Автор Тема: Евразийские транспортные коридоры: перспективы развития  (Прочитано 55161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Почему ТРАСЕКА до сих пор не заработала? Потому что, ИМХО, это абсолютно искусственное новообразование. Чтобы понять, почему это так, рассматривать её нужно не с географической точки зрения, а с политической.

Вот давайте проведем аналогию с трубопроводным транспортом. Сейчас газ из РФ в Европу поставляется через Украину. И что мы видим? Регулярные срачи на тему воровства, задержек и т.д. и т.п. А теперь представим, что этот же газ поставляется из Китая в Европу через Киргизию, Узбекистан, Туркмению, далее, в сжиженном виде, по Каспию, далее опять в "расжиженном" по горным дорогам Кавказа - через Азербайджан и Грузию, потом опять в сжиженном виде по Чёрному морю...

И геморройно, и куча рисков, как стандартных логистических (нестыковка таможенных служб, проблемы с подвижным составом, сезонные проблемы типа снежных заносов или селей на Кавказе, воровство, наконец), так и политических, когда кто-то кому-то из соседей начинает "руки выкручивать". Можно, конечно, говорить, что логистические проблемы и в РФ присутствуют. Да, конечно. Вот только в Трасеке все эти риски нужно на 5 умножать, по числу участников. А это ведь все - бывшие союзные республики, так что системные проблемы у всех одинаковые.

Так что я, честно говоря, считаю ТРАСЕКу мертворожденным дитятею, единственное предназначение которого - запугивать Россию, с её Транссибом: а вот мы вам сейчас КАААААААААААК запустим ТРАСЕКу, если вы нам вот тут и вот здесь не уступите!

Типа щуки в пруду, чтобы карась не дремал.
 :)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн Yangguizi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Карма: 14
  • Пол: Мужской
Риски – только политические.   Логистических – никаких.   Это же железная дорога.   А значит – никаких таможенных переходов для транзита.   Сплошная зелёная линия.   Вот буквально – тронулся в Урумчи (например), и до Европы только останавливайся 1 раз в восемь часов машинистов поменять.    Никаких границ, никаких промежуточных станций, никакого сложного рельефа.   Везде 120-140 км/ч средней скорости.
Какие могут быть проблемы с подвижным составом? я вот не понимаю.

Да и политические риски – один Иран.       

нахожусь под пристальным наблюдением смотрящего за ресурсом от органов кровавой гебни – модератора Андрея Бронникова.  за что нахожусь? – за крамолу, наверно.

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
По-моему, вы путаете ТРАСЕКу с Транс-Азией.
 :)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Кстати, хочу заметить, что этот проект ТРАСЕКА – он может быть и перспективней чем Транссиб.....  , но он не короче. ....
А в итоге, с учётом большей извилистости Транссиба – то на то и выходит.   А так Транссиб ещё и короче был бы.

Точно так! логисты-русофобы взахлёб пишут про маршруты Тихий океан - Европа на 4 тыс.км короче..  При этом Европа начинается где-то на границе с Эфиопией. На базе этой экономической  географии делается вывод о близости Роттердама к Шанхаю.

Получается, что если мы "выпрямим" Трансиб по горизонтали и по вертикали, то это будет наш достойный ответ "южному ж.д. потоку".   Останется преодолеть третье измерение, которое у нас "ширше" на известную величину. Интересно знать, предпринимались какие попытки инженерной смекалкой преодолеть сию преграду? Можно ли создать некое "хитрое" колесо, которое способно катиться по колеям  и там, и сям?

Такое колесо нанесет сокрушительный удар по всем попыткам объехать Трансиб стороной.
Kaycheng Sasha

Оффлайн aspidy

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Урумчи каталог Китайских товаров
  • Skype: poisk-plus
Цитировать
Получается, что если мы "выпрямим" Трансиб по горизонтали и по вертикали, то это будет наш достойный ответ "южному ж.д. потоку". 
Поэтому "тупые" китайцы строят дорогу через Казахстан :lol:

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Интересная новость, хоть к Евразийским МТК и не относится:
Россия поможет Никарагуа построить альтернативу Панамскому каналу
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
А вот здесь мнение первого зама губернатора Мурманской области о возможности использовать СевМорПуть для контейнерных перевозок.

