Я просто не могу себе представить чему В.Р. может импонировать.
Попробую сказать, чем и почему может нравится Волчий Дождь кроме графики, музыки и прочих красивостей. Сразу оговорюсь – я сама не считаю этот фильм ни особо умным, ни особо глубоким, поэтому не буду приписывать ему достоинств, которыми он не обладает. В некотором смысле это действительно фильм среднего пошиба, в некотором смысле это действительно фильм ни о чем. Но вместе с тем этот фильм - оригинальный, захватывающий, волнующий и трогательный, и этих достоинств у него никто не отнимет, и именно эти достоинства делают Волчий Дождь _хорошим фильмом_.
Итак, достоинство первое – фильм оригинальный.
Много ли вы знаете фильмов, или просто художественных сюжетов, где главными героями были бы волки? Даже среди немногих таких сюжетов сюжет Волчьего Дождя занимает особое место. Волки, как разумная раса, во многом превосходящая людей. Вынужденные сосуществовать с людьми, они маскируются под них, но не превращаются, сохраняя таким образом свою волчью сущность. Волк – это не человек, и не друг человека. Волк это волк, и то, что авторам удалось подчеркнуть и на протяжении всего фильма сохранить их волчью инаковость, вызывает уважение. Мы смотрим на них в человеческом обличье, но ни на секунду не забываем, что это волки.
Достоинство второе – фильм захватывающий.
Для того, чтобы фильм получился хорошим, он должен быть сюжетно выстроен. Персонажи, места, действия – все должно переплетаться таким образом, чтобы поддерживать постоянное напряжение и интерес у зрителя, и продвигать основное действие к кульминации. В Волчьем Дожде сюжет выстроен очень хорошо. Пусть даже в основе лежит достаточно неопределенный квэст – «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». То, как этот квэст развивается, как взаимодействуют герои в процессе своих поисков, как они находят и встречаются, теряют и теряются, чтобы снова встретиться, но уже с кем-то другим, - все это приковывает внимание, держит в напряжении и не дает оторваться ни на секунду.
Достоинство третье – фильм волнующий и трогательный.
И это – заслуга персонажей. Пусть они слишком просты, чтобы являться носителями каких-то глубоких идей. Они являются носителями чувств, выразителями эмоций, и если, глядя на них, хочется смеяться или плакать, хлопать в ладоши или кричать «давай, давай» - то это удачные персонажи.
Киба – выражение безосновательной, не привязанной ни к чему и поэтому чистой уверенности и целеустремленности. Эта уверенность и целеустремленность являются источником силы, которую он излучает в пространство, источником, из которого его товарищи могут почерпнуть то, что им недостает для счастья.
Цуме – сила без всякой цели, в неосознанных поисках того, что дало бы ему радость чувствования.
Тобое – непосредственность, искренность, радость чувствования в поисках недостающей силы.
Дарсия – антагонист Кибы – черпает силу в отчаянии и безысходности, повернувшись лицом к прошлому, а не к будущему.
Хабб, Шер, Блу, Хиге, Квент – про них про всех можно что-либо сказать, это не пустые оболочки, они несут в себе нечто, что заставляет им сопереживать. Именно сопереживание и доставляет нам радость, ощущения остаются в памяти, и потом, спустя некоторое время, мы говорим – да, это был хороший фильм.