Автор Тема: Санскрит. Ненаучные теории.  (Прочитано 18836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

pnkv

  • Гость
Санскрит. Ненаучные теории.
« : 17 Июля 2003 07:03:58 »
Авадхутика Анандамитра Ачарья пишет:

«Тысячи лет назад йоги, медитируя в абсолютной тишине гор и пещер, были в состоянии отрешиться не только от внешних звуков, но и от шумов собственного тела и сфокусировать разум на центрах тонкой энергии внутри себя. Вдоль позвоночника и в мозге находятся семь центров психической энергии, или чакр, контролирующих деятельность разума и тела. Большинство людей никак не ощущает присутствия этих чакр, но когда разум и тело в процессе медитации делаются  более утонченными, становится возможным восприятие этих центров тонкой энергии и контроль над ними.
Чакры были описаны просветленными святыми и мистиками всех духовных направлений и культур - буддистами, древними китайцами, индуистами, тантриками, христианскими и иудейскими мистиками ("Мистерии семи звезд" и "Семь церквей" в Откровении (1:20) являются символической ссылкой на семь чакр), суфиями и американскими индейцами. Недавно они также были открыты наукой. Чувствительные приборы смогли измерить энергетические излучения (помимо частот, связанных с биохимическими, анатомическими системами), исходящие от поверхности тела именно в тех точках, где расположены чакры.
Те древние йоги, направлявшие свой внутренний слух к энергетическим центрам, были способны расслышать тонкие вибрации, исходящие из каждого из них, - всего 50 различных вибраций. Затем они произнесли их вслух, и каждый из этих тонких внутренних звуков стал одной буквой санскритского алфавита.
Поэтому санскрит, иногда называемый "отцом всех языков", возник из выраженных вслух звуков наших внутренних энергий. Это вечная песнь человеческого тела.»

Более менее научную точку зрения о корнях санскрита можно найти здесь:

http://biblio.india.ru/india/sanskrit/common_info.shtml


pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #1 : 17 Июля 2003 07:07:06 »
Забавная статья об общности русского языка и санскрита
http://razdolie.tomsk.ru/index.php?menu=2&article=69


Цитата:
   
  И что же, на протяжении почти пяти тысяч лет у славян не было письменности, азбуки? Иначе как бредом подобные выкладки ученых-академиков и не назовешь. Утверждать, что до Кирилла и Мефодия у славян отсутствовала письменность, значит, противоречить исторической истине. Как же мог долгие века существовать этнос без письменности? Думается ставить вопрос “была ли у славян письменность до кириллицы (или глаголицы)?”, попросту антиисторично. Вопрос должен быть поставлен по-иному: “Какой письменностью пользовались славяне в древнейшие времена?”. Частично ответ на этот вопрос дан выше: это были санскрит и всеясветная грамота. На Руси об этом помнили еще не так давно. Русский ученый Ю. П. Миролюбов в своей книге “Сакральное Руси” пишет: “Дед-язычник говорил мне: “В старовину люди грамоту знали! Другую грамоту, чем теперь, а писали ее крючками, вели черту Богову, а под нее крючки лепили, и читать по ней знали”. Но ведь именно так и пишут на санскрите - ведут черту и под нею пишут буквы. Как мог об этой традиции помнить дед-язычник в начале XX века, если на Руси уже более тысячи лет так не писали? А может быть, у язычников эта традиция сохранялась вплоть до XX века? Тот же Ю. Миролюбов вспоминает: “Умирал старый язычник, при этом он плакал: “Оборвалась Златая Цепь и больше этой Цепи не будет!” Что он имел в виду? То, что от первых дней мира до революции 1917 г. (октябрьской) была установлена Цепь языческой традиции, которую “умственные люди” передавали от одного к другому. Революция эту традицию нарушила...  
   

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #2 : 17 Июля 2003 07:08:34 »
По Авалон каждой чакре соответствую определенные буквы санскрита.

Муладхара
व श ष स
Свадхистхана
ब भ म य र ल
Манипура
ड ढ ण त थ द ध न प फ
Анахата
क ख ग घ ङ च छ ज झ ञ ट ठ
Вишуддха
अ आ इ ई उ ऊ ऋ ॠ ऌ ॡ ए ऐ ओ औ अं अः
Анахата
и ks.a (нерасчленимая лигатура, написать которую не удалось)


suvarna

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #3 : 20 Июля 2003 10:51:50 »
Цитировать
Авадхутика Анандамитра Ачарья пишет:



Те древние йоги, направлявшие свой внутренний слух к энергетическим центрам, были способны расслышать тонкие вибрации, исходящие из каждого из них, - всего 50 различных вибраций. Затем они произнесли их вслух, и каждый из этих тонких внутренних звуков стал одной буквой санскритского алфавита.






В санскрите 47 букв.

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #4 : 21 Июля 2003 01:20:02 »
Цитировать

В санскрите 47 букв.

Имеется в виду не лингвистический, а оккультный аспект. Так как шесть чакр имеют 50 лепестков, то необходимо 50 букв. Недостающие три «буквы», это висарга, анусвара (на лепестках чакры Вишуддха) и загадочный ks.a (на лепестке чакры Аджна).

