной площадкой и автоматической системой контроля



РИА Новости http://ria.ru/world/20141105/1031798479.html#ixzz3IBw9peaP

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
На западе Китая начинают работать пять аэропортов экстренной и вынужденной посадки

2014-11-12 19:53:51 | Russian.News.Cn   
Пекин, 12 ноября /Синьхуа/ — С 13 ноября 2014 года в западных регионах Китая начнут работать пять новых аэропортов экстренной и вынужденной посадки самолетов, курсирующих по международным авиамаршрутам.

По сообщению, пять аэропортов — Дуньхуан, Цзяюйгуань, Юйшу, Турфан и Куча — расположены соответственно в пров. Ганьсу, пров. Цинхай и Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

В Главном управлении гражданской авиации Китая проект назвали "посильной лептой в создание воздушного Шелкового пути".

К настоящему времени 8 иностранных авиакомпаний проявили заинтересованность в открывшихся воздушных гаванях. Предполагается, что запасными аэропортами каждую неделю потенциально могут воспользоваться более 300 международных самолетов, чьи маршруты пролегают через эту территорию.

По прогнозам экспертов открытие аэропортов позволит значительно повысить безопасность полетов и предоставит пассажирам и экипажам самолетов еще одну возможность сохранить жизнь в экстренных ситуациях. Также работа аэропортов позволит снизить себестоимость эксплуатации воздушного транспорта

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В Пекине обеспечена безопасность отбытия чартерных рейсов после саммита АТЭС

2014-11-13 13:43:20 | Russian.News.Cn
Пекин, 13 ноября /Синьхуа/ — С закрытием саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества /АТЭС/ в Пекине столичный международный аэропорт Шоуду столкнулся с пиком отправлений специальных и чартерных рейсов, максимальное количество отбывших самолетов достигло 11 лайнеров в час, китайские ведомства гражданской авиации обеспечили их безопасное и беспрепятственное отправление.

Как сообщили корр. агентства Синьхуа в субботу вечером в аэропорту Шоуду и отделе управления воздушным движением Государственных управления гражданской авиации, с закрытием саммита АТЭС 11-12 ноября гражданская авиация встретила пик отправлений специальных и чартерных рейсов. В течение этих двух дней управление гражданской авиации Китая при содействии различных ведомств обеспечивало безопасное и своевременное отправление 43 подобных рейсов.

По информации пекинской полиции, благодаря проведению строгих, соответствующих самым высоким стандартам мероприятий по обеспечению безопасности, во время саммита АТЭС в Пекине число дел по 110 видам правонарушений сократилось на 71 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общественная безопасность в городе поддерживалась на хорошем уровне. Во время проведения саммита в китайской столице не было зарегистрировано терактов, тяжких преступлений и пожаров, число сообщений о транспортных пробках и ДТП снизилось соответственно на 79 и 44 процента.

Кроме того, согласно данным службы пожарной безопасности Министерства общественной безопасности, пожарные службы страны должным образом выполнили обязанности по обеспечению пожарной безопасности во время саммита АТЭС. В этот период более 90 тыс пожарных провели противопожарную проверку более 97 тыс учреждений и предприятий, выявили и устранили 69 тыс скрытых угроз.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В ближайшие 20 лет Китаю потребуется приблизительно 5500 гражданских самолетов

2014-11-13 14:04:03 | Russian.News.Cn   
Чжухай, 13 ноября /Синьхуа/ — В ближайшие 20 лет Китаю для того, чтобы справиться с растущим спросом, понадобятся еще 5483 гражданских самолета, в том числе, 4491 большой самолет и 992 региональных самолета, прогнозирует в среду Китайская корпорация авиационной промышленности /ККАП/.

ККАП считает, что расширяющаяся экономика, продолжающаяся урбанизация и растущий спрос будут стимулировать устойчивое развитие авиационной отрасли страны, однако нехватка пилотов, переполненные воздушные маршруты, а также конкуренция со стороны высокоскоростных железных дорог могут бросить вызов этому сектору.

Согласно прогнозу, подготовленному в сентябре этого года корпорацией Boeing, Китаю в предстоящие 20 лет потребуется еще 98 тыс пилотов и 101 тыс техников по обслуживанию и ремонту

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В октябре через шлюзы гидроузла "Санься" перевезен рекордный объем грузов

2014-11-15 20:36:15 | Russian.News.Cn
Ичан, 15 ноября /Синьхуа/ — В октябре этого года через шлюзы "Санься" был перевезен рекордный объем грузов — 10,6 млн тонн при увеличении на 26,3 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Управлении навигации через гидроузел "Санься" на реке Янцзы.

Согласно данным, в октябре для прохода судов двухниточные пятиступенчатые шлюзы гидроузла "Санься" открывались ежедневно 32,3 раза.

В том же месяце объем грузооборота через судоходные шлюзы гидроузла "Гэчжоуба" составил 11,2 млн тонн с приростом на 21,6 проц

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
С 10 декабря в графике движения китайских поездов прибавится 226,5 пар пассажирских составов

2014-11-16 15:23:26 | Russian.News.Cn   
Пекин, 16 ноября /Синьхуа/ — С нуля часов 10 декабря 2014 года на железнодорожных линиях Китая будет введено новое расписание движения поездов. Об этом сообщили в Генеральной железнодорожной корпорации Китая.

