Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 217206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #225 : 06 Июля 2013 20:00:02 »
Извините, а я разве утверждаю, что учебники и книги единственный фактор влияния?
 
Несомненно, что близкие и те, с кем существует та или иная непосредственная связь – это первый круг. А дальше? Когда-то, до книг, этим все могло и ограничиться. Сейчас, благодаря средствам коммуникаций и передачи знаний (в том числе, учебники), ощущение своего общества у человека расширилось. 

Я, например, помню, что многие школьные знания по истории, литературы и др. предметам сыграли роль в определении важного и значимого для меня. Это не обязательно все, что в учебники пытались вложить. Но все же.Что-то закрепилось и осталось. Что-то не прижилось (вера в победу коммунизма, например ;)) А что-то и мимо прошло, так и не оставив след.

Но, может у вас и по-другому было. Это всего лишь мое мнение и мой опыт.

Я как раз считаю, что книги и учебники вообще не оказывают формировательного воздействия. На мой взгляд, каждый человек изначально имеет некий набор способностей, но сам он не знает на что способен. По мере роста и развития те или иные способности проявляются. Проявляются в разных жизненных ситуациях, в том числе и во время учёбы. Таким образом, учебники и учителя не формируют, а всего лишь позволяют проявиться имеющимся способностям, ну или не позволяют. "Ценности" это всего лишь разновидность способностей. К примеру, человек ценящий благосостояние не способен ценить честность и бескорыстие.

Это вполне укладывается в факт, что человеческое общество постоянно меняется. Если бы человек формировался под воздействием текущих ценностей общества, то эти ценности были бы неизменными. Однако ценности постоянно плавают по мере смены людей в обществе и смены обстановки вокруг этих людей.

В общем, книги не формируют нас. Они безусловно играют свою роль, но не как формирователи, а скорее как лакмусовая бумажка позволяющая нам выяснить, что для нас ценно, а что нет. Хотя конечно, подобное выяснение всё же имеет характер теоретического, то есть в реальностях жизни наши ценности могут резко измениться.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #226 : 06 Июля 2013 20:22:32 »
Ах вот Вы о чем. Единственный способ узнать - это вспомнить?
Ну как с Вами и Платоном спорить?  Мне, помнится, эта философия даже нравилась.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #227 : 07 Июля 2013 14:24:24 »
Ах вот Вы о чем. Единственный способ узнать - это вспомнить?
Ну как с Вами и Платоном спорить?  Мне, помнится, эта философия даже нравилась.

Вспоминать можно только забыв, а вот если даже и не знал...  :) Но вспомните себя, разве читая какую-нибудь книгу из школьной программы, Вы не ловили себя на мысли, что "вот этого мне не понять"  ;)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #228 : 07 Июля 2013 17:11:26 »
Вспоминать можно только забыв, а вот если даже и не знал...  :)
Знал-знал.  Приобщен был к высшему знанию. Только спустившись в материальный мир, душа забыла о своем знании. Остается только вспомнить забытое.

Как-то так ведь по Платоновской теории о мире идей и вещей (или врожденных идей)? ;)

Цитировать
Но вспомните себя, разве читая какую-нибудь книгу из школьной программы, Вы не ловили себя на мысли, что "вот этого мне не понять"  ;)

И не раз я понимала, что ничего не понимаю. Убеждала себя, что раз один человек придумал, то уж другой его понять может. Правда, работало не всегда.

Но ведь и это тоже не противоречит теории. Это объяснимо тремя частями, на которые Платон делил душу. И в зависимости от наполняемости этих частей знания проявляются по-разному и мы имеем людей разных сословий.

Так что, Вы v_andal, последователь Платона и его друг.  :D
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #229 : 08 Июля 2013 14:29:39 »
Так что, Вы v_andal, последователь Платона и его друг.  :D

Нет, я вроде бы последователь анархистов  ;D По душевным вопросам у меня способностей нет  O:)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Liucy