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #5 : 04 Августа 2003 23:48:12 »
ИГНАТЬЕВ А. А.
САНСКРИТ – ЯЗЫК БОГОВ
(полностью: http://www.india.ru/boards/showthreaded.php?Cat=&
Санскритоязычная литература (включая все памятники на ведийском, эпическом, классическом и буддийском гибридном санскрите)- это самая обширная из всех известных литератур и одна из самых древних. Как пишет современный индолог Я. Гонда: «Сказать, что санскритская литература превосходит по объему литературы Греции и Рима, - это ошибка. Санскритская литература почти безгранична, то есть никто не знает ее подлинных размеров и числа составляющих ее сочинений». Любопытно отметить, что нехудожественная литература на санскрите (философская, техническая и т. д. ) намного более обширна, чем художественная.
Язык священных книг - санскрит - индийцы считали не одним из многих языков мира, пусть даже лучшим из них, а единственно настоящим языком, на котором все вещи имеют свое правильное обозначение, божественным языком, на котором говорят жители райских миров, а поэтому тот, кто изучает санскрит, тот, по мнению индийцев, приближается к богам. Остальные языки считались тем же самым санскритом, только испорченным - в большей или меньшей степени.
Сейчас санскрит иногда называют мертвым языком, но это неверно. До сих пор его изучение входит в систему традиционного индийского образования, санскрит перечислен в Приложении 8 к Конституции Индии в качестве одного из 14 официальных языков. В Индии крупнейшими центрами санскритологии являются Пуна, Калькутта, Варанаси, Барода, Мадрас и Майсур. При этом всегда особо выделяются Пуна и Варанаси. Считается, что только в этих двух городах можно научиться говорить на санскрите. Санскрит используется как богослужебный язык, на санскрите издаются газета и журналы, ученые ведут на нем переписку. Литературная Академия Индии регулярно присуждает премии за достижения в области санскритской литературы. И на санскрит современные индийцы переводят даже иностранную литературу, включая Шекспира и Шолохова. Санскритская лексика служит основным источником для обогащения словаря современных индийских языков, особенно в области создания терминов, обозначающих современные явления. Сохраняет свое значение санскрит и как разговорный язык, по данным всех последних официальных переписей, число лиц, использующих его в бытовом общении, составляет несколько сот человек, и при этом большая их часть - пандиты из Варанаси и Митхилы.
Теперь перейдем непосредственно к описанию особенностей языка. Сразу же надо отметить, что санскрит обладает очень сложной грамматической структурой. Любой желающий может обратиться к соответствующей литературе и убедиться в этом. Всего он имеет 8 падежей, 3 числа в именах, 6 глагольных времен, 6 наклонений, 3 залога, 2 главных спряжения и 10 глагольных классов плюс три производных спряжения. По выразительным способностям санскрит намного превосходит все современные языки. Так, то, что на английском или русском может выражаться несколькими словами, на санскрите может быть выражено одним-единственным словом. Этот замечательный язык одинаково пригоден как и для строго аналитических научных и философских текстов, так для художественной литературы. Во многом это обеспечивается разнообразием стилей в санскрите, ведь его стили в некоторых отношениях могут разниться более, чем обычные близкородственные языки. Недаром в романах нашего замечательного писателя-фантаста И. Ефремова именно санскрит становится основой для всемирного языка будущего.
Лексика санскрита также необычайно богата, особенно много синонимов. Например, на английском языке воду можно назвать только water, и ни как иначе. На санскрите же ее можно назвать ap, ambhas, udaka, udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala и др. Но особенно большие синонимические ряды, включающие десятки слов, существуют для обозначения солнца, луны, огня, земли, птицы, царя, слона, коня, лотоса и др. При этом наряду с простыми наименованиями предмета имеется множество описательных. В классическом санскрите описательные названия предпочитаются простым, как более изысканные и позволяющие избежать повторений при назывании одного и того же предмета.
Кроме того, отдельные слова поражают своей многозначностью. Во многом это проистекало из стремления к максимальной образности, к изысканности выражения. Отсюда вытекает частое использование слов в переносных значениях, иногда весьма причудливых; например, go бык, корова может использоваться в значениях земля, речь, во множественном числе - звезды, лучи. Многозначность возрастает также из-за многочисленности литературных школ. В результате некоторые статьи в словаре, где выстроены в одном ряду значения, различающиеся степенью метафоричности или областью употребления, выглядит весьма неправдоподобно. Например, слово tantra может переводиться как 1. ткацкий станок, 2. основа ткани, 3. основа, сущность [в переносном смысле), 4. порядок, правило, 5. государственное устройство, 6. учение, свод правил, 7. название класса религиозных текстов, 8. заклинание 9. уловка, хитрость
Еще одна особенность санскрита - это активное использование сложных слов. Всего насчитывается четыре типа сложных слов. В литературе на ведийском языке и на эпическом санскрите сложные слова достаточно часто встречаются, но обычно они состоят из двух или трех членов. Поэты и драматурги гуптской эпохи, например, Калидаса (4 – 5 вв. н. э.) проявляли умеренность в употреблении таких слов: максимум шесть элементов. Зато в более поздних текстах на классическом санскрите часто встречаются очень длинные сложные слова, включающие десятки простых и заменяющие целые предложения и абзацы. Перевод таких слов подобен разгадыванию ребусов. Например, в романе Субандху (7 в. н. э.) «Васавадатта» сложное слово из двадцати одного простых использовано в описании берега океана, где встречается «множество-львов-сверкающих-прекрасной-тяжелой-гривой-влажной-от-потоков-крови-из-лобных-бугров-диких-слонов-разодранными-многими-яростными-ударами-львиных-когтей-острых-как-зубцы-молний» [kulisa-sikhara-khara-nakhara-pracaya-pracanda-capeta-patita-matta-matanga-kumbha-sthala-rudhira-chata-churita-caru-kesara-bhara-bhasura-kesara-bhara-bhasura-kesari-kadambena). И подобный пример сложного слова не самый поразительный; в том же описании морского берега имеется сложное слово, состоящее из более чем ста простых. Отсюда и стремление к очень длинным предложениям, многие из которых занимают две или три печатные страницы.
