Автор Тема: Русский человек на rendez-vous  (Прочитано 235321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #375 : 25 Ноября 2013 05:24:50 »

Сперанского и других неглупых людей из прошлого - вот что нужно читать нашим "либералам" и законосочинителям

"В своем наставлении для юношества «Руководство к познанию законов» (1838), недописанном из-за кончины, Сперанский – наставник цесаревича – давал первое в русской традиции определение личности: «Собственность лица есть власть человека над собственными его силами, как душевными, так и телесными. Власть сия основана на первообразной власти духа над душою и души над телом. Сие называется личностью, самостоятельностью (personnalité)». Власть духа имела для мыслителя принципиальную важность. Он также писал: «Цель общежития есть утвердить между людьми нравственный порядок и посредством правды общежительной возвести к правде всеобщей. Общежитие есть преддверие вечности. В нем человечество навыкает, приуготовляется, образуется к нравственному единству». Сперанский также предполагал опровергнуть противоположное, взятое из идеологии Просвещения, мнение «о начале общества от личных польз и договоров" http://www.pravoslavie.ru/jurnal/46437.htm
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #376 : 25 Ноября 2013 05:26:53 »
"Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм – взывает к слепо покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество) … Православие идёт в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания» (И.А. Ильин).

http://pereprava.org/privacy/2566-religioznaya-raznost-evropy-i-rossii.html
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #377 : 10 Декабря 2013 15:06:49 »
Автор: http://chingizyd.livejournal.com/

-Ты веришь в Бога?
-Нет.

-А псалмы знаешь, разбираешься в Законе Божьем, это как так?
-От любопытства.

-Крещенный же?
-Ну, да.

-Мать или бабка покрестили?
-Нет, сам. Уже двадцать с гаком лет было, думаю надо, а то как-то не по-русски живу. Пошел и покрестился.

-А после этого в церковь не ходил, что ли?
-Почему не ходил? Ходил и службы всенощные стоял, пока интересно было.

-А потом, выходит стало не интересно?
-Ну да. Там же все просто, постой-ка часов 6 ночью, да попой, да в ладане, да в толпе, поневоле «заглючишь».

-А ты зачем ходил тогда?
-Бога искал.

-И не нашел?
-Почему не нашел. Нашел. Только не в церкви.

-О как! А где?
-Тебе то, что за дело? Хочешь познакомиться, что ли?

-Ну, а почему бы и не познакомиться? Коли ты знаком, поспособствуй – сведи.
-Не. В этом деле посредников быть не может.

-Погодь. Ты ж сказал, что в Бога не веришь. А говоришь знаком.
-Ты со мной тоже знаком, а вот не веришь в меня. Верно?

-Не-е, паря, погоди, этто совсем другое дело. Я ведь тебя знаю, зачем мне в тебя верить, коли я могу взять тебя за руку и подержать. При чем тут верить?
-Ну, а коли тебя паралич бы разбил и ты б ни рукой ни ногой не шевелил, ты б в меня и вовсе б не поверил?

-Темнишь, брат. Я б тебя видел бы, слышал, ну, как с человеком бы, с разумным бы разговаривал, понимал бы, что вот он, разумный, значит настоящий, как есть.
-А если б в бреду разговаривал, да заговаривался б как с настоящим, тоже б знал?

-…Постой, дай подумать… Что ж выходит, ты Бога проведал, а верить в него тебе теперь вроде как не зачем?
-Ну, да.

-И что ты о нём такого узнал?
-Своё и узнал.

-Не темни.
-А я и не темню. Просто, вот говорят - Бога ищу, а на самом деле, что-то себе ответить хотят, или признаться. Сам себе вроде сказать не можешь, не советчик, мол, не мудр настолько, а вот Бог поможет советом. Но эти слова все пустое.

-В смысле?
-Ну, не совсем правда, понимаешь? Слов таких нет, чтоб правду эту рассказать.

-То есть я не уразумею?
-Да, нет. Уразумеешь, но только на твой вопрос вот так прямо ответить нельзя, а по-другому можно.

-Как это?
-Ну, если хочешь, я тебе притчу расскажу.

-Эх-хе-хе, как Христос!
-Ну, почти. Слушать будешь?

