Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 217218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #175 : 22 Июня 2013 12:58:18 »
Последняя задача и больше не буду приставать. O:)

Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100
Поделить  на 2 части по 94 и к каждой прибавить по 6?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #176 : 22 Июня 2013 14:43:08 »
А какие правильные ответы в задачах 1 и 2? Судя по задаче 3 тоже "задача ответа не имеет, так как неизвестно..."?

Да, именно.

188 Вы неверно поделили. Как и я. Только я прибавила 12, а потом делила.

Главное в этих задачах - найти подвох и понять, что от вас хотят.
Встречала отзыв учителя математики, к которой пришли дети после этой методики.
Дети во всех задачах выискивали подводные рифы. Например, на вопрос 'За забором четыре кошачьих лапы.Сколько кошек за забором? ' была куча вариантов ответа, но никто не решался дать единственный правильный.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2013 15:32:38 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #177 : 22 Июня 2013 15:51:16 »
Нет ошибки. До меня дошло. Просто, понимаем как стопроцентную вероятность. Т.е.
Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы среди них обязательно было хотя бы 2 яблока одного сорта.
Ответ: 3+1=4 (тогда два яблока точно 100% будут одного сорта)

Ну так это и есть "максимальное число яблок для достижения условия"  ;D То есть больше этого брать не нужно. Минимальным числом может быть и 2 яблока, в зависимости от вероятности

Задачки от Петерсон по своему очень логичны и забавны. Однако по-моему, они пытаются научить тому, что недоступно для многих. У каждого человека свои способности, кто-то просто не способен увидеть логику в тех вещах, что другие считают естественными. Поэтому все эти "методики" часто просто сбивают с толку.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2013 16:11:22 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #178 : 23 Июня 2013 12:42:43 »
Ну так это и есть "максимальное число яблок для достижения условия"  ;D То есть больше этого брать не нужно. Минимальным числом может быть и 2 яблока, в зависимости от вероятности


Не нужно, но можно. Если максимально, то лучше тогда весь мешок вытрясти.   ;)
« Последнее редактирование: 23 Июня 2013 12:57:18 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #179 : 23 Июня 2013 12:44:04 »
Да, именно.

188 Вы неверно поделили. Как и я. Только я прибавила 12, а потом делила.

Главное в этих задачах - найти подвох и понять, что от вас хотят.

Поделить на 100 и 88, а потом к 88 прибавить 12?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #180 : 23 Июня 2013 12:55:51 »
Не-а.

Не буду тянуть с ответом.
Правильный по учебнику ответ: Разрезать число горизонтальной линией посередине. Вверху и внизу получатся картинки сотен. Вуаля!  :lol:

Вот такой ребус забавный, но увы, никакого отношения к математике не имеющий.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #181 : 23 Июня 2013 13:12:15 »
Ага, это из серии: вы заходите в тёмную комнату, где есть керосиновая лампа и лучина. Что зажжете в первую очередь?  :)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #182 : 23 Июня 2013 14:46:42 »
Не нужно, но можно. Если максимально, то лучше тогда весь мешок вытрясти.   ;)

Ну да, всё зависит от точки отсчёта. Если представить себе линию возможных ситуаций, то есть только 3 позиции. Первая: желаемое не осуществимо, второе: желаемо может быть осуществлено, третье: желаемое гарантировано осуществлено. Я поставил себя в середину второго и для меня "минимум" это начало второго, а "максимум" - его конец. Тот кто формулировал задачу поставил себя в третье, для него начало третьего это "минимум", при этом "максимум" это бесконечность. Печально лишь то, что точка отсчёта не была указана. Поэтому задача сформулирована некорректно  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vandal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #183 : 24 Июня 2013 03:22:01 »
По поводу неоднозначности заданий. У меня на работе сотрудница как то предложила задачу по ЕГЭ, на которой завалилась ее внучка

Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60км/час, а вторую половину - со скоростью 120км/час. С какой средней скоростью он проехал весь путь.

Я, слегка подумав, ответил 80 км/час. Как выяснилось, этот же ответ дали все сотрудники, которых "опросила" эта женщина. (Их них 3 доктора и 7 кандидатов ф.-м.н или т.н.)
Этот же ответ дала ее внучка.