В новом расписании прибавится 226,5 пары пассажирских поездов, то есть на железных дорогах страны теперь будут курсировать 2673,5 пары поездов. В частности количество высокоскоростных поездов составит 1556,5 пар.

Следует отметить, что провинции Ганьсу, Гуйчжоу и Цинхай, а также автономный район Внутренняя Монголия будут впервые включены в общенациональную сеть высокоскоростных железных дорог страны.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Строительство сухого порта «Хоргос» завершится к концу года
   
16 ноября 2014, 20:27
На ре­а­ли­за­цию про­ек­та вы­де­ля­ет­ся 227 мил­ли­ар­дов тен­ге.

Строительство первого пускового комплекса «сухого порта» СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» будет завершено до конца этого года, сообщает телеканал 24.kz.

На реализацию проекта выделяется 227 миллиардов тенге. Из них 150 – частные инвестиции. Общая площадь СЭЗ – около 6 тысяч гектаров. Помимо «сухого порта», в ней появятся торгово-выставочные комплексы, площадки для деловых переговоров, индустриальная и логистическая зоны с терминалами и промышленными предприятиями. Проект стратегически важен как для области, так и для республики. Он поспособствует становлению нашей страны как основного транзитного хаба Центральной Азии, транспортного моста между Европой и Азией.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Лето 2015 года в Чунцине стартует автопробег представителей китайских предприятий по железнодорожной линии Чунцин-Синьцзян-Европа

2014-11-18 14:06:21 | Russian.News.Cn   
Пекин, 18 ноября /Синьхуа/ — В декабре этого года в городе Чунцин /Юго-Западный Китай/ стартует проект Китайского общества публичной дипломатии /КОПД/ "Экспедиция китайских предприятий на 10 тыс ли вдоль экономического пояса Шелкового пути по железнодорожной линии Чунцин-Синьцзян-Европа".

Как передает газета "Чунцин Жибао" со ссылкой на слова представителей Оргкомитета мероприятия, в течение десяти месяцев в рамках проекта пройдет первая китайская ярмарка международных брендов экономического пояса Шелкового пути, автопробег китайской бизнес-группы вдоль экономического пояса Шелкового пути, а также форум по сотрудничеству Китай-Европа.

В частности автопробег пройдет с июня по октябрь 2015 г. В нем примут участие более сотни представителей примерно 40 предприятий страны. Им предстоит за четыре месяца на 32 автомобилях преодолеть 11550 км. Автомобильная колонна отправится в путь из г. Чунцин, пересечет Россию, Казахстан, Польшу и другие государства и завершит свое путешествие в германском городе Дюссельдорф. В странах, где побывают участники "экспедиции", пройдут деловые переговоры и серия мероприятий в сфере гуманитарных обменов.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В экспериментальном порядке сдан в эксплуатацию участок Чанша-Хуайхуа высокоскоростной железнодорожной магистрали Шанхай-Куньмин

2014-11-18 19:26:16 | Russian.News.Cn   
Чанша, 18 ноября /Синьхуа/ — Во вторник в экспериментальном порядке сдан в эксплуатацию участок Чанша-Хуайхуа высокоскоростной железнодорожной магистрали Шанхай-Куньмин. Об этом сегодня сообщили в Гуанчжоуской железнодорожной корпорации.

Данный участок протяженностью 416 км находится на территории провинции Хунань /Центральный Китай/ и является важной составной частью высокоскоростного железнодорожного маршрута Шанхай-Куньмин — самой протяженной в Китае железной дороги по горизонтальному направлению /с востока на запад/.

Эксперты полагают, что введение в эксплуатацию участка Чанша-Хуайхуа будет способствовать социально-экономическому развитию провинции Хунань. Кроме того, после открытия движения на этом участке административный центр провинции г. Чанша станет точкой пересечения высокоскоростных железнодорожных магистралей Шанхай-Куньмин и Пекин-Гуанчжоу, что значительно улучшит транспортные условия провинции.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Авиарейсы между Хух-Хото и Улан-Батором выполняются ежедневно

2014-11-18 19:38:07 | Russian.News.Cn   
Хух-Хото, 18 ноября /Синьхуа/ — Как сообщили в управлении коммерции г. Хух-Хото, административного центра автономного района Внутренняя Монголия /Северный Китай/, с ноября этого года число регулярных авиарейсов между Хух-Хото и Улан-Батором /столица Республики Монголия/ увеличилось с пяти до семи в неделю, теперь пассажирский самолет летает между двумя городами каждый день.

По словам работника названного управления, регулярный рейс имеет номер MNG 801/802, его выполняет пассажирский самолет Fokker-50. Самолет отбывает из Улан-Батора в 12:30 и прилетает в Хух-Хото в 15:00, ровно через час самолет отправляется в обратный путь и приземляется в 18:50.