-Валяй.
-Я, понимаешь, как-то уже повзрослей стал, остепенился и мыслей насчет Бога у меня поубавилось. Уже, вроде бы и особо не думал обо всем этом, а однажды сон мне снится, стою я где-то посреди долины горной, вроде как в Альпах, все ухожено вокруг, прибрано, чисто-аккуратно, в общем полная Европа. Недалеко так, усадьба как картинка, слышно коровы мычат, свиньи повизгивают, короче буржуйский широкий двор. И иду я к этой усадьбе неторопливо и разговариваю с кем-то кто или позади меня или… в общем не вижу я его, а голос слышу. Голос кстати, мужской, такой глубокий, приятный и насмешливый. Спрашивает меня – «Нравится?» А солнышко только взошло, греет не сильно так, я ему отвечаю – «Нравится, ляпота.» А он мне – «Ну, пойдем хозяйство посмотрим.» Заходим во двор, а там суета, как и положено, работники бегают туда-сюда и все как-то на старинный манер одеты, чепцы там на женщинах, юбки пышные с передниками. И одна такая с полным подойником пробегает мимо, а голос ей – «Стой!», а она и встала как вкопанная, на нас не глядит, головы не подымает и не оборачивается. Вот меня мой провожатый и спрашивает, - «Ты знаешь что есть самое главное у человека?», - и не дожидаясь продолжает, - «Воля! Без неё человек хуже скота. Вот посмотри.» После этого он обращается к той женщине и говорит ей, - «Подними руку!» Та послушно свободную руку подняла, а он ей, - «Опускай!», та опустила. Он опять, - «Поднимай и опускай!» И стала та бабенка рукой махать. Я стою, смотрю, как она помахивает, жду подвоха или какого-нибудь фокуса, а она машет, я жду-она машет, я опять подождал и заглянул ей в лицо, а у неё слезы по щекам бегут, тут я не выдержал и спрашиваю его – «Долго ей махать рукой-то?», - а он мне насмешливо так отвечает, - «Пока рука не отпадет.» Я тут вроде возмущаться вздумал и заступиться, «Как так, почему?», а он мне и отвечает так спокойно, задумчиво, - «Потому что воли у неё своей нет. Поэтому чужой воле покорна. Вот у тебя есть, ты обиделся за неё и мне обиду волен выказать, а она-нет, только терпит». И огляделся я вокруг уже по-другому, и заметил смертную тоску в глазах снующих мимо меня людей и воздух до этого сладкий, горный мне в грудь как нож вонзился и в миг затосковал я по своему миру, в котором родился и жил. Вспомнилось сразу и тепло и радость и грязь здешняя и сор и брань человеческая, но живая, вольная, от души, понимаешь? Вся наша неустроенность по-другому обернулась, изнанка нашей жизни не такая она плохая как многие думают, живая она, теплая, своя. И вот, я думаю это, а голос как будто мысли мои знает и поддакивает, усмехается, а потом и говорит, - «А ты знаешь, что ангелы вам, людям завидуют, когда им позволят, - усмехнулся, - потому как Вы малой силой обладаете, а хотеть можете многое, а они всесильны, а желать не могут, от того и кротки и немощны в своём безволии» И тут меня такой ужас обуял, такой страх, потому как я понял с кем это я беседу вел. И оснулся я от того, что меня так колотило, что кровать подо мной ходуном ходила. И первой мыслью у меня было к отцу Виктору на отчитку бежать. Да куда там, посреди ночи. Потом неделю ходил как блаженный-вспомню меня аж в узел заворачивает. И понял я тогда, что самая страшная кара, самая жуткая страсть для человека это его пустая, безвольная жизнь, когда он живет как таракан запечный или коптит белый свет вполнакала. Когда он себя не знает и не желает знать. Молчит, когда ему петь охота или мычит что-то, когда помолчать хочется. Вот такие дела…

-Хм, а Бог, значит, не причем?
-Как это не причем. Все остальное и есть Бог. Любишь женщину – она и есть Бог. Жалко ребенка или старика – они и есть Бог. Гаду пулю в лоб влепил – это тоже Бог. Послал всех по матушке от чистого сердца не стесняясь и не оправдываясь – тоже Бог. И не послал, ежли спохватился, да посовестился – то же тот же самый Бог и есть. Бог это жизнь, понимаешь, поле для испытания твоей воли. Жизнь как зерно, бывает выполненное,  бывает щуплое, а Бог это земля, ты в неё родился и живи во всю силу, что б жизнь была полной до краев.

-Ну, а в партию-то зачем вступил?
-Так это мои края и есть. Я ведь сам вступил, по своей воле. Сознательно. А потом, мне ведь не все нравится в мире, а силы у меня как у ангела нет, но зато есть товарищи, которые также на мир глядят и волю свою имеют.

-М-да. Какой-такой наворот обрисовался…нерешительный, значит… Еретик-схизматик, значит?
-Нет. Я ж с этими идеями как с вывеской на шее не хожу по улице. Вот ты спросил - я ответил.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #378 : 12 Декабря 2013 18:35:05 »
Малые ильинские чтения.

Иван Ильин. Что сулит миру расчленение России http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/il3/04.php
 
"Россия — не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ , не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно! Придет исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!
 
Мукою четырнадцати поколений научились мы — духовно отстаиваться в беде и в смуте; … все вновь начинать «ни с чего»; из ничего создавать значительное, прекрасное, великое… и быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета…"
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #379 : 12 Декабря 2013 18:40:57 »
Мнение профессора Катасонова о возможных путях развития китайской экономики http://pereprava.org/pereprava-tv/2588-slovo-professora-katasonova.html
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013 03:01:08 от yeguofu »
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #380 : 12 Декабря 2013 18:42:56 »

Превосходный материал Владимира Малявина, адресованный думающим. http://sredotochie.ru/?p=3947
 
"...человек от природы греховен, но создан по образу и подобию Божьему. Он знает о существования небесного отца, но упрямо уклоняется от исполнения своего долга перед Ним. Человеческая душа – поле нескончаемой битвы добра и зла, а голос совести есть напоминание о ее подлинном призвании. На вопрос Бибихина «кто и что оправдает человека?» следует отвечать: человек оправдывается его совестью, ибо совесть есть основание его свободы, точнее – свободного принятия истины, о чем и напоминает старинное, уже подзабытое ныне выражение: «свобода совести»."
 