Правильный ответ - 90 км/час :( Не, я понимаю, что при другой интерпретации понятия "средняя скорость" это правильный ответ. В смысле средняя скорость не как интеграл по времени, а по пути. Но надо же формулировать так, чтобы не был двусмысленностей.

Короче, ЕГЭ я завалил ;)

Кстати, ответ 80км/час был в списке из 4х возможных ответов.
"Обама принял Россию страной-бензоколонкой, а оставляет ее военной супердержавой"

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #184 : 24 Июня 2013 12:37:54 »
Я, будучи реально тупеньким не сведущим в математике, ответил - 90...  Интересно это о чём нибудь говорит?  :D
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #185 : 24 Июня 2013 13:19:11 »
Задачки от Петерсон по своему очень логичны и забавны. Однако по-моему, они пытаются научить тому, что недоступно для многих.
Ну вообще- то да, найти два числа, если:
В) сумма чисел равна С, а разность – D;
Г) разность чисел равна X, а сумма Y- это таки да, недоступно для многих, я бы даже сказал для 100 % населения земного шара.

Это просто-напросто халтурное составление текста. Как и в случае с автомобилем.


Но кстати, в математике есть и реальные задачи с логическим подвохом, например:

Бизнесмен купил акции за 20 тысяч долларов, затем продал их за 25 тысяч. После этого ему показалось, что он продешевил, он опять купил те же акции за 30 тысяч и вновь продал их за 35 тысяч. Какой убыток или какую прибыль в результате получил бизнесмен?

При кажущейся простоте и однозначности задачи ответы получаются на удивление разными.  :D
« Последнее редактирование: 24 Июня 2013 13:45:26 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #186 : 24 Июня 2013 14:21:15 »
Я, будучи реально тупеньким не сведущим в математике, ответил - 90...  Интересно это о чём нибудь говорит?  :D

Да, Вы получили бы +1 балл на ЕГЭ. ;D
Вы правильно уловили мысль составителя, поняв под термином "путь" время в пути. А ответ 80 получится, если за "путь" брать расстояние.

Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #187 : 24 Июня 2013 14:31:01 »
Но кстати, в математике есть и реальные задачи с логическим подвохом, например:

Бизнесмен купил акции за 20 тысяч долларов, затем продал их за 25 тысяч. После этого ему показалось, что он продешевил, он опять купил те же акции за 30 тысяч и вновь продал их за 35 тысяч. Какой убыток или какую прибыль в результате получил бизнесмен?

При кажущейся простоте и однозначности задачи ответы получаются на удивление разными.  :D

А какой тут подвох? Сумма доходов минус сумма расходов дает прибыль или убыток. В нашем случае - прибыль.

(35+25)-(30+20)=10
« Последнее редактирование: 24 Июня 2013 15:05:46 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #188 : 24 Июня 2013 14:47:05 »
Ну вообще- то да, найти два числа, если:
В) сумма чисел равна С, а разность – D;
Г) разность чисел равна X, а сумма Y- это таки да, недоступно для многих, я бы даже сказал для 100 % населения земного шара.

Это просто-напросто халтурное составление текста. Как и в случае с автомобилем.

Да нет. Эту задачу можно рассматривать как формальную. Фактически решением будет для первого числа (C-D)/2, для второго числа (C+D)/2. Если речь только о целых и положительных числах, то сразу возникают ограничения по тому, какие реальные числа могут быть подставлены вместо C и D. Но опять же, это для тех, кто может отвлечься от конкретных чисел и считать всё в формальных. Фактически, это задача на вывод закономерности.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #189 : 24 Июня 2013 14:50:17 »
А какой тут подвох? Сумма доходов минус сумма расходов дает прибыль или убыток. В нашем случае - прибыль.

(35+30)-(25+20)=10

Наверное, подвох в том, что если бы этот бизнесмен не выделывался, а подольше подержал акции, то он бы купил их за 20, а продал за 35 получив доход в 15. Так что фактически за данный промежуток времени от потерял 5 тысяч потенциального дохода  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #190 : 24 Июня 2013 15:29:44 »
С математикой понятно, что все очень неоднозначно.