По мнению экспертов, увеличение количества регулярных авиарейсов между Хух-Хото и Улан-Батором имеет важное значение для развития воздушного сообщения, культурных и торгово-экономических связей между двумя странами.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
广州年底坐高铁最快8小时到上海

头条新闻南方都市报 [微博] 熊薇2014-11-19 06:28
[摘要]广州至杭州高铁全程最快7小时,珠三角始发动车将通15省市区。

广州年底坐高铁最快8小时到上海

南都讯 记者熊薇 通讯员袁钢 年底广州坐高铁最快约8小时到上海、7小时到杭州。广铁集团昨日发布,到年底,珠三角始发的动车组将通达湖南、湖北、河南、河北、北京、陕西、山西、山东、江西、浙江、上海、江苏、福建、广西、贵州等15个省市区。

广州将增开往上海杭州上饶动车组

12月10日起,广铁集团将实行新的列车运行图。广铁集团透露,届时广州将增开至上海、杭州、江西上饶等城市的动车组。

南都记者了解到,广州至上海之间,广州至南昌高铁已经开通,最快4小时12分可达;杭州至上海高铁也已运营,最快全程53分钟。年底南昌至杭州间高铁将贯通,目前试运行最快3小时。业内人士预计,广州至上海高铁全程最快应该会在8小时左右,广州至杭州高铁全程最快应该在7小时左右。

广铁集团表示,到年底,珠三角始发的动车组将通达15个省市区,分别是湖南、湖北、河南、河北、北京、陕西、山西、山东、江西、浙江、上海、江苏、福建、广西、贵州。沪昆高铁长沙南至新晃西开通运营后,怀化南站、新晃西站所在的湘西山区也将首次开行动车组。

广珠城轨广深动车将改“C”字头

广铁集团称,目前贵广铁路、南广铁路、沪昆高铁长沙南至新晃西段尚未确定正式开通运营日期,但列车开行数量已基本确定。

贵广铁路正式开通运营后,计划开行动车组列车20对,其中“G”字头3对,“D”字头17对,“G”字头列车的运行时速将超过200公里。其中包括广州南至贵阳(北)10对,广州南至桂林北7对,深圳北至桂林北3对。以往从广州坐火车到桂林、贵阳全程分别需要11个小时、20个小时,贵广铁路通车后将分别缩短8个多小时和15个多小时。

南广铁路正式运营后开行动车组18对,均为“D”字头。其中包括广州南至南宁东10对,广州南至南宁2对,广州南至柳州2对,广州南至北海4对。广州至南宁的铁路旅行时间将缩短至4小时左右。

根据新的运行图安排,京广、广深港、沪昆高铁调图后计划新增动车组列车46对,其中经由沪昆高铁的达到42对。其中,广州南至上海虹桥4对,广州南至杭州东1对,广州南至南昌西1对,广州南至上饶1对。此外,广州南至深圳北新增动车组4对。调图后,厦深铁路新增动车组列车2对,其中上海虹桥至深圳北1对,杭州东至深圳北1对。

此外,调图后广珠城际、广深线本线各次动车组列车车次均改为“C”字头,发音为“城”。

(南方都市报)

http://gd.qq.com/a/20141119/007271.htm?ADUIN=1302929361&ADSESSION=1416359755&ADTAG=CLIENT.QQ.5329_.0&ADPUBNO=26349

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Открыто грузовое железнодорожное сообщение между Восточным Китаем и Испанией через Синьцзян

2014-11-19 10:34:56 | Russian.News.Cn   
Ханчжоу, 19 ноября /Синьхуа/ — Во вторник, 18 ноября, с вокзала города Иу /провинция Чжэцзян, Восточный Китай/ отправился грузовой поезд с 82 контейнерами товаров, примерно через 21 день состав прибудет в столицу Испании город Мадрид.

Таким образом было официально открыто грузовое железнодорожное сообщение между Восточным Китаем и Испанией через Синьцзян /Северо-Западный Китай/. Путь из Иу в Мадрид — это 13 с лишним тыс км, на сегодня это самый протяженный маршрут из Китая в Европу.

В Синьцзяне грузовой состав пересекает государственную границу с Казахстаном, следующая страна на пути — Россия, потом — Беларусь, Польша, Германия, Франция. Финальный пункт — мадридский вокзал.

Поезд Иу-Мадрид — бесспорный лидер и по количеству регионов, через которые он идет на территории Китая. Китайская часть маршрута начинается в Чжэцзяне и, пересекая провинции Аньхой, Хэнань, Шэньси и Ганьсу, заканчивается на КПП "Алашанькоу" /Синьцзян/.

Город Иу — крупнейший в Китае и, пожалуй, во всем мире оптовый рынок товаров широкого потребления. К данному моменту поставки товаров отсюда осуществлялись преимущественно морским и воздушным транспортом. Открытие железнодорожного сообщения позволяет не только сократить затраты на транспортировку и повысить ее эффективность, но и создать еще один удобный канал поставок товаров из Иу на мировой рынок, убежден начальник Иуской таможни Линь Цзян

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В городе Циндао сдан в эксплуатацию рудовоз водоизмещением 250 тыс тонн

2014-11-19 11:03:33 | Russian.News.Cn   
Циндао, 19 ноября /Синьхуа/ — В минувший вторник в городе Циндао /провинция Шаньдун, Восточный Китай/ был сдан в эксплуатацию рудовоз "Шаньдун-Хэсе" водоизмещением 250 тыс тонн. Судно будет главным образом использоваться при перевозке железной руды из Австралии в Китай.