"«Из всех народов китайцы – самые человечные», – заключает Кайзерлинг. – Нет такого китайского идеала, который не мог бы служить образцом для любого человека. Точно так же и в атмосфере китайской культуры нет ничего такого, что давало бы новый духовный импульс; напротив, она поощряет к рутинному исполнению того, что заложено в человеческой натуре». Сильное суждение, отмеченное редкой нынче интеллектуальной честностью. Оно словно подтверждает китайскую поговорку: «Когда свершится путь человека, путь Неба свершится сам собой». Но как раз по этой причине нет ли оснований полагать, что неодолимая человечность китайского мировосприятия скрывает в себе нечеловеческую, небесную глубину, подобно тому, как работа совести свершается в жизни китайца по ту сторону всякого знания и опыта, в абсолютной свободе игры? Каждая вещь, говорит Лао-цзы, ценна тем, что существует не для себя. И китайская человечность не переходит в программный гуманизм. Она, скорее, уходит вглубь человеческого мироощущения."
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #381 : 12 Декабря 2013 18:46:37 »
"Мамы и папы, любите мальчиков.
Научите их любить."



Дмитрий Конаныхин. О ДЕТСКОЙ НЕОЖИДАННОСТИ ФАШИЗМА
 
Уважаемый Максим Кантор правильно распознал в Солженицыне приметы фашизма того романтического извода, которым болела Европа в 30-е годы. Болела после нокаута Первой Мировой – после апофеоза убийства – с ядовитыми газами, пулемётами, аэропланами и всей мощью материализма, с которым империи уничтожали друг друга. Оттуда – из жёлтых хлорных облаков и трупных испарений вышла лейтенантская проза Фитцжеральда, Кронина и фэнтэзи Толкина, из тех смрадных болот, замешанных на трупном яде, из холерных бараков концентрационных лагерей рождалась мальчишеская уверенность в будущей войне. Немецкие мальчики оказались упорнее – французские навсегда потеряли желание драться. Русским мальчикам было не до европейских галантностей – они насмерть месили друг друга в Гражданской войне.
 
Только фашизм романтического извода – фашизм ли?

 Желание простых решений для своих – «мы с тобой одной крови, ты и я» - не так ли грезил Киплинг? Два-три поколения мальчишек начала 20-го века выросли на скаутской литературе – о приключениях смелых, сильных, отважных, справедливых. Россия, как всегда, шла своим путём – её мировоззрение формировалось другими мальчишками – привыкшими смотреть на торжество европейского гуманизма из-за забора, с завистью мальчишек из предместья к гимназистам-белоподкладочникам.

 Как же – в Европе философия, в Европе гуманизм, в Европе культура, демократия, фашизм, марксизм, материализм, революции – ну, и мы по-своему, тоже умоемся.

 Кровью.

 Всякий ребёнок проходит через первый опыт жестокости – топчет муравьёв, отрывает крылышки бабочкам, смотрит, как извивается червяк на крючке, как визжит собака, в которую первый раз попал камнем, как из носа течёт кровь, когда костлявым кулачком – такой же, из соседнего двора, попадает, превозмогает блевотный страх, когда навстречу трое, просто и буднично швыряет бомбу в карету – взрыв, вываливается безногий человек, которому славу пел в Гимназии – этот окровавленный обрубок – твой бывший Государь-Император, ты покарал его, революционер, мальчишка удивляется тишине, с которой хлорное облако наползает на окоп, лёгкости, с которой штык вонзается в тело противника и как противно пахнут кишки – «Вперёд!» - кричит бравый унтер.

 Вперёд.

 С какой лёгкостью, дрожа от возбуждения и восторга, принимает молодой художник, герой Первой мировой, простые ответы на сложные вопросы: «За что они так, нас?» - и он точно знает, как сделать своих родных, свой народ свободным – он пойдёт на всё ради этого – пройдёт через Пивной путч, будет якшаться с педерастами, с промышленниками, с любой банкирской сволочью, - этой ненависти не найдёшь в его акварелях – о, эти французы и еврейские банкиры дорого заплатят за слёзы немецких матерей! С какой обидой – навсегда – проклянёт свой народ сын священника, убеждённый сторонник Мировой революции: ««И пусть мне не “поют” о народе. Не “поют” о крестьянстве. Я знаю, что это такое. Пусть аферисты и дельцы не поют, что интеллигенция перед кем-то виновата. Интеллигенция ни перед кем не виновата. Дело обстоит как раз наоборот. Народ, если такое понятие существует, в неоплатном долгу перед своей интеллигенцией». С какой обидой за растоптанное детство сын директора гимназий – даже не так – с яростной ненавистью за казнённого брата, за все университетские унижения – будет садистски топить в крови, обрывать крылья, нанизывать на крючок, швырять камнями в корчащуюся от ужаса Империю.

 Насмерть.

 Солженицын – прошедший лагеря, ожесточившийся романтик ленинизма, романтик монархии, не видевший и не ощутивший гнилость придворной коррупции, уставший терпеть обиды и завистливые плевки – какие простые ответы на сложные вопросы он ищет? «Двести лет вместе»? «Красное колесо», как нечто инородно замешанное – будто не сам народ в крови той крестился, - всё истово, многословно, мучительно многословно – по-ленински, по-гитлеровски – сколько речей, страстности и ярости – в словах.

 В заклинаниях.

 Если он говорит, как мальчишка, если он размахивает руками – в бурых пигментных отметинах старости – если он ищет простых ответов на сложные вопросы – сразу ли он фашист, сразу ли он ленинец? Ведь мальчишка! Или все они – те, кто тысячами приканчивал аристократов на гильотинах, а потом друг друга, все эти озлобившиеся на ненавистных уроках Закона Божьего мараты-дантоны-смердяковы, эти ульяновы-ленины-троцкие-урицкие-шаламовы-джугашвили – разве они наигрались в бабочек, наотрывались крылышек, домучили свою кошку, разве не восприняли всем сердцем простые ответы на сложные вопросы: «Что есть человек?» - а на это есть ответ: «Товар – деньги – товар» - или «Что делать?» - «Мы пойдём другим путём» - всем наполеоновским размахом «товара-денег-товара» - большими батальонами да газами - да по попикам, да по русским, да по жидам, по всей этой ненавистной древности, по этим сусальным приговорам, чертовщине, по этим сволочам – до последнего!

