Чтобы перенаправить разговор от безудержного флуда в предметное руслое...
Я должен сделать одно маленькое признание. Призывая уважаемую overtherainbow назвать мне хоть одно направление в древней китайской философии, исследовавшее природу познания, и говоря, что логикой в китайской культуре и не пахло, я, признаюсь, слукавил...

Были в китайской философской мысли и попытки прорыва в сферу формальной логики - поздние моисты. А как же могло быть иначе? На мой взгляд, обращение механизма умозаключения на сам "инструмент познания" - явление вполне естественное и неизбежное для любой сколь-нибудь развитой философской традиции. Однако, будучи задавленными в эпоху Хань конфуцианцами, начальные взгляды формальной логики поздних моистов, насколько мне известно, не получили своего дальнейшего развития.
А вот интересно, по какому бы пути пошло развитие китайской философской мысли, если бы в противостоянии с конфуцианством моисты одержали верх...

Вот так все зыбко и неоднозначно происходит в истории человеческого общества, и делать безапеляционные выводы, наверное, неправильно...