Строительство рудовоза спонсировала Шаньдунская компания морского транспорта.

Длина рудовоза составляет около 325 м, ширина — 57 м, расчетная высота борта — 25 м. На палубе площадью более двух с половиной футбольных полей оборудована вертолетная площадка. За один рейс рудовоз может перевозить товары в более чем 4000 стандартных железнодорожных вагонов.

В дальнейшем планируется ввести в эксплуатацию еще три подобных судна. Они будут применяться при перевозке железной руды из Порта-Хедленд Австралии в Китай.

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Китай начал глобальное наступление. Кубат Рахимов о железных дорогах в Средней Азии

00:48 20.11.2014
Киргизия не сможет в одиночку противостоять одной из сильнейших экономик мира. Чтобы снизить риск распада страны, Бишкеку необходимо выставить свои условия при строительстве железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. О политических и экономических угрозах этого проекта в интервью ИА REGNUM рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты по вопросам промышленной политики, содействия экспорту, развития инфраструктуры и логистики Кубат Рахимов.

ИА REGNUM: Как в настоящий момент обстоят дела с логистическими проектами в Киргизии?

Единого представления о развитии, к сожалению, нет. В имеющейся "Национальной стратегии устойчивого развития до 2017 года" транспортные проекты прописаны крайне невнятно, в стиле "писем из Простоквашино". Сначала начинает писать мальчик - дядя Федор, потом кот Матроскин, потом пес Шарик. В идеале, сценарий развития республики должен включать все возможные варианты комплексного развития территорий. Точнее, стратегическое сценирование.

В советские годы железные дороги Киргизской ССР были частью единой железнодорожной сети. Станции, которые располагались на юге КиргССР, относились к Среднеазиатской железной дороге со "штаб-квартирой" в Ташкенте.

Вся железнодорожная структура северных областей Киргизии относилась к Алма-Атинской железной дороге. Все вместе это образовывало единый народнохозяйственный комплекс.

Учитывая то, что Советский Союз отгораживался не только от Европы, но и от "другой" Азии, Киргизия и Таджикистан не имели выхода на Китай. Об этом задумались только после распада СССР.

Следующий, постсоветский этап, характеризуется попытками закрыться друг от друга. Казахстан строил объездные участки, чтобы не использовать транзит по территории России, Узбекистан строил свою дорогу, чтобы избежать транзита через Казахстан и Туркмению, и так далее. По сути, миллиарды долларов на строительство расходовались потому, что постсоветские страны не доверяли своим соседям. Поэтому глупо говорить, что за годы независимости было сделано что-то глобальное.

Не использовать готовую, работающую инфраструктуру, доставшуюся в наследство от СССР и составляющую более 20 тысяч километров, - это нонсенс.

В итоге вместо того, чтобы создать сопредельным государствам Центральной Азии облегченные условия перевозки, было принято самое недальновидное решение с точки зрения бизнеса - строить объездные пути. Это было выгодно инфраструктурному лобби и международным организациям, ведь в итоге все страны ЦА, за исключением Киргизии, задолжали финансовым организациям за строительство этих железных дорог. Они нужны в сегодняшней сложившейся логистической сети, но проблема в том, что она носит локальный характер.

ИА REGNUM: Согласится ли Бишкек на строительство железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан, которая будет частью большого проекта "Великий Шелковый путь"?

Китайский проект сложно называть экономическим поясом. По сути, это глобальное, тотальное наступление, которое требует инфраструктурного сопровождения.

Китай - это единственная страна в мире, которая помимо международных финансовых институтов может выделять ресурсы, не оглядываясь на инвестиционный горизонт планирования.

Эта дорога нужна КНР для диверсификации маршрутов и выхода на рынки Средней Азии, хотя они прикрывают свой проект риторикой создания "конкуренции Транссибу".

Для Киргизии этот проект заключает два вида риска:

- усиление лидерства Узбекистана в регионе. Ведь в случае открытия этого железнодорожного пути единственной страной-транзитером остается Киргизия. Казалось бы, для Киргизии это хорошо. Но из-за слабости и неспособности управлять своими территориями вытекает второй риск:

- нарушение территориальной целостности государства. Нет гарантий того, что некоторым "южным" элитам, ущемленным сегодня в распределении власти (в Киргизии со времен независимости был актуален баланс политиков из северных и южных регионов в высших эшелонах власти. Если президент был с севера, то премьер-министр представлял "южные" элиты и наоборот - прим. ИА REGNUM), не захочется независимости. Имея хороший рычаг влияния в виде каскада ГЭС и получая посредством железной дороги выход на Узбекистан, они вполне могут сместить региональный баланс в свою пользу.

ИА REGNUM: При каких условиях Бишкека этот проект может реализоваться?