 «Кровь не водица» - божится народ, - Господи помилуй!" – стонет. Но уже калятся пулемёты Розалинды Землячки, скалятся со дна утопленные попарно офицеры-мальчишки, смотрят на Божий свет, летят валькирии, полощут флаги с рунами, маршируют эсэсовцы, фашисты, дымятся крематории, поют мальчишки простые ответы на сложные вопросы – за голодное детство, за все юношеские разочарования, высмеянные акварели и подделанные документы в университете, за всё, что в молодых сердцах – насмерть!

 Мальчишки-сектанты.

 Мальчики, привыкшие к простым ответам.

 «Мы с тобой одной крови – ты и я».
 
Мамы и папы, любите мальчиков.
 Научите их любить.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #383 : 17 Декабря 2013 03:09:44 »
О многом, что происходит сейчас, последующие поколения будут иметь очень приблизительные представления. Как мы, сегодняшние, об истории своей страны.  http://urfin1657.livejournal.com/922611.html

Запрещённая победа

26 июля 1572 года произошла величайшая битва христианской цивилизации, определившая будущее евроазиатского континента, если не всей планеты, на много, много веков вперед. Почти двести тысяч человек сошлись в кровавой шестидневной битве, своим мужеством и самоотверженностью доказывая право на существование сразу многих народов. Больше ста тысяч человек заплатили своими жизнями за разрешение этого спора, и только благодаря победе наших предков ныне живем мы в том мире, который привыкли видеть вокруг. В этом сражении решалась не просто судьба Руси и стран Европы — речь шла о судьбе всей европейской цивилизации.

Но спросите любого образованного человека: что он знает о битве, случившейся в 1572 году? И практически никто, кроме профессиональных историков, не сможет ответить вам ни слова. Почему? Потому, что эта победа была одержана «неправильным» правителем, «неправильной» армией и «неправильным» народом. Вот уже минуло четыре века, как эта победа просто-напросто запрещена.

История, как она есть

Прежде, чем рассказывать о самой битве, следует, наверное, вспомнить и о том, как выглядела Европа в малоизвестном XVI веке. А поскольку объем журнальной статьи заставляет быть кратким, то сказать можно только одно: в XVI веке в Европе не существовало никаких полноценных государств, кроме Османской империи.

Во всяком случае, карликовые образования, называвшие себя королевствами и графствами, бессмысленно даже примерно сопоставлять с этой огромной империей.

На самом деле, только оголтелой западноевропейской пропагандой можно объяснить то, что турок мы представляем грязными тупыми дикарями, волна за волной накатывающимися на доблестные рыцарские войска и побеждающими исключительно благодаря свой численности. Все обстояло с точностью до наоборот: прекрасно обученные, дисциплинированные, отважные османские воины шаг за шагом теснили разрозненные, плохо вооруженные формирования, осваивая для империи все новые и новые «дикие» земли. К концу пятнадцатого века на европейском континенте им принадлежала Болгария, к началу XVI века — Греция и Сербия, к середине века граница отодвинулась до Вены, турки приняли под свою руку Венгрию, Молдавию, знаменитую Трансильванию, начали войну за Мальту, опустошили побережья Испании и Италии.

Во-первых, турки не были «грязными». В отличие от европейцев, в те времена незнакомых даже с азами личной гигиены, подданные Османской империи были обязаны, согласно требованиям Корана, как минимум совершать ритуальные омовения перед каждой молитвой.

Во-вторых, турки были истинными мусульманами — то есть людьми, изначально уверенными в своем духовном превосходстве, а потому крайне веротерпимыми. На завоеванных территориях они, по мере возможности, старались сохранить местные обычаи, чтобы не разрушать сложившихся общественных отношений. Османов не интересовало, были ли новые подданные мусульманами, или христианами, или иудеями, числились ли они арабами, греками, сербами, албанцами, итальянцами, иранцами или татарами. Главное — чтобы они продолжали спокойно трудиться и исправно платили налоги. Государственная система правления строилась на сочетании арабских, сельджукских и византийских обычаев и традиций. Наиболее ярким примером, позволяющим отличить исламский прагматизм и религиозную терпимость от европейской дикости, может послужить история 100 000 евреев, изгнанных из Испании в 1492 году и охотно принятых в подданство султаном Баязидом. Католики получили моральное удовлетворение, расправившись с «убийцами Христа», а османы — значительные поступления в казну от новых, далеко не бедных, переселенцев.