Письменность, которая используется для записи санскритских текстов, тоже уникальна. В разное время для записи санскрита применялись разные алфавиты. Самым ранним из них был брахми (самые ранние памятники относятся к третьему веку до нашей эры), но наиболее часто применяемым алфавитом был и остается деванагари (складывается с 7 – 8 веков нашей эры). Слово «деванагари» означает «(письменность, используемая) в городах богов». Алфавит этой письменности состоит из сорока восьми знаков: тринадцати для обозначения гласных и тридцати пяти для обозначения комбинации «согласный + краткий гласный а». Следует отметить, что индийские алфавиты, включая брахми, деванагари и другие – это единственные в мире, где порядок знаков не случаен, но основан на безупречной фонетической классификации звуков. Этим они выгодно отличаются от всех прочих алфавитов, несовершенных и хаотически построенных: древнегреческого, латинского, арабского, грузинского и др.
Из приведенных особенностей языка ясно видно, с какими сложностями сталкивается человек, изучающий санскрит. С точки зрения социальной лингвистики санскрит обладает существенным недостатком, ибо он весьма избыточен для средних выразительных потребностей обычного индивида. Поэтому средний человек выучить этот язык не в состоянии, ибо это требует чрезмерного напряжения рассудка, памяти и воображения. Но тем не менее санскрит издревле был предметом для изучения ученых.
Изучение и описание санскрита началось уже в глубокой древности в самой Индии. Интерес к самому языку был обусловлен заботой о правильном сохранении и понимании священных текстов, ибо считалось, что если не читать их с абсолютной точностью, то они не будут иметь полезного магического эффекта, но принесут только вред. Древнейшим индийским текстом по лингвистике из дошедших до нас была «Нирукта» Яски (5 в. до н. э.), которая объясняет вышедшие из употребления слова из Вед. Однако наиболее выдающимся из древнеиндийских грамматиков был Панини. Его сочинение «Аштадхьйяи» содержит более четырех тысяч грамматических правил, изложенных в очень краткой форме с использованием отдельных букв и слогов для обозначения падежей, времен, наклонений и др. Необычайная лаконичность изложения правил делает «Аштадхьйяи» очень трудным для изучения, и поэтому более поздние индийские лингвистические труды стали комментарием к сочинению Панини. При этом в сфере языкознания индийцы достигли больших успехов, они на тысячи лет опередили Европу в изучении языка. В «Аштадхьйяи» западные лингвисты с удивлением обнаружили описание звуков и грамматических форм санскрит, предвосхищающее западную структурную лингвистику 20 века.
Индийские брахманы тщательно скрывали санскрит от иноверцев. Им казалось, что священные книги будут осквернены и испорчены, если млеччхи - варвары их прочитают. Поэтому ученые-неиндусы, желавшие изучать санскрит, натыкались на глухую стену непонимания и неприятия.. Первыми млеччхами, познакомившимися с литературой на этом чудесном языке, были мусульмане. Так, выдающемуся мусульманскому ученому Бируни (973 – 1048) удалось до некоторой степени самому овладеть санскритом, что позволило ему прочесть многие индийские книги самостоятельно. Плодом его усилий стало сочинение «Индия», содержащее важные сведения о народах тогдашней Индии, их обычаях, научных знаниях, религии и философии. Бируни принадлежит следующая характеристика санскрита: «Это язык, богатый словами и окончаниями, … который обозначает разными именами один и тот же предмет и одним именем разные предметы, … который трудно понимать иначе как через контекст».
Большой всплеск интереса к санскритской литературе характерен для времени правления великого императора из династии Великих Моголов Акбара (1542 – 1605), что связано с его стремлением создать синтетическую религию и сплотить на ее основе мусульман и индусов. Известно, что близкий друг Акбара, историограф Абу-л-Фазл хорошо знал санскрит. Сам Акбар приказал ученому Бадауни перевести с санскрита на персидский язык Махабхарату. Бадауни приступил к этому делу, скрепя сердцем, так как считал грехом даже дотрагиваться до книг неверных. Как раз, окончив работу, он искупал этот свой грех совершением омовения и переписыванием Корана.
Много сделал для перевода санскритских текстов правнук Акбара могольский принц Дара Шукох (1615 – 1659). Сторонник мистического учения суфизма, он считал Ислам и Индуизм равными путями к Богу и даже посвятил этой теме трактат «Слияние двух океанов». Величайшим творением Дара Шукоха стал перевод Упанишад на персидский язык, который он осуществил с помощью нескольких индийских ученых, так как включал их в число других священных книг – Торы, Псалмов, Евангелия и Корана. Перевод Дара Шукоха стал известен в Европе благодаря французскому ученому Г. Анкетилю-Дюперону, который в 1801 году издал его латинский перевод, оказавший огромное влияние на европейскую мысль, и особенно на немецких философов, писателей и поэтов, о чем ниже.
Европейские ученые сталкивались в отношении изучения санскрита ни с меньшими трудностями, чем Бируни в свое время. Когда в конце 18 века в Калькутту приехал основатель Азиатского общества Уильям Джонс (1746 – 1794), он долго и безуспешно пытался уговорить разных брахманов обучить его санскриту за большое вознаграждение. Наконец, после долгих мытарств ему удалось найти цирюльника, знающего священный язык, и цирюльник стал учителем первого европейского санскритолога. Именно Уильям Джонс обратил внимание на сходство санскрита с европейскими языками, и прежде всего с языками классическими - древнегреческим и латынью. Он писал: «Независимо от того, насколько древен санскрит, он обладает удивительной структурой, он более совершенен, чем греческий язык, более богат, чем латинский, и более изыскан, чем каждый из них, и в то же время он носит столь близкое сходство с этими двумя языками, как в корнях глаголов, так и в грамматических формах, что оно вряд ли может быть случайностью; это сходство так велико, что ни один филолог, который занялся бы исследованием этих языков, не смог бы поверить тому, что они произошли из общего источника, которого уже не существует».