В приоритете должна стоять экономическая безопасность государства. А значит, в первую очередь нужно развивать внутреннюю логистическую сеть. Иначе мы получаем разрыв территорий внутри государства.

Поэтому условия можно разбить на две группы:

1. Геополитические. Первое - введение запрета на транзит военной техники, живой силы, техники двойного назначения, на транзит промышленного оборудования, которое может применяться в оборонно-промышленном комплексе. Второе - железная дорога не должна идти в направлении страны, с которой не завершен процесс демаркации и делимитации госграниц. Это касается Узбекистана и Таджикистана.

2. Экономические. Первое - железная дорога не может строиться за счет наращивания госдолга (http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/kirghizia/1864887.html). Так как этот проект нужен больше Китаю и Узбекистану, пусть они находят средства в режиме государственно-частного партнерства или прямых инвестиций. Второе - приоритет строительства ветки "Север - Юг". Сначала необходимо связать регионы Киргизии и только потом открыть возможность транзита. Только в таком порядке.

ИА REGNUM: Согласится ли Китай на такие условия?

В краткосрочной и среднесрочной перспективе такие требования КНР не устроят. В долгосрочном плане - скорее да.

ИА REGNUM: В случае реализации этого проекта, означает ли это, что Киргизия выбрала Китай своим главным экономическим партнером? И как на это отреагирует Россия?

В России сейчас идет большой тектонический сдвиг. Герб России - двуглавый орел, и до недавнего времени европейский орел - "троллил" своего азиатского собрата. Все программы развития Дальнего Востока и Сибири хромали. Сейчас эта тенденция изменилась. Россия разворачивает экспортные потоки в сторону Китая.

Китай сейчас во всех планах сильнее России, которая пока не в полной мере ощутила последствия санкций Запада. Поэтому, независимо от согласия или несогласия России на участие Киргизии в проекте Великого Шелкового пути, столкновение интересов неизбежно. Ведь Россия привыкла воспринимать Среднюю Азию как зону своих геополитических интересов.

Россия понимает, что Китай неизбежно реализует Великий Шелковый путь, и поэтому сейчас необходимо решать вопрос своей интеграции в этот проект. Иначе Китай технично и тактично Россию отодвинет.

ИА REGNUM: Если Бишкек согласится на участие в проекте, насколько реальна угроза китайской экспансии?

Давайте посмотрим на факты. У Киргизии огромный госдолг, который сформирован через инфраструктурные проекты. Для экономического суверенитета Киргизии это большая проблема. Когда государство задолжало большую сумму, ее нужно выплачивать либо что-то отдавать. По сути, китайская экспансия уже состоялась. Больше половины месторождений в Киргизии уже принадлежат китайской стороне. 96,5% от всего товарооборота между Китаем и Киргизией - это экспорт готовой продукции Китая, и только 3,5% - это сырьевой импорт Китая - концентраты цветных и драгметаллов, шкуры, шерсть, лес и ГСМ.

Это уже неравноправные позиции.

К сожалению, Киргизия - слабое государство и не может справиться с половиной сегодняшних вызовов. Несмотря на членство в ТС и ЕАЭС, Киргизия остается суверенным государством, и ни Москва, ни Астана не будут выплачивать долги, накопленные Киргизией за годы независимости.

ИА REGNUM: Может ли КНР построить дорогу в обход Киргизии?

У них такая дорога уже есть, через Казахстан. Проект с участием Киргизии обсуждается уже 16 лет для того, чтобы зарабатывать на ТЭО. За время существования проекта дороги Китай - Киргизия - Узбекистан было подготовлено порядка 16 ТЭО. И каждое из них сопровождалось финансированием.

Как в еврейском анекдоте: глава адвокатской конторы уходит на пенсию и передает дела сыну. Однажды сын прибегает радостный и говорит: "Папа, я выиграл то дело, которое ты не мог выиграть 30 лет". Папа рвет свои пейсы и кричит: "Я вырастил идиота! Это дело нас кормило 30 лет!"

Ситуация похожа - железную дорогу не собирались строить. Приходил новый министр и предлагал новый вариант проекта. ТЭО переписывали. Чтобы заработать на грантах. Вот и все.

ИА REGNUM: Существуют ли альтернативные проекты для Киргизии? У республики есть две стратегии:

1. Строить короткие транспортные коридоры с привязкой к месторождениям и крупным экономическим центрам. Не нужно гигантизма. Нужно заниматься конкретными короткими отрезками по 50-100 километров железных дорог. Если бы за годы независимости в Киргизии, как в Узбекистане или даже в не очень богатом Таджикистане, каждый год строили по 30 км, то на сегодня уже было бы 600 км.

2. Формирование полноценной железнодорожной сети, которая носила бы характер развития внутренних коммуникаций - дорога "Север - Юг". Если учитывать размещение производительных сил и стратегических планов, то нужно отталкиваться от географии месторождений республики. В Киргизии почти 80% месторождений расположено на стыке Таласской, Джалал-Абадской, Ошской и Баткенской областей.