А что у нас с историей?

Так вот, в сентябре представят на обсуждение проект единых учебников истории.
Согласно "дорожной карте" по подготовке единых учебников по истории России для средней школы, 17 июня прошло заседание Рабочей группы:
- обсуждение проекта историко-культурного стандарта;
- обсуждение проекта структуры концепции единых учебников по истории России для средней школы

Окончательный вариант проекта, как сообщили в Минобрнауки, будет опубликован 1 июля на сайте ведомства для всеобщего обсуждения, которое продлится до конца августа.

Разработкой учебников занимается Министерство образования и науки совместно с РАН при участии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества.

В сентябре — октябре будут проведены социологические исследования, которые должны будут выявить отношение граждан России к датам, персоналиям, понятиям, которые представлены в стандарте, а также отношение к концептуальной стороне единых учебников. Кроме того, в ходе исследований будут обсуждаться спорные моменты истории, в частности, касающиеся трудных для преподавания тем по истории России — например, сталинский период.

Далее от министра культуры...http://www.gazeta.ru/social/2013/06/17/5383365.shtml
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #191 : 24 Июня 2013 15:46:45 »
А какой тут подвох? Сумма доходов минус сумма расходов дает прибыль или убыток. В нашем случае - прибыль.

(35+25)-(30+20)=10
У меня получилось + 5000 а учитывая выплату налогов  так и вообще в минус  ;D (ЧРД привет :))
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #192 : 24 Июня 2013 16:14:07 »
А что у нас с историей?

Школьная история (да и вообще история) де факто является не столько знанием, сколько инструментом воспитания. Однако практика показывает, что инструмент этот малоэффективен. Просто невозможно сделать его эффективным. Так что, сколько бы её не переписывали, в настоящем ничего особо не изменится.

Есть история как набор неких более-менее достоверных фактов, и есть отношение людей к этим фактам. Если факты вещь упрямая, то отношение - это личное дело каждого. Скажем, есть факт что была вторая мировая, есть факт что СССР принял капитуляцию Германии. Они просто есть. А вот плохо это или хорошо, это уже каждый человек сам для себя решает, и плевать, какое мнение записано в учебнике.

Если учебник не указывает, что Сталин жил и руководил, то это сокрытие факта. Если учебник учит, что Сталин был хороший (или плохой), то это просто наивная попытка передать эмоции. ИМХО.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #193 : 24 Июня 2013 17:20:28 »
А какой тут подвох? Сумма доходов минус сумма расходов дает прибыль или убыток. В нашем случае - прибыль.

(35+25)-(30+20)=10
Так вроде и подвоха никакого нет, а ответы у разных людей разные  :D. У Вас правильно. 
Потенциальный доход/убыток не надо считать, про него ничего в условии нет,
+ 5000 получается, если засчитать повторную покупку акций как убыток, а это некорректно. :D
Цитировать
Да нет. Эту задачу можно рассматривать как формальную. Фактически решением будет для первого числа (C-D)/2, для второго числа (C+D)/2.
Так требуют не решение для числа, а само число. Что невозможно. Явный ляп.
А что у нас с историей?
Я выше писал- недавно протестировал себя на ЕГЭ по истории.
В принципе нормально, если не считать того, что материал сильно урезан- можно учить только последние 300 лет, по более ранним этапам вопросы детсадовской сложности.
В том варианте, что я решал, нашел только одну глупость- на вопрос о причинах краха советской экономики в ответе одной из причин требовалось назвать пьянство населения (!). Какой идиот додумался до такого открытия- не сообщается.
Цитировать
Если учебник не указывает, что Сталин жил и руководил, то это сокрытие факта.
Это в 60-х годах пошла такая мода, в истории отечественной войны вместо "решил Сталин" писать "решила ставка ВГК"  ;D. Но эту моду уже успешно изжили. :D
不怕困难不怕死

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #194 : 24 Июня 2013 17:39:26 »
Так требуют не решение для числа, а само число. Что невозможно. Явный ляп.