В-третьих, Османская империя далеко опережала северных соседей в технологии производства вооружений и доспехов. Именно турки, а не европейцы, подавляли врага артиллерийским огнем, именно османы активно насыщали свои войска, крепости и корабли пушечными стволами. В качестве образца мощи османского оружия можно привести 20 бомбард калибром от 60 до 90 сантиметров и весом до 35 тонн, в конце XVI века поставленных на боевое дежурство в фортах, которые защищали Дарданеллы, и простоявших там до начала XX века! И не просто простоявших — в начале XIX века, в 1807 году, они вполне успешно размолотили новенькие английские корабли «Windsor Castle» и «Active», пытавшиеся прорваться через пролив. Повторюсь: орудия представляли реальную боевую силу даже спустя три века после своего изготовления. В XVI веке их можно было смело считать настоящим сверхоружием. А изготавливались упомянутые бомбарды в те самые годы, когда Николло Маккиавели старательно выписывал в своем трактате «Государь» следующие слова: «Лучше предоставить неприятелю ослеплять самого себя, нежели разыскивать его, ничего не видя из-за порохового дыма», отрицая всякую пользу от использования пушек в военных кампаниях.


Дело в том, что битва, определившая будущее всей европейской цивилизации, случилась в правление царя, которому не положено быть не то что хорошим, но и просто нормальным. Иван Грозный, величайший царь в истории Руси, фактически создавший ту страну, в которой мы живем, — вступивший в правление Московским княжеством и оставивший после себя Великую Россию, был последним из рода Рюриковичей. После него на престол вступила династия Романовых — и они сделали максимум возможного, чтобы принизить значение всего, сделанного предыдущей династией и опорочить величайших из ее представителей.

Согласно высочайшему указанию, Ивану Грозному назначено быть плохим — и вместе с памятью о нем была запрещена и великая победа, с немалым трудом добытая нашими предками.

Первый из династии Романовых отдал шведам побережье Балтийского моря и выходы к Ладожскому озеру. Его сын ввел наследственное крепостное право, лишив промышленность и сибирские просторы вольных работников и переселенцев. При его правнуке была сломана созданная Иваном IV армия и уничтожена промышленность, снабжавшая оружием всю Европу (одни только Тульско-Каменские заводы продавали на запад в год до 600 орудий, десятки тысяч ядер, тысячи гранат, мушкетов и шпаг).

Россия стремительно скатывалась в эпоху деградации.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013 12:39:03 от Андрей Бронников »
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #384 : 24 Декабря 2013 09:07:33 »
Андрей Фурсов. Серые волки и коричневые рейхи. Тайная история послевоенного мира  http://andreyfursov.ru/news/serye_volki_i_korichnevye_rejkhi_tajnaja_istorija_poslevoennogo_mira/2013-06-07-162
См. также вторую часть материала  http://andreyfursov.ru/news/serye_volki_i_korichnevye_rejkhi_tajnaja_istorija_poslevoennogo_mira_statja_vtoraja/2013-10-12-287

Наиболее глубокий, на мой взгляд, историк в стране. Его подход многим может показаться неожиданным, но то, что он пишет, очень полезно для понимания того, что происходит сейчас. "Не забывай прошлого, оно учитель будущего" (С)
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #385 : 18 Января 2014 00:15:02 »
"Агрессия сегодня происходит иначе, и противостояние ей лежит в ежедневной жизни, а не в геройском броске рядового необученного на дзот."

Хочешь погубить народ, истреби его язык
 
"Вижу, не понимает современный человек, зачем его одурманивают разными иностранными словечками. Для этого размещу речь адмирала Шишкова А.С (1754-1841 г.) про засилье французского языка - ну что, господа-товарищи, на одни и те же грабли наступаем?"
http://atnews.org/news/khochesh_pogubit_narod_istrebi_ego_jazyk/2014-01-05-12074
 
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #386 : 18 Января 2014 00:26:04 »
"Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора. А рыцарь… Рыцарь всегда на распутье дорог."   Евгений Шварц

Документальный фильм "О чем молчал сказочник" http://rutv.ru/brand/show/id/10478

"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная,что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны… ".

Беседа с автором сценария Юрием Суходольским http://silver.ru/.../chto-to.../vypuski-programmy/62997/

"Легко быть добрым, живя в облаке иллюзий, но так видеть жизнь, быть таким трезвым и сохранить веру в добро — это дано только большим людям. Или по-настоящему простым людям, на которых вся жизнь держится. У Вас есть и то и то: сердце простого человека и талант человека великого". Сказано про Шварца, но мне представляется, что то же можно сказать и про Мо Яня.
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #387 : 18 Января 2014 00:30:04 »
Успех недавней выставки «Православная Русь. Романовы», посвященной 400-летию царской династии, связан с ее идеей самодостаточности России как цивилизации, считает научный руководитель экспозиции доцент МГУ им. М. В. Ломоносова Павел Кузенков
http://expert.ru/expert/2014/03/romanovyi-imperiya-vernyih/

"С точки зрения государства подлинная свобода возможна только там, где люди ограждены от скрытого манипулирования властью. В этом смысле мне всегда импонировало византийское отношение к монархии: только тот правитель считается истинным государем, который использует свою власть для охраны свободы своих подначальных. В противном же случае он беззаконный тиран."
 
"наиболее образованная часть российского общества получает чужой культурный код. Этот цивилизационный разрыв приводит к страданиям таких людей, которые, видя здешний тип отношений, вместо того чтобы в них войти, начинают отвергать их на метафизическом, онтологическом уровне. И по сути дела, уничтожают и сами себя, сгорая в борьбе, и общество, в котором живут. Декабристы — первые на этом пути, затем был «разбуженный» Герцен и так далее, вплоть до нынешних «несогласных»."
 
"мы все время требуем экстраординарных качеств от правителя, а здесь важнее оказывается не фигура «первого лица», а консолидация общества вокруг него. Уровень общественного доверия."
 