Поэтому железная дорога в том регионе необходима, особенно если учитывать вхождение Киргизии в ТС и ЕЭП. Сеть, которая идет по Чуйской долине, свободно проходит по территории Казахстана через город Тараз, попадает на территорию Таласской области и выходит к Токтогулу. Дальше спускается к Джалал-Абаду, потом к Ошу и через Кызыл-Кию уходит в Баткен. Из Баткена замыкаем ее на железные дороги Таджикистана и даем возможность соседям выйти из блокады, которую им устроил Узбекистан.

Однако этот проект актуален при двух условиях: Киргизия вступает в ТС и Узбекистан продолжает политику изоляции соседей. Если хотя бы одно из этих условий отпадает, то проект уже невыгоден в транзитном плане. Но все еще необходим как вариант малых транспортных коридоров.

У этого варианта железной дороги есть свои минусы. Это дорогостоящий и долгосрочный инвестиционный проект. Однако если Киргизия хочет развивать энерго-горно-металлургические кластеры - это объективная необходимость.

ИА REGNUM: Если проект Китай - Киргизия - Узбекистан или альтернативный ему запустится, сможет ли Киргизия заработать на транзите?

Я пессимист в этом плане. Глупо думать, что Китай позволит кому-то заработать на транзите. Рассчитывать на окупаемость железной дороги Казахстан - Киргизия - Таджикистан только за счет транзита - странно. Если в казахстанской степи на это есть шансы, то ландшафт Киргизии значительно повышает стоимость строительства железнодорожного полотна на территории республики.

Политикам, которые кричат, что Киргизия сможет заработать на транзите, нужно почаще подходить к глобусу и правильно оценивать масштабы.

ИА REGNUM: Согласится ли Узбекистан на участие в проекте строительства железной дороги?

Ситуация такова, что в данный момент Узбекистан пробивает тоннель через перевал Камчик, и в 2016 году заработает линия "Ангрен - Пап" (железная дорога пройдет через перевал "Камчик" и свяжет Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана. - Прим. ИА REGNUM). И с этого момента железные дороги Узбекистана станут единой сетью. Китайская сторона уже выделила кредит на строительство в размере 455 млн долларов.

В этом есть двойной умысел. Вместо того, чтобы налаживать отношения с Таджикистаном, Узбекистан предпочитает "задушить" соседа логистической блокадой вплоть до того, что таджикам после 2016 года можно разбирать рельсы - 109 км транзита по Согдийской области превратятся в ничто.

Поэтому очень важно осознать, что железные дороги в Средней Азии носят характер отображения, проекции ориентации каждой страны на тот или иной геополитический "полюс". Поэтому нельзя бездушно бросаться в проекты, даже если там есть и потенциальное финансирование.

Евгения Ким, Бишкек

19.11.2014

Источник - regnum.ru

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
МАУ с апреля 2015 года начнет выполнять дальнемагистральные рейсы Киев–Пекин

Среда, 19 ноября 2014, 16:18
Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) планирует в период летней навигации 2015 года (с 29 апреля по 24 октября) выполнять дальнемагистральные рейсы Киев–Пекин.

Как сообщила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, изначально рейсы будут выполняться по средам и пятницам, а с 10 мая – по воскресеньям.

Рейс будет отправляться из Киева в 09.00 и прибывать в 18.35 по киевскому времени (12.00-02.35 по пекинскому).

Из Пекина рейс будет вылетать в четверг и субботу (с 11 мая и в понедельник) в 17.35 по киевскому времени и прибывать в Киев в 05.10 (по пекинскому времени – 01.35-08.10).

По материалам "Интерфакс-Украина"

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Из Шэньяна открываются новые авиамаршруты в Республику Корея

2014-11-20 13:47:14 | Russian.News.Cn   
Шэньян, 20 ноября /Синьхуа/ — "Китайские южные авиалинии" планируют открыть прямые рейсы из Шэньяна /пров. Ляонин, северо-восток Китая/ в южнокорейские города Чхонджу и Кванджу. Об этом накануне сообщили в северном представительстве авиакомпании.

Рейсы в Чхонджу будут выполняться с 20 декабря 2014 года по вторникам и субботам. А воздушное сообщение между Шэньяном и Кванджу буде налажено 9 февраля 2015 года. Авиалайнеры будут курсировать между этими двумя городами по средам и пятницам. Оба маршрута будут обслуживать самолеты Аэробус А-320.

Чхонджу и Кванджу — одни из крупнейших городов Республики Корея, считаются экономическими, культурно-образовательными и туристическими центрами страны.

После запуска новых рейсов 6 воздушных маршрутов будут связывать Шэньян с Республикой Корея, что позволит назвать этот город крупнейшим транспортным узлом Северо-Восточного Китая, обслуживающим южнокорейское направление.

В октябре этого года корейская бюджетная авиакомпания Eastar Jet открыла рейсы из Чхонджу в китайские города Яньцзи, Харбин и Далянь

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
Увеличивается отправка почтовых отправлений из Китая в Россию

2014-11-21 19:27:55 | Russian.News.Cn   
Харбин, 21 ноября /Синьхуа/ — После 11 ноября в Китае повсеместно наблюдается особое оживление почтовой индустрии, значительно увеличилось количество почтовых отправлений в Россию. В последние дни из города Харбин, административного центра провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/, в Россию ежедневно вылетает самолет с почти 20 тоннами товаров, приобретенных россиянами через китайские сайты Интернет-торговли.