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1208
  • Карма: 30
  • Skype: liucyliu
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #230 : 08 Июля 2013 15:59:36 »
В принципе нормально, если не считать того, что материал сильно урезан- можно учить только последние 300 лет, по более ранним этапам вопросы детсадовской сложности.
Да, мои дети сдавали нынче историю за 6 класс. Они проходили в первом полугодии "Историю средних веков", во втором полугодии - "Историю России" до Ивана Грозного. Сам этот факт меня удивил, конечно. В первом полугодии всего месяца три учебных, и надо пройти всю историю Средних веков!! Мы например ее растянули дольше. Учебник ёмкий, а уж задания в рабочих тетрадях меня (историка по образованию) не раз ставили в тупик. Приходилось искать доп.материалы..
А когда пришли сдавать, нам сказали: главное - это история России! Наши рабочие тетради по СВ так и не посмотрели.
渊兮似万物之宗

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #231 : 09 Июля 2013 15:48:49 »
Нет, я вроде бы последователь анархистов  ;D По душевным вопросам у меня способностей нет  O:)

А как одно другому мешает? 
А вообще, пора клуб друзей Платона открывать. Уже второй раз его идеи всплывают.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #232 : 09 Июля 2013 20:08:06 »
А как одно другому мешает? 
А вообще, пора клуб друзей Платона открывать. Уже второй раз его идеи всплывают.

Вообще говоря, я не уверен, что это идеи Платона. По крайней мере никаких намёков на приобщение души к высшему знанию я не делал. Скажем, когда Платон строил свои теории, никто о генетике и передаче "способностей" по наследству ещё не говорил. Так что на данный момент объяснение для "заложенных способностей" можно делать и без высшего знания и высших сил. Впрочем, я это объяснение искать не собираюсь. Для меня достаточно того, что из-за заложенных способностей людей невозможно произвольно формировать с помощью внешнего воздействия :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #233 : 19 Июля 2013 09:07:22 »
Цитировать
Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков предлагает вернуть распределение выпускников вузов, чтобы преодолеть высокую безработицу среди молодежи.

РИА Новости http://ria.ru/society/20130717/950329363.html#ixzz2ZRl17OLC

Еще и не молочено, а уж мельница мелет.

А и правда, что бы не предложить. Только интересно, а как решать такую задачу? 


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #234 : 19 Июля 2013 14:48:51 »
А и правда, что бы не предложить. Только интересно, а как решать такую задачу?

Скорее всего, речь идёт о принудительном трудоустройстве. Полно фирм желающих иметь рабсилу, только никто туда в рабы записываться не хочет. Вот, под видом решения проблемы безработицы, и хотят выпускников в рабы на какое-то количество лет записывать. С теми, кто оплачивает обучение, такое может и не пройти, а вот бюджетников вполне могут "распределить".
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #235 : 20 Июля 2013 07:29:32 »
Тут несколько проблем возникает:
- Количество выпускников огромное по сравнению с теми временами, когда распределение существовало. С разницей на порядок.
- Как заставить работодателей в этом участвовать?  Даже рабсиле минимум надо платить. Плюс к этому надо же по специальности работу подбирать, а мне кажется, что у нас есть существенный дисбаланс между предложениями на рынке труда и выпуском Вузов.
- Вопрос жилья кто будет решать?
- Кто вообще будет регулировать этот вопрос с распределением? Сам ВУЗ?

Как говорится в китайской пословице 'От разговоров спина не болит'. У нас есть анеалог про ...что-то там.... 'не мешки ворочать'
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #236 : 20 Июля 2013 14:23:20 »
Тут несколько проблем возникает:
- Количество выпускников огромное по сравнению с теми временами, когда распределение существовало. С разницей на порядок.
- Как заставить работодателей в этом участвовать?  Даже рабсиле минимум надо платить. Плюс к этому надо же по специальности работу подбирать, а мне кажется, что у нас есть существенный дисбаланс между предложениями на рынке труда и выпуском Вузов.
- Вопрос жилья кто будет решать?
- Кто вообще будет регулировать этот вопрос с распределением? Сам ВУЗ?

Как говорится в китайской пословице 'От разговоров спина не болит'. У нас есть анеалог про ...что-то там.... 'не мешки ворочать'

Да никто всем этим заморачиваться не будет. Во-первых, далеко не все выпускники бюджетники, во-вторых, работодателей заставлять никто не будет. Я подозреваю, что эта идея проталкивается под конкретных работодателей. Запустят "пилотный проект" и будут из некоторых вузов студентов "распределять". Ну а со специальностью вообще просто. Как мы уже много раз говорили, в основном нужны просто корочки, а специальности мало кого интересуют. В данном случае, корочки это вообще всего лишь оправдание для принудительного устройства на работу. Циничнее надо смотреть на вещи  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #237 : 31 Июля 2013 06:34:32 »
Прикольная нынче система поступления. Абитуриентам и их родителям, рекомендую освоить игру в покер.