Гипотеза У. Джонса нашла свое подтверждение в 19 веке, когда в Европе, и прежде всего в Германии и Англии стала активно развиваться санскритология. Изучение санскрита послужило обнаружению родства индоевропейских языков и утверждению сравнительно-исторического метода в языкознании. Отцом немецкой санскритологии был выдающийся романтик Ф. Шлегель (1772-1829), автор трактата «О языке и мудрости индусов» (1809). Это сочинение послужило распространению широкого интереса к индийской культуре среди романтически настроенной немецкой интеллигенции того времени. Романтикам особо был присущ интерес к языку, в изучении его они видели ключ к познанию духа того или иного народа. И не случайно, что Германия стала родиной сравнительно-исторического языкознания, и здесь был открыт факт общего происхождения германских, славянских, балтийских и прочих языков с санскритом. Сходство между ними распространяется и на словарный состав, и на грамматическую структуру языка. С этим сходством сталкивается и русский человек, когда он изучает санскрит. Приведем примеры из лексики: jiv жить, pa пить, plu плавать, bhu быть, mar умирать, vid знать, ведать, sad сидеть, agni огонь, dama дом, dvar дверь, matar мать, vayu ветер и т. д. (Хотя в отношении лексики из европейских языков наибольшое сходство с санскритом имеет литовский язык, в нем 80% корней имеют этимологическое соответствие с санскритом, а в русском только 30%).
В 20 веке большое значение изучению санскрита придавалось в Третьем Рейхе, что связано с оккультными и ариософскими изысканиями нацистских идеологов. Этому способствовало то, что Германия была центром мировой санскритологии,и в любом, даже самом заштатном университете, обязательно был профессор санскрита. Знатоками санскрита в нацистской Германии были основатель геополитики К. Хаусхофер, основатели легендарной оккультной организации «Ананэрбе» профессора Г. Вирт и Виллигут.
В 19 веке, особенно во второй половине, изучение санскрита в России стояло на достаточно высоком уровне. Первым русским санскритологом был замечательный, высоко эрудированный ученый и полиглот, преподаватель Московского университета П. Я. Петров (1814-1875). По воспоминаниям современников, Петров говорил и писал на санскрите как на живом языке и даже переводил на него Байрона. Петров оставил после себя целую плеяду учеников. Среди них такие знаменитые ученые, как Ф. Ф. Фортунатов (1848-1914), В. Ф. Миллер (1848-1913), Ф. Е. Корш (1843-1915). Они активно использовали санскрит в рамках сравнительно-исторического языкознания. Достижением было издание в 1855-1875 и 1879-1889 гг. Большого и Малого словарей санскрита в Санкт-Петербурге. Много занимались санскритом и представители знаменитой Петербургской школы ориенталистов И. П. Минаев (1840-1890), Ф. И. Щербатской (1866-1942) и С. Ф. Ольденбург (1863-1934). Надо отметить, что изучение санскрита в ту пору стояло на гораздо более высоком уровне и было шире распространено, нежели чем сейчас. Санскрит преподавался не только в Московском и Санкт- Петербургском университете, но и в университетах провинциальных: в Одессе, Казани, Саратове и Дерпте, причем преподавали его высококлассные ученые, например, в Дерпте занятия вел замечательный лингвист И. А. Бодуэн де Куртенэ (1845-1929).
Начало 20 века - это знаменитый «серебряный век» русской культуры, и мистические настроения все шире распространяются среди русской интеллигенции. Казенная Русская Православная Церковь вызывает у всех отвращение, отсюда только один путь - обращение к мудрости Востока. Но это обращение происходит не только через чтение популярных брошюр, но и через изучение языка священных текстов, прежде всего, санскрита и родственного ему пали, и через знакомство с ними в оригинале. Известно, например, что Иннокентий Анненский обучался санскриту у И. П. Минаева, Блок - у С. Леви, Брюсов - у Фортунатова, Вяч. Иванов - у Ф. Де Соссюра, изучали санскрит и А. Белый, Городецкий, Хлебников (поступил в университет на санскритское отделение). Хорошо знал санскрит К. Бальмонт, его перу принадлежат замечательные переводы драм Калидасы «Шакунтала» и «Мужеством обретенная Урваши», а также поэмы Ашвагхоши «Жизнь Будды».
Русская санскритология продолжила существовать и после Октябрьской революции, но в тридцатые годы ей был нанесен серьезный удар. Наше партийное руководство стало считать, что изучение санскрита и древнеиндийской философии только отвлекает от изучения современной Индии и индийского национально-освободительного движения, а потому тот, кто изучает санскрит - пособник английского империализма. Щербатской и Ольденбург были отстранены от научной работы, большинство санскритологов, сохранивших верность настоящей науке, были арестованы, остальным запретили заниматься санскритом. В области индийского языкознания был и свой Лысенко - А. П. Баранников (1890-1952). Баранников учился санскриту у Ольденбурга и Щербатского, но затем предал своих учителей и сделал себе карьеру на нападках на них как на буржуазных ученых. После разгрома Петербургской школы он стал монополистом в области санскритологии, что привело к падению качества его научных трудов. Хотя для справедливости отметим, что у Баранникова были свои заслуги в изучении новоиндийских языков и цыгановедении.
Возрождение санскритологии и индологии вообще после погрома тридцатых годов началось в конце 50-начале 60 годов и во многом оно было связано с возвращением в СССР в 1957 году крупного востоковеда и автора многотомного тибетско-санкритско-англо-русского словаря Ю. Н. Рериха [1902-1960), сына знаменитого художника Н. К. Рериха. Ученицей Ю. Н. Рериха была Т. Я. Елизаренкова, видный специалист в области ведийского языка, переводчик Ригведы и Атхарваведы. С 1950 года стали под руководством В. И. Кальянова стали издаваться переводы книг «Махабхараты». В 1960 вышла книга В. В. Иванова и В. Н. Топорова «Санскрит», а в 1978 году был издан «Санскритско-русский словарь» В. А. Кочергиной с приложением краткого грамматического очерка, написанного А. А. Зализняком. К настоящему времени этот словарь выдержал два переиздания.


pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #6 : 07 Августа 2003 05:27:06 »
Цитируемый текст никак не связан с санскритом, но поднимает еще одну проблему – возникновение алфавитов.

Рисунки и цитаты из книги Боба Фрисселла «В этой книге нет ни слова правды».

Существует сто сорок четыре различные формы пустоты, в зависимости от того, на каком обертоне находитесь вы. Первый образ, который вы получите, —это трубчатый тор (см. рис.). Он возникает во время первого вращения или первых шести дней творения. Вращая паттерн, вы создаете этот образ (трубчатый тор с микроскопическим отверстием в центре). Помните, что речь идет о трехмерном образе, а не о двумерном изображении. Трубчатый тор — первичная форма Вселенной. Его уникальность состоит в том, что он движется в самом себе, никакая иная форма не способна на это.

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #7 : 07 Августа 2003 05:28:09 »
(продолжение)

Стэн Тенен, посвятив двадцать лет исследованиям, сумел проследить форму трубчатого тора и, убрав незначительные детали, развернул его в виде спирали. Затем он расположил полученную спираль в трехмерном тетраэдре (см. рис.). Пропуская свет сквозь эту структуру под разными углами, ученый определил, что отбрасываемая тень повторяет все буквы древнееврейского алфавита. Он также обнаружил, что расположив структуру иначе, он может воспроизвести все греческие, а также арабские буквы тем же способом. Он осуществлял это, сдвигая структуру в средине тетраэдра. Существует 27 таких симметричных позиций.
Таким образом, первое, что мы узнаем из «Книги Бытия», — это связь между языком и метафизической формой.


pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #8 : 15 Августа 2003 01:10:51 »
Мозг человека запрограммирован на изучение языка

http://news.battery.ru/theme/science/?from_m=theme&from_t=science&from_n=98964&newsId=98920


В головном мозге человека есть одна область, которая отвечает за его речевую деятельность и позволяет человеку научиться говорить, то есть сделать то, что недоступно животным. Немецкие ученые подтвердили теорию Ноама Хомского об универсальной грамматике.Способность человека усваивать язык - это уникальная черта, присущая только ему. Дарвин аргументировал этот талант природным инстинктом человека. Известно, что дети усваивают грамматику спонтанно, в процессе общения с родителями. Еще 40 лет назад американский лингвист и мыслитель Ноам Хомский утверждал, что у человека с рождения заложены способности к развитию языка. Это позволяет предположить о существовании универсальной грамматики, которая объединяет все языки и позволяет выделить универсальные правила для ее анализа. Неврологи Гамбургского университета провели эксперимент, который доказывает эту теорию. Его результаты были опубликованы в научном журнале "Nature Neuroscience".Неважно, на скольких языках говорит человек, главное то, что они все опираются на грамматическую структуру, которая заложена в мозге человека. "Обезьяны, как, впрочем, многие другие животные, способны понимать буквы, жесты, отдельные слова, но это никак не позволит им овладеть языком", - говорит невролог Корнелиус Вейлер, один их авторов исследования. -" Это дает право говорить, что в мозге человека существует анатомическая основа, врожденная структура, которая позволяет человеку развивать и понимать язык, поэтому мы хотим идентифицировать эту структуру". Эта часть мозга называется центром Брока.Центр Брока - участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга П. Брока, находящийся в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария (у правшей), работой которого обеспечивается моторная организация речи и преимущественно связанная с фонологической и синтаксической кодификациями. Он представляет собой кинетикомоторный вербальный анализатор, в котором перерабатывается прежде всего проприоцептивная информация. При поражении этого центра возникает так называемая афазия Брока (анартрический синдром), которая характеризуется невозможностью объединения отдельных речевых движений в единый речевой акт.Группа исследователей под руководством Марии Кристины Муссо и Корнелиуса Вейлера в роли "подопытных кроликов" пригласили группу немецких студентов. "Мы пригласили студентов, которые ранее не изучали итальянский или латинский язык. Мы попросили их выучить те правила грамматики итальянского языка, которые отвечали правилам универсальной грамматики, а также серию выдуманных правил, которые могли бы быть использованы для лексики данного языка, но которые одновременно противоречат универсальной грамматике. Предполагая, что итальянский язык близок к немецкому, мы провели эксперимент с более отдаленным языком - японским", - продолжает Корнелиус.Группе из 16 человек, из которых 8 изучали итальянский язык и 8 японский, было предложено выучить 6 правил, 3 из которых были придуманы. Студенты, должны были определить, соответствуют ли предложения выученным правилам. Во время эксперимента, группа ученых наблюдала за работой центра Брока при помощи мозговой томографии. Несмотря на то, что студенты сознательно не делали разницу между реальными грамматическими правилами и фиктивными, их мозг постоянно реагировал на употребление реальных грамматических правил, которые соответствуют теории универсальной грамматики.Вначале исследование задумывалось с терапевтическими целями, чтобы помочь в лечении восстановления речи людям, пережившим апоплексический удар или подобные повреждения мозга. Поэтому в этом случае очень важно понять, как функционирует структура языка в головном мозге человека.