Ну по поводу формулировок мы с Irene тоже обсуждали. Согласен, формулировки не выдерживают никакой критики. Остаётся только предполагать, что составитель хотел ещё, чтобы ученик и ошибки в логике составителя находил, для практики  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #195 : 27 Июня 2013 08:54:39 »
Математику так активно обсуждали, а насчет истории что- то нет никаких идей..
В общем, в принципе я даже удивился, что на самом деле с историей в России на школьном уровне дела не так плохо обстоят.
Есть случаи, когда гораздо хуже.
Панове еще не знают, где и как людина по сути стала людиною?  Та она ж стала людиною в колиске людства :D
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #196 : 27 Июня 2013 14:54:17 »
Популярные рассказы на исторические темы для детей.

Читала как-то интересный детектив с историческим уклоном ("Дитя времени." Интересный. Рекомендую).

Там детектив, скучая на больничной койке, берется разобраться в злодействе века, убийстве Ричардом III своих племянников. Большинство, с кем он общается, уверены в истории дяди-злодея, убившем невинных младенцев. Откуда? Из учебников истории.

Цитировать
Книжечка так ему понравилась, что он прочитал ее до конца, наслаждаясь каждой из детских историй без исключения. Да и какой взрослый их не знает? Они остались в памяти вместе с задачками на тонны и фунты, с литургией Лода, амбарным заговором и трехгодичными актами, тогда как бесконечная путаница из версий и скандалов, союзов и предательств постепенно испарилась.
Наконец Грант добрался до рассказа о Ричарде III, который назывался «Принцы в Тауэре». Юная Элла, по-видимому, не очень интересовалась принцами, особенно в сравнении с Ричардом Львиное Сердце, ....

Тем не менее история оказалась довольно захватывающей, хотя для детского сердца, вероятно, излишне мрачной. Невинные младенцы. Чудовище-дядя. Обычный набор классического повествования.
Была и мораль, как в настоящей сказке:
* * *
«Королю не пришлось воспользоваться плодами своего преступления. Народ Англии ужаснулся его жестокостью и не захотел больше терпеть его власть. Поэтому снарядили посла во Францию к Генриху Тюдору, дальнему родственнику Ричарда, чтобы просил он его возвратиться в Англию и стать королем. Ричард сражался храбро, но все равно погиб, потому что народ ненавидел его и воины покидали его, чтобы стать на сторону Генриха».

Так вот, к концу становится ясно, как вероятнее всего все было. Более того, об этом давно уже известно историкам. Но, ... учебники сильнее. "– Сорок миллионов школьных учебников не могут ошибаться,"

Так что, в учебниках кроется страшная сила.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #197 : 27 Июня 2013 16:51:24 »
Так что, в учебниках кроется страшная сила.

Смешно. Если бы учебники были "страшной силой" мы бы сейчас продолжали строить коммунизм. А мы почему-то не строим, а рассуждаем о том, чего бы написать в учебниках. Силой являются люди, вольные верить или не верить книжкам.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #198 : 27 Июня 2013 18:02:35 »
Немного не в тему, но вроде больше некуда.
Смотрел тут праздники выпускников в Москве и Питере по телеку и офигевал. По-моему, превратить этот очень камерный, почти семейный праздник-расставание в многотысячную манифестацию - полный бред. В этот вечер хочется побыть вместе с теми с кем прожил эти 10 (или сколько там сейчас) лет, последний раз пообщаться, побыть в том же составе, подержаться за руки, что-то договорить, дошутить, недоговорить... А спрессованная толпа на Дворцовой, сляпанные из экранов "типо" алые паруса, дрянная музычка (субъективно конечно), под которую спрессованная в килькообразное стадо толпа часами машет мобильниками и зажигалками - это то на что они тратят свой последний школьный вечер? Жалко их, смешно и противно.
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post

Оффлайн Андрей Бронников

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #199 : 27 Июня 2013 21:52:52 »
Укенг, согласен. Превратили в дискотеку, которых будет ещё масса. Нет, мне не противно - грустно. Видимо, какое образование, таков и итог. (вроде шутка)
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.