Есть, несомненно, серьезные преимущества в новых правилах, разрешающих подавать документы максимум на 3 направления (раньше можно было больше, но это уже кошмар).
Но если не правильно разыграть партию, то и с хорошими баллами есть вероятность остаться не у дел. 

Как же просто было раньше.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #238 : 21 Августа 2013 12:23:46 »
Наконец состоялся мой вояж в ДВФУ на остров Русский.
Случилась оказия, и я в любопытствующем предвкушении поехала.

Первая общая и внешняя реакция – КРУТО. Масштабы потрясают. Подумалось о велосипеде. А иначе как успевать на пары, если они в разных корпусах? Правда, обещают автобусики пустить по территории.

Полчаса – столько времени потратила на поиски своего кабинета. И это при том, что мне нарисовали общую схему, и было почти ясно, в какую точку мне надо попасть.  Но уж очень затейливо заплетено.
«Лабиринтами закрученными,
Да путями неизученными,
Переулками немыслимыми,
Чтоб никто тебя не выследил…»

Если никому не выдадут навигатор, думаю, пройдут недели, пока народ не сориентируется. О, сколько опозданий и пропусков занятий нас ждет.

Рекреационная зона обширная, светлая, с неплохими ландшафтными решениями. Дубовые рощи с оврагами и мостами, озеро (а где ивы и лотосы?), ручей/речушка, водопад (отключен), открытые территории  с клумбами и редкими цветами. И это все на фоне моря и входа в пролив Босфор Восточный, моста и города вдалеке. Хороший задел. Пожалуй, всю эту зону стоит отдать студентам «ландшафтным дизайнерам» и «ботаникам» под их проекты и дипломы. Они-то, я думаю, доведут до ума все то, что сейчас слега не до..

Напоследок осталось искупаться и день прошел отлично.

Не буду описывать недостатки. Они есть, а то... Более того, мне известны проблемы, которые не видны внешне. Думаю, потребуется лет пять и море усилий и средств, когда уже можно будет говорить о каком-то успехе или промахе. Задел положен. Назад пути нет. И как-то все должно наладиться. Не вижу пользы не верить в это.





И тут еще фото
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #239 : 21 Августа 2013 17:34:46 »
Впечатляет.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #240 : 22 Августа 2013 09:39:30 »
А уж как в реальности впечатляет.

Попыталась найти карту. Только общие варианты обнаружила.
 

И здесь еще смешная схема с "блохами" на дорогах. ;D

Надеюсь, что-то более существенное появится к сентябрю.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #241 : 22 Августа 2013 15:47:16 »
Похоже, Русский скоро объявят то ли вольным островом, то ли шахматной столицей мира :).
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #242 : 24 Августа 2013 14:39:24 »
Вы же понимаете, что не все радужно? И это я не о каких-то недоделках, протекающих потолках или поврежденной брусчатке и подзасохших газонах. Это все мелочи. Почему я предположила, что лет пять еще нужно на утряску.

О проблемах ДВФУ, о которых уже год, как всем известно, но...
http://novayagazeta-vlad.ru/201/Obshchestvo/KomunaRusskomzhithorosho

Из тех проблем, которые перечислены в указанной статье, я бы выделила те, которые непосредственно влияют на учебный процесс. Именно учеба - основная задача. И самые крупные и затратные - это лабораторный корпус, вода, Интернет, электросеть.

И все-таки, переезд состоялся и учебный год начнется уже через неделю. Думаю, переезд и начало учебного года в кампусе ускорили еще и с целью сдвинуть решение этих вопросов с мертвой точки. Приперли к стенке и "мужики, деваться некуда, заревели медвежьими голосами", не срывать же учебный процесс, совсем скандально, будут решать. Хотя, первые месяцы точно пойдут кувырком. Посмотрим. Сейчас бОльшая часть служб уже на острове, и все начнет полноценно эксплуатироваться уже под более пристальным присмотром.