Все больше российских потребителей принимает участие в распродажах, проводимых на китайских площадках онлайн-торговли, в результате очевидно увеличивается количество почтовых отправлений в Россию, сообщила работница местной компании, специализирующейся на отправке посылок в РФ, по имени Жань Янь.

Если раньше компания каждый месяц в среднем заказывала восемь рейсов грузовых самолетов для доставки в Россию почтовых отправлений, то с середины ноября этого года каждый день мы заказываем один грузовой самолет Ту-204, чтобы отправить около 20 тонн товаров в Екатеринбург. "Предполагаем, что в этом месяце нам придется заказать 18 чартерных рейсов, в случае необходимости будем арендовать и грузовой салон пассажирского самолета," — продолжала она.

По ее сообщению, россияне обычно заказывают онлайн такие товары, как одежда, обувь, сумки и чемоданы, украшения, электронику и др. Для доставки этих покупок из Китая в места назначения в России обычно требуется от 10 до 25 дней. "Мы предоставляем справочную информацию на китайском и русском языках, заказчики могут своевременно проследить путь заказанного ими товара," — далее сообщила Жань Янь.

Воздушное сообщение между Харбином и Екатеринбургом было открыто в 2013 году. В первые месяцы после открытия из Харбина в российский город доставлялись в среднем по 10 тыс почтовых посылок, к настоящему времени эта цифра выросла до 1 млн, добавила Жань Янь

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В Китае завершилось строительство пролетного строения железнодорожного моста-рекордсмена

2014-11-21 19:48:48 | Russian.News.Cn   
Куньмин, 21 ноября /Синьхуа/ — В Китае на днях благополучно завершилось строительство пролетного строения железнодорожного моста через реку Наньпаньцзян. По длине главного пролета сооружение пока не имеет аналогов в мире.

Возведение названного моста, расположенного на территории округа Вэньшань пров. Юньнань /Юго-Западный Китай/, является ключевым проектом в рамках создания высокоскоростного железнодорожного сообщения между городами Куньминь /пров. Юньнань/ и Наньнин /Гуанси-Чжуанский автономный район, Южный Китай/. Полная длина сооружения составляет 852,43 м, длина его главного пролета — 416 м.

По мнению специалистов, мост, находящийся на высоте 270 м над рекой, одновременно обладает многими преимуществами, свойственными арочным, вантовым и висячим мостам. По сравнению с другими подобными сооружениями, он имеет более высокую несущую способность и более низкую себестоимость строительства.

Строительство моста ведет Китайское железнодорожное бюро No.18. В ходе реализации проекта строители добились ряда научно-технических прорывов.

Как сообщается, общая протяженность железнодорожной магистрали Юньнань-Гуанси составляет 710 км. Проектная скорость движения поездов — 200-250 км/ч. Открытие движения по ней ожидается уже в 2016 году

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
На развитие СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» выделят 80 млрд тенге
   
20 ноября 2014, 16:36
Это яв­ля­ет­ся ос­нов­ным про­ек­том по фор­ми­ро­ва­нию и рас­ши­ре­нию экс­порт­но­го и тран­зит­но­го по­тен­ци­а­ла РК.

На раз­ви­тие СЭЗ «Хор­гос-Во­сточ­ные во­ро­та» вы­де­лят 80 млрд тен­ге. Об этом в чет­верг на бри­фин­ге в СЦК со­об­щил ви­це-пре­зи­дент по ло­ги­сти­ке ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства «На­ци­о­наль­ной ком­па­нии «Ка­зах­стан те­мир жо­лы» Ка­нат Ал­пы­с­ба­ев, пе­ре­да­ет кор­ре­спон­дент BNews.​kz.

«Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем на­ше­го раз­ви­тия по фор­ми­ро­ва­нию транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ско­го ха­ба стра­ны, яв­ля­ет­ся раз­ви­тие СЭЗ «Хор­гос - Во­сточ­ные во­ро­та». Это яв­ля­ет­ся ос­нов­ным про­ек­том по фор­ми­ро­ва­нию и рас­ши­ре­нию экс­порт­но­го и тран­зит­но­го по­тен­ци­а­ла РК. Об­щий объ­ем ин­ве­сти­ций со­ста­вит 80 млрд тен­ге за счет средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та, со­фи­нан­си­ро­ва­ние со­ста­вит по­ряд­ка 37 млрд тен­ге», - ска­зал К.Ал­пы­с­ба­ев.

Жа­нат ТУК­ПИ­ЕВ

http://fin.zakon.kz/4669454-na-razvitie-sjez-khorgos-vostochnye.html

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
РЖД: строительство скоростной железной дороги "Москва-Пекин" обойдется в 7 трлн руб.

Экономика и бизнес  21 ноября, 15:33 UTC+3
Почти 4 трлн руб. составят инвестиции китайской стороны, стоимость строительства российского участка ВСМ может составить до 2,8 трлн руб., сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД

© Архив EPA/STR
МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва- Пекин" составляет 7 трлн рублей. Такую оценку озвучил ТАСС первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.
"Общий объем - около 7 трлн рублей, почти 4 трлн рублей - с китайской стороны, финансируют китайцы", - сказал он.