Оффлайн Troll

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
    • Домашняя страничка
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #9 : 15 Августа 2003 18:26:02 »
Вдогонку тебе, Олег, пара вещей с http://www.sanskrit.biz.

У меня есть чувство, что много тысяч лет назад было совершено множество высокозначимых открытий, которые до наших времён остаются живыми в языке, с чей помощью они были переданы в своё время. Через песнь (Chanten) учений в Санскрите возможно получить доступ к этим открытиям, видя их из перспективы их авторов. Кажется, что структура колебаний, созданная звуками, прячет в себе как шифр общедоступную (universale) мудрость и кажется, что песнь этих звуков настраивает (stimmt uns auf.. ein) нас изнутри на эту мудрость.

suvarna

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #10 : 21 Августа 2003 08:51:25 »
Говоря о языке, почему то, основное внимание мы уделяем грамматике. Мы забываем, что в восточных языках, особенно в санскрите, особое значение имел звук, производимая при произнесении священных слогов вибрация. Красота и изящество структуры пусты без музыки живого звука. К сожалению, мы не знаем, как звучал санскрит. Современные реконструкции - всего лишь калька с системы произношения хинди. Общепринятый принцип реконструкции ударений в санскрите основан на той же реконструкции употребления ударений в классической латыни. Опосредованно и неверно, ибо к моменту появления всех этих реконструкций даже вульгата была уже основательно забыта.
Увы и ах, на санскрите в мире не говорит никто :(

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #11 : 28 Августа 2003 23:52:52 »
Отрывки (между абзацами возможны не отмеченные пропуски текста, поэтому смысл иногда не явен) из статьи:

Русский алфавит: природный феномен, свидетельство Высочайшего покровительства или наибольшей древности народа?