А вот так выглядят северные общаги. Их там 8 корпусов. И еще три корпуса на юге кампуса. Мой студент и еще тысяч 6 будут там жить.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2013 14:57:19 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #243 : 24 Августа 2013 16:49:51 »
Эти посты можно было бы продублировать в соседнюю тему  :D
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #244 : 25 Августа 2013 07:42:31 »
Может, рано еще.
Это только початый край. Всего лишь старт. Каркас. Да, на мой взгляд, очень хороший.
Но пока слишком много оснований для критики. Правда, многие уперлись в проблемы, старательно выискивают их, но дальше взглянуть не пытаются. Это вообще характерная особенность нынешнего времени. Услышали о том, что будет университет мирового уровня и ждут его уже завтра сутра, забыв, что университет не только и не столько стены делают. А на главную СУТЬ нужны время и усилия.

Я как-то писала про САММИТовские проекты. Самый большой скепсис у меня вызывал проект ДВФУ на Русском и мост на остров. И это при моем-то оптимизме. Но сейчас я все увидела воочию и могу сказать, что перспективы есть. Да, надо оборудовать учебную базу, достраивать или даже перестраивать лабораторный корпус, решать проблему с водой и электроэнергией. Отдельная и главная тема - привлекать преподавателей. Причем, реальными предложениями, а не «клюквой». Зарплатами, наукой, жильем. Строят ЖСК там же на острове. Классный проект. Но как его потянуть на зарплату обычного препода?

et cetera, et cetera, et cetera... Короче, далека и не проста дорога к университету мирового уровня. Но, я уверена, что все решаемо, было бы желание.

Отдельно, не по теме, вопросы по экологии острова. Уже назрела проблема чистоты пляжей. Но кто это все творит, как не сами жители города? Значит, надо заставлять и контролировать.
Серьезнейшие транспортные проблемы у жителей острова. Парадокс? И никто не хочет их услышать.

В общем, подождем.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #245 : 04 Сентября 2013 07:46:15 »
Как много таинственных смыслов и скрытых посланий можно увидеть в одном рисунке. И, вроде, ничего особенного в нем, а какой энергичный импульс в массы. ;D

Наверное, все дело в супер интерактивной  доске.

С новым учебным годом, с новым законом, с новой формой, с новыми учебниками, новыми и старыми вопросами...

Глядя на первоклашек, школьников, студентов заполонивших улицы, школы и ВУЗы, всегда ловлю себя на ощущениях, что не 1 января - начало очередного годового цикла.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #246 : 04 Сентября 2013 08:09:33 »
Irene, а мне случайно не кажется, что пол года назад вы хвалили универ на Русском? Я-ж еще тогда говорил - что бы не построили, учится лучше в Китае. Как нарисовал Путин на доске: "кот, вид сзади". И в этом наше всё ;D

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #247 : 04 Сентября 2013 09:05:50 »
А сейчас разве ругаю? Просто, не отмахиваюсь от недостатков. Но понимаю, что они решаемы со временем и при желании.

А если быть точнее, год назад относилась с подозрением ко всему проекту на Русском вместе с мостом (где-то писала про САММИТ). Да и полгода назад не хвалила, но на фото смотрела с интересом.  За этот год, особенно за август, когда частенько там бывала, мое подозрение и непонимание сдвинулись в сторону надежды, что проект может оказаться стОящим и даже какой-то энтузиазм возник. Но, в отличии от тех, кто ждет результатов уже сегодня и считает что проект завершен, я знаю, что мы только в начале пути. Под проект заложены сроки 2010-2015. А программа развития разработана до 2019 года. 

С тем, что все сразу, быстро и хорошо у нас бывает редко - согласна. А вот насчет, лучше ли учиться в Китае, смотря где. Что-то у нас среди студентов китайцев прибавилось. Кстати, сын отучился первый день, пока доволен. Буду наблюдать.   ;)
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #248 : 04 Сентября 2013 09:19:33 »
У меня растут года,
скоро мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?


На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место

Цитировать
В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).

В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.

— СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555784

А вот здесь интересные подробности о наших ребятах на конкурсе.
http://www.rusrep.ru/article/2013/08/20/worldskills/
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2013 09:25:02 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн coolprim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма: 37
  • Пол: Мужской
    • город Суйфэньхэ
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #249 : 04 Сентября 2013 10:01:32 »
То, что у вас китайских студентов прибавилось - это естественно, у них же рост населения, а не убыль. Плюс, наивные, интернета начитались и думают, что толк будет. Максимум с третьего курса переведутся обратно на родину. Будут там королями)))