"идея жертвенности в высшем служении составляет самую суть христианской концепции власти. Христос, обладавший, как известно, «всякой властью на небе и на земле», трактовал ее как максимум жертвенности, Сам подавая пример апостолам. В политике это реализуется каким образом? Через готовность к тому, что власть принесет тебе только минусы в мирском смысле слова, вплоть до смерти. И как Христос пошел на распятие, преданный учеником, так и христианский правитель знает: да, в любой момент его могут предать и убить, но он действует согласно своему долгу, полагаясь на верность окружающих его людей."
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Aolika

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3000
  • Карма: 227
  • Пол: Женский
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #388 : 18 Января 2014 00:40:34 »
На тему жертвенности в высшем служении у Антония Сурожского

"Теперь: почему царственное священство? Мне кажется, ответ можно найти у святого Василия Великого, который говорит: всякий может управлять и властвовать, только царь может умереть за свой народ... И вот это роль всякого христианина - и мирянина, и священника, потому что если мы называем народ Божий, laos, таким словом, оно включает всех: и новорожденного младенца, и патриарха. Это народ Божий, и в этом отношении мы все являемся царственным священством через то, что мы должны быть готовы жизнь свою положить за каждого человека, который находится в Церкви и особенно вне Церкви: Я вас посылаю, как овец среди волков... Мы овцы не в том смысле, что должны быть блеющим стадом, которому нечего говорить или нечего давать. Нет, мы - общество людей, которые должны идти в мир, идти туда, где не слышали о Христе, туда, где не верят в Бога, идти туда, где разврат, где неправда, где нет веры, где нет надежды, где нет радости, где нет любви, и все это приносить туда в себе и давать ценой своей жизни. А «ценой своей жизни» не значит умереть: умирать можно каждый Божий день, отдавая свою жизнь другим людям. Умереть на плахе это одно мгновение, умирать изо дня в день - это другое дело. Я вам могу пример дать.

Я встретил в России одного монаха, священника, который провел в концентрационном лагере 26 лет. Он сидел передо мной на койке с сияющими, светящимися глазами и говорил: «Вы понимаете, Владыко, как Бог был добр ко мне! Меня, неопытного священника, Он избрал, на пять лет в одиночку посадил, в тюрьму, а потом на 26 лет в лагерь, для того чтобы я был священником там, где он больше всего нужен был и куда священника свободного не пускали...» Все, что он вынес из этого ужаса, это благодарность за то, что он принес свет туда, где была тьма, надежду - туда, где не было надежды, любовь - и какую любовь он мог проявить! - туда, где любовь колебалась от ужаса, страха и страдания. И вот это является царственным священством. Да, как царь, он отдал свою жизнь. И предельное проявление этого царственного священства, если можно так выразиться (и я надеюсь, что меня не поймут вкривь и вкось), крайний пример его - Господь Иисус Христос, первый мирянин. Он, технически говоря, не священнического рода, Он не священник, Он мирянин, первый член царственного священства. Но Он одновременно Первосвященник всея твари. И вот к этому мы должны стремиться и возвращаться. "

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #389 : 18 Января 2014 20:46:36 »
"Как-то это не «по-православному», как-то по-протестантски, как-то «примитивно», говорите вы? А я отвечу: вы так думаете? Так перестаньте «думать» — и попробуйте исполнить делом. И увидите, как это бывает трудно – до крови, до смерти…. Но, слава Богу, не до НАШЕЙ смерти – до смерти того «ветхого человека» внутри нас, того нашего прогнившего «я», которое предпочтет ничего не делать, плыть по любому течению, в том числе по накатанной колее «церковности», лишь бы ничего не менять в себе, в своем мировоззрении, в своем сердце, не прилагать никаких практических усилий для вступления в Царство Божие. В то Царство, в которое единственно и призывает всех нас Христос Господь, «во Иордане креститися изволивый спасения нашего ради».  http://www.pravmir.ru/chelovecheskij-smysl-kreshheniya-gospodnya-2/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #390 : 18 Января 2014 21:20:32 »

"крест творчества, как и крест свободы — это самые тяжелые, хотя и самые радостные дары Бога человеку.

 Просто есть творчество очищающее и созидающее, и есть имитация творчества — которую так хорошо описывает психоанализ как форму психотерапии.

 Современный мир все больше склоняется к психотерапии, поэтому и растет число неврозов и депрессий, а литература превращается в склад технологий по заглушению страхов — перед смертью, любовью, творчеством, миром.

 А творческий человек по определению — это человек радостный и свободный."
 
"Свобода либерализма — это не свобода человека, а свобода животного начала в человеке."

http://www.pravmir.ru/aleksandr-zakurenko-xristianinu-tvorchestvo-vmeneno-v-obyazannost/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн aromaiink

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
  • Skype: -
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #391 : 25 Января 2014 22:40:49 »
               * * *
Неподобхватная Россия,
Такая ж – русская душа!
Какая Азия? – АзиЯ.
Европа? Что ты?! – ЕвропА.

Кто путешествовал, тот знает,
Как вёрсты эти широки:
Глазам неведомые дали
И придорожные торги.

Просторы тульских перекатов
И дрёмы муромских лесов
В размазанных поверх закатах
С отливом царских поясов.

Деревни, сёла, вновь деревни;
Скамейка, изгородь, ветла…
И впрямь места, где время дремлет,
И впрямь, где год идёт за два.

Лишь в городах секунды – скачут,
В иных же – льются и текут.
И разве может быть иначе,
Где жизнь не прячут, а живут?

