Автор вовсе не призывает "брать уроки у китайцев". Китайцы тут, похоже, для того, чтобы приплести Конфуция: как же вести разговор, коль не сесть на любимого конька.
Конфуций все-таки сгодился на то, чтобы констатировать: нашего бюрократа ни конфуцийскими ценностями, ни кодексом строителя коммунизма, ни какими другими суррогатами совести не проймешь. Перваначально был введен постулат: для нас и для китайцев госбюрокртия неизбежное явление.
Делается авторское предположение:
"Циклы русской истории — это неоднократно повторявшаяся двухтактная схема “насильственное раздирание — насильственное собирание”." Мобилизация - демобилизация. Смутные времена - собирание земель. Раздирали нас извека силы внешние, а собирали силком в кучу внутренние. А внутри у нас у руля, согласно русско-китайского постулата, завсегда бюрократы без совести. Но ведь мобилизации случались в нашей истории! Какая-такая сила неведомая, если не Конфуций?
Все надежды наши, - по-Рыбакову, - лишь на православных государственников-праведников, кои являлись неведомо как во все времена собирания российских земель. Автор убежден, что по всем приметам настало время к собиранию. Выборы, опять же, совсем скоро!
Так кто у нас самый что-ни-наесть государственник и праведник? Кто способен узду на бестыжую орду чиновников-лихоимцев набросить? Кто может раздвинуть пределы?