Цитировать
... о транспортировке грузов  с помощью контейнеровозов речи пока нет. Дело в том, что большие контейнеровозы могут проходить только летом. Перед ними не стоит проблема сэкономить время и быстрее привезти груз. Им нужно привезти груз вовремя и по графику, а так как СМП не может дать гарантии провозки грузов круглый год, то мощные контейнерные линии пока даже не рассматривают СМП.
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика

Ремонт коридора встанет в $20 млрд
Россия предложит странам АТЭС сэкономить $600 млрд

Цитировать
Если Россия сможет найти $20 млрд на развитие БАМа и Транссиба, то Дальний Восток и Сибирь смогут стать крупными транзитными коридорами в Европу товаров из стран АТЭС. Пока же товарооборот России с государствами региона ничтожно мал — всего 1,5%.

России на развитие транспортной инфраструктуры, включая модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ), необходимо привлечь $20–30 млрд. В этом случае страны, входящие в Ассоциацию Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), смогут сэкономить до 2020 года $600 млрд на транзите товаров через Россию в Евросоюз. Такие расчеты со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers в четверг привел Владимир Андросик, председатель правления Национального делового центра АТЭС, объединяющего российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе. По его словам, эта тема будет обсуждаться во время делового саммита, который пройдет во Владивостоке 7–8 сентября в рамках саммита АТЭС. Кроме того, создание транспортного коридора на Дальнем Востоке и Сибири позволит увеличить объемы товарооборота России со странами региона. Сейчас этот показатель ничтожно мал — всего 1,5%, отмечает руководитель консультационной группы по финансовым рынкам Ernst & Young Олег Данилин.

О развитии БАМа и Транссиба еще в начале августа говорилось на совещании в Омске с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Он поручил Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД разработать схемы привлечения концессионеров для развития транспортного коридора на Дальнем Востоке и Сибири. По подсчетам РЖД, на развитие БАМа требуется свыше 730 млрд руб., на Транссиб — около 180 млрд руб.

Транспортный коридор через Дальний Восток и Сибирь в Европу может оказаться востребованным крупнейшими экспортерами, в том числе Китаем, на долю которого, по оценкам PricewaterhouseCoopers, приходится 30% всего экспорта стран АТЭС ($5,7 трлн по итогам 2011 года). Сейчас основной экспорт из КНР в страны ЕС идет морским путем через Индийский океан.

Впрочем, в ближайшее время официальный Пекин не ожидает существенного увеличения экспорта в ЕС. В июле этого года, как сообщало тогда информагентство «Синьхуа» со ссылкой на Министерство коммерции КНР, экспорт из Китая в ЕС составил $29,37 млрд, что на 16,6% меньше показателей июня. В то же время за этот период экспорт китайских товаров в другие страны увеличился на 5,5%.

КоммерсантЪ
Халиль Аминов
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн LOGICOM : Комфортная логистика

  • Рекламодатель
  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Карма: 25
    • Комфортная логистика
Особенно понравилась вот эта "свежая" мысль:
Цитировать
Транспортный коридор через Дальний Восток и Сибирь в Европу может оказаться востребованным крупнейшими экспортерами, в том числе Китаем
;)
Логистика - это не килограммы и не километры. Логистика - это документы и деньги. ©
КОМФОРТНАЯ ЛОГИСТИКА от Logicom

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
Только что вернулся из Москвы. Там как раз корейцы приехали северные в РЖД. И отказались эксплуатировать 58 км дороги Хасан-Расон. + причалы ранджина оказались не готовы к пуску линии рф-КНДР. то пуск этой линии отложен с августа 2012 на первую полдовину 2013 г.
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн KaiCheng

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Карма: 75
  • Пол: Мужской
Уважаемый Lao Youzi !  Вы, как-то, все время оказываетесь в нужное время в нужном месте?
Этак невзначай!
Kaycheng Sasha

Оффлайн Lao Youzi

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3173
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: astroconsul
нет просто, я в этой теме коридоров работаю в режиме онлайн
So punch my name.
And in case you wonder -
I'll be yours - yours, Dot Com.

Оффлайн Lamps Fanatic

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской

Ремонт коридора встанет в $20 млрд
Россия предложит странам АТЭС сэкономить $600 млрд

http://expert.ru/expert/2012/37/slivki-snimet-tolko-odin/
Образуются другие логистические коалиции, которые будут этому противодействовать. У них, этих коалиций, свои порты и своя прибыль, наш коридор им не нужен.
Доставка идет за счет покупателя, ИМХО - Китай не будет сам инвестировать в строительство "нашего коридора". Сами не сделаем - никто не поможет. А Европе сейчас не до этого ....