шидевры, конечно, надо стараться снимать всегда. но не факт, что они будут получаться, даже когда освоите техническую сторону фото (в этом цель обучения).
Итак, первое задание я взял из школы фотору.
Типичные ошибки при выполнении задания.
◦ Этот курс начальный и, как следует из его описания, предназначен для тех, кто впервые взял в руки фотоаппарат. Однако есть два основных требования:
◦ Слушатель должен изучить инструкцию к своей фотокамере.
◦ Слушатель имеет настроенный монитор и может оценить результат своей работы.
6. Распространенные ошибки, приводящие к получению технического брака:
◦ Ошибки определения экспозиции.
Даже для первого урока снимки должны иметь приемлемое техническое качество и, хотя первый урок посвящен фокусировке, полученный снимок не должен быть слишком тёмным (недоэкспонирован) или слишком светлым (переэкспонирован). Общие указания по настройке экспозиции даются в инструкции к фотокамере.
◦ Ошибки цветопередачи.
Цветокоррекция рассматривается на одном из следующих уроков и никто не требует ее проведения при выполнении данного задания, однако, имея настроенный монитор, слушатель может оценить полученный результат и, в случае получения снимка с неверной цветопередачей, должен переснять задание. Общие указания по настройке цветопередачи (цветового баланса) даются в инструкции к фотокамере.
◦ Не стоит выполнять задание формально. Несмотря на то, что задания в курсе Азбуки фотографии ориентированы в основном на технику съёмки, к их выполнению следует подходить творчески, стараясь делать осмысленные и интересные снимки, обращая внимание на компоновку кадров. Оценивая работы, преподаватели будут принимать во внимание не только правильность и точность выполнения задания, но и уровень фотографии в целом. За сюжеты с банальным размещением игрушек на письменном столе дома или скамейке на детской площадке и подобных однотипных предметов будет снижаться оценка. Надеемся, вы не ставите себе цель научиться фотографировать игрушки.
7. Комментарии к снимкам.
Кроме требуемых в задании комментариев к каждому снимку необходимо указать
◦ задание, к которому он относится;
◦ технические параметры съемки (выдержка, диафрагма и тд).
8. Не стоит описывать причины, по которым задание выполнить не удалось (нехватка времени, болезнь, непоседливый объект, стесненные квартирные условия и т.д.)
Итак, задание:
1. Выполнить съёмку разноплановых (разноудалённых) объектов на натуре (вне помещения, на улице, при естественном дневном освещении) с ручным наведением на резкость (ручной фокусировкой) на объект переднего плана. При съёмке не использовать максимально широкий угол охвата объектива. (1 снимок)
При выполнении этого и следующего (второго) задания желательно, чтобы предметы заднего плана были размыты. Нежелательно, чтобы объект переднего плана был расположен в центре кадра. Такие снимки обычно выглядят формальными и неинтересными.
Требование не использовать максимально широкий охват объектива означает, что не стоит снимать на широкоугольном фокусе. Фокусное расстояние должно быть не менее 50 мм. Для этого и предыдущего снимка не следует искусственно выкладывать предметы ( шишки, палочки, игрушки в песочнице и т.д.). Это будет приводить к снижению оценки. Ищите вокруг то, что действительно интересно и заслуживает фотографирования. Требование съемки на натуре означает, что не стоит проверять пограничные ситуации: съемку на балконе, в гараже с открытой дверью и тд. Это может привести к снижению оценки.
Перед выполнением задания следует понять, что такое разноплановые объекты.
2. Выполнить съёмку объекта на натуре (вне помещения, на улице, при естественном дневном освещении). Объект должен быть размещён на переднем плане, не далее 3 метров от фотокамеры, не в центре кадра, а примерно на 1/4 от его края (см. схему). Задний план (фон) должен быть максимально удалён от камеры и должен быть нерезким. В комментарии описать метод фокусировки. (1 снимок)

3. Выполнить в светлое время суток съёмку бюстового портрета у окна. В окно не должно попадать солнце, помещение, в котором производится съёмка, не должно освещаться источниками искусственного света, а встроенная в фотокамеру вспышка должна быть отключена. (Узнайте из инструкции фотокамеры, как отключить вспышку). Резкость необходимо наводить по глазам портретируемого. При съёмке не использовать максимально широкий угол охвата объектива. При описании дать определение бюстового портрета. (1 снимок)
Для выполнения этого задания следует понять, что такое бюстовый портрет. Не стоит располагать лицо модели анфас. Существуют определенные обороты лица модели. Стоит также задуматься о развороте корпуса модели. Информация об оборотах лица и разворотах корпуса может быть получена как из Интернета, так и из рекомендованной литературы Резкость необходимо наводить по глазам портретируемого. Для этого, по крайней мере, должны быть видны глаза портретируемого (а, например, не темные очки). Нежелательно размещение модели на фоне окна ( контровое освещение) и расположение лица модели напротив окна (фронтальное освещение). Свет из окна может быть слишком сильным и тогда освещенная часть лица может оказаться на снимке чрезмерно яркой. Для уменьшения разницы яркостей рекомендуется воспользоваться отражателем, в качестве которого может быть, например, лист белой бумаги.
Всего 3 снимка для отчёта.
Цель задания – научиться наводить резкость на объект съемки.