Терентiй Травнiкъ
В полупустых комнатах вы можете мыслить более свободно. - Джон Поусон)
http://asimetriadotorg3.files.wordpress.com/2013/02/johnpawsonhouseinside_0.jpg

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #392 : 02 Февраля 2014 21:17:50 »
"большинство людей не представляет себе, на что они способны, не знают, в чем на самом деле состоят их таланты, каковы их возможности. И многие поэтому заключают, что у них вообще нет никаких талантов. Мое же глубочайшее убеждение состоит в том, что мы все рождены с талантами и способностями. Если вы человек, это у вас в крови." 

http://argumentua.com/stati/ken-robinson-seichas-proiskhodit-krizis-chelovecheskikh-resursov?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #393 : 06 Февраля 2014 23:10:21 »
Двадцать лет назад в одной  из многочисленных тюрем  на  севере  России
произошла следующая сцена. В  семь  часов  утра дверь камеры распахнулась, и
вертухай обратился с порога к заключенным:
     —   Граждане!  Коллектив   ВОХР   вызывает   вас  на  социалистическое
соревнование по рубке дров, сваленных у нас во дворе.
     В  тех  краях  нет  центрального  отопления,  и  органы   УВД   взимают
своеобразный налог с лесозаготовителей  в размере одной десятой продукции. В
момент, о котором я говорю,  двор тюрьмы выглядел точно, как дровяной склад:
груды бревен громоздились в два  и три этажа над одноэтажным прямоугольником
самой   тюрьмы.  Нарубить  дрова   было,  конечно,  необходимо,   но   таких
социалистических соревнований раньше не было.
     — А если я не буду соревноваться? — спросил один заключенный.
     — Останешься без пайка,— ответил страж.
     Раздали топоры,  и дело пошло. Узники и  охрана вкалывали от души,  и к
полудню  все,  в  первую  очередь  изголодавшиеся зеки, выдохлись.  Объявили
перерыв, все сели перекусить, кроме заключенного, который спрашивал утром об
обязательности участия. Он продолжал рубить. Все дружно над  ним  смеялись и
острили в  том духе, что вот-де,  говорят,  будто евреи  хитрые,  а этот  —
смотри, смотри... Вскоре  работа  возобновилась, но уже  с  меньшим пылом. В
четыре  у охранников кончилась смена. Чуть  позже остановились и  зеки. Лишь
один  топор  по-прежнему  мелькал  в  воздухе.  Несколько  раз  ему говорили
"хватит",  и заключенные,  и охрана,  но  он не обращал внимания.  Он словно
втянулся  и не  хотел сбивать ритм  или уже не мог. Со  стороны  он выглядел
роботом. Прошел час, два  часа, он все рубил. Охрана  и заключенные смотрели
на него пристально,  и  глумливое  выражение на лицах  сменилось изумлением,
затем страхом.  В  половине  восьмого  он положил  топор, шатаясь, добрел до
камеры  и заснул.  В остаток срока,  проведенного  им в тюрьме, ни  разу  не
организовывалось социалистическое соревнование между охраной и заключенными,
сколько бы дров ни привозили в тюрьму.

     Наверное,  тот  парень  выдержал  это  —  двенадцать  часов рубки  без
перерыва  —  потому, что  был молод.  Ему было  двадцать четыре  года, чуть
больше, чем вам  сейчас. Но думаю, что  в  основе его поведения лежало нечто
иное. Не исключено, что он,  как раз  потому, что был молод, помнил Нагорную
проповедь лучше, чем Толстой и Ганди. Ибо зная, что Сын человеческий обычно
изъяснялся трехстишиями,  юноша мог припомнить,  что соответствующее решение
не кончается на  "Кто ударит тебя в правую щеку, обрати  к нему и другую", а
продолжается через точку с запятой: "И кто захочет судиться  с тобою и взять
у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю  одежду; И кто принудил тебя  идти с ним
одно поприще, иди  с ним два".  В  таком  виде  строчки Евангелия мало имеют
отношения к  непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию  добром
за зло. Смысл этих строк никак не в призыве к пассивности, а в доведении зла
до абсурда.  Они  говорят, что  зло можно унизить путем сведения  на нет его
притязаний вашей уступчивостью, которая обесценивает причиняемый ущерб.
     Такой образ  действий  ставит  жертву  в активнейшую позицию — позицию
духовного  наступления. Победа, если она достигнута, не только моральная, но
и  вполне реальная. Другая щека взывает не к  совести обидчика, с которой он
легко  справится, но ставит его перед бессмысленностью всей затеи  — к чему
ведет  всякое  перепроизводство. Напоминаю вам, что  речь не идет о  честной
схватке. Мы обсуждаем ситуацию, когда изначально силы противников не  равны,
когда  нет  возможности ответить ударом  на удар и обстоятельства все против
тебя. Другими словами,  мы  говорим о черной минуте  жизни, когда  моральное
превосходство над врагом не утешает, а враг слишком нагл, чтобы будить в нем
стыд или крупицы чести, когда в вашем распоряжении — собственные ваши лицо,
одежда  да  две  ноги,  готовые прошагать, сколько  надо. Здесь  уже  не  до
тактических   ухищрений.  Подставленная  вторая   щека  —   это   выражение
сознательной, холодной, твердой решимости, и  шансы на победу, сколь бы малы
они ни были, прямо зависят от того, все ли вы взвесили.  Поворачиваясь щекой
к врагу, вы  должны знать,  что это только начало испытаний, как и цитаты, и
должны собраться  с духом для прохождения всего пути — всех  трех стихов из
Нагорной  проповеди.  В  противном  случае  вырванная  из  контекста  строка
приведет вас лишь к увечью.