http://www.lachugin.ru/science/makarov18.htm


Бесспорно, алфавитное письмо - это вершина эволюции системы передачи информации с помощью письменной речи. Однако эволюционирует и сам алфавит, и в своём апогее для каждого звука речи он должен иметь только по одной букве.
В этом аспекте наибольший эффект демонстрирует современное состояние русского алфавита. Алфавит содержит 33 буквы, в числе которых 20 согласных, 10 гласных, мягкий и твёрдый знаки и как бы особняком стоящая буква "й". Характерно, что все буквы, передающие согласные звуки, образуют 4 группы по 5 знаков, объединённых по определённым признакам. Две группы - это звонкие (б, в, г, д, з) и соответствующие им глухие согласные (п, ф, к, т, с); группа последовательно расположенных в алфавите приглушённых согласных (х, ц, ч, ш, щ) и группа букв, передающая, в основном, носовые звуки (ж, л, м, н, р).
И как бы в соответствии с таким расположением вершин икосаэдра выделяется ещё одна особенность русского алфавита: вокруг "полюсного" твёрдого знака (ъ) сгруппированы в "семью твёрдых" все 5 "твёрдых" гласных (а, о, у, ы, э), и, аналогично, мягкий знак (ь) группирует вокруг себя все 5 "мягких" гласных русской азбуки (я, ё, ю, и, е).
Итак, 32 буквы современной русской азбуки и структурно, и количественно повторяют все знаменательные точки земного икосаэдра, то есть Мира человека: 20 центров граней и 12 вершин; причём оказались особо выделенными и главные точки оси вращения планеты. И если бы не было ещё одной, 33-ей буквы алфавита - "й", не относящейся ни к согласным, ни к гласным, то русский алфавит можно было бы считать лингвистической моделью земного икосаэдра. Тогда наша азбука, в количественном выражении, повторила бы замысел древних иудеев при создании священного алфавита своей Каббалы: через единство звуков, букв и цифр выразить "32 Пути Премудрости". Правда, всё сходство ограничивалось бы лишь общим количеством знаков, а не числом букв (22) и, тем более, не структурой построения.
Естественно, в мистическом анализе человеческого тела в далёкое историческое время создания Каббалы отмечалось наличие у взрослого человека 32-х зубов и такого же количества позвонков. Этим фактам придавали большое значение, использовали в сравнениях, но нет никаких сообщений, что их считали исходными для возникновения мировоззрений о 32 Путях Мудрости.
И явно не строение человеческого тела влияло на авторов Священного Писания, когда в первой главе Бытия изначального еврейского текста имя Бога было употреблено 32 раза (примечательно, что в английском переводе Библии имя Бога встречается уже 33 раза. Вот и судите сами, для кого какое число было символом совершенства).
Так, деление изначальной оплодотворённой яйцеклетки (каждый раз пополам и с поочерёдной сменой то в вертикальной, то в горизонтальной плоскости), происходит без роста её частей, бластомеров, пока их общее количество не станет 32. Дальнейшее деление клетки до образования 64 бластомеров проходит уже с их одновременным ростом. Когда же их станет ровно 64, внутри яйцеклетки образуется полость, и все 64 бластомера располагаются в один ряд, образуя так называемую бластулу. На этом и заканчивается упорядоченный процесс дробления. (Далее начинается новый этап развития, образование второго слоя, гаструлы, и т.д.)
При всей важности числа 32 в строении планеты и человека, более совершенным в древности воспринималось число 33.
Так, по-видимому ещё до создания Каббалы иудеи использовали это число для подчёркивания важности некоторых событий. Сообщается, что "первый храм Соломона стоял 33 года в первозданном великолепии... Опять-таки, 33 года правил в Иерусалиме Давид".
Согласно расчётам богословов, Вознесение Христа произошло в его 33 года, в наиболее плодотворный период жизни. И для будущих поколений людей 33 года стали отождествляться с возрастом совершенства.
Естественно, не случайны и в иерархии масонских лож 33 ступени положения своих инициированных членов, соответствующих 33 степеням их познания.
Если говорить о строении человека, то его позвоночник не всегда состоит из 32 позвонков. В своём основании он имеет правильный треугольник из сросшихся пяти позвонков крестца и трёх, а иногда четырёх позвонков копчика. Так вот, в последнем случае у человека оказывается 33 позвонка. И этот факт достоин особого внимания, что и отмечается некоторыми исследователями. По их мнению, в символизме такого треугольника из 9 позвонков, пронзённого к тому же десятью отверстиями, скрыта какая-то великая тайна: ими отмечается аналогия с пифагорейским треугольником - тетрактисом, содержащим 9 меньших и равных между собой треугольников и 10 точек - их вершин. В соответствии же с теорией Геокристалла, именно таково строение каждого треугольника земного икосаэдра первой подсистемы, древнерусское название которого, как нам представляется, - "тридевять земель".
Так где же материальная тайна "совершенства"? Она в строении самого Геокристалла, центр которого является и центром всей Земли. Здесь хранится начало его кристаллизации и исток упорядоченной жизни планеты. Центр, являясь структурной единицей монолитного тела земного "ядрышка", не принадлежит ни одному другому слою Земли, в том числе и "Миру человека" - поверхностной оболочке планеты. Это - ещё одна, 33-я точка Геокристалла, с иными предназначением и характеристиками в сравнении с 32 точками его поверхности. И, исходя из количественных данных, числом 32 мы будем отождествлять наш мир, а числом 33 - Геокристалл.
В русском алфавите такой стоящей особняком "точкой" является буква "й". И в результате русский алфавит оказывается подобием количественного и структурного строения Геокристалла.
В количественном отношении некоторые алфавиты народов мира соответствуют русскому: 33 буквы было, к примеру, в арамейском алфавите, столько же букв в современном грузинском. Однако структурно они резко отличны: в арамейском вообще не было гласных букв, а в грузинском их лишь пять. Близки к совершенству, насколько мне известно, лишь два алфавита славянских народов: украинский и белорусский.
Итак, русский алфавит - лингвистическая модель Геокристалла. Как было установлено, единство природы планеты, природы человека и основы средств его общения, алфавита, осуществляется через их общее структурно - числовое строение, "запрограммированное" Геокристаллом. Но преимущество почему-то отдано именно алфавиту, причём конкретному: совершенство Геокристалла было перенесено на русскую азбуку - через схожее строение, в числовом и структурном отношении. И энерго- информационное поле планеты оказалось напрямую связано с энерго-информативностью слов, созданных буквами русского алфавита.
Не верится, что сам факт такого выбора не является особым знаком Высшего проявления, рождающим и укрепляющим веру в некое высокое предназначение России.
Уникальным памятником человечества, несомненно написанным "языком" поля Геокристалла, является Библия. Потому посредством русского алфавита "дешифрируются" многие её ключевые моменты.
Давайте для начала с помощью русского алфавита посчитаем, каково числовое значение имени "зверь". "З" - девятая буква в алфавите, "В" - третья, "Е" - шестая, "Р" - восемнадцатая, "Ь" - тридцатая. Сумма 9 + 3 + 6 + 18 + 30 = 66. Так что теперь нам известно не только число имени зверя, но и имя зверя в числовом выражении: 666 и 66. А отсюда следует и вывод о виде начертания: оба уже известных числа состоят из начертанных шестёрок - значит, это и есть начертание. Кстати, в китайской гадательной практике "И Цзинь" начертание отрицательной сущности "инь" тоже "6"! А слово с числовым значением "6" - это "ад" (1+5).
В Библии первый зверочеловек, названный Адамом и - с прицелом на будущее - человеком, сотворён "из праха земного". Числовое значение слова "Адам" равно 21 (1 + 5 + 1 + 14), что соответствует третьему звериному числу. В отличие от него, исходным материалом мистического творения Евы, было ребро. С помощью русского алфавита определяем числовое значение слова "ребро" (а впредь вместо формулировки "числовое значение слова" будем применять ЭИС, то есть "энерго-информативность слова"). ЭИС "ребро" равна 60 (18 + 6 + 2 + 18 + 16), и именно такое количество рёбер, 60, содержит икосаэдро-додекаэдрический каркас планеты. Вот, где вероятный "исток" Евы.
Первое, неудачное, сотворение женщины по имени Лилит (согласно более древним, еврейским, текстам Библии и мифологическим словарям), произошло из-за того, что материалом её "лепки" был также прах земной. Творение оказалось полным воплощением зверя: её ЭИС равна 66 (13 + 10 + 13 + 10 + 20), как и ЭИС "зверь".
Энергетическая природа Евы, как считают некоторые исследователи, отражена и в "конструкции" её имени: Е в А - энергия в атоме. А, в соответствии с русским алфавитом, ЭИС "Ева" равна 10, пифагорейскому тетрактису, о котором ранее уже говорилось.
О последнем из звериных чисел - 78 - поговорим особо. Как оказалось, обладатели такой ЭИС несут печальную судьбу целым народам. Если они ... станут их правителями. Имеющие число имени (для конкретного человека, естественно, число фамилии) зверя - правителя обладают завидной жизненной активностью, привлекательны своей деятельностью. Их, как правило, больше в массе борцов за обладание короной власти (ЭИС "корона" также равна 78 ), чем претендентов с другими ЭИС. Но допускать их до высшей власти весьма чревато последствиями, так как произойдёт совпадение по двум условиям (число фамилии зверя-правителя И реальное обладание властью правителя); в результате чего срабатывает судьбоносный логический элемент "И", и обладатель высшей власти попадает в негативное энерго-информационное поле зверя-правителя. Которое и будет определять выбор его решений и направлений деятельности.
Посчитайте ЭИС "Сталин", и оцените возможности русского алфавита. Русская азбука беспристрастный анализатор, и она даёт наиболее достоверные характеристики...



« Последнее редактирование: 28 Августа 2003 23:54:11 от pnkv »

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #12 : 29 Августа 2003 00:16:41 »
Интересно, в курсе ли автор(ы) статьи, что буква "ё" была введена в русский алфавит Карамзиным в 1790-х, который, похоже, не догадывался о всемирно-историческом значении этого шага, а всего лишь действовал по аналогии с немецким алфавитом и его "умляутами". А "структуру Геокристалла" русский алфавит приобрёл в 1918 году после большевистской реформы, когда из него убрали ять, фиту, i с точкой и ижицу (если я ничего не забыл). А печатать таким алфавитом Библию стали ещё очень нескоро, по понятным причинам (а сам синодальный русский текст появился лишь в 1870-х)? Но зато теперь понятно, зачем нужна была революция 1917... ;)
« Последнее редактирование: 29 Августа 2003 00:24:37 от B_M »
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #13 : 29 Августа 2003 01:00:09 »
А также, почему Джугашвили взял такой псевдоним. (Кстати, почему можно прочитать здесь: http://www.geocities.com/CapitolHill/Parliament/7231/pohleb/pohleb.htm )
Только с Лениным фигня получается. Число 59 ни туды, ни сюды.

Но изложено красиво.

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 155
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #14 : 29 Августа 2003 04:50:51 »
Цитировать
Но изложено красиво.

кааааапец... ну и бред.... да, да, а бред это хлеб, а хлебом жив человек, а человек это сумма лба и век.....

pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #15 : 29 Августа 2003 05:15:53 »
Цитировать
ну и бред.........

Безумству поем мы песни.
Ну, бред, ну и что? Зато вдохновенно изложено. А что натяжек полно, так это не страшно. Ведь на самом деле автор поднимает интересную проблему нумерологии. А здесь без натяжек не обойтись. Как говорил Эйнштейн, если бы мы руководствовались здравым смыслом, то до сих пор бы считали, что Солнце вращается вокруг Земли.

Так читаешь, читаешь, а потом бац, и у самого какая-нибудь светлая мысль появится. Но поздно, уже посадят в желтый дом.


Cosri

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #16 : 11 Октября 2003 21:59:23 »

Как говорил Эйнштейн, если бы мы руководствовались здравым смыслом, то до сих пор бы считали, что Солнце вращается вокруг Земли.


Олег, лично я, за Вас искренне рад.  :)
Вы пробили хороший раздел и бредом по жизни не страдаете. Открыли отличную тему для обсуждения.

Так держать, и дай Бог Вам сил.
Больше пожелать действительно  нечего.



pnkv

  • Гость
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #17 : 12 Октября 2003 01:44:38 »


Олег, лично я, за Вас искренне рад.  :)
Вы пробили хороший раздел и бредом по жизни не страдаете. Открыли отличную тему для обсуждения.

Так держать, и дай Бог Вам сил.
Больше пожелать действительно  нечего.




Спасибо, надеюсь, что посетители этого раздела сами создадут немало интересных тем.

Оффлайн Nurika

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Карма: 2
  • Пол: Женский
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #18 : 28 Ноября 2003 21:06:40 »
А вот и я, коза-дереза-егоза с дурацким вопросом. ;D
В японском языке есть слово БАКА - дурак, идиот, глупец. Так вот в теме про японский язык я спрсила:

...никто не сможет объяснить почему иероглифы, обозначающие лошадь и олень, если их написать вместе, получается БАКА? Слышала, что это чуть ли не из санскрита и буддийских монастырей пришло.

Мне ответили
Не знаю точно откуда всё "дурное" пошло, но возможно, что китайское выражение 指鹿為馬 имеет к этому какое-то отношение.

Но знакомый переводчик с японского мне пишет:
Цитировать
История про китайское происхождение очень забавна, но
надуманна. Это слово пришло из санскрита, из буддизма, ("моха"), где обозначала глупость.

А вопрос такой. Причем же тут все-таки лошадь с оленем?
авто из Японии

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
Санскрит или пракрит?
« Ответ #19 : 06 Июня 2004 06:19:29 »
Читал Morgenroth'a по нему получается, что пракрит был после санскрита, такая своего руда вульгарная латынь, но есть мнение, что санскрит как раз в аорядок приведенный пракрит, именно об этом говорит этимология этих слов, по той же найшей любимой Кочергине.
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #20 : 06 Июня 2004 10:47:44 »
Насколько я знаю, пракрит - это не единый язык, а целая группа разговорных языков 1 тыс. до н. э. К ним, в частности, относился пали, на котором проповедовал Готама.
Arbeit macht frei

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
теории.
« Ответ #21 : 07 Июня 2004 20:46:45 »
Это, конечно, если по Вертоградовне.
Но есть другая теория, и вопрос - кто рантше?
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Re: Санскрит. Ненаучные теории.
« Ответ #22 : 07 Июня 2004 22:09:06 »
Если рассуждать логически, то обычно литературным языком становился тот, который в предыдущую эпоху являлся разговорным, т. е. появился раньше. Примеры: латынь, церковнославянский, коранический арабский, вэньянь. Санскрит идеально подходит в этот ряд.
Arbeit macht frei

Оффлайн gasyoun

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Лирика
теории
« Ответ #23 : 26 Июня 2004 18:25:51 »
Пожалуй, Виктория Викоторовна и я с Вами согласен.  :D)
Индолог, который сканирует разные словари мертвых и еще живых азиатских языков.
Собираю общество молодых востоковедов здесь и в реале! Встречаемся в ИВ РАНе, звоните, пишите - ищите!