© ИТАР-ТАСС/ Сергей Узаков
Поезда для ВСМ "Москва–Казань" могут построить китайские компании
По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка ВСМ может составить до 2,8 трлн рублей. "Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан - это порядка 2,6-2,8 трлн рублей", - отметил первый вице-президент РЖД.
Мишарин также сообщил, что в настоящее время по- прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ "Москва-Казань", которая должна стать частью магистрали до Пекина. "Мы переходим в конкретные переговоры", - сказал он.
Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Минтранс: проект ВСМ "Москва-Казань" заслуживает поддержки из ФНБ
РЖД просят правительство определиться с реализацией проекта ВСМ Москва - Казань
РЖД: цена проезда на поездах по ВСМ Москва-Казань не отпугнет россиян со средними доходами
Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ "Москва - Казань" как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.
В документе указано, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования.
При реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации. Российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
В Пекине прошло Всекитайское рабочее совещание по реформе управления низким воздушным пространством
 
Russian.news.cn | 2014-11-22 21:20:51
Пекин, 22 ноября /Синьхуа/ — Всекитайское рабочее совещание по реформе управления низким воздушным пространством прошло сегодня в Пекине. Член Политбюро ЦК КПК, вице-премьер Госсовета, начальник Государственного комитета по делам контроля за воздушным сообщением КНР Ма Кай присутствовал на совещании и выступил с речью.

Он отметил, что углубление реформы управления низким воздушным пространством является важным стратегическим решением, принятым ЦК КПК, Госсоветом и Центральным военным советом КНР. За четыре года с начала проведения эксперимента по открытию для полетов низкого воздушного пространства в стране предварительно сформирована новая модель и институциональное обеспечение для управления низким воздушным пространством, что придало сильный импульс развитию авиации общего назначения /АОН/ и укрепило надежность воздушной обороны.

В настоящее время реформа в этой области вступила в самую трудную стадию, когда предстоит разрешить многие противоречивые проблемы, подчеркнул Ма Кай. Он призвал все заинтересованные стороны продолжить инновационные усилия для максимального освоения ресурсов низкого воздушного пространства для авиационных полетов, тем самым благоприятствовать быстрому и здоровому развитию китайской индустрии АОН, внести еще больший вклад в социально-экономическое развитие и оборонное строительство страны.

Напомним, что в 2010 году Госсовет КНР и Центральный военный совет опубликовали "Соображения об углублении реформы управления низким воздушным пространством", призванные стимулировать развитие АОН и авиастроения и создание комплексной системы авиационных перевозок

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
На Забайкальской железной дороге снижается пропуск внешнеторговых грузов

За 10 месяцев 2014 года Забайкальская железная дорога перевезла через международный пункт пропуска Забайкальск 12,2 млн тонн внешнеторговых грузов
Это на 21% меньше показателя за аналогичный период 2013 года.
- За 10 месяцев было перевезено 5,8 миллиона тонн лесных грузов, 2,3 миллиона тонн - руды, 1,4 миллиона тонн - каменного угля и 876,6 мтысячи тонн минеральных удобрений, - рассказал Денис Афонин, начальник обдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. - Это составило 85 процентов.
По словам Дениса Георгиевича, на 10,8 процента увеличился экспорт лесных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Объем импорта в РФ из КНР снизился на 24,6% и составил 1 миллион тонн грузов. Основную его долю импорта - 64% составили грузы в контейнерах – перевезено 407,5 тысячи тонн и черные металлы – перевезено 252,5 тысячи тонн

http://www.kp.ru/online/news/1904012/

Оффлайн elik

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 22218
  • Карма: 83
  • Пол: Мужской
    • www.jslbrake.com
  • Skype: eleke77
На западе Китая четыре административные единицы провинциального уровня будут охвачены сетью высокоскоростных железных дорог

2014-11-24 20:51:41 | Russian.News.Cn   
Пекин, 24 ноября /Синьхуа/ — После введения в Китае нового расписания движения поездов западнокитайские провинции Ганьсу, Гуйчжоу, Цинхай и автономный район Внутренняя Монголия будут впервые включены в сеть высокоскоростных железных дорог. Об этом сообщили в Генеральной железнодорожной корпорации Китая.

В том числе по маршруту Ланьчжоу-Урумчи, соединяющему провинции Ганьсу, Цинхай и Синьцзян-Уйгурский автономный район, будут курсировать 18 пар экспресс-поездов, по линии Цзинин-Баотоу /Внутренняя Монголия/ — 15 пар, по линии Гуйян /пров. Гуйчжоу/-Гуанчжоу /пров. Гуандун/ — 29 пар.

С нуля часов 10 декабря 2014 года в Китае будет введено новое расписание движения поездов. В сетке прибавится 226,5 пары пассажирских поездов, то есть на железных дорогах страны будут в общей сложности курсировать 2673,5 пары поездов. В частности количество высокоскоростных поездов составит 1556,5 пары.