http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7906

Оффлайн Vadim70

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 1635
  • Карма: 77
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #394 : 07 Февраля 2014 02:59:07 »
Двадцать лет назад
Леонид Габышев. Автор одной книги, но какой. Это как российский вариант Овода или Хижины дяди Тома. И через 200 лет по ней будут узнавать современную Россию.
http://modernlib.ru/books/gabishev_leonid/odlyan_ili_vozduh_svobodi/read/ читайте и понимайте какое сейчас "рандеву" у русского человека и вообще в каком обществе мы живем.
И Солженицын и Бродский жили еще в те времена, когда вертухаи "кололи" дрова "на спор" с зэка. Это уже скорее из области мифов и эпоса типа "Калевала". Удалено модератором.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014 23:58:29 от Медвежака »

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #395 : 07 Февраля 2014 04:43:32 »
Parker, спасибо за цитату. Должен заметить, однако, что Бродский - поэт, а не богослов, ему более близки образы, а не библейская символика, которая во многом парадоксальна, и ее, конечно, не следует воспринимать буквально. Как представляется, не нужно толковать буквально или в рамках общепринятой морали и "вырванную из контекста строку". Да, возможно, я скверный христианин, но я вторую щеку подставлять не стану. Но речь, видимо, не об этом. Речь о крепости в вере, это следует и из продолжения о рубашке и поприще. О том, что уверовавшего и поручившего себя Богу, такие вещи не смущают. Он знает, что если Господь что-то и попускает, то все для его пользы - и испытания, и награды.

И пример из тюремной жизни, наверное, не самый удачный. Тем более сейчас наверняка социалистические соревнования не проводятся. Да и вообще на зоне свои законы, жестокие и бесчеловечные. Книга Габышева, которую упоминает Vadim70, действительно страшная, тем более там рассказывается о преступнике-малолетке. Хотя с "Оводом" или "Хижиной дяди Тома" я бы ее сравнивать не стал. Но и восклицать "по-болотному" об "изнасилованной России" тоже.

А вот правила форума нарушать нехорошо, Vadim70. Модераторы могут ошибаться, к ним у каждого может быть свое отношение, свои эмоции, но появляясь на форуме вы обязаны соблюдать правила.

Мы слишком мало знаем о том, как все было на самом деле - и в недавней истории страны, и в далеком прошлом. Сто лет назад воровали не меньше чем теперь. И Салтыков-Щедрин в свое время писал: "Если я усну, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют". И с церковью была беда. Много чего накопилось, много чего нужно менять, чтобы жизнь стала другой. И прежде всего должны измениться люди. А это ой как непросто и ой как долго. Так что помогай нам всем Бог.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014 07:23:17 от yeguofu »
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #396 : 09 Февраля 2014 04:54:21 »
Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

Преподобный Силуан Афонский
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #397 : 09 Февраля 2014 04:56:21 »
"Коммунистическая революция в России, творимая во имя величайшей пошлости (равная сытость безбожных животных), — величайшее насилие и величайшая ложь. Это есть законченная, свиреповоинствующая пошлость: отрицание самобытности, самоценности и свободы духа и стремление под именем общей равной сытости мускульно работающих поденщиков — превратить человечество в безбожную, в земном сытую, покорно деспотируемую чернь, без веры, без родины, без семьи, вне добра и зла, откровения и красоты.

 Революция есть воинствующий пафос пошлости, как единоспасительной, общечеловеческой панацеи. Во имя этой панацеи применяются все средства: убийство, страх, разрушение, разврат, пытка, предательство и нескрываемая, наглая, кощунственно улыбающаяся ложь. Ложь нужна для всего, но прежде всего для того, чтобы скрыть злокачественность цели и средств; ее главная функция: выдать зло за благо."

Иван Ильин. О революции  http://www.eshatologia.org/641-o-revolutsii.html
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #398 : 09 Февраля 2014 04:58:29 »
Прибыв в Назарет, Господь не нашел там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу Его и Божество. Не то же ли бывает и с нами? Христианские догматы на вид очень просты. Для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую, стройную, завершенную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордость ума, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает сама строить здание познания.
 
Святитель Феофан Затворник
 
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Русский человек на rendez-vous
« Ответ #399 : 09 Февраля 2014 05:01:00 »
"За всею внешней видимостью революции — от анкеты до расстрела, от пайка до трибунала, от уплотнения до изгнания и эмиграции, от пытки голодом, холодом, унижением и страхом до награбленных богатств и посягания на мировую власть, за всем этим… укрывается один смысл, единый, главный, по отношению к которому всё есть видоизменения, оболочка, наружный вид; этот смысл передается словами: духовное искушение… Это испытание вдвинуло во все русские души один и тот же прямой вопрос: Кто ты? Чем ты живешь? Чему служишь? Что любишь? И любишь ли ты то, что “любишь”? …И не много путей пред тобою, а всего два: к Богу и против Бога. Встань и обнаружь себя. И если не встанешь и не обнаружишь себя, то тебя заставят встать и обнаружиться: найдут тебя искушающие в поле и у домашнего очага, у станка и у алтаря, в имуществе и детях, в произнесенном слове и в умолчании. Найдут и поставят на свет, — чтобы ты заявил о себе недвусмысленно: к Богу ты идешь или против Бога."

Иван Ильин
子曰三人行